СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему Фонетические игры и упражнения как способ реализации системно-деятельностного подхода

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации мною собраны  и разработаны фонетические игры и упражнения для преодоения трудностей в обучении чтению. Буду рада, если информация будет полезна для Вас.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему Фонетические игры и упражнения как способ реализации системно-деятельностного подхода»

Учитель английского языка  первой категории  КАПАШИНА М С  МБОУ СОШ №105 имени героя россии ивана шелохвостова Тема: фонетические игры и упражнения как способ реализации системно-деятельностного подхода Новосибирск 2022

Учитель английского языка первой категории КАПАШИНА М С МБОУ СОШ №105 имени героя россии ивана шелохвостова

Тема: фонетические игры и упражнения как способ реализации системно-деятельностного подхода

Новосибирск 2022

Как приобщить младших школьников к чтению на английском языке без принуждения?

Как построить процесс обучения так, чтобы учащиеся испытывали как можно меньше трудностей при чтении? И самое главное, какими технологиями и приёмами нужно овладеть учителю, чтобы сделать урок увлекательным и интересным?

Существует большое разнообразие способов и технологий организации учебной деятельности, среди которых особое преимущество имеют игровые. Игра активизирует мыс­лительную деятельность обучаемых, позволяет привлекать их внимание и удерживать его. В процессе игры происходит развитие личностного потенциала учащихся.

С психологической точки зрения игра имеет множество достоинств, способствующих наиболее качественному усвоению учебного материала. В игре все равны, она способствует созданию ситуации успеха, атмосферы увлечённости и радости в процессе обучения.

Чувство равенства и ощущение посильности заданий помогает ученику преодолеть стеснительность, а за счет этого снижается боязнь ошибок употребления и чтения иностранных слов. Следовательно, у детей возникает чувство удовлетворения и радости от достигнутых результатов, возникает стремление познавать что-то новое об изучаемом языке, а главное, возрастает мотивация к изучению предмета[4, с. 13].Наряду с вышеизложенным, использование игр на уроках иностранного языка способствует реализации следующих целей:

1. формирование определённых навыков; 2. развитие определённых речевых умений; 3. развитие умения общаться Особое внимание в своей практике я уделяю подборке и разработке различных игр и упражнений, направленных на формирование и закрепление фонетических навыков. Для решения данной задачи я подбираю различные виды фонетических упражнений и игр, способствующих снятию трудностей в обучении чтению. При подборке данных игр я руководствуюсь системой упражнений, разработанной следующими авторами: Матвеевым С.А., Никитенко З.Н., Негневицкой З.И., Крыловой Е.А. На основе данных упражнений мною был разработан пакет фонетических игр.

1. формирование определённых навыков;

2. развитие определённых речевых умений;

3. развитие умения общаться

Особое внимание в своей практике я уделяю подборке и разработке различных игр и упражнений, направленных на формирование и закрепление фонетических навыков. Для решения данной задачи я подбираю различные виды фонетических упражнений и игр, способствующих снятию трудностей в обучении чтению. При подборке данных игр я руководствуюсь системой упражнений, разработанной следующими авторами: Матвеевым С.А., Никитенко З.Н., Негневицкой З.И., Крыловой Е.А. На основе данных упражнений мною был разработан пакет фонетических игр.

« Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению»  1) Игра «Happy words- Веселые слова» Пример игрового поля( автор Крыловой Е.А). Пособие «Учимся читать гласные» У учителя находятся карточки-дубликаты с этими словами. Каждой команде предлагается игровое поле с английскими словами на отработку и закрепление правил чтения гласных звуков в различных типах слога( в данном примере приведены правила чтения буквы Аа), игральный кубик и фишки. В начале игры фишка ставится в первую клетку игрового поля. Ребёнок из каждой команды по очереди бросает кубик и читает то слово, которое ему выпало и называет гласный звук, который «спрятан» в этом слове

« Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению»

1) Игра «Happy words- Веселые слова»

Пример игрового поля( автор Крыловой Е.А). Пособие «Учимся читать гласные»

  • У учителя находятся карточки-дубликаты с этими словами. Каждой команде предлагается игровое поле с английскими словами на отработку и закрепление правил чтения гласных звуков в различных типах слога( в данном примере приведены правила чтения буквы Аа), игральный кубик и фишки.
  • В начале игры фишка ставится в первую клетку игрового поля. Ребёнок из каждой команды по очереди бросает кубик и читает то слово, которое ему выпало и называет гласный звук, который «спрятан» в этом слове
« Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению»   Игра «read and colour» - закрепление фонетических навыков, формирование умений анализировать полученную информацию. Правила игры предельно просты: Учащимся предлагается распределить слова в мешочек с нужным звуком и раскрасить их. Слова со звуком [ei] нужно раскрасить жёлтым цветом, а со звуком [e] зелёным. Таким образом, у учащихся происходит закрепление фонетических навыков, а также дети овладевают основными логическими действиями (в данном случае, анализом).

« Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению»

Игра «read and colour»

  • - закрепление фонетических навыков, формирование умений анализировать полученную информацию.
  • Правила игры предельно просты:
  • Учащимся предлагается распределить слова в мешочек с нужным звуком и раскрасить их. Слова со звуком [ei] нужно раскрасить жёлтым цветом, а со звуком [e] зелёным.
  • Таким образом, у учащихся происходит закрепление фонетических навыков, а также дети овладевают основными логическими действиями (в данном случае, анализом).
« Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению»  Игра «Найди пару» направлена на нахождение звуко-буквенных соответствий , а также умений правильно распределять информацию). правила игры заключаются в следующем: каждой команде выдаётся по 2 конверта. В одном из них слова, в другом – транскрипция к ним. Учащимся предлагается соединить слово с его транскрипцией. На выполнение задания даётся 5 минут. Побеждает команда, собравшая больше верных соответствий за меньшее количество времени.

« Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению»

Игра «Найди пару»

  • направлена на нахождение звуко-буквенных соответствий , а также умений правильно распределять информацию).
  • правила игры заключаются в следующем: каждой команде выдаётся по 2 конверта. В одном из них слова, в другом – транскрипция к ним. Учащимся предлагается соединить слово с его транскрипцией. На выполнение задания даётся 5 минут. Побеждает команда, собравшая больше верных соответствий за меньшее количество времени.
« Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению»  Игра «Guess the sound» Игра-соревнование, способствующая формированию произносительных навыков, а также умению анализировать информацию и дифференцировать гласные звуки.  Ученики делятся на команды.  Каждой команде раздаётся несколько одинаковых иллюстрированных карточек со знакомыми им словами на английском языке, которые читаются по – разному в различных типах слога. Например, hat-lake, rose-dog, student-pupply и т.д. Учитель произносит слово, а дети поднимают карточку с тем словом, которое они услышали. Если дети услышали слово правильно, то им дается карточка со звуком, который содержится в этом слове. Соответственно, побеждает команда, которая правильно услышала наибольшее количество звуков.

« Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению»

Игра «Guess the sound»

  • Игра-соревнование, способствующая формированию произносительных навыков, а также умению анализировать информацию и дифференцировать гласные звуки.
  • Ученики делятся на команды.
  • Каждой команде раздаётся несколько одинаковых иллюстрированных карточек со знакомыми им словами на английском языке, которые читаются по – разному в различных типах слога. Например, hat-lake, rose-dog, student-pupply и т.д. Учитель произносит слово, а дети поднимают карточку с тем словом, которое они услышали. Если дети услышали слово правильно, то им дается карточка со звуком, который содержится в этом слове. Соответственно, побеждает команда, которая правильно услышала наибольшее количество звуков.
Игра «The magic E» Игра-, способствующая формированию и закреплению произносительных навыков.  ученик выходит к доске. Ему выдается карточка со словом в закрытом слоге, например,pin.затем ученику выдается волшебная палочка с окончанием буквой Е. Ученик играет роль волшебника и превращает закрытый слог в открытый, например , слово pin в слово pine и т д

Игра «The magic E»

  • Игра-, способствующая формированию и закреплению произносительных навыков.
  • ученик выходит к доске. Ему выдается карточка со словом в закрытом слоге, например,pin.затем ученику выдается волшебная палочка с окончанием буквой Е.
  • Ученик играет роль волшебника и превращает закрытый слог в открытый, например , слово pin в слово pine и т д
«  Игры, безусловно, облегчают процесс обучения говорению и чтению на иностранном языке, способствуют снижению психологического барьера, облегчают процесс усвоения букв и звуков, а главное- с помощью игр мы мотивируем детей и делаем процесс обучения интереснее и увлекательнее. В начале обучения дети делают первые шаги: воспринимают и различают первые звуки, слушают, понимают и читают первые иностранные слова, а затем участвуют в первых олимпиадах и ставят небольшие сценки, но делают это с большим интересом и огромным желанием. Я очень люблю свой предмет и хочу, чтобы изучение английского языка стало для детей не насущной необходимостью, а желанием и стремлением открывать для себя что-то новое и интересное, желанием знакомится с традициями и культурой не только своей страны, но и других стран, ведь только тогда происходит развитие личности и расширение кругозора у учащихся

