МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
ДНЕВНИК - ОТЧЕТ
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
ПМ.01 СОДЕРЖАНИЕ, КОРМЛЕНИЕ И РАЗВЕДЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ
специальность 36.02.02 Зоотехния
обучающегося/щейся/________________________________________________
________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
с. Прибрежное
Содержание
1. | Методические указания по организации и проведению производственной практики | 3 |
2. | Примерное деление времени | 6 |
3. | Индивидуальная работа практиканта | 7 |
4. | Аттестационный лист практиканта | |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Настоящая производственная практика является частью программы освоения обучающимся профессионального модуля 01 Содержание, кормление и разведение сельскохозяйственных животных, по модульной системе зоотехника специальности 36.02.02. «Зоотехния»
Практика проводится согласно учебному плану после изучения обучающимися теоретического курса по профессиональному модулю.
Целью практики по профилю специальности является закрепление и углубление профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления.
ПК 1.2. Рационально использовать корма, сенокосы, пастбища и другие кормовые угодья.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по улучшению воспроизводства стада, увеличению продуктивности и увеличению выхода молодняка сельскохозяйственных животных на сельскохозяйственном предприятии.
ПК 1.4. Производить отбор животных на племя, отбор и подбор пар.
ПК 1.5. Организовывать и проводить санитарно-профилактические работы по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний сельскохозяйственных животных.
ПК 1.6. Оказывать первую помощь сельскохозяйственным животным.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся должен иметь практический опыт:
выбора способа содержания животных, организации рационального кормление и разведения.
Уметь:
проводить зоотехнический анализ кормов и оценивать их качество и питательность;
определять потребность животных в основных питательных веществах, анализировать и составлять рационы кормления;
проводить контроль качества воды;
проводить санитарно-гигиеническую оценку условий содержания, кормления и ухода за животными;
оценивать состояния окружающей среды и отдельных показателей микроклимата;
выявлять заболевших животных;
выполнять несложные ветеринарные назначения;
проводить оценку животных по происхождению и качеству потомства, определять тип конституции, породы, составлять схемы скрещиваний; вести учет продуктивности;
проводить искусственное осеменение самок, проводить диагностику беременности самок и оказывать помощь при непатологических родах;
разрабатывать и проводить мероприятия по улучшению воспроизводства стада, профилактике и ликвидации бесплодия животных;
проводить профилактические мероприятия по указанию и под руководством ветеринарного специалиста;
Знать:
методы оценки качества и питательности кормов;
научные основы полноценного кормления животных;
нормы кормления и принципы составления рационов для разных видов животных;
зоогигиенические требования и ветеринарно-санитарные правила в животноводстве;
общие санитарно-гигиенические мероприятия, методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в животноводческих помещениях;
основные виды продуктивности и способы их учета, методы оценки конституции, экстерьера, интерьера;
методы отбора, подбора, разведения животных, селекционно-племенной работы;
способы искусственного осеменения и повышения оплодотворяемости животных;
способы оказания акушерской помощи животным и профилактику основных гинекологических заболеваний.
Кроме того, задачей практики является (ОК 1.) понимание обучающимся сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (ОК 2.) Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. (ОК 3.) Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. (ОК 4.) Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. (ОК 5.) Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. (ОК 6.) Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. (ОК 7.) Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. (ОК 8.) Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. (ОК 9.) Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Руководство производственной практикой осуществляется как руководителем практики от организации, в которую направлен обучающийся-практикант, так и руководителем от колледжа.
ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ КОЛЛЕДЖА:
- проводит установочную конференцию;
- оказывает методическую помощь обучающимся-практикантам в выполнении заданий отчёта по практике;
- контролирует правильность оформления отчётов обучающимися-практикантами;
- своевременно выявляет и принимает меры к устранению недостатков по организации практики;
- организует защиту отчётов по практике обучающиися-практикантами.
ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ - ПРАКТИКАНТА:
- обучающийся-практикант на протяжении практики подчиняется общему внутреннему распорядку предприятия;
- несет ответственность за сохранность и бережное обращение с предоставленной технической документацией;
- выполняет задания и заполняет дневник практики ежедневно;
-записи в отчёте выполняет четко;
- чертёжным инструментом и приспособлениями обеспечивает себя самостоятельно;
- периодически представляет отчёт руководителю практики от колледжа;
- руководители могут делать в отчёте письменные замечания и указания.
ОБУЧАЮЩИЙСЯ-ПРАКТИКАНТ ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
- по возвращению после практики в колледж отчёт представляется для проверки с последующей защитой руководителю практики от колледжа;
- защита отчёта состоит в форме индивидуального собеседования с руководителем практики от колледжа по сути выполненных заданий;
-защита отчёта оценивается дифференцированно по 5 –балльной системе;
-защита может сопровождаться компьютерной презентацией (не более 20 слайдов, с указанием на первом слайде Ф.И.О. практиканта и наименования изученного в период практики предприятия), которая прилагается к отчету на цифровом носителе;
- после успешной защиты отчет возвращается обучающемуся, помещается им в личное портфолио и используется для подготовки к квалификационному экзамену по профессиональному модулю 01 Содержание, кормление и разведение сельскохозяйственных животных.
