СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование читательской компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время.

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия №1  имени Н.И. Ферапонтова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)     Формирование  читательской компетентности младших школьников  в урочное и внеурочное время.    учитель начальных классов Седых Вера Николаевна  2018 г. corowina.ucoz.com

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия №1 

имени Н.И. Ферапонтова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)

Формирование читательской компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время.

учитель начальных классов

Седых Вера Николаевна

2018 г.

corowina.ucoz.com

Актуальность Целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Читательской компетентности младшего школьника является приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе.

Актуальность

  • Целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
  • Читательской компетентности младшего школьника является приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе.
Цель и задачи проекта  Цель: создание эффективной информационно-педагогической среды «учитель-ученик-родитель» для формирования читательской компетентности младших школьников. Задачи проекта:  - формирование модели информационно педагогической среды для повышения образовательного уровня родителей;  - возрождение традиции семейных чтений и повышение культуры чтения в семье;  - приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки. corowina.ucoz.com

Цель и задачи проекта

Цель: создание эффективной информационно-педагогической среды «учитель-ученик-родитель» для формирования читательской компетентности младших школьников.

Задачи проекта:

- формирование модели информационно педагогической среды для повышения образовательного уровня родителей;

- возрождение традиции семейных чтений и повышение культуры чтения в семье;

- приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки.

corowina.ucoz.com

 План реализации 1 этап  Подготовительный – «Школа дошкольника» (Нулевой класс). 2 этап Реализация проекта – 1, 2, 3 классы.  3 этап Аналитический, трансляция опыта – 4 класс.

План реализации

1 этап 

Подготовительный –

«Школа дошкольника» (Нулевой класс).

2 этап

Реализация проекта – 1, 2, 3 классы.

3 этап

Аналитический, трансляция опыта – 4 класс.

 « Технология продуктивного чтения   1. Работа с текстом до чтения. 2. Работа с текстом во время чтения. 3. Работа с текстом после чтения.

«

Технология продуктивного чтения

1. Работа с текстом до чтения.

2. Работа с текстом во время чтения.

3. Работа с текстом после чтения.

 «  1-й этап  Работа с текстом до чтения  Цель : прогнозирование будущего чтения.  Задание : предположите, о чем данный текст (его направленность) по:  - названию,  - имени автора,  - иллюстрациям (перед текстом),  - выделенным словам (просмотровое чтение),  - привлекая предшествующий читательский опыт. ↓ мотивирование чтения

«

1-й этап Работа с текстом до чтения

Цель : прогнозирование будущего чтения.

Задание : предположите, о чем данный текст (его направленность) по:

- названию,

- имени автора,

- иллюстрациям (перед текстом),

- выделенным словам (просмотровое чтение),

- привлекая предшествующий читательский опыт.

мотивирование чтения

  2-й этап  Работа с текстом во время чтения   Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.).  ПРИЕМ: диалог с автором.  Видеть в тексте прямые и скрытые вопросы (выход на подтекстовый смысл).  Прогнозировать ответы на эти вопросы.  Проверять свои прогнозы по ходу чтения . ↓ интерпретация текста

2-й этап Работа с текстом во время чтения

Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.).

ПРИЕМ: диалог с автором.

Видеть в тексте прямые и скрытые вопросы (выход на подтекстовый смысл).

Прогнозировать ответы на эти вопросы.

Проверять свои прогнозы по ходу чтения .

интерпретация текста

  3-й этап  Работа с текстом после чтения  Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.  - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией.  - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. ↓ корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом

3-й этап Работа с текстом после чтения

Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

- Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией.

- Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

корректировка собственной интерпретации

объективным авторским смыслом

 « Виды работ над текстом Чтение произведения и определение его жанра. Чтение и пометка непонятных слов. Чтение, нахождение отрывка к рисунку. Чтение и рисование рисунка к прочитанному стихотворению. Чтение и рисование обложки к рассказу, сказки. Чтение текста и сбор пословицы из слов. Чтение по ролям. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора. Чтение с последующим инсценированным отрывком. Чтение текста голосом героя. Чтение и пересказ от лица героя произведения. Чтение с сокращением текста. Подготовка к сжатому пересказу. Чтение, придумывание продолжение рассказа. Чтение и дописывание предложений словами из текста.

«

Виды работ над текстом

  • Чтение произведения и определение его жанра.
  • Чтение и пометка непонятных слов.
  • Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
  • Чтение и рисование рисунка к прочитанному стихотворению.
  • Чтение и рисование обложки к рассказу, сказки.
  • Чтение текста и сбор пословицы из слов.
  • Чтение по ролям.
  • Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
  • Чтение с последующим инсценированным отрывком.
  • Чтение текста голосом героя.
  • Чтение и пересказ от лица героя произведения.
  • Чтение с сокращением текста. Подготовка к сжатому пересказу.
  • Чтение, придумывание продолжение рассказа.
  • Чтение и дописывание предложений словами из текста.

 «  Внеурочная деятельность «Читалочка»  Раздел 1. Настоящий читатель .  Раздел 2. Технология продуктивного чтения.  Раздел 3. Проект «Дружим с книгой».

«

Внеурочная деятельность

«Читалочка»

Раздел 1. Настоящий читатель .

Раздел 2. Технология продуктивного чтения.

Раздел 3. Проект «Дружим с книгой».

Спасибо за  внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!