Типовая задача | Планируемый образовательный результат | Учебное задание |
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ |
Находить и извлекать информацию из разных видов текста, сопоставлять данные таблицы с данными текста, определить основную мысль для решения поставленной задачи. | Находит и извлекает информацию из разных видов текста, сопоставляет данные таблицы с данными текста, определяет основную мысль для решения поставленной задачи. | Для изучения дна пруда в него воткнули четыре шеста. Длина каждого равна 3м 4дм 5см. В таблице показано, на какую глубину от поверхности воды воткнули шесты. Вычисли длины видимых над водой частей шестов. Номер шеста | Глубина | 1 | 1дм | 2 | 4дм 5см | 3 | 2дм 1см | 4 | 30см | |
Осмыслить, проанализировать и применить извлеченную из текста информацию для объяснения решения. | Понимает смысл, анализирует и применяет извлеченную из текста информацию для объяснения решения. | В классе 24 ученика. Из них пять восьмых это девочки. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков? Наташа решила задачу так: 1) 24:8=3 2) 3х5=15 3) 8-5=3 4) 3х3=9 Ответ: 15 девочек, 9 мальчиков. Объясни, как рассуждала Наташа. |
ГЛОБАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ |
Сопереживать, чувствовать ответственность за наших меньших братьев. | Сопереживает, чувствует ответственность за наших меньших братьев. | Во Франции постепенно исчезают многие виды птиц. Согласно исследованию, это происходит и в других странах. Для спасения редких видов птиц создают питомники. Чтобы птенцы в питомниках не погибли, их необходимо правильно кормить. Первые 5 дней они съедают 15 г корма. На 6-10 сутки после того, как птенец вылупился, ему нужно уже на 5г больше, чем в первые 5 суток. А на 11-20 сутки жизни птенца его норма увеличивается в 2 раза, чем прежде. Вычисли, сколько нужно давать корма на 11-20 сутки жизни птенца? |
Понимать значимость ответственности за мирное сосуществование с живой природой. | Понимает значимость ответственности за мирное сосуществование с живой природой. | Учёных сейчас беспокоит сокращение количества лосей по всему миру. Одной из причин является браконьерство. Лось - желанный трофей, как для тех, кто охотиться ради мяса, так и для тех, кто хочет похвастаться огромными красивыми рогами. Известно, что у лосей первые твёрдые рога появляются к концу первого года. Но разветвлённые рога - только на пятый год. Сколько лет проходит от появления твёрдых рогов до разветвлённых? |
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ |
Находить и извлекать финансовую информацию в различном контексте. | Находит и извлекает финансовую информацию в различном контексте. | Представь, что ты пришёл в магазин. Книга стоит 35 рублей. Цена ручки составляет седьмую часть книги, а цена тетради - пятую часть книги. Сколько рублей стоит ручка и сколько - тетрадь? Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась в три действия. Реши новую задачу. |
Применять финансовые знания для решения разного рода проблем. | Применяет финансовые знания для решения разного рода проблем. | У Пети 50 рублей, а у Вовы на 5 рублей больше. Вова купил пачку печенья за 18 рублей 50 копеек. Сколько денег у него осталось? Хватит ли ему денег, чтобы купить вторую пачку печенья? |
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ |
Находить и извлекает математическую информацию в различном контексте, анализировать, записывать логические выражения, выполнять вычислительные навыки. | Находит и извлекает математическую информацию в различном контексте, анализирует, записывает логические выражения, выполняет вычислительные навыки. | У мальчика было 25 листов синей бумаги и 14 листов зелёной. 7 листов он израсходовал на уроках труда. Сколько листов бумаги у него осталось? Реши задачу, используя схему (вместо точек запиши числа): (…. + …) - … = ….. |
Находить информацию и применять математические знания при работе с геометрическим материалом, показать навыки черчения, применять знания таблицы умножения. | Находит информацию и применяет математические знания при работе с геометрическим материалом, показывает навыки черчения, применяет знания таблицы умножения. | На листе тетради в клетку построй прямоугольник, у которого длина 4см, а ширина 5см. Найди его периметр и площадь. Выбери подсказки: S= A x B P= (A+B) x 2 P= A+B +A +B |
ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ |
Находить и извлекать информацию о естественнонаучных явлениях. | Находит и извлекает информацию о естественнонаучных явлениях. | Биологи заметили, что цветки мака закрываются в З ч дня, а цветки шиповника — на 4 ч позже. Во сколько часов закрываются цветки шиповника? |
Находить и извлекать информацию, объяснять естественнонаучные явления на основе имеющихся научных знаний. | Находит и извлекает информацию, объясняет естественнонаучные явления на основе имеющихся научных знаний. | У рака 10 ног, а у паука — на 2 меньше. Сколько ног у паука? Сколько ног у них вместе? Известно, что у насекомых 6 ног, можно ли назвать паука насекомым? |