ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «СТУДЕНТ – СТУДЕНТ»
Варианты взаимодействия «успевающий – неуспевающий», «лидер – пассивный», «равный – равному»
Зав. отделением, преподаватель
Жукова И.Н.
Форма наставничества – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Такая форма наставничества «Студент – студент» предполагает взаимодействие студентов колледжа, при котором один из них находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации.
Цель:
разносторонняя поддержка студента, либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.
Задачи:
1. Помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций.
2. Улучшение результатов учебы.
3. Улучшение творческих и спортивных результатов.
4. Помощь в адаптации к новым условиям среды, в случае, если студент – новичок.
5. Формирование благоприятной психоэмоциональной среды среди студентов.
6. Рост посещаемости творческих кружков.
7. Создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации.
8. Снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с конфликтами внутри коллектива обучающихся.
9. Формирование устойчивого студенческого сообщества
Ожидаемые результаты программы:
- высокий уровень включенности наставляемых в социальные, культурные и образовательные процессы организации;
- улучшение психоэмоционального фона в коллективе, лояльность студентов;
- культурное, интеллектуальное, физическое совершенствование, самореализация, а также развитие необходимых компетенций;
- количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и социальных проектов в результате совместной работы (над проектами, совместная подготовка к олимпиадам или проведение совместных конкурсов).
Портрет участников
Наставник. Активный студент старшей ступени, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, демонстрирующий высокие образовательные результаты, победитель колледжных и региональных олимпиад и соревнований, лидер группы/курса, принимающий активное участие в жизни колледжа (конкурсы, общественная деятельность, внеурочная деятельность). Возможный участник всероссийских организаций или объединений с активной гражданской позицией.
Наставляемый.
Вариант 1. Пассивный. Социально/ценностно дезориентированный студент с низшей по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающий участие в жизни колледжа, отстраненный от коллектива.
Вариант 2. Активный. Обучающийся, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов.
Возможные варианты программы
Вариации ролевых моделей внутри формы «студент – студент» могут различаться в зависимости от потребностей наставляемого и ресурсов наставника. Основными вариантами могут быть:
- взаимодействие «успевающий – неуспевающий», классический вариант;
- поддержки для достижения лучших образовательных результатов;
- взаимодействие «лидер – пассивный», психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков;
- взаимодействие «равный – равному», в течение которого происходит обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом.
Область применения в рамках образовательной программы. Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности. Возможна интеграция в «кураторские часы», совместная организация и участие в конкурсах и проектных работах, совместные походы на спортивные/культурные мероприятия, способствующие развитию чувства сопричастности, волонтерство, интеграции в сообщество (особенно важно для задач адаптации).
Форма наставничества: «студент-студент». Ролевые модели: «успевающий – неуспевающий», «лидер – пассивный», «равный – равному»
Ф.И.О. и группа наставляемого
Ф.И.О. и группа наставника
Срок осуществления плана: с « »_____________20____ г. по « »_______________20____ г.
Примерная программа работы наставника с наставляемым
№ п/п
|
Мероприятие
|
Деятельность наставника
|
Планируемый результат
|
Фактическ ий
результат
|
Сроки
|
1
|
Информирование обучающихся о подготовке программы, сбор предварительных
запросов.
|
Собеседовани е,
анкетировани е.
|
Выявление потенциальных наставляемых и их проблем,
знакомство с программой и наставниками.
|
|
сентябрь
|
2
|
Знакомство с ОО, инфраструктурой,
правилами поведения.
|
|
|
|
сентябрь
|
3
|
Знакомство с коллективом и налаживание взаимодействия с педагогами,
администрацией.
|
|
- Установление комфортного взаимодействия, формата работы,
- построение доверительных отношений.
|
|
сентябрь
|
4
|
Ознакомление с нормативно-правовой базой, планом работы.
|
|
Совместное формирование целей на ближайший период работы,
создание карты будущей работы,
примерный план и формат встреч.
|
|
сентябрь
|
5
|
Знакомство с успешным опытом и эффективной деятельностью.
|
|
Мотивация наставляемых к активной работе самосовершенствованию на протяжении всего учебного года.
