СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма наставничества "Студент-студент"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «СТУДЕНТ – СТУДЕНТ»

Варианты взаимодействия «успевающий – неуспевающий», «лидер – пассивный», «равный – равному»

 

Зав. отделением, преподаватель

 Жукова И.Н.

 

Форма наставничества – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Такая форма наставничества «Студент – студент» предполагает взаимодействие студентов колледжа, при котором один из них находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации.

Цель:

разносторонняя поддержка студента, либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

Задачи:

1. Помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций.

2. Улучшение результатов учебы.

3. Улучшение творческих и спортивных результатов.

4. Помощь в адаптации к новым условиям среды, в случае, если студент – новичок.

5. Формирование благоприятной психоэмоциональной среды среди студентов.

6. Рост посещаемости творческих кружков.

7. Создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации.

8. Снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с конфликтами внутри коллектива обучающихся.

9. Формирование устойчивого студенческого сообщества

 

Ожидаемые результаты программы:

высокий уровень включенности наставляемых в социальные, культурные и образовательные процессы организации;

- улучшение психоэмоционального фона в коллективе, лояльность студентов;

- культурное, интеллектуальное, физическое совершенствование, самореализация, а также развитие необходимых компетенций;

- количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и социальных проектов в результате совместной работы (над проектами, совместная подготовка к олимпиадам или проведение совместных конкурсов).

 

Портрет участников

Наставник. Активный студент старшей ступени, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, демонстрирующий высокие образовательные результаты, победитель колледжных и региональных олимпиад и соревнований, лидер группы/курса, принимающий активное участие в жизни колледжа (конкурсы, общественная деятельность, внеурочная деятельность). Возможный участник всероссийских организаций или объединений с активной гражданской позицией.

Наставляемый.

Вариант 1. Пассивный. Социально/ценностно дезориентированный студент с низшей по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающий участие в жизни колледжа, отстраненный от коллектива.

Вариант 2. Активный. Обучающийся, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов.

 

Возможные варианты программы

Вариации ролевых моделей внутри формы «студент – студент» могут различаться в зависимости от потребностей наставляемого и ресурсов наставника. Основными вариантами могут быть:

- взаимодействие «успевающий – неуспевающий», классический вариант;

- поддержки для достижения лучших образовательных результатов;

- взаимодействие «лидер – пассивный», психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков;

- взаимодействие «равный – равному», в течение которого происходит обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом.

 

Область применения в рамках образовательной программы. Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности. Возможна интеграция в «кураторские часы», совместная организация и участие в конкурсах и проектных работах, совместные походы на спортивные/культурные мероприятия, способствующие развитию чувства сопричастности, волонтерство, интеграции в сообщество (особенно важно для задач адаптации).

 

 

 

Форма наставничества: «студент-студент». Ролевые модели: «успевающий – неуспевающий», «лидер – пассивный», «равный – равному»

Ф.И.О. и группа наставляемого

Ф.И.О. и группа наставника

Срок осуществления плана: с « »_____________20____ г. по « »_______________20____ г.

 

Примерная программа работы наставника с наставляемым

 

№ п/п

Мероприятие

Деятельность наставника

Планируемый результат

Фактическ ий

результат

Сроки

1

Информирование обучающихся о подготовке программы, сбор предварительных

запросов.

Собеседовани е,

анкетировани е.

Выявление потенциальных наставляемых и их проблем,

знакомство с программой и наставниками.

 

сентябрь

2

Знакомство с ОО, инфраструктурой,

правилами поведения.

     

сентябрь

3

Знакомство с коллективом и налаживание взаимодействия с педагогами,

администрацией.

 
  • Установление комфортного взаимодействия, формата работы,
  • построение доверительных отношений.
 

сентябрь

4

Ознакомление с нормативно-правовой базой, планом работы.

 

Совместное формирование целей на ближайший период работы,

создание карты будущей работы,

примерный план и формат встреч.

 

сентябрь

5

Знакомство с успешным опытом и эффективной деятельностью.

 

Мотивация наставляемых к активной работе самосовершенствованию на протяжении всего учебного года.

