СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Групповое логопедическое занятие

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фонетика. Орфоэпия. Графика. Групповое логопедическое занятие»

Групповое логопедическое занятие

Тема: Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

Цель: повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»; совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов; выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; развивать языковое чутьё и орфографическую зоркость; развивать у обучающихся умение и навыки самостоятельной работы;

прививать любовь к родному языку; развивать чувство прекрасного.

ХОД УРОКА

  1.   Организационный момент

1.1. Дыхательная гимнастика

1.2. Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для щёк

Втягивание и раздувание щёк поочерёдно

Перегонка воздуха из одной щеки сначала в другую щёку, затем под нижнюю губу, затем под верхнюю губу

Напряжение щёк и губ с попыткой выталкивания из ротовой полости воздуха

Втягивание щёк и одновременное смыкание и размыкание губ

Гимнастика языка

Вращение языком по кругу в пространстве между губами и зубами и задержка языка под правой и под левой щеками поочерёдно

Пожёвывание языка

Похлопывание языка губами

Вытягивание языка вперёд «иголочкой»

Попытки достать языком до подбородка и до носа

Складывание языка «трубочкой», движение «трубочкой» вперёд-назад и выдувание в неё воздуха

Переворачивание языка на разные бока

Удерживание языка у верхнего нёба

Гимнастика нижней челюсти

Упор кулаками в нижнюю челюсть и давление челюстью на кулаки

Различные движения нижней челюстью: вверх-вниз, назад-вперёд, круговые


2. Актуализация опорных знаний и навыков обучающихся

2.1. Давайте вспомним и повторим. Продолжите фразу

Фонетика изучает………………………………………звуки речи

Графика изучает…………………….…начертания букв, их виды

Каллиграфия учит…….…соблюдать принятые начертания букв

Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся……….

правила произношения звуков и ударения в словах.

2.2. Задания (распечатаны каждому ученику)

Составление фонетической записи (транскрипции) слов

Беда [ б`и д а], 

труд[т р у т], 

вьюн[в` j` у н], 

просьба[п р о з` б а], 

устный[у с н ы j`], 

жир [ж ы р], 

юг [j` у к].

Восстановите буквенный облик слов по их фонетической записи

[в`и с н а],

[м`о т],

[ц ы р к],

[ж ы з`н`],

[г а р а],

[р`э т к`и j],

[л`и х к о]

Весна, мёд, цирк, жизнь, гора, редкий, легко.

 3. Физкультминутка

3.1. Пальчиковая гимнастика

Капуста

Мы капусту рубим, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу).

Мы морковку трем, (Трут ладони друг об друга).

Мы капусту солим, (Указательный и средний палец трутся о большой).

Мы капусту жмем. (Хватательные движения обеими руками).

Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу).

Перетерли, (Трут ладони друг об друга).

Посолили, (Указательный и средний палец трутся о большой).

И набили плотно в кадку (Удары обеими руками по столу).

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руками).

4. Работа по теме занятия

4.1. Отгадайте загадки

Летит птица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. ( Туча.)

На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся. (Очки.)

Через поле и лесок подаётся голосок; он бежит по проводам, – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)

Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи.)

Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю. (Парашют.)

На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочки.)

4.2. Делаем фонематический разбор двух отгаданных слов из загадок

Туча, ту – ча, 2 слога, 2 согл., 2гл.

т- [т ]- согласный, глухой, парный, твердый, парный
у- [у ]- гласный, ударный

ч- [ч`]- согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный

а- [а ]- гласный, безударный

     4б. 4зв.

Лыжи, лы – жи, 2 слога, 2 согл., 2гл.

л-[л ]- согласный, звонкий, непарный, твердый, парный

ы-[ы]- гласный, ударный

ж-[ж]- согласный, звонкий, парный, твердый, непарный

и- [ы]- гласный, безударный

      4б. 4зв.

4.3. Каллиграфическая минутка

5. Рефлексия

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!