Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия №1
имени Н.И. Ферапонтова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)
Формирование читательской компетентности младших школьников в урочное и внеурочное время.
учитель начальных классов
Седых Вера Николаевна
2018 г.
corowina.ucoz.com
Актуальность
- Целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
- Читательской компетентности младшего школьника является приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе.
Цель и задачи проекта
Цель: создание эффективной информационно-педагогической среды «учитель-ученик-родитель» для формирования читательской компетентности младших школьников.
Задачи проекта:
- формирование модели информационно педагогической среды для повышения образовательного уровня родителей;
- возрождение традиции семейных чтений и повышение культуры чтения в семье;
- приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки.
corowina.ucoz.com
План реализации
1 этап
Подготовительный –
«Школа дошкольника» (Нулевой класс).
2 этап
Реализация проекта – 1, 2, 3 классы.
3 этап
Аналитический, трансляция опыта – 4 класс.
«
Технология продуктивного чтения
1. Работа с текстом до чтения.
2. Работа с текстом во время чтения.
3. Работа с текстом после чтения.
«
1-й этап Работа с текстом до чтения
Цель : прогнозирование будущего чтения.
Задание : предположите, о чем данный текст (его направленность) по:
- названию,
- имени автора,
- иллюстрациям (перед текстом),
- выделенным словам (просмотровое чтение),
- привлекая предшествующий читательский опыт.
↓
мотивирование чтения
2-й этап Работа с текстом во время чтения
Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.).
ПРИЕМ: диалог с автором.
Видеть в тексте прямые и скрытые вопросы (выход на подтекстовый смысл).
Прогнозировать ответы на эти вопросы.
Проверять свои прогнозы по ходу чтения .
↓
интерпретация текста
3-й этап Работа с текстом после чтения
Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
- Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией.
- Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
↓
корректировка собственной интерпретации
объективным авторским смыслом
«
Виды работ над текстом
- Чтение произведения и определение его жанра.
- Чтение и пометка непонятных слов.
- Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
- Чтение и рисование рисунка к прочитанному стихотворению.
- Чтение и рисование обложки к рассказу, сказки.
- Чтение текста и сбор пословицы из слов.
- Чтение по ролям.
- Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
- Чтение с последующим инсценированным отрывком.
- Чтение текста голосом героя.
- Чтение и пересказ от лица героя произведения.
- Чтение с сокращением текста. Подготовка к сжатому пересказу.
- Чтение, придумывание продолжение рассказа.
- Чтение и дописывание предложений словами из текста.
«
Внеурочная деятельность
«Читалочка»
Раздел 1. Настоящий читатель .
Раздел 2. Технология продуктивного чтения.
Раздел 3. Проект «Дружим с книгой».
Спасибо
за
внимание!