СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма модельной карты формирования функциональной грамотности обучающихся начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма модельной карты формирования функциональной грамотности помогает применять в работе разные педагогические методы, формы и приёмы.

Просмотр содержимого документа
«Форма модельной карты формирования функциональной грамотности обучающихся начальных классов»


Форма модельной карты по формированию функциональной грамотности

обучающихся в начальных классах


Комплекс учебных заданий по математике под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся

2 класса


Типовая задача

Планируемый образовательный результат

Учебное задание

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Находить и извлекать информацию из разных видов текста, сопоставлять данные таблицы с данными текста, определить основную мысль для решения поставленной задачи.

Находит и извлекает информацию из разных видов текста, сопоставляет данные таблицы с данными текста, определяет основную мысль для решения поставленной задачи.


Для изучения дна пруда в него воткнули четыре шеста. Длина каждого равна 3м 4дм 5см.

В таблице показано, на какую глубину от поверхности воды воткнули шесты. Вычисли длины видимых над водой частей шестов.

Номер шеста

Глубина

1

1дм

2

4дм 5см

3

2дм 1см

4

30см


Осмыслить, проанализировать и применить

извлеченную из

текста

информацию для

объяснения решения.


Понимает смысл, анализирует и применяет

извлеченную из

текста

информацию для

объяснения решения.



В классе 24 ученика. Из них пять восьмых это девочки. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков?

Наташа решила задачу так:

1) 24:8=3

2) 3х5=15

3) 8-5=3

4) 3х3=9

Ответ: 15 девочек, 9 мальчиков.

Объясни, как рассуждала Наташа.

ГЛОБАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Сопереживать, чувствовать ответственность за наших меньших братьев.

Сопереживает, чувствует

ответственность за наших меньших братьев.


Во Франции постепенно исчезают многие виды птиц. Согласно исследованию, это происходит и в других странах. Для спасения редких видов птиц создают питомники.

Чтобы птенцы в питомниках не погибли, их необходимо правильно кормить. Первые 5 дней они съедают 15 г корма. На 6-10 сутки после того, как птенец вылупился, ему нужно уже на 5г больше, чем в первые 5 суток. А на 11-20 сутки жизни птенца его норма увеличивается в 2 раза, чем прежде. Вычисли, сколько нужно давать корма на 11-20 сутки жизни птенца?

Понимать значимость ответственности за мирное сосуществование с живой природой.

Понимает значимость ответственности за мирное сосуществование с живой природой.

Учёных сейчас беспокоит сокращение количества лосей по всему миру. Одной из причин является браконьерство. Лось - желанный трофей, как для тех, кто охотиться ради мяса, так и для тех, кто хочет похвастаться огромными красивыми рогами.

Известно, что у лосей первые твёрдые рога появляются к концу первого года. Но разветвлённые рога - только на пятый год. Сколько лет проходит от 
появления твёрдых рогов до разветвлённых? 

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Находить и

извлекать

финансовую

информацию в

различном

контексте.

Находит и

извлекает

финансовую

информацию в

различном

контексте.

Представь, что ты пришёл в магазин. Книга стоит 35 рублей. Цена ручки составляет седьмую часть книги, а цена тетради - пятую часть книги. Сколько рублей стоит ручка и сколько - тетрадь?

Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась в три действия. Реши новую задачу.

Применять

финансовые

знания для

решения

разного рода

проблем.



Применяет

финансовые

знания для

решения

разного рода

проблем.



У Пети 50 рублей, а у Вовы на 5 рублей больше. Вова купил пачку печенья за 18 рублей 50 копеек. Сколько денег у него осталось? Хватит ли ему денег, чтобы купить вторую пачку печенья?

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Находить и

извлекает

математическую

информацию в

различном

контексте, анализировать, записывать логические выражения, выполнять вычислительные навыки.

Находит и

извлекает

математическую

информацию в

различном

контексте, анализирует, записывает логические выражения, выполняет вычислительные навыки.

У мальчика было 25 листов синей бумаги и 14 листов зелёной. 7 листов он израсходовал на уроках труда. Сколько листов бумаги у него осталось?

Реши задачу, используя схему (вместо точек запиши числа):

(…. + …) - … = …..

Находить информацию и применять

математические

знания при работе с геометрическим материалом, показать навыки черчения, применять знания таблицы умножения.

Находит информацию и применяет

математические

знания при работе с геометрическим материалом, показывает навыки черчения, применяет знания таблицы умножения.

На листе тетради в клетку построй прямоугольник, у которого длина 4см, а ширина 5см. Найди его периметр и площадь.

Выбери подсказки:

S= A x B P= (A+B) x 2

P= A+B +A +B

ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Находить и

извлекать

информацию о

естественнонаучных явлениях.

Находит и

извлекает

информацию о

естественнонаучных явлениях.

Биологи заметили, что цветки мака закрываются в З ч дня, а цветки шиповника — на 4 ч позже. Во сколько часов закрываются цветки шиповника?

Находить и извлекать информацию, объяснять

естественнонаучные явления на

основе

имеющихся

научных знаний.


Находит и извлекает информацию, объясняет

естественнонаучные явления на

основе

имеющихся

научных знаний.


У рака 10 ног, а у паука — на 2 меньше.

Сколько ног у паука? Сколько ног у них вместе?

Известно, что у насекомых 6 ног, можно ли назвать паука насекомым?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!