СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонетические рифмовки. Мастер-класс. Для учителей школ для детей с недостатками слуха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Фонетические рифмовки" - мастер-класс, для учителей школ  глухих и слабослышащих. Может использоваться как методическое и практическое пособие  на  занятиях по индивидуальной работе  с учащимися, направлен на развитие произношения, координации движений,  ритма, крупной моторики, внимания, памяти, соблюдение правил орфоэпии.

Просмотр содержимого документа
«Фонетические рифмовки. Мастер-класс. Для учителей школ для детей с недостатками слуха.»

Виды тренировочных упражнений.  Часть вторая.  « Фонетические рифмовки».  Мастер –класс.   Урок – тренинг.  Сказка –игра « Овощи».

Виды тренировочных упражнений. Часть вторая. « Фонетические рифмовки». Мастер –класс. Урок – тренинг. Сказка –игра « Овощи».

Фонетические рифмовки.  Мастер – класс.  Тесленко Антонина Георгиевна Работайте над рифмовками и вы увидите, как преобразится ваш ребёнок. ГС(К(ОУ школа – интернат № 27 города Пятигорска Ставропольского края.

Фонетические рифмовки. Мастер – класс. Тесленко Антонина Георгиевна

Работайте над рифмовками и вы увидите, как преобразится ваш ребёнок.

ГС(К(ОУ школа – интернат № 27 города Пятигорска Ставропольского края.

Цель работы над фонетическими рифмовками. Развитие памяти. Развитие внимания. Работа над правильной артикуляцией произношения слов, звуков. Автоматизация произносительных навыков отдельных звуков , слов, речи. Улучшение голосовых возможностей. Работа над ударением, ритмом, интонацией. Постановка правильного дыхания и соблюдение дыхательных пауз. Улучшение внятности речи в целом. Развитие координации движений. Выражение эмоций и развитие актерского мастерства.

Цель работы над фонетическими рифмовками.

  • Развитие памяти.
  • Развитие внимания.
  • Работа над правильной артикуляцией произношения слов, звуков.
  • Автоматизация произносительных навыков отдельных звуков , слов, речи.
  • Улучшение голосовых возможностей.
  • Работа над ударением, ритмом, интонацией.
  • Постановка правильного дыхания и соблюдение дыхательных пауз.
  • Улучшение внятности речи в целом.
  • Развитие координации движений.
  • Выражение эмоций и развитие актерского мастерства.
Этапы работы над фонетическими рифмовками. Этапы. Над чем работаем. Артикуляция, слитность, Дыхание. Ударение, паузы, ритм, дыхание.  Ударение, ритм, дыхание, слитность, паузы, голос, интонация. Отработка чтения слов.  Чтение рифмовки по строкам, полностью.  Проговаривание с хлопками.

Этапы работы над фонетическими рифмовками.

Этапы.

Над чем работаем.

  • Артикуляция, слитность,
  • Дыхание.
  • Ударение, паузы, ритм, дыхание.
  • Ударение, ритм, дыхание, слитность, паузы, голос, интонация.
  • Отработка чтения слов.
  • Чтение рифмовки по строкам, полностью.
  • Проговаривание с хлопками.
Этапы работы над фонетическими рифмовками. Этапы. Над чем работаем. Проговаривание рифмовки в движении с элементами фонетической ритмики.(с хлопками).    Проговаривание рифмовки наизусть. Повторение предыдущей рифмовки ( обязательно). Ритм, координация (хлопки в движении: прыжки, ходьба, наклоны),дыхание, голос, ударение, интонация, эмоции, демонстрация действия. Отработка всех предыдущих видов деятельности над рифмовками.

Этапы работы над фонетическими рифмовками.

Этапы.

Над чем работаем.

  • Проговаривание рифмовки в движении с элементами фонетической ритмики.(с хлопками).
  • Проговаривание рифмовки наизусть.
  • Повторение предыдущей рифмовки ( обязательно).
  • Ритм, координация (хлопки в движении: прыжки, ходьба, наклоны),дыхание, голос, ударение, интонация, эмоции, демонстрация действия.
  • Отработка всех предыдущих видов деятельности над рифмовками.
Особенности подбора фонетических рифмовок. Рифмовки должны рифмоваться. Рифмовки не должны быть скучными. Рифмовки составляются для детей. Они должны легко запоминаться. Рифмовки должны быть понятны детям. Рифмовки составляются и подбираются так, чтобы их действие можно было обыграть. Желательно подбирать рифмовки на определенный звук или тему.