 

сентябрь- октябрь

6

Помощь в создании и

ведении портфолио.

 

Работа над портфолио.

 

в течение года

7

Участие в заседаниях

студ. актива.

     

ежемесячно

8

Совместное участие во внутриколледжных

мероприятиях.

 

В соответствии с планом воспитательной работы на учебный год.

 

в течение года

9

Совместное участие в городских, региональных и федеральных

мероприятиях.

 

В соответствии с планом воспитательной работы на учебный год.

 

в течение года

10

Итоги реализации

программы.

Подготовка

отчетов.

   

до 15 мая

 

ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «СТУДЕНТ – СТУДЕНТ»

Варианты взаимодействия «успевающий – неуспевающий», «лидер – пассивный», «равный – равному»

 

Зав. отделением, преподаватель

 Жукова И.Н.

 

Форма наставничества – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Такая форма наставничества «Студент – студент» предполагает взаимодействие студентов колледжа, при котором один из них находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации.

Цель:

разносторонняя поддержка студента, либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

Задачи:

1. Помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций.

2. Улучшение результатов учебы.

3. Улучшение творческих и спортивных результатов.

4. Помощь в адаптации к новым условиям среды, в случае, если студент – новичок.

5. Формирование благоприятной психоэмоциональной среды среди студентов.

6. Рост посещаемости творческих кружков.

7. Создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации.

8. Снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с конфликтами внутри коллектива обучающихся.

9. Формирование устойчивого студенческого сообщества

 

Ожидаемые результаты программы:

высокий уровень включенности наставляемых в социальные, культурные и образовательные процессы организации;

- улучшение психоэмоционального фона в коллективе, лояльность студентов;

- культурное, интеллектуальное, физическое совершенствование, самореализация, а также развитие необходимых компетенций;

- количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и социальных проектов в результате совместной работы (над проектами, совместная подготовка к олимпиадам или проведение совместных конкурсов).

 

Портрет участников

Наставник. Активный студент старшей ступени, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, демонстрирующий высокие образовательные результаты, победитель колледжных и региональных олимпиад и соревнований, лидер группы/курса, принимающий активное участие в жизни колледжа (конкурсы, общественная деятельность, внеурочная деятельность). Возможный участник всероссийских организаций или объединений с активной гражданской позицией.

Наставляемый.

Вариант 1. Пассивный. Социально/ценностно дезориентированный студент с низшей по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающий участие в жизни колледжа, отстраненный от коллектива.

Вариант 2. Активный. Обучающийся, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов.

 

Возможные варианты программы

Вариации ролевых моделей внутри формы «студент – студент» могут различаться в зависимости от потребностей наставляемого и ресурсов наставника. Основными вариантами могут быть:

- взаимодействие «успевающий – неуспевающий», классический вариант;

- поддержки для достижения лучших образовательных результатов;

- взаимодействие «лидер – пассивный», психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков;

- взаимодействие «равный – равному», в течение которого происходит обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом.

 

Область применения в рамках образовательной программы. Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности. Возможна интеграция в «кураторские часы», совместная организация и участие в конкурсах и проектных работах, совместные походы на спортивные/культурные мероприятия, способствующие развитию чувства сопричастности, волонтерство, интеграции в сообщество (особенно важно для задач адаптации).

 

 

 

Форма наставничества: «студент-студент». Ролевые модели: «успевающий – неуспевающий», «лидер – пассивный», «равный – равному»

Ф.И.О. и группа наставляемого

Ф.И.О. и группа наставника

Срок осуществления плана: с « »_____________20____ г. по « »_______________20____ г.

 

Примерная программа работы наставника с наставляемым

 

№ п/п

Мероприятие

Деятельность наставника

Планируемый результат

Фактическ ий

результат

Сроки

1

Информирование обучающихся о подготовке программы, сбор предварительных

запросов.

Собеседовани е,

анкетировани е.

Выявление потенциальных наставляемых и их проблем,

знакомство с программой и наставниками.

 

сентябрь

2

Знакомство с ОО, инфраструктурой,

правилами поведения.

     

сентябрь

3

Знакомство с коллективом и налаживание взаимодействия с педагогами,

администрацией.