ПРИМЕРНОЕ ДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОК ИСПОЛНЕНИЯ (ДНИ) |
Организационные мероприятия: ознакомление с предприятием, организацией ветеринарного обслуживания, беседа со специалистами. Инструктаж по технике безопасности. Изучение правил внутреннего распорядка. Изучение учетной и отчетной зоотехнической документации в хозяйстве. | 3 |
Участие в организации содержания, кормления и разведение сельскохозяйственных животных | 12 |
Итого | 15 |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПРАКТИКАНТА
Задание №1
Ознакомится с документацией первичного зоотехнического учета на предприятии:
Накопительная ведомость учета движения животных и птицы, ф.34
Акт на оприходование животных, ф.95
Журнал регистрации приплода и выращивания молодняка крупного рогатого скота, ф.4-мол.
Акт на выбраковку животного из основного стада, ф.57
Гуртовая ведомость, ф.99
Товарно-транспортная накладная на отправку-приемку животных и птиц, ф.1-сх.(жив)
Акт на перевод животных из группы в группу, ф.97
Акт на выбытие животных и птиц, ф.100
Отчет о движении скота и птицы, ф.102
Журнал учета надоя молока, ф.112
Ведомость расхода молока на выпойку телят
Товарно-транспортная накладная (на отпуск молока, спец. Форма 1-сх (молсырье)
Акт о контрольной дойке, ф.6-мол.
Книга учета молочной продуктивности, ф.7-мол.
Акт приема грубых и сочных кормов, ф.92
Акт оприходования пастбищных кормов, ф.93
Ведомость расхода кормов, ф.94
Журнал учета расхода кормов, ф.35
Журнал осеменения и отелов, ф.3
(Копии имеющейся документации приложить к дневнику-отчету).
Задание № 2
Охарактеризуйте хозяйство, в котором вы проходите практику (адрес, юридическая форма, краткая экономическая характеристика, природно-климатическая зональность, количественный состав и квалификация работников, режим работы).
Задание № 3
Кратко охарактеризуйте инструкции по охране труда и ТБ, которые вас обязали изучить на рабочем месте при прохождении практики
Задание № 4
Составить схему генерального плана размещения и взаиморасположения всех животноводческих помещений и объектов, показать санитарные и противопожарные разрывы, дать оценку их в соответствии с НТП животноводческих ферм, комплектов.
Задание №5
Охарактеризовать продуктивность животных хозяйства, а также воспроизводительные способности скота (выход телят, ягнят на 100 голов маток)
Задание №6
На основе данных племенного учета проанализировать происхождение животных. Ознакомится с планом подбора и методикой его составления.
Задание №7
Охарактеризовать устройство вентиляции, контроль микроклимата, организацию навозоудаления. Охарактеризовать состояние естественного и искусственного освещения в помещениях для содержания животных.
Задание №8
Дать зоогигиеническую оценку состояния и правил использования кормов и мер профилактики заболеваний, отравлений и нарушения обмена веществ при неправильном кормлении, а также кормлении кормами низкого качества.
Задание №9
Собрать данные о качестве заготовленных кормов. Провести органолептический анализ сочных, грубых и концентрированных кормов в хозяйстве.
Задание №10
Охарактеризовать системы и способы содержания животных в хозяйстве, указать положительные и отрицательные стороны таких систем и способов содержания.
Задание №11
Собрать данные о полевом кормопроизводстве хозяйства, дать характеристику сенокосов и пастбищ, а также естественных кормовых угодий.
Задание №12
Проанализировать рационы кормления животных в хозяйстве, определить суточную норму кормления, составить из имеющихся в хозяйстве кормов рационы для кормления разных половозрастных групп животных, имеющихся в хозяйстве.
(использовать Таблицу 1)
Задание №13
Провести анализ обеспеченности кормами животных за последние три года.
Охарактеризовать кормовой план, кормовой баланс, организацию оприходования, хранения и учета расходования кормов.
Задание №14
Ознакомьтесь с документацией, используемой техником искусственного осеменения в хозяйстве:
журнал учета качества спермы;
карточка учета осеменения коров (свиноматок, овцематок, кобыл)
ордер на отправку спермы быка, барана, хряка, жеребца;
акт ректального исследования животных на стельность (супоросность, суягность, жеребость);
карточка учета осеменений и отелов коров (свиноматок, овцематок, кобыл);
журнал регистрации приплода и выращивания молодняка;
журнал учета использования производителей и показателей его спермопродукции.
Задание №15
Принять участие в подготовке искусственной вагины для взятия спермы от производителя. Провести оценку качества свежеполученной спермы
Задание №16
Принять участие в разбавлении и проведении оценки качества разбавленной спермы. Провести заморозку разбавленной спермы, расфасованной в гранулы и пайеты.
Задание №17
Принять участие в выявлении самок в охоте, выделите для себя способы выявления, которые применяются в данном хозяйстве.
Задание №18
Принять участие в подготовке рабочего места оператора по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных.
