• Дети проявляют любознательность, умеют устанавливать причино-следственные связи, закреплены знания о «Лэпбуке»;
• Дети проявляют эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»;
• Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга;
• Дети проявляют диалогическую речь: умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого;
• Дети демонстрируют умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги);
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования).
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
• Формировать познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
• Принцип последовательности и систематичности.
• Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации и деятельности (беседа),
• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, игровая ситуация, создание ситуации успеха).
Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность. Задача: Смотивировать детей на совместную образовательную деятельность. | Эмоциональное стимулирование. | Воспитатель вносит конверт и мотивирует детей на предстоящую деятельность. Дети находятся на ковре - Ребята, мне на почту пришло письмо от Незнайки. - Хотите узнать, что в нем? Ответы детей - Тогда вывейте прочитаем его. «Дорогие ребята, пишет вам Незнайка. Дело в том, что я путаю где право, а где лево, не могу определить, что находится впереди меня, а что сзади. Помогите мне пожалуйста научиться ориентироваться в пространстве». -Ребята, вы согласны помочь Незнайке? Ответы детей - Здорово! | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность. |
2. Целеполагание Задача: Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения. | Беседа, Поощрение. | Дети сидят на стульчиках. -Ребята, а вы путаете где право, а где лево? Ответы детей -Молодцы, правильно! -У меня есть интересные задания от Незнайки. А вы знаете, что можно сделать чтобы Незнайке было легче запомнить где лево, а где право? Ответы детей -Мы с вами запланировали сделать книгу, но необычную. Кто вспомнит как она называется? Ответы детей Эта книга называется Лэпбук. | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Дети умеют выделять и ставить проблему, предлагают возможные решения. |
2.1 Разработка «Лэпбука» (составление плана) Задача: Развивать познавательное развитие ребенка (любознательность), развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), закрепить знания о «Лэпбуке»; Учить выделять содержания «Лэпбука»; Формировать эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»; Формировать навык изготовления «Лэпбука»; Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга. | Беседа, Поручения, Иллюстрация Диалог, Поощрение. | Дети сидят за столом. -Ребята, давайте вспомним, чем «Лэпбук» отличается от обычной книги? Ответы детей -Правильно, кроме текста и иллюстраций к нему, «Лэпбук» содержит интересные задания, игры, которые разложены в кармашки, мини - книжки, книжки – гармошки, карточки, разворачивающиеся страницы, окошки. - Ребята посмотрите я подготовила уже книгу и кармашки для нашего готового материала, посмотрите книга пустая, что нам нужно дальше сделать? Ответы детей -Да, правильно, молодцы, нам с вами нужно наклеить в книгу кармашки и распределить материал. Но для того, чтобы правильно его распределить, нам необходимо узнать, все ли вы знаете. Вы согласны? Ответы детей -Ребята, посмотрите кармашки каждый кармашек уже подписан, и чтобы нам правильно наполнить материалом кармашки, я предлагаю вам поиграть и вспомнить все. -Но прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности! -Мы не толкаем друг друга, на столах без разрешения ничего не трогаем, выполняем задание после того, как я вам скажу. | Дети активно вступают в диалог, отвечают на вопросы, выполняют поручения воспитателя. | Дети проявляют любознательность, умеют устанавливать причино-следственные связи, закреплены знания о «Лэпбуке»; Умеют выделять содержания «Лэпбука»; Дети проявляют эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»; Дети проявляют навык изготовления «Лэпбука»; Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга. |
3.1 Выполнение (практическая часть) Задача: Учить детей ориентироваться в пространственном расположении частей тела (на себе), выполнять перекрёстные пробы; Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга; Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого; Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов пространства по отношению к себе. | Объяснения, Диалог, Иллюстрации. | Дети стоят полу кругом. Воспитатель размещает на мольберте картинки с изображением. -Ребята, посмотрите на мольберт. -Что вы видите? Ответы детей -Правильно, это картинки. Они вам помогут в выполнение задания. - Я буду говорить поднимите левую руку, и вам нужно будет поднять левую руку. Чтобы выполнить это задание, надо быть очень внимательными! -Вы готовы? Ответы детей -Поднимите правую руку, опустите. Поднимите левую ногу, опустите. Поднимите левую руку, опустите. Поднимите правую ногу, опустите. -Молодцы, ребята! -А теперь я предлагаю сесть на стульчики, положите правую руку на левое колено, правой рукой закройте левое ухо, левой рукой закройте правое колено, опустите руки. -Правую руку положите на левое плечо, а левую руку положите на правое, опустите руки. -Левой рукой закройте правый глаз, опустите руки -Молодцы, ребята! -А