|
|
сентябрь- октябрь
|
6
|
Помощь в создании и
ведении портфолио.
|
|
Работа над портфолио.
|
|
в течение года
|
7
|
Участие в заседаниях
студ. актива.
|
|
|
|
ежемесячно
|
8
|
Совместное участие во внутриколледжных
мероприятиях.
|
|
В соответствии с планом воспитательной работы на учебный год.
|
|
в течение года
|
9
|
Совместное участие в городских, региональных и федеральных
мероприятиях.
|
|
В соответствии с планом воспитательной работы на учебный год.
|
|
в течение года
|
10
|
Итоги реализации
программы.
|
Подготовка
отчетов.
|
|
|
до 15 мая
|
ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «СТУДЕНТ – СТУДЕНТ»
Варианты взаимодействия «успевающий – неуспевающий», «лидер – пассивный», «равный – равному»
Зав. отделением, преподаватель
Жукова И.Н.
Форма наставничества – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Такая форма наставничества «Студент – студент» предполагает взаимодействие студентов колледжа, при котором один из них находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации.
Цель:
разносторонняя поддержка студента, либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.
Задачи:
1. Помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций.
2. Улучшение результатов учебы.
3. Улучшение творческих и спортивных результатов.
4. Помощь в адаптации к новым условиям среды, в случае, если студент – новичок.
5. Формирование благоприятной психоэмоциональной среды среди студентов.
6. Рост посещаемости творческих кружков.
7. Создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации.
8. Снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с конфликтами внутри коллектива обучающихся.
9. Формирование устойчивого студенческого сообщества
Ожидаемые результаты программы:
- высокий уровень включенности наставляемых в социальные, культурные и образовательные процессы организации;
- улучшение психоэмоционального фона в коллективе, лояльность студентов;
- культурное, интеллектуальное, физическое совершенствование, самореализация, а также развитие необходимых компетенций;
- количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и социальных проектов в результате совместной работы (над проектами, совместная подготовка к олимпиадам или проведение совместных конкурсов).
Портрет участников
Наставник. Активный студент старшей ступени, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, демонстрирующий высокие образовательные результаты, победитель колледжных и региональных олимпиад и соревнований, лидер группы/курса, принимающий активное участие в жизни колледжа (конкурсы, общественная деятельность, внеурочная деятельность). Возможный участник всероссийских организаций или объединений с активной гражданской позицией.
Наставляемый.
Вариант 1. Пассивный. Социально/ценностно дезориентированный студент с низшей по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающий участие в жизни колледжа, отстраненный от коллектива.
Вариант 2. Активный. Обучающийся, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов.
Возможные варианты программы
Вариации ролевых моделей внутри формы «студент – студент» могут различаться в зависимости от потребностей наставляемого и ресурсов наставника. Основными вариантами могут быть:
- взаимодействие «успевающий – неуспевающий», классический вариант;
- поддержки для достижения лучших образовательных результатов;
- взаимодействие «лидер – пассивный», психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков;
- взаимодействие «равный – равному», в течение которого происходит обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом.
Область применения в рамках образовательной программы. Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности. Возможна интеграция в «кураторские часы», совместная организация и участие в конкурсах и проектных работах, совместные походы на спортивные/культурные мероприятия, способствующие развитию чувства сопричастности, волонтерство, интеграции в сообщество (особенно важно для задач адаптации).
Форма наставничества: «студент-студент». Ролевые модели: «успевающий – неуспевающий», «лидер – пассивный», «равный – равному»
Ф.И.О. и группа наставляемого
Ф.И.О. и группа наставника
Срок осуществления плана: с « »_____________20____ г. по « »_______________20____ г.
