СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форматирование web документов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический проект урока информатики cоставила учитель математики и информатики, II дидактическая степень,  Арнаут Алла Л. АТО, Гагаузия, Комратский район, село Кирсово, гимназия им. М. Танасогло

Класс:XII

Дата 05.04.2013

Продолжительность: 45мин

Глава. Язык HTML

Тема. Форматирование текста

Начальный уровень класса:

  • Учащиеся различают термины: WEB-документ, сайт
  • Учащиеся схематически представляют через рисунок структуры сайта
  • Учащиеся различают этапы разработки WEB-документа,  объясняют содержание каждого этапа
  • Учащиеся создают HTML- документы с помощью офисных программ

Специфические компетенции:

  • Разработка WEB - документов

Субкомпетенции:

  • Разработка простых HTML- документов
  • Форматирование текста с помощью инструментов HTML

Тип урока. Урок изучения нового материала

Дидактические технологии:

1.Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

2.Методы : актуализация базовых умений, самостоятельное изучение нового материала в ходе фронтальной работы, закрепление учебного материала на основе просмотра презентации, работа с учебником, практическая работа за компьютером, дифференцированная самостоятельная работа.

3.Средства обучения:

  • Анатол Гремальски, Сержиу Корлат, Андрей Брайков. Информатика. Учебник для XII класса
  • Кабинет информатики
  • Проектор
  • Презентация в Power Point

Методы оценивания:

Устное, текущее оценивание, самостоятельная работа

 

Основные этапы урока:

  1. Оргмомент - 1 мин.
  2. Постановка цели урока - 3 мин.
  3. Самостоятельная работа и ее проверка - 10 мин.
  4. Работа с таблицей основных тегов языка HTML.- 5 мин
  5. Закрепление изученного материала. Практическая работа -10 мин.
  6. Проверка практической работы  - 5 мин
  7. Комментирование программ.- 5 мин
  8. Подведение итога урока - 2 мин
  9. Постановка домашнего задания - 1 мин.
  10. Рефлексия 2 мин.
  11. Самооценивание 1мин

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

(1 мин)

  • приветствует учащихся
  • заслушивает сообщение дежурного о готовности класса к уроку
  • подготовка необходимых материалов к уроку

слайд№1

2. Проверка домашнего задания

  • самостоятельная работа за компьютером или на листочке

слайд№3-4 учащиеся выполняют самостоятельную работу с взаимопроверкой

3.Постановка

цели урока

(3 мин)

Объявляю тему урока

Спрашиваю, знакомо ли учащимся форматирование текста, в каких еще программах используется форматирование текста

  • обобщает ответы учащихся
  • формулирует субкомпетенции урока:
  • Разработка простых HTML- документов
  • Форматирование текста с помощью инструментов HTML

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь слайд№9

Учащиеся отвечают, что знают о форматирование текста, форматирование текста используется Excel, Word,  слайд№10

Цели урока Слайд№11

4. Работа с таблицей основных тегов языка HTML. Фронтальная работа

(5 мин)

 

Учащимся предлагается просмотреть таблицу тегов и ответить на  вопросы на слайдах:

1.Какие теги определяют видимую часть документа?

2.Какой атрибут устанавливает цвет фона документа?

3.Какой атрибут устанавливает цвет текста документа?

4.Какие теги обрамляют предварительно отформатированный текст?

5.Какие теги создают самый большой заголовок?

6.Какие теги создают самый маленький заголовок?

7.Какие теги создают новый параграф?

8.Какие теги выравнивают параграф относительно одной из сторон документа?

9.Какой тег вставляет перевод строки? 

10.С помощью каких тегов задается шрифт?

11.Какой атрибут задает шрифт?

12.Какие основные шрифты существуют в документе ?

13.Какой атрибут задает цвет символов?

14.Какой атрибут задает величину символов?

  1. Какой атрибут задает толщину символов?

16.С помощью каких тегов задается полужирный текст?

17.С помощью каких тегов задается  наклонный текст?

18.С помощью каких тегов задается  подчеркнутый текст?

19.С помощью каких тегов задается текст как нижний индекс?

20.С помощью каких тегов задается текст как верхний индекс?

Учитель слушает и корректирует ответы  учащихся.

Учащиеся рассматривают таблицу тегов и находят ответы на вопросы

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. После каждого ответа учитель демонстрирует ответ на слайде

Слайд№12-15

  1. Практическая работа

15 мин

1.Загрузите Internet Explorer и откройте файл  glavn.htm из папки своего класса.

2.На экране появится текст: «Кирсовский лицей имени М. Тузлова»

3. С панели задач откройте файл glavn.htm.

4.В тексте вставьте несколько символов  

5.Кирсовский лицей         имени М. Тузлова Каждый раз как только вносите изменения в -документ, обязательно делайте сохранение со старым именем и сворачивайте окно программы Блокнот, а в окне браузера делайте Обновить (клавиша F5).

6.Посмотрите, как изменится ваш текст (должны добавитья дополнительные пробелы).

7.Сделайте часть текста жирно, курсивом и с новой строки, например:

<BODY>

<B> Кирсовский лицей </B> <BR>

<I> имени М. Тузлова </I>

</BODY>

Не забывайте делать сохранение и смотреть, как меняется Web-страница в окне браузера. 

8.Измените разметку и цвет фразы «Кирсовский лицей», например:

<BODY>

<FONT  SIZE=5 COLOR=red>

<B> Кирсовский лицей </B> <BR>

</FONT>

<I> имени М. Тузлова </I>

</BODY>

9.Самостоятельно измените размер и цвет фразы «имени  М. Тузлова», посмотрите, как отображаются разные цвета и размеры текста.

10.Создайте надписи:

Кирсовский лицей  ,

Кирсовский лицей

11.Выровняйте весь заголовок по центру и сделайте его красным цветом, размер шрифта - 5, создайте голубой фон и желтый цвет текста.

Учащиеся выполняют задание предложенное учителем за компьютером

После выполнения заданий по щелчку мыши открывается работа, которую должны выполнить ученики.

Слайд№17,19,21,23,25,26,28

6. Комментирование программ.-  (5 мин)

Учитель предлагает учащимся два задания . Учащиеся должны прокомментировать программы

Учащиеся комментируют программы, говорят, какие теги меняют расположение текста на экране

Слайд№29, 30

7.Дополнительный материал

(выступление двух учеников)

Ученик рассказывает о логических стилях. Второй ученик рассказывает о включениях диакритических знаков румынского языка в документ HTML.

 

Учащиеся прослушивают сообщения

Слайд№31, 32, 33

8.Подведение итога урока

(2 мин)

Задаёт классу следующие вопросы:

  • Какие задачи стояли перед нами на уроке?
  • Смогли ли мы реализовать эти задачи?
  • Что было самым трудным на уроке?
  • Интересно ли вам было на уроке?

отвечая на вопросы учителя, подводят итог урока

выражают мнение об уроке, высказывают пожелания

Слайд№34

9. Домашнее задание

(1 мин)

- задаёт домашнее задание:

  • п 12.2 стр.125-129
  • ответить на вопросы № 1- 11 на стр. 129
  • № 12, № 16 стр. 129

 

записывают домашнее задание в дневники Слайд №35

10. Рефлексия

(2 мин)

Учитель просит учащихся продолжить фразу

"Сегодня на уроке я:

  • научился
  • удивился
  • понял
  • узнал

- благодарит учащихся за работу

- объявляет об окончании урока

Слайд№36

11.Самооценивание 1мин

Учитель просит учащихся подсчитать количество набранных очков за урок

Учащиеся подсчитывают количество фишек

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!