Особенности подбора фонетических рифмовок.

  • Рифмовки должны рифмоваться.
  • Рифмовки не должны быть скучными.
  • Рифмовки составляются для детей.
  • Они должны легко запоминаться.
  • Рифмовки должны быть понятны детям.
  • Рифмовки составляются и подбираются так, чтобы их действие можно было обыграть.
  • Желательно подбирать рифмовки на определенный звук или тему.
Фонетические рифмовки к уроку –тренингу.  Сказка – игра «Овощи»    Какое время года ?  ОСЕНЬ !  Прочитаем стихотворение об осени .

Фонетические рифмовки к уроку –тренингу. Сказка – игра «Овощи» Какое время года ? ОСЕНЬ ! Прочитаем стихотворение об осени .

Тесленко Антонина Осень щедрая пришла, Урожай нам принесла, Полные корзины фруктов, Замечательных продуктов. Груши, яблоки и сливы, Есть арбузы, есть и дыни. Персики и виноград Подарил осенний сад. Вот корзины с овощами, Доброй осени дарами. Помидоры и фасоль, Огурцы, лук и морковь. Славно осень потрудилась, Потому что не ленилась!

Тесленко Антонина

Осень щедрая пришла,

Урожай нам принесла,

Полные корзины фруктов,

Замечательных продуктов.

Груши, яблоки и сливы,

Есть арбузы, есть и дыни.

Персики и виноград

Подарил осенний сад.

Вот корзины с овощами,

Доброй осени дарами.

Помидоры и фасоль,

Огурцы, лук и морковь.

Славно осень потрудилась,

Потому что не ленилась!

Фонетические рифмовки. Работа над словом . Метод декомпозиции. (разложение слова) О___О____Р___ОР___ С___С___Ё___Ё___СЁ_ В___В___Е___Е__ВЕ__ ВЕ___СЁ____ВЕ___СЁ_ ЛЫЙ ЛЫЙ  ВЕ__ СЁ __ ЛЫЙ ПО____ПО___МИ___  ПО_МИ_ ДОР ДОР ПОМИДОР Л ___У___У___К К  З___Е___Л___Ё ___Н  ЗЕ_ ЛЁ _ НЫЙ  ЛУК ЛУК  Х___О__Р___О___Ш__  Ч Ч Ч Ч ШЕ___ШЕ___  НАЙ НАЙ ДЁШЬ ДЁШЬ  ЛУК ХОРОШ  ЗЕЛЁНЫЙ  ЛУЧШЕ ЛУЧШЕ  НАЙДЁШЬ НАЙДЁШЬ

Фонетические рифмовки. Работа над словом . Метод декомпозиции. (разложение слова)

  • О___О____Р___ОР___
  • С___С___Ё___Ё___СЁ_
  • В___В___Е___Е__ВЕ__
  • ВЕ___СЁ____ВЕ___СЁ_
  • ЛЫЙ ЛЫЙ ВЕ__ СЁ __ ЛЫЙ
  • ПО____ПО___МИ___ ПО_МИ_ ДОР ДОР
  • ПОМИДОР
  • Л ___У___У___К К З___Е___Л___Ё ___Н ЗЕ_ ЛЁ _ НЫЙ ЛУК ЛУК Х___О__Р___О___Ш__ Ч Ч Ч Ч ШЕ___ШЕ___ НАЙ НАЙ ДЁШЬ ДЁШЬ ЛУК ХОРОШ ЗЕЛЁНЫЙ ЛУЧШЕ ЛУЧШЕ НАЙДЁШЬ НАЙДЁШЬ
1.Фонетические рифмовки. Овощи . Ор – ор- ор, ор – ор – ор, Я веселый помидор! __________________ _  помидор Лук зелёный так хорош, Лучше лука, что найдешь?

1.Фонетические рифмовки. Овощи .

  • Ор – ор- ор,
  • ор – ор – ор,
  • Я веселый помидор!
  • __________________ _

помидор

  • Лук зелёный так хорош,
  • Лучше лука, что найдешь?
Овощи Огурец Капуста. Ец – ец, огурец Он зелёный молодец!  Ка- ка –ка, Пу- пу – пу, Я капусту посажу.

