СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование эффективных навыков общения в конфликтной ситуации. Конструктивная сторона конфликтов. Жизнь без конфликтов. Техники разрешения конфликтной ситуации

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конфликт (conflictus) с латыни — столкновение. Понятие конфликта в психологии подразумевает столкновение интересов, разногласие во мнениях, противостояние в достижении целей.

Под конфликтом понимают противостояние двух и более оппонентов, имеющих разные точки зрения на какую-то ситуацию

Просмотр содержимого документа
«Формирование эффективных навыков общения в конфликтной ситуации. Конструктивная сторона конфликтов. Жизнь без конфликтов. Техники разрешения конфликтной ситуации»

ПАМЯТКА

«Техники разрешения конфликтной ситуации»


Конфликт – это противостояние, столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор.


Помни, лучший способ разрешить конфликт – избегать его!


Но если случилось так, что конфликта избежать не удалось, помни:


1. Правила управления конфликтом


  1. Не прерывайте. Слушайте.

  2. Не делайте предположений.

  3. Не переходите на личности и не оскорбляйте.

  4. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.

  5. Закончите на позитивной ноте.


2. Правила поведения в конфликте

  1. Дай партнеру "выпустить пар".


  1. Если партнер раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить напряжение. Пока этого не произойдет, договориться с ним будет очень трудно или невозможно. Наилучший прием в эти минуты – представить, что вокруг тебя оболочка, через которую не проходят стрелы агрессии. Ты будешь надежно защищен, находясь как будто в коконе.

  2. Потребуй от него спокойно обосновать претензии.

  3. Людям свойственно путать факты и эмоции. Следует учитывать только факты и объективные доказательства.


  1. Не бойся извиняться, если чувствуешь, что не прав. Во-первых, это обезоруживает, во-вторых, вызывает уважение. Ведь только сильные и уверенные люди способны признавать свои ошибки.

  2. Независимо от результата разрешения конфликта старайся не разрушать отношения.

  3. Вырази свое уважение и расположение, согласись с наличием определенных трудностей.


3. План разрешения спора

  1. Выясни причину спора, действия или поступка другого (узнай причину конфликта у того, кто с тобой вступил в конфликт)

  2. Говори о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируй на высказанное недоразумение, критику. Изложи свое мнение конкретно и четко.

  3. Признай свою ошибку или докажи обратное. Найди у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.


Семенов прислал мне записку; "Корова",

А я написала: "Семенов-козел!"

Он - новое слово, я – новое слово.

Но тут к нам учитель как раз подошел.

Пал Палыч ругал нас не очень сурово,

Но только сказал, выводя за порог:

- Как только в людей превратитесь вы снова,

Тогда приходите опять на урок!


Николай Красильников "Ссора"






  • Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит





  • Худой мир лучше доброй ссоры




  • Правда – то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.





  • Убивай врагов своей добротой.









Правила избегания конфликта


  1. Говори вежливо

  2. Говори всегда правду.

  3. Не бойся правды, высказанной в твой адрес.

  4. Не перебивай

  5. Не загрязняй свою речь нецензурными словами.

  6. Не оправдывайся




Факторы бесконфликтного общения


  • Улыбка

  • Доброжелательный тон

  • Вежливость

  • Нейтральность речи

  • Приветливость

  • Заинтересованность

  • Непринужденность жестов









  • Если в тебя швырнули камень – брось в ответ кусок ваты.




  • Взаимные уступки прекрасно решают дела.




  • Кто спорит – гроша не стоит




  • Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!