Провести подготовку приборов, инструментов и материалов для искусственного осеменения самок сельскохозяйственных животных в хозяйстве.
Задание №19
Отработать технику искусственного осеменения самок, имеющихся в хозяйстве, всеми используемыми способами.
(Одноразовые инструменты для осеменения по возможности приложить к дневнику-отчету)
Задание №20
Примите участие в оказание акушерского родовспоможения беременным самкам в хозяйстве, организации приема новорожденных, проведении мероприятий с роженицами и новорожденными.
Задание №21
Примите участие в постановке диагноза и оказании помощи при акушерских заболеваниях самок животных, имеющихся в хозяйстве.
Задание №22
Примите участие в постановке диагноза и оказании помощи самкам при болезнях молочной железы.
Задание №23
Проанализируйте свой рабочий день на предприятии. Охарактеризуйте обязанности зоотехника фермы по своим наблюдениям. Сделайте выводы о прохождении практики.
ФОРМА ДНЕВНИКА – ОТЧЁТА
ДАТА | РАБОЧЕЕ МЕСТО | КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ | ЗАМЕЧАНИЯ И ПОДПИСЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Приложения (учетная и отчетная документация, рекомендации, лекции) можно оформить отдельным разделом.
4. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося, № группы, специальность36.02.02 Зоотехния)
Наименование организации, юридический адрес ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сроки прохождения практики ______________________________
ПО ЗАВЕРШЕНИИ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИЙСЯ-ПРАКТИКАНТ ДЕМОНСТРИРУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ОБЩИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
№ | Компетенции | Оценка результата ( по 4-х балльной системе) |
1 | Умение выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления | |
2 | Умение рационально использовать корма, сенокосы, пастбища и другие кормовые угодья. | |
3 | Проводить мероприятия по улучшению воспроизводства стада, увеличению продуктивности и увеличению выхода молодняка сельскохозяйственных животных. | |
4 | Производить отбор животных на племя, отбор и подбор пар. | |
5 | Организовывать и проводить санитарно-профилактические работы по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний сельскохозяйственных животных. | |
6 | Оказывать первую помощь сельскохозяйственным животным | |
Руководитель практики
от предприятия _______________ ____________________
МП (Ф.И.О.)
Оценка результата защиты дневника-отчета ________________________
Руководитель практики
от колледжа ______________ _____________________
(Ф.И.О.)
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ-ПРАКТИКАНТА
ВНИМАНИЕ! Характеристика предоставляется на подпись руководителю предприятия в напечатанном виде, объем характеристики должен включать в себя все виды работ, выполняемые во время прохождения практики и составлять не менее 30 строк печатного текста Times New Roman № 14
(должна отражать исполнение обучающимся порядка прохождения практики)
На обучающегося (-юся) ______________________________________________________________ (название структурного подразделения/филиала) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) группы __________________ Специальность ______________________________________________________________ (код и наименование специальности) Проходившего(ей) с ____________ по ___________ 20____ г. ______________________________________________________________ (вид практики) на базе: ______________________________________________________________ (наименование организации) |
Показатели выполнения производственных заданий: Уровень теоретической подготовки ________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности _____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Особые замечания и предложения руководителя практики _____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка практики______________________________________________________ (отлично, хорошо, удовлетворительно) Дата «___» __________________ 20___ Руководитель практики от организации ___________________ ________________________ ______________ (должность) (подпись) (Фамилия И.О.) М.П. |
АНКЕТА ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯ
УВАЖАЕМЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ!
Просим Вас выставить свою субъективную оценку по ряду вопросов в баллах (1-низшая, 10-высшая), которая выражает ваше личное отношение к качеству образовательных услуг, предоставляемых в Прибрежненском аграрном колледже (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» о специальности 36.0201. «Ветеринария».
Название Вашей организации _______________________________________________________________
Насколько вы удовлетворены качеством профессиональной подготовки работающих у Вас практикантов:
Дайте оценку отдельным элементам профессиональной подготовки выпускника.
Содержание образования
Содержательные элементы профессиональной подготовки практиканта | Количество баллов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Уровень общепрофессиональной подготовки. | | | | | | | | | | |
Уровень специальной профессиональной подготовки. | | | | | | | | | | |
Уровень практической подготовки по специальности. | | | | | | | | | | |
Навыки работы с компьютером, знание необходимых в работе программ. | | | | | | | | | | |
Социальная адаптация
Содержательные элементы профессиональной подготовки практиканта | Количество баллов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Состояние здоровья практиканта. | | | | | | | | | | |
Способность работать в коллективе, команде. | | | | | | | | | | |
Устойчивость к информационным перегрузкам, стрессам. | | | | | | | | | | |
Инновационная деятельность
Содержательные элементы профессиональной подготовки практиканта | Количество баллов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Умение решать нестандартные производственные задачи. | | | | | | | | | | |
Готовность и способность к дальнейшему обучению. | | | | | | | | | | |
Нацеленность на карьерный рост и профессиональное развитие. | | | | | | | | | | |
Способность эффективно представлять себя и результаты своего труда. | | | | | | | | | | |
Спасибо за участие!
1