«

Игры, безусловно, облегчают процесс обучения говорению и чтению на иностранном языке, способствуют снижению психологического барьера, облегчают процесс усвоения букв и звуков, а главное- с помощью игр мы мотивируем детей и делаем процесс обучения интереснее и увлекательнее. В начале обучения дети делают первые шаги: воспринимают и различают первые звуки, слушают, понимают и читают первые иностранные слова, а затем участвуют в первых олимпиадах и ставят небольшие сценки, но делают это с большим интересом и огромным желанием. Я очень люблю свой предмет и хочу, чтобы изучение английского языка стало для детей не насущной необходимостью, а желанием и стремлением открывать для себя что-то новое и интересное, желанием знакомится с традициями и культурой не только своей страны, но и других стран, ведь только тогда происходит развитие личности и расширение кругозора у учащихся

  • Список используемой литературы:
  • Список используемой литературы:
  • Список используемой литературы:
  • Список используемой литературы:
  • 1 Н.Е. Буланкина, Е.А. Соколков «Проблемы поликультур и полиязычия в гуманитарном образовании» (Монография) М., изд-во «ЛОГОС», 2008,30 с 2 И.Л. Бим Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. -2001, № 3 Е.А. Быстрова «Обучение русскому языку в школе»- учеб. пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Дрофа, 2004. – 23 с. 4 В. П. Козвонина  Развитие творческих способностей учащихся. Нач. шк. 2000. № 7. 5 Е.А.Крылова – Учимся читать гласные\Птер, 2014, 25с. 6Е. И. Негневицкая, З. Н. Никитенко, Е. А. Ленская. - Книга для учителя: к учебному пособию по английскому языку для 1 класса общеобразовательных учреждений /. Москва : Просвещение, 1994. - 80с
  • 1 Н.Е. Буланкина, Е.А. Соколков «Проблемы поликультур и полиязычия в гуманитарном образовании» (Монография) М., изд-во «ЛОГОС», 2008,30 с 2 И.Л. Бим Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. -2001, № 3 Е.А. Быстрова «Обучение русскому языку в школе»- учеб. пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Дрофа, 2004. – 23 с. 4 В. П. Козвонина  Развитие творческих способностей учащихся. Нач. шк. 2000. № 7. 5 Е.А.Крылова – Учимся читать гласные\Птер, 2014, 25с. 6Е. И. Негневицкая, З. Н. Никитенко, Е. А. Ленская. - Книга для учителя: к учебному пособию по английскому языку для 1 класса общеобразовательных учреждений /. Москва : Просвещение, 1994. - 80с
  • 1 Н.Е. Буланкина, Е.А. Соколков «Проблемы поликультур и полиязычия в гуманитарном образовании» (Монография) М., изд-во «ЛОГОС», 2008,30 с 2 И.Л. Бим Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. -2001, № 3 Е.А. Быстрова «Обучение русскому языку в школе»- учеб. пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Дрофа, 2004. – 23 с. 4 В. П. Козвонина  Развитие творческих способностей учащихся. Нач. шк. 2000. № 7. 5 Е.А.Крылова – Учимся читать гласные\Птер, 2014, 25с. 6Е. И. Негневицкая, З. Н. Никитенко, Е. А. Ленская. - Книга для учителя: к учебному пособию по английскому языку для 1 класса общеобразовательных учреждений /. Москва : Просвещение, 1994. - 80с
  • 1 Н.Е. Буланкина, Е.А. Соколков «Проблемы поликультур и полиязычия в гуманитарном образовании» (Монография) М., изд-во «ЛОГОС», 2008,30 с
  • 2 И.Л. Бим Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. -2001, №
  • 3 Е.А. Быстрова «Обучение русскому языку в школе»- учеб. пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Дрофа, 2004. – 23 с.
  • 4 В. П. Козвонина  Развитие творческих способностей учащихся. Нач. шк. 2000. № 7.
  • 5 Е.А.Крылова – Учимся читать гласные\Птер, 2014, 25с.
  • 6Е. И. Негневицкая, З. Н. Никитенко, Е. А. Ленская. - Книга для учителя: к учебному пособию по английскому языку для 1 класса общеобразовательных учреждений /. Москва : Просвещение, 1994. - 80с
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!