 
  • Установление комфортного взаимодействия, формата работы,
  • построение доверительных отношений.
 

сентябрь

4

Ознакомление с нормативно-правовой базой, планом работы.

 

Совместное формирование целей на ближайший период работы,

создание карты будущей работы,

примерный план и формат встреч.

 

сентябрь

5

Знакомство с успешным опытом и эффективной деятельностью.

 

Мотивация наставляемых к активной работе самосовершенствованию на протяжении всего учебного года.

 

сентябрь- октябрь

6

Помощь в создании и

ведении портфолио.

 

Работа над портфолио.

 

в течение года

7

Участие в заседаниях

студ. актива.

     

ежемесячно

8

Совместное участие во внутриколледжных

мероприятиях.

 

В соответствии с планом воспитательной работы на учебный год.

 

в течение года

9

Совместное участие в городских, региональных и федеральных

мероприятиях.

 

В соответствии с планом воспитательной работы на учебный год.

 

в течение года

10

Итоги реализации

программы.

Подготовка

отчетов.

   

до 15 мая

 

ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «СТУДЕНТ – СТУДЕНТ»

Варианты взаимодействия «успевающий – неуспевающий», «лидер – пассивный», «равный – равному»

 

Зав. отделением, преподаватель

 Жукова И.Н.

 

Форма наставничества – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Такая форма наставничества «Студент – студент» предполагает взаимодействие студентов колледжа, при котором один из них находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации.

Цель:

разносторонняя поддержка студента, либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

Задачи:

1. Помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций.

2. Улучшение результатов учебы.

3. Улучшение творческих и спортивных результатов.

4. Помощь в адаптации к новым условиям среды, в случае, если студент – новичок.

5. Формирование благоприятной психоэмоциональной среды среди студентов.

6. Рост посещаемости творческих кружков.

7. Создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации.

8. Снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с конфликтами внутри коллектива обучающихся.

9. Формирование устойчивого студенческого сообщества

 

Ожидаемые результаты программы:

высокий уровень включенности наставляемых в социальные, культурные и образовательные процессы организации;

- улучшение психоэмоционального фона в коллективе, лояльность студентов;

- культурное, интеллектуальное, физическое совершенствование, самореализация, а также развитие необходимых компетенций;

- количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и социальных проектов в результате совместной работы (над проектами, совместная подготовка к олимпиадам или проведение совместных конкурсов).

 

Портрет участников

Наставник. Активный студент старшей ступени, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, демонстрирующий высокие образовательные результаты, победитель колледжных и региональных олимпиад и соревнований, лидер группы/курса, принимающий активное участие в жизни колледжа (конкурсы, общественная деятельность, внеурочная деятельность). Возможный участник всероссийских организаций или объединений с активной гражданской позицией.

Наставляемый.

Вариант 1. Пассивный. Социально/ценностно дезориентированный студент с низшей по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающий участие в жизни колледжа, отстраненный от коллектива.

Вариант 2. Активный. Обучающийся, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов.

 

Возможные варианты программы

Вариации ролевых моделей внутри формы «студент – студент» могут различаться в зависимости от потребностей наставляемого и ресурсов наставника. Основными вариантами могут быть:

- взаимодействие «успевающий – неуспевающий», классический вариант;

- поддержки для достижения лучших образовательных результатов;

- взаимодействие «лидер – пассивный», психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков;

- взаимодействие «равный – равному», в течение которого происходит обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом.

 

Область применения в рамках образовательной программы. Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности. Возможна интеграция в «кураторские часы», совместная организация и участие в конкурсах и проектных работах, совместные походы на спортивные/культурные мероприятия, способствующие развитию чувства сопричастности, волонтерство, интеграции в сообщество (особенно важно для задач адаптации).

 

 

 

Форма наставничества: «студент-студент». Ролевые модели: «успевающий – неуспевающий», «лидер – пассивный», «равный – равному»

Ф.И.О. и группа наставляемого

Ф.И.О. и группа наставника

Срок осуществления плана: с « »_____________20____ г. по « »_______________20____ г.