Овощи

Огурец

Капуста.

  • Ец – ец, огурец
  • Он зелёный молодец!
  • Ка- ка –ка,
  • Пу- пу – пу,
  • Я капусту посажу.
Овощи . Капуста. Редис. Где капуста? Где капуста? Тут везде На грядке Пусто! Ис – ис – ис , Ах, какой у нас редис.

Овощи .

Капуста.

Редис.

  • Где капуста?
  • Где капуста?
  • Тут везде
  • На грядке
  • Пусто!
  • Ис – ис – ис ,
  • Ах, какой у нас редис.
Овощи. Картофель. Картофель. Мы картофель посадили, Борщ и суп потом варили . Ре – ре – ре ,  Из картофеля пюре.

Овощи.

Картофель.

Картофель.

  • Мы картофель посадили,
  • Борщ и суп потом варили .
  • Ре – ре – ре ,
  • Из картофеля пюре.
Овощи. Лук. Баклажан. Ла – ло – лу , Лук на грядке Посажу . Жа – жа – жан, Жа – жа – жан, Вот красивый баклажан!

Овощи.

Лук.

Баклажан.

  • Ла – ло – лу ,
  • Лук на грядке
  • Посажу .
  • Жа – жа – жан,
  • Жа – жа – жан,
  • Вот красивый баклажан!
Овощи . Горох. Горох. Ох – ох – ох , Ох – ох – ох. Это кто пыхтит? Горох!! Ох -ох – ох, Ох – ох – ох, Кто так ? – ОХ! Горох, горох!!

Овощи .

Горох.

Горох.

  • Ох – ох – ох ,
  • Ох – ох – ох.
  • Это кто пыхтит?
  • Горох!!
  • Ох -ох – ох,
  • Ох – ох – ох,
  • Кто так ? – ОХ!
  • Горох, горох!!
Овощи. Щи. Борщ. Щи, щи, щи Вот какие овощи!! Мы сегодня борщ варили В борщ морковку положили, И картофель, лук, фасоль, Красный спелый помидор. В борщ капусту положили И по вкусу посолили.

Овощи.

Щи.

Борщ.

  • Щи, щи, щи
  • Вот какие овощи!!
  • Мы сегодня борщ варили
  • В борщ морковку положили,
  • И картофель, лук, фасоль,
  • Красный спелый помидор.
  • В борщ капусту положили
  • И по вкусу посолили.
Можно после рифмовок разучить небольшие стишки про овощи. Тыква выросла большая,  Рыже-желтая, смешная,  Будем кашу мы варить,  Тыкву вкусную хвалить

Можно после рифмовок разучить небольшие стишки про овощи.

Тыква выросла большая, Рыже-желтая, смешная, Будем кашу мы варить, Тыкву вкусную хвалить

Без капусты никогда,  Не сварить, увы, борща.  Раскрасавица- всегда Так бела и так вкусна.

Без капусты никогда, Не сварить, увы, борща. Раскрасавица- всегда

Так бела и так вкусна.

Забияка Лук .  Забияка лук растет,  Плачет от него народ,  Но, когда он молодой,  Не такой уж он и злой.  Очень сочный и приятный,  В любом блюде ароматный.  Только в луковице он  Почему-то очень зол.  Знать, не хочет раздеваться,  И тогда давай кусаться,  Только тронешь- и тот час,  Слезы катятся из глаз!

Забияка Лук .

Забияка лук растет, Плачет от него народ, Но, когда он молодой, Не такой уж он и злой. Очень сочный и приятный, В любом блюде ароматный. Только в луковице он Почему-то очень зол. Знать, не хочет раздеваться, И тогда давай кусаться, Только тронешь- и тот час, Слезы катятся из глаз!

Морковка Вот цветущая морковка, Спряталась довольно ловко, Прячет корешок под землю, Видно знает себе цену. Лишь косичка наверху, Зеленеет на ветру.

Морковка

Вот цветущая морковка,

Спряталась довольно ловко,

Прячет корешок под землю,

Видно знает себе цену.

Лишь косичка наверху,

Зеленеет на ветру.

2. Другие варианты фонетических рифмовок. Ду – ду - ду , ду – ду –ду, Дую, дую я в дуду. ________________________ Ха – ха - ха, ха – ха – ха. Очень вкусная уха !