теперь разместим наши картинки в «Лэпбук». И мы с вами уже точно будем знать где право, а где лево. Дети стоят полу кругом. Воспитатель размещает на мольберте картинки со стрелочками. Воспитатель предлагает сориентироваться, и сказать, кто или что справа, или слева от них. - Настя, посмотри по сторонам и скажи, кто стоит справа от тебя? Ответ ребенка -Правильно, Настя, а с лева? Ответ ребенка -Правильно, Настя. -А теперь давайте немного усложним нашу игру. - Сейчас будет играть музыка, а вы будете двигаться в разных направлениях. Как только музыка выключится, кто-то один должен будет назвать, что находится слева, справа, впереди и сзади от него. -Вам понятны правила? Ответы детей - Давайте тогда начнем. Воспитатель включает музыку, и дети двигаются в хаотичном порядке -Музыка у нас выключилась. Василина, скажи, кто стоит слева от тебя? А справа? А впереди, сзади? Ответ ребенка -Молодец, Василина! - Давайте играть дальше. Дети играют несколько раз - А теперь ребята, когда затихнет музыка вы будите называть тех людей, которые стоят справа от вас, слева и кто стоит перед вами и за вами. -Ксюша, скажи, кто стоит слева от тебя? А кто справа? А кто стоит перед тобой? А кто за тобой? Ответ ребенка -Молодец, Катя! Дети играют несколько раз -Ребята, вы большие молодцы, все правильно выполняли задание. -Давайте мы свами поместим в «Лэпбука» наши картинки со стрелочками. | Дети проявляют инициативу. Дети выполняют задание. | Дети демонстрируют умение ориентироваться в пространственном расположении частей тела (на себе), выполнять перекрёстные пробы; Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга; Дети проявляют диалогическую речь: умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого; Дети обозначают положения предметов пространства по отношению к себе; |
Физминутка Задача: Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания. | Чтение художественного слова; Показ; Поощрение; Упражнение. | Воспитатель просит пройти детей на ковёр. -Ребята, прежде чем мы с вами пойдем дальше, давайте немного разомнёмся, проходите на ковёр. Сейчас я буду показывать движения упражнения, а вы повторять. Договорились? Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) | Дети выполняют движения по показу воспитателя. | Дети снимают мышечное напряжение, переключают внимание. |
3.2 Выполнение (практическая часть) Задача: Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); Учить детей располагать изображения геометрических фигур в указанном направлении; Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого; Развивать мыслительные операции, сравнение, анализ и обобщение; Формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук» | Объяснение Демонстрация Беседа Показ Упражнение Поощрение | Дети сидят за столами. -Ребята, возьмите альбомные листы и карандаш. Давайте проведем по верхней стороне листа пальцем правой руки и потом левой, затем по нижней стороне листа, правой и левой рукой. - Давайте найдем углы: поставьте палец в правый верхний угол, левый нижний, правый нижний и левый верхний, поставьте палец в центр листа центр листа. -Молодцы! -Нарисуйте в правом верхнем углу три прямоугольника в направлении слева направо; в левом нижнем углу нарисуйте столько же треугольников в направлении слева направо; в левом верхнем углу нарисуйте кругов на 2 меньше, чем треугольников или прямоугольников; в правом нижнем углу нарисуйте квадратов на 1 больше, чем кругов, в направлении снизу-вверх. В центре листа нарисуйте звёздочку. - Ребята, посмотрите, как у меня получилось. - А теперь составьте пример чтобы узнать количество прямоугольников и треугольников вместе. - А теперь составьте пример, чтобы узнать количество квадратов и кругов вместе. - Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. Дети стоят полукругом -Ребята, следующее задание называется «Где находятся предметы». - Перед вами на столе находятся карточки, на которых нарисованы предметы. Ребята, наша задача описать с какой стороны находиться предмет от другого. Давайте по очереди назовем, какие геометрические фигуры у вас изображены. А остальные ребята в это время, когда один называет, будут внимательно слушать, и смотреть на свою карточку. -Какая игрушка находится слева от пирамидки? -А справа? -Какая над пирамидкой, а какая под пирамидкой? -Какая игрушка между шариком? - Молодцы, ребята! Воспитатель проигрывает в эту игру с детьми несколько раз. -Молодцы, а теперь разместим наши картинки в «Лэпбук». И мы свами уже точно знаем где находятся предметы. | Дети выполняют задания; Дети внимательно слушают, участвуют в деятельности. | Дети демонстрируют умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); Дети демонстрируют умение располагать изображения геометрических фигур в указанном направлении; Дети проявляют диалогическую речь: умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого; Дети сравнивают, анализируют и обобщают; Дети проявляют эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук». |
4. Подведение итогов. Задача: Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности; Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа; Поощрение; Объяснение. | Дети стоят полу кругом. Воспитатель вместе с детьми анализирует результаты совместной деятельности. -Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке? -Ребята, что мы сегодня