3.Постановка
цели урока
(3 мин)
|
Объявляю тему урока
Спрашиваю, знакомо ли учащимся форматирование текста, в каких еще программах используется форматирование текста
- обобщает ответы учащихся
- формулирует субкомпетенции урока:
- Разработка простых HTML- документов
- Форматирование текста с помощью инструментов HTML
|
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь слайд№9
Учащиеся отвечают, что знают о форматирование текста, форматирование текста используется Excel, Word, слайд№10
Цели урока Слайд№11
|
4. Работа с таблицей основных тегов языка HTML. Фронтальная работа
(5 мин)
|
Учащимся предлагается просмотреть таблицу тегов и ответить на вопросы на слайдах:
1.Какие теги определяют видимую часть документа?
2.Какой атрибут устанавливает цвет фона документа?
3.Какой атрибут устанавливает цвет текста документа?
4.Какие теги обрамляют предварительно отформатированный текст?
5.Какие теги создают самый большой заголовок?
6.Какие теги создают самый маленький заголовок?
7.Какие теги создают новый параграф?
8.Какие теги выравнивают параграф относительно одной из сторон документа?
9.Какой тег вставляет перевод строки?
10.С помощью каких тегов задается шрифт?
11.Какой атрибут задает шрифт?
12.Какие основные шрифты существуют в документе ?
13.Какой атрибут задает цвет символов?
14.Какой атрибут задает величину символов?
- Какой атрибут задает толщину символов?
16.С помощью каких тегов задается полужирный текст?
17.С помощью каких тегов задается наклонный текст?
18.С помощью каких тегов задается подчеркнутый текст?
19.С помощью каких тегов задается текст как нижний индекс?
20.С помощью каких тегов задается текст как верхний индекс?
Учитель слушает и корректирует ответы учащихся.
|
Учащиеся рассматривают таблицу тегов и находят ответы на вопросы
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. После каждого ответа учитель демонстрирует ответ на слайде
Слайд№12-15
|
- Практическая работа
15 мин
|
1.Загрузите Internet Explorer и откройте файл glavn.htm из папки своего класса.
2.На экране появится текст: «Кирсовский лицей имени М. Тузлова»
3. С панели задач откройте файл glavn.htm.
4.В тексте вставьте несколько символов
5.Кирсовский лицей имени М. Тузлова Каждый раз как только вносите изменения в -документ, обязательно делайте сохранение со старым именем и сворачивайте окно программы Блокнот, а в окне браузера делайте Обновить (клавиша F5).
6.Посмотрите, как изменится ваш текст (должны добавитья дополнительные пробелы).
7.Сделайте часть текста жирно, курсивом и с новой строки, например:
<BODY>
<B> Кирсовский лицей </B> <BR>
<I> имени М. Тузлова </I>
</BODY>
Не забывайте делать сохранение и смотреть, как меняется Web-страница в окне браузера.
8.Измените разметку и цвет фразы «Кирсовский лицей», например:
<BODY>
<FONT SIZE=5 COLOR=red>
<B> Кирсовский лицей </B> <BR>
</FONT>
<I> имени М. Тузлова </I>
</BODY>
9.Самостоятельно измените размер и цвет фразы «имени М. Тузлова», посмотрите, как отображаются разные цвета и размеры текста.
10.Создайте надписи:
Кирсовский лицей ,
Кирсовский лицей
11.Выровняйте весь заголовок по центру и сделайте его красным цветом, размер шрифта - 5, создайте голубой фон и желтый цвет текста.
|
Учащиеся выполняют задание предложенное учителем за компьютером
После выполнения заданий по щелчку мыши открывается работа, которую должны выполнить ученики.
Слайд№17,19,21,23,25,26,28
|
6. Комментирование программ.- (5 мин)
|
Учитель предлагает учащимся два задания . Учащиеся должны прокомментировать программы
|
Учащиеся комментируют программы, говорят, какие теги меняют расположение текста на экране
Слайд№29, 30
|
7.Дополнительный материал
(выступление двух учеников)
|
Ученик рассказывает о логических стилях. Второй ученик рассказывает о включениях диакритических знаков румынского языка в документ HTML.
|
Учащиеся прослушивают сообщения
Слайд№31, 32, 33
|
8.Подведение итога урока
(2 мин)
|
Задаёт классу следующие вопросы:
- Какие задачи стояли перед нами на уроке?
- Смогли ли мы реализовать эти задачи?
- Что было самым трудным на уроке?
- Интересно ли вам было на уроке?
|
отвечая на вопросы учителя, подводят итог урока
выражают мнение об уроке, высказывают пожелания
Слайд№34
|