 

Примерная программа работы наставника с наставляемым

 

№ п/п

Мероприятие

Деятельность наставника

Планируемый результат

Фактическ ий

результат

Сроки

1

Информирование обучающихся о подготовке программы, сбор предварительных

запросов.

Собеседовани е,

анкетировани е.

Выявление потенциальных наставляемых и их проблем,

знакомство с программой и наставниками.

 

сентябрь

2

Знакомство с ОО, инфраструктурой,

правилами поведения.

     

сентябрь

3

Знакомство с коллективом и налаживание взаимодействия с педагогами,

администрацией.

 
  • Установление комфортного взаимодействия, формата работы,
  • построение доверительных отношений.
 

сентябрь

4

Ознакомление с нормативно-правовой базой, планом работы.

 

Совместное формирование целей на ближайший период работы,

создание карты будущей работы,

примерный план и формат встреч.

 

сентябрь

5

Знакомство с успешным опытом и эффективной деятельностью.

 

Мотивация наставляемых к активной работе самосовершенствованию на протяжении всего учебного года.

 

сентябрь- октябрь

6

Помощь в создании и

ведении портфолио.

 

Работа над портфолио.

 

в течение года

7

Участие в заседаниях

студ. актива.

     

ежемесячно

8

Совместное участие во внутриколледжных

мероприятиях.

 

В соответствии с планом воспитательной работы на учебный год.

 

в течение года

9

Совместное участие в городских, региональных и федеральных

мероприятиях.

 

В соответствии с планом воспитательной работы на учебный год.

 

в течение года

10

Итоги реализации

программы.

Подготовка

отчетов.

   

до 15 мая

 

ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «СТУДЕНТ – СТУДЕНТ»

Варианты взаимодействия «успевающий – неуспевающий», «лидер – пассивный», «равный – равному»

 

Зав. отделением, преподаватель

 Жукова И.Н.

 

Форма наставничества – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Такая форма наставничества «Студент – студент» предполагает взаимодействие студентов колледжа, при котором один из них находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации.

Цель:

разносторонняя поддержка студента, либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

Задачи:

1. Помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций.

2. Улучшение результатов учебы.

3. Улучшение творческих и спортивных результатов.

4. Помощь в адаптации к новым условиям среды, в случае, если студент – новичок.

5. Формирование благоприятной психоэмоциональной среды среди студентов.

6. Рост посещаемости творческих кружков.

7. Создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации.

8. Снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с конфликтами внутри коллектива обучающихся.

9. Формирование устойчивого студенческого сообщества

 

Ожидаемые результаты программы:

высокий уровень включенности наставляемых в социальные, культурные и образовательные процессы организации;

- улучшение психоэмоционального фона в коллективе, лояльность студентов;

- культурное, интеллектуальное, физическое совершенствование, самореализация, а также развитие необходимых компетенций;

- количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и социальных проектов в результате совместной работы (над проектами, совместная подготовка к олимпиадам или проведение совместных конкурсов).

 

Портрет участников

Наставник. Активный студент старшей ступени, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, демонстрирующий высокие образовательные результаты, победитель колледжных и региональных олимпиад и соревнований, лидер группы/курса, принимающий активное участие в жизни колледжа (конкурсы, общественная деятельность, внеурочная деятельность). Возможный участник всероссийских организаций или объединений с активной гражданской позицией.

Наставляемый.

Вариант 1. Пассивный. Социально/ценностно дезориентированный студент с низшей по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающий участие в жизни колледжа, отстраненный от коллектива.

Вариант 2. Активный. Обучающийся, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов.

 

Возможные варианты программы

Вариации ролевых моделей внутри формы «студент –

Просмотр содержимого документа
«Форма наставничества "Студент-студент"»

ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «СТУДЕНТ – СТУДЕНТ»

Варианты взаимодействия «успевающий – неуспевающий», «лидер – пассивный», «равный – равному»


Зав. отделением, преподаватель

Жукова И.Н.


Форма наставничества – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Такая форма наставничества «Студент – студент» предполагает взаимодействие студентов колледжа, при котором один из них находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации.

