Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности»
Работа по формированию Читательской грамотности.
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 8»
Г. Ханты-Мансийск
Тарасович Ольга Владимировна
Человек-фабрика.
- Максиму и Илье в школе дали задание – приготовить доклад по теме «Идеи, которые опередили своё время». Максим нашёл в интернете статью «Две башни» и отправил Илье ссылку.
- Прочитайте статью «Две башни» и выполните задания 1 – 4.
Две башни
С какой целью написан текст «Две башни»? Отметьте ОДИН верный ответ.
- Вариант ответа:
- познакомить с биографией выдающегося инженера В. Г. Шухова;
- рассказать о роли Шаболовской башни в развитии связи в России;
- привлечь внимание к современному состоянию Шаболовской башни;
- рассказать о деятельности Всемирного фонда памятников.
- Какие причины привели к тому, что конструкции Шаболовской башни проела коррозия?
- Приведите ДВЕ причины.
- 3. В чём Шаболовская башня превосходит Эйфелеву башню в Париже?
- Выпишите из текста ОДНО предложение, в котором содержится ответ на этот вопрос.
- 4. Как вы считаете, для чего в последнем абзаце статьи приводится информация об Эйфелевой башне?
Илья отправил Максиму ссылку на текст «Человек-фабрика».
- Прочитайте текст «Человек-фабрика» и выполните здания 5-8.
Владимир Григорьевич Шухов
Рис. 1. Преобразование цилиндрической поверхности в гиперболоидную
5. Для каких отраслей экономики проектировались паровая форсунка и башни В. Г. Шухова, упомянутые в тексте? Рядом с буквой , обозначающей каждый объект в таблице, запишите номер соответствующей отрасли.
Башня В. Шухова
Отрасль экономики
А. Башня в Полибино
1. Электроэнергетика
Б. Шаболовская башня
2. Нефтепереработка
В. Паровая форсунка
3. Металлургия
Г. Башни на Оке
4. Связь
5. Водоснабжение
Ответ. А –, Б –, В – , Г – .
6. Верны ли приведённые ниже утверждения об изобретениях В.Г. Шухова? Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого утверждения. Рядом с каждым утверждением поставьте знак « V ».
7. Елена Шухова подчеркивает, что В. Г. Шухов был «сыном своего времени». Что, скорее всего, она имеет в виду? Отметьте ОДИН верный ответ.
- В то время Россия, как никогда, нуждалась в техническом обновлении.
- Тогда инженеры, изобретая новую технику, стремились создавать духовные ценности.
- Это было время, когда человечество пересматривало отношение к наследию прошлого.
- Тогда инженеры решали сложные практические задачи.
8. Зачем в тексте «Человек-фабрика» приведён рисунок? Отметьте один верный вариант ответа.
- На рисунке показано, как собирали гиперболоидную башню в Москве.
- На рисунке показано, как делают ивовые корзины.
- На рисунке показано, как корзинка могла приобрести гиперболоидную форму.
- На рисунке показано, как выглядел горшок с фикусом, который помог сделать открытие.
Воспользуйтесь текстами «Две башни» и «Человек-фабрика» и выполните задания 9-11.
- 9. Для чего использовалась в разные периоды своей истории Шаболовская башня?
- Ответы запишите в хронологическом порядке.
10. Некоторые мысли о Шухове высказаны только в одном тексте, тогда как другие высказаны в обоих текстах. Подтверждаются ли утверждения, приведённые в таблице, обоими источниками? Отметьте ответ «Да» или «Нет» для каждого утверждения. Рядом с каждым утверждением поставьте знак « V ».
11. Какой из источников будет более полезен для доклада по теме «Идеи, которые опередили своё время»? Отметьте один ответ и объясните его, используя информацию из выбранного вами источника.
- □ «Две башни»
- □ «Человек-фабрика»
Рефлексия.
1
Мне всё понятно, интересен данный вид работы, я справился(сь) со всеми заданиями .
Мне все понятно, я справился(сь) со всеми заданиями, но данный вид работы мне не интересен.
2
3
Мне практически всё понятно, я справился с большинством заданий,
но не вижу смысла в данном виде работы.
4
Понятно в общих чертах, иногда затрудняюсь дать ответ, справился с заданиями частично.
5
Ничего не понятно, с заданиями не справился.