Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности при изучении темы "Фразеологизмы"»
Тема: «Фразеологизмы»
Задачи: знать особенности фразеологических оборотов;
находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных текстах;
использовать информацию из текста с привлечением фоновых знаний;
формировать умение интерпретировать полученную при чтении информацию.
В первом тексте изложена общая информация по теме «Фразеологизмы»
Второй текст дополняет информацию первого текста (назначение фразеологического словаря).
Задание 1
Отметьте верные утверждения
1. Фразеологизмы изучает наука фразеология
2. Фразеологизмы не могут иметь синонимы и антонимы
3. В фразеологическом словаре можно узнать происхождение фразеологизма
4. В устойчивом выражении возможна замена слов
(данное задание формирует умение находить информацию, расположенную в разных текстах как в явном виде, так и в «скрытом» - определение фразеология как наука не дана в тексте)
Ответ:
1+
2-
3.+
4.-
Задание 2.
Укажите отличие фразеологических оборотов от свободных словосочетаний
Свободное словосочетание | Фразеологический оборот |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
А. можно заменить любое слово в словосочетании другим словом
Б. не создаются в речи, требуют запоминания
В. по смыслу каждое зависит от другого
Г. слова сохраняют свою смысловую самостоятельность
Д. создаются в речи, не требуют запоминания
Е. замена слов невозможна
(Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в одном тексте)
Ответ
Свободное словосочетание | Фразеологический оборот |
1. можно заменить любое слово в словосочетании другим словом | 1. замена слов невозможна |
2. слова сохраняют свою смысловую самостоятельность | 2. по смыслу каждое зависит от другого |
3. создаются в речи, не требуют запоминания | 3. не создаются в речи, требуют запоминания |
Задание 3
Укажи, в каком из предложений использован фразеологизм. Обоснуй свой выбор.
Вася сидел на берегу и глядел в воду.
На улице началось ненастье, ты как в воду глядел.
(данное задание формирует у учащихся умение интерпретировать полученную при чтении информацию)