Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа - интернат № 11
Тема:
Формы работы социального педагог: «Профориентационная консультативная - игра
«КЕМ МНЕ СТАТЬ»
Возможности приобретения профессий. Знакомство с профессиями и информация об образовательных учреждениях, где можно приобрести эти профессии.
Социальный педагог: КГКОУ ШИ 11
Соломенникова Фларида Ясавиевна
Ванино, 2018 год
Конспект открытого мероприятия.
Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа - интернат № 11
Тема: Профориентационная консультативная - игра
«КЕМ МНЕ СТАТЬ»
Возможности приобретения профессий. Знакомство с профессиями и информация об образовательных учреждениях, где можно приобрести эти профессии.
Принимают участие обучающиеся 8 «а,б» классов.
Социальный педагог: Соломенникова Фларида Ясавиевна
Цель: Ознакомить обучающихся старших 8-х классов с теоретическими представлениями и понятиями, связанными с миром профессий, расширить знания о мире профессий, выявить склонности к определенному виду деятельности.
Задачи:
- Расширить представление обучающихся с возможностями приобретения
профессий и учебными учреждениями Хабаровского края.
- Способствовать расширению кругозора, словарного запаса.
- Развивать навыки совместной творческой деятельности.
Предварительная работа социального педагога:
Соц. педагог предоставила обучающимся список учебных учреждений, которые имеются на территории Хабаровского края.
В ходе подготовки классного часа с обучающимися просмотрен информационный стенд в образовательном учреждении с профессиональными образовательными учреждениями Хабаровского края, предлагаемыми специальностями и сроками обучения.
Приглашались специалисты центра занятости населения п. Ванино, для проведения тестирования по классификации профессий для будущих выпускников школы – интерната.
Оборудование: ИКТ, наглядный материал в виде карточек с профессиями, простые карандаши, ручки, бумажные шаблоны, буклеты с информаций о профессиональных образовательных учреждениях Хабаровского края, 12 вопросов анкетирования.
Вступительная часть: Здравствуйте!, всем присутствующим.
Мир профессий велик и множественен, а какой выбрать становится сложным, а в особенности, когда ты еще учишься в школе, но уже старшеклассник и почти выпускник. Тебе 14 лет но еще нет 18 лет.
- Мы начинаем нашу Профориентационную консультативную – игру «КЕМ МНЕ СТАТЬ». С целью о возможностях приобретения профессий. Знакомство с профессиями и информация об образовательных учреждениях, где можно приобрести эти профессии.
Начало мероприятия:
- Первый слайд – название. Второй слайд – вопрос. Третий слайд – цель мероприятия. Четвёртый слайд – условия выбора профессий – просмотр короткого видео ролика для выпускников. Анкетирование.
Первая часть: Анкетирование:
1.Выбрали ли вы будущую профессию?
2.Связан ли ваш выбор с семейными традициями?
3.Зависит ли ваш выбор от ближайшего окружения?
4.Советовались ли вы с родителями по выбору данной профессии?
5.Связан ли ваш выбор с престижем данной профессии в настоящее время?
6.Знаете ли вы, в каком учебном заведении можно получить эту профессию?
7.Ориентируетесь ли вы на учебное заведение, расположенном в нашем городе?
8.Знаете ли вы, какие предметы потребуются для сдачи экзаменов в вуз по данной специальности?
9.Соответствует ли выбор профиля вашим профессиональным планам?
10.Учитываете ли вы свои склонности и способности при выборе профессии?
11.Хорошо ли вы представляете работу по данной специальности?
12.Пытаетесь ли вы узнать больше о данной профессии?
Предложенные варианты вопросов, учащимся были ясны и понятны.
Каждый выполнивший задание выходит к доске и записывает результаты в таблицу:
Вопросы | Ответы |
| Да | Нет | Не знаю | Не определился (ась) |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
- | | | | |
12 | | | | |
Разминка «Классификация профессий»:
Восьмой слад – классификация профессий проведение игры:
1.«Человек – природа»
2. «Человек – человек»
3. «Человек – художественный образ»
4. «Человек - техника или знаковая система»
Расположи каточки профессии людей по классификациям:
Соц. педагог раздает цветные карточки с рисунками профессий людей, предлагает группе обучающимся положить по классификационной принадлежности профессии. Краткое объяснение обучающимися о выполненном задании.