2. Другие варианты фонетических рифмовок.

Ду – ду - ду , ду – ду –ду,

Дую, дую я в дуду.

________________________

Ха – ха - ха, ха – ха – ха.

Очень вкусная уха !

- Мяу - мяу, – плачет кот. У меня болит живот . _______________ Вон оса, оса, оса, Улетай от нас, оса. -

- Мяу - мяу, – плачет кот.

  • У меня болит живот .

    _______________

    Вон оса, оса, оса,

    Улетай от нас, оса. -

    У сома усы. Усы – сы – сы, сы - сы, сыыыыыы.  У папы насос, Насос,- о -сссс, о-сссс, ос-ссссс.

    У сома усы.

    Усы – сы – сы, сы - сы, сыыыыыы.

    У папы насос,

    Насос,- о -сссс, о-сссс, ос-ссссс.

    Папа тут, Папа там, Папа, папа, Тут и там. ______________________ Молоко, молоко, Пейте, дети, молоко!

    Папа тут,

    Папа там,

    Папа, папа,

    Тут и там.

    ______________________

    Молоко, молоко,

    Пейте, дети, молоко!

    -Мяу- мяу,- кот пищит. -У меня живот болит .  ____________________________________________  Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко.

    -Мяу- мяу,- кот пищит.

    -У меня живот болит .

    ____________________________________________

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

    Не ходите далеко.

    Са – Са – СА, Вон летит оса. Су- Су- Су, Мы поймали осу . ____________________ Вот так каша, хороша! Кушай , Маша, не спеша

    Са – Са – СА,

    Вон летит оса.

    Су- Су- Су,

    Мы поймали осу .

    ____________________

    Вот так каша, хороша!

    Кушай , Маша, не спеша

    Мёд медведь в лесу нашёл.  Мало мёду – много пчёл.

    Мёд медведь в лесу нашёл. Мало мёду – много пчёл.

    Ха – ха – ха Вот уха ! ____________ Шина – шина Вот машина ! _____________ Ау ! Ау ! Мы в лесу

    Ха – ха – ха

    Вот уха !

    ____________

    Шина – шина

    Вот машина !

    _____________

    Ау ! Ау !

    Мы в лесу

    Динь- дон, динь- дон, Вот какой красивый дом. _________________________ Вот так каша! Хороша! Кушай, Маша, не спеша!

    Динь- дон, динь- дон,

    Вот какой красивый дом.

    _________________________

    Вот так каша! Хороша!

    Кушай, Маша, не спеша!

    Мяу, - Мяу,- Кот пищит, Мышку котик сторожит . _______________________ ___ Ква, ква , ква, Ква, ква, ква, Всюду во дворе вода

    Мяу, - Мяу,-

    Кот пищит,

    Мышку котик сторожит .

    _______________________ ___

    Ква, ква , ква,

    Ква, ква, ква,

    Всюду во дворе вода

    Ка - ку - ко , Ка - ку - ко, Мы летаем высоко _________________ _____ Ау! Ау ! Кто в лесу ? Ау! Ау! Мы в лесу ! ____________ ____________ Раз, два , три- скорее , Елочка зажгись! Ну-ка, веселее С нами закружись !

    Ка - ку - ко ,

    Ка - ку - ко,

    Мы летаем высоко

    _________________ _____

    Ау! Ау !

    Кто в лесу ?

    Ау! Ау!

    Мы в лесу !

    ____________ ____________

    Раз, два , три- скорее ,

    Елочка зажгись!

    Ну-ка, веселее

    С нами закружись !

    Это папа Это мама, Это я! Это вся моя семья!

    Это папа

    Это мама,

    Это я!

    Это вся

    моя семья!

    Ёлочка, ёлочка, Зелёная иголочка. А у ёлки пляшут мишки, Зайки, лисы и мартышки. Вот весёлый Дед Мороз. Он подарки нам принёс.

    Ёлочка, ёлочка,

    Зелёная иголочка.

    А у ёлки пляшут мишки,

    Зайки, лисы и мартышки.

    Вот весёлый Дед Мороз.

    Он подарки нам принёс.

    Материал подготовила сурдопедагог    Тесленко Антонина Георгиевна

    Материал подготовила сурдопедагог Тесленко Антонина Георгиевна


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!