Примерная программа работы наставника с наставляемым
№ п/п
|
Мероприятие
|
Деятельность наставника
|
Планируемый результат
|
Фактическ ий
результат
|
Сроки
|
1
|
Информирование обучающихся о подготовке программы, сбор предварительных
запросов.
|
Собеседовани е,
анкетировани е.
|
Выявление потенциальных наставляемых и их проблем,
знакомство с программой и наставниками.
|
|
сентябрь
|
2
|
Знакомство с ОО, инфраструктурой,
правилами поведения.
|
|
|
|
сентябрь
|
3
|
Знакомство с коллективом и налаживание взаимодействия с педагогами,
администрацией.
|
|
- Установление комфортного взаимодействия, формата работы,
- построение доверительных отношений.
|
|
сентябрь
|
4
|
Ознакомление с нормативно-правовой базой, планом работы.
|
|
Совместное формирование целей на ближайший период работы,
создание карты будущей работы,
примерный план и формат встреч.
|
|
сентябрь
|
5
|
Знакомство с успешным опытом и эффективной деятельностью.
|
|
Мотивация наставляемых к активной работе самосовершенствованию на протяжении всего учебного года.
|
|
сентябрь- октябрь
|
6
|
Помощь в создании и
ведении портфолио.
|
|
Работа над портфолио.
|
|
в течение года
|
7
|
Участие в заседаниях
студ. актива.
|
|
|
|
ежемесячно
|
8
|
Совместное участие во внутриколледжных
мероприятиях.
|
|
В соответствии с планом воспитательной работы на учебный год.
|
|
в течение года
|
9
|
Совместное участие в городских, региональных и федеральных
мероприятиях.
|
|
В соответствии с планом воспитательной работы на учебный год.
|
|
в течение года
|
10
|
Итоги реализации
программы.
|
Подготовка
отчетов.
|
|
|
до 15 мая
|
ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «СТУДЕНТ – СТУДЕНТ»
Варианты взаимодействия «успевающий – неуспевающий», «лидер – пассивный», «равный – равному»
Зав. отделением, преподаватель
Жукова И.Н.
Форма наставничества – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Такая форма наставничества «Студент – студент» предполагает взаимодействие студентов колледжа, при котором один из них находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации.
Цель:
разносторонняя поддержка студента, либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.
Задачи:
1. Помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций.
2. Улучшение результатов учебы.
3. Улучшение творческих и спортивных результатов.
4. Помощь в адаптации к новым условиям среды, в случае, если студент – новичок.
5. Формирование благоприятной психоэмоциональной среды среди студентов.
6. Рост посещаемости творческих кружков.
7. Создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации.
8. Снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с конфликтами внутри коллектива обучающихся.
9. Формирование устойчивого студенческого сообщества
Ожидаемые результаты программы:
- высокий уровень включенности наставляемых в социальные, культурные и образовательные процессы организации;
- улучшение психоэмоционального фона в коллективе, лояльность студентов;
- культурное, интеллектуальное, физическое совершенствование, самореализация, а также развитие необходимых компетенций;
- количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и социальных проектов в результате совместной работы (над проектами, совместная подготовка к олимпиадам или проведение совместных конкурсов).
Портрет участников
Наставник. Активный студент старшей ступени, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, демонстрирующий высокие образовательные результаты, победитель колледжных и региональных олимпиад и соревнований, лидер группы/курса, принимающий активное участие в жизни колледжа (конкурсы, общественная деятельность, внеурочная деятельность). Возможный участник всероссийских организаций или объединений с активной гражданской позицией.
Наставляемый.
Вариант 1. Пассивный. Социально/ценностно дезориентированный студент с низшей по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающий участие в жизни колледжа, отстраненный от коллектива.
Вариант 2. Активный. Обучающийся, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов.
Возможные варианты программы
Вариации ролевых моделей внутри формы «студент – студент» могут различаться в зависимости от потребностей наставляемого и ресурсов наставника. Основными вариантами могут быть:
- взаимодействие «успевающий – неуспевающий», классический вариант;
- поддержки для достижения лучших образовательных результатов;
- взаимодействие «лидер – пассивный», психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков;
- взаимодействие «равный – равному», в течение которого происходит обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом.
Область применения в рамках образовательной программы. Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности. Возможна интеграция в «кураторские часы», совместная организация и участие в конкурсах и проектных работах, совместные походы на спортивные/культурные мероприятия, способствующие развитию чувства сопричастности, волонтерство, интеграции в сообщество (особенно важно для задач адаптации).
Форма наставничества: «студент-студент». Ролевые модели: «успевающий – неуспевающий», «лидер – пассивный», «равный – равному»
Ф.И.О. и группа наставляемого
Ф.И.О. и группа наставника
Срок осуществления плана: с « »_____________20____ г. по « »_______________20____ г.
Примерная программа работы наставника с наставляемым
№ п/п
|
Мероприятие
|
Деятельность наставника
|
Планируемый результат
|
Фактическ ий
результат
|
Сроки
|
1
|
Информирование обучающихся о подготовке программы, сбор предварительных
запросов.
|
Собеседовани е,
анкетировани е.
|
Выявление потенциальных наставляемых и их проблем,
знакомство с программой и наставниками.
|
|
сентябрь
|
2
|
Знакомство с ОО, инфраструктурой,
правилами поведения.
|
|
|
|
сентябрь
|
3
|
Знакомство с коллективом и налаживание взаимодействия с педагогами,
администрацией.
|
|
- Установление комфортного взаимодействия, формата работы,
- построение доверительных отношений.
|
|
сентябрь
|
4
|
Ознакомление с нормативно-правовой базой, планом работы.
|
|
Совместное формирование целей на ближайший период работы,
создание карты будущей работы,
примерный план и формат встреч.
|
|
сентябрь
|
5
|
Знакомство с успешным опытом и эффективной деятельностью.
|
|
Мотивация наставляемых к активной работе самосовершенствованию на протяжении всего учебного года.
|
|
сентябрь- октябрь
|
6
|
Помощь в создании и
ведении портфолио.
|
|
Работа над портфолио.
|
|
в течение года
|
7
|
Участие в заседаниях
студ. актива.
|
|
|
|
ежемесячно
|
8
|
Совместное участие во внутриколледжных
мероприятиях.
|
|
В соответствии с планом воспитательной работы на учебный год.
|
|
в течение года
|
9
|
Совместное участие в городских, региональных и федеральных
мероприятиях.
|
|
В соответствии с планом воспитательной работы на учебный год.
|
|
в течение года
|
10
|
Итоги реализации
программы.
|
Подготовка
отчетов.
|
|
|
до 15 мая
|
ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «СТУДЕНТ – СТУДЕНТ»
Варианты взаимодействия «успевающий – неуспевающий», «лидер – пассивный», «равный – равному»
Зав. отделением, преподаватель
Жукова И.Н.
Форма наставничества – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Такая форма наставничества «Студент – студент» предполагает взаимодействие студентов колледжа, при котором один из них находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации.
Цель:
разносторонняя поддержка студента, либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.
Задачи:
1. Помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций.
2. Улучшение результатов учебы.
3. Улучшение творческих и спортивных результатов.
4. Помощь в адаптации к новым условиям среды, в случае, если студент – новичок.
5. Формирование благоприятной психоэмоциональной среды среди студентов.
6. Рост посещаемости творческих кружков.
7. Создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации.
8. Снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с конфликтами внутри коллектива обучающихся.
9. Формирование устойчивого студенческого сообщества
Ожидаемые результаты программы:
- высокий уровень включенности наставляемых в социальные, культурные и образовательные процессы организации;
- улучшение психоэмоционального фона в коллективе, лояльность студентов;
- культурное, интеллектуальное, физическое совершенствование, самореализация, а также развитие необходимых компетенций;
- количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и социальных проектов в результате совместной работы (над проектами, совместная подготовка к олимпиадам или проведение совместных конкурсов).
Портрет участников
Наставник. Активный студент старшей ступени, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, демонстрирующий высокие образовательные результаты, победитель колледжных и региональных олимпиад и соревнований, лидер группы/курса, принимающий активное участие в жизни колледжа (конкурсы, общественная деятельность, внеурочная деятельность). Возможный участник всероссийских организаций или объединений с активной гражданской позицией.
Наставляемый.
Вариант 1. Пассивный. Социально/ценностно дезориентированный студент с низшей по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающий участие в жизни колледжа, отстраненный от коллектива.
Вариант 2. Активный. Обучающийся, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов.
Возможные варианты программы
Вариации ролевых моделей внутри формы «студент –