Вторая часть:
Соц. педагог: наименование профессий и информация об учреждениях, где можно приобрести эти профессии.
- Соц. педагог показывает буклеты, предоставленные профессиональными образовательными учреждениями, информациями.
- Что же надо учитывать при выборе профессии, исходя из информации по профессии? (Качества личности, виды деятельности).
- Раздача буклета о профессиональных образовательных учреждениях Хабаровского края.
Подведение итогов:
- Что нового вы узнали о профессиях?.
- Решили вы для себя в какое профессиональное образовательное учреждение пойдете обучатся, и на какую профессию.
Начало занятия: тема: Профориентационная консультативная игра «КЕМ МНЕ СТАТЬ»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af927d2c6991/901278_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af927d2c6991/901278_2.jpeg)
Просмотр видео – ролика о профессиях на рынке труда.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af927d2c6991/901278_3.png)
Заполнение анкеты состоящее из 12 вопросов для будущих выпускников.
Самостоятельно подписать и разложит название профессий по классификациям
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af927d2c6991/901278_4.png)
Короткий разбор классификации профессий![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af927d2c6991/901278_5.png)
Самостоятельное раскладывании цветных карточек, объяснения обучающимися
по классификациям профессий
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af927d2c6991/901278_6.png)
Разбор причин ошибок выпускников при выборе профессий для дальнейшего обучения
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af927d2c6991/901278_7.png)
Возможности обучающихся выпускников.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af927d2c6991/901278_8.png)
Информация о профессиональных образовательных учреждениях Хабаровского края
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af927d2c6991/901278_9.png)
Анализ внеурочного открытого мероприятия.
Занятие проводилось в КГКОУ ШИ 11 п. Ванино, 25.04.2018 года, с обучающимися 8 «а,б» классов.
Всего обучающихся 18 человек, из них принимали участие на внеурочном мероприятии 9 человек.
Мероприятие проводилось в кабинете математики.
Оборудование: ИКТ, наглядный материал в виде карточек с профессиями, простые карандаши, ручки, бумажные шаблоны, буклеты с информаций о профессиональных образовательных учреждениях Хабаровского края, 12 вопросов анкетирования.
Тип мероприятия: Ознакомительная игра с теоретическими представлениями и понятиями, связанными о мире профессий.
Цель: Ознакомить обучающихся старших 8-х классов с теоретическими представлениями и понятиями, связанными с миром профессий, расширить знания о мире профессий, выявить склонности к определенному виду деятельности.
Задачи:
- Расширить представление обучающихся с возможностями приобретения
профессий и учебными учреждениями Хабаровского края.
- Способствовать расширению кругозора, словарного запаса.
- Развивать навыки совместной творческой деятельности.
Мероприятие проходило в три этапа:
1 часть:
Вступительная часть социальный педагог озвучила цель мероприятия по этапную работу обучающихся в течение всего учебного периода.
Просмотр видео ролика о профессиях, краткое совместное обсуждение обучающимися о просмотренном фильме.
2 часть:
Заполнение обучающимися «анкет» составляющая из 12 вопросов.
Объяснение педагогом классификации профессий.
Самостоятельный выбор по карточкам обучающимися, профессий и правильность расположения по классификациям.
Самостоятельное раскладывании цветных карточек, объяснения обучающимися по классификациям профессий.
3 часть:
Разбор причин ошибок выпускников при выборе профессий для дальнейшего обучения.
Возможности обучающихся выпускников.
Информация о профессиональных образовательных учреждениях Хабаровского края
Подведение итогов:
Что нового вы узнали о профессиях?.
Решили вы для себя в какое профессиональное образовательное учреждение пойдете обучатся, и на какую профессию.
Раздача буклета о профессиональных образовательных учреждениях Хабаровского края.
Мероприятие прошло с положительным хорошим результатом, обучающиеся в течение всего мероприятия были внимательны, активны, настроены на получение позитивной информации.