Цель:

разносторонняя поддержка студента, либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

Задачи:

1. Помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций.

2. Улучшение результатов учебы.

3. Улучшение творческих и спортивных результатов.

4. Помощь в адаптации к новым условиям среды, в случае, если студент – новичок.

5. Формирование благоприятной психоэмоциональной среды среди студентов.

6. Рост посещаемости творческих кружков.

7. Создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации.

8. Снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с конфликтами внутри коллектива обучающихся.

9. Формирование устойчивого студенческого сообщества


Ожидаемые результаты программы:

высокий уровень включенности наставляемых в социальные, культурные и образовательные процессы организации;

- улучшение психоэмоционального фона в коллективе, лояльность студентов;

- культурное, интеллектуальное, физическое совершенствование, самореализация, а также развитие необходимых компетенций;

- количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и социальных проектов в результате совместной работы (над проектами, совместная подготовка к олимпиадам или проведение совместных конкурсов).


Портрет участников

Наставник. Активный студент старшей ступени, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, демонстрирующий высокие образовательные результаты, победитель колледжных и региональных олимпиад и соревнований, лидер группы/курса, принимающий активное участие в жизни колледжа (конкурсы, общественная деятельность, внеурочная деятельность). Возможный участник всероссийских организаций или объединений с активной гражданской позицией.

Наставляемый.

Вариант 1. Пассивный. Социально/ценностно дезориентированный студент с низшей по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающий участие в жизни колледжа, отстраненный от коллектива.

Вариант 2. Активный. Обучающийся, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов.


Возможные варианты программы

Вариации ролевых моделей внутри формы «студент – студент» могут различаться в зависимости от потребностей наставляемого и ресурсов наставника. Основными вариантами могут быть:

- взаимодействие «успевающий – неуспевающий», классический вариант;

- поддержки для достижения лучших образовательных результатов;

- взаимодействие «лидер – пассивный», психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков;

- взаимодействие «равный – равному», в течение которого происходит обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом.


Область применения в рамках образовательной программы. Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности. Возможна интеграция в «кураторские часы», совместная организация и участие в конкурсах и проектных работах, совместные походы на спортивные/культурные мероприятия, способствующие развитию чувства сопричастности, волонтерство, интеграции в сообщество (особенно важно для задач адаптации).




Форма наставничества: «студент-студент». Ролевые модели: «успевающий – неуспевающий», «лидер – пассивный», «равный – равному»

Ф.И.О. и группа наставляемого

Ф.И.О. и группа наставника

Срок осуществления плана: с « »_____________20____ г. по « »_______________20____ г.


Примерная программа работы наставника с наставляемым


№ п/п

Мероприятие

Деятельность наставника

Планируемый результат

Фактическ ий

результат

Сроки

1

Информирование обучающихся о подготовке программы, сбор предварительных

запросов.

Собеседовани е,

анкетировани е.

Выявление потенциальных наставляемых и их проблем,

знакомство с программой и наставниками.


сентябрь

2

Знакомство с ОО, инфраструктурой,

правилами поведения.




сентябрь

3

Знакомство с коллективом и налаживание взаимодействия с педагогами,

администрацией.


  • Установление комфортного взаимодействия, формата работы,

  • построение доверительных отношений.


сентябрь

4

Ознакомление с нормативно-правовой базой, планом работы.


Совместное формирование целей на ближайший период работы,

создание карты будущей работы,

примерный план и формат встреч.


сентябрь

5

Знакомство с успешным опытом и эффективной деятельностью.


Мотивация наставляемых к активной работе самосовершенствованию на протяжении всего учебного года.


сентябрь- октябрь

6

Помощь в создании и

ведении портфолио.


Работа над портфолио.


в течение года

7

Участие в заседаниях

студ. актива.




ежемесячно

8

Совместное участие во внутриколледжных

мероприятиях.


В соответствии с планом воспитательной работы на учебный год.


в течение года

9

Совместное участие в городских, региональных и федеральных

мероприятиях.


В соответствии с планом воспитательной работы на учебный год.


в течение года

10

Итоги реализации

программы.

Подготовка

отчетов.



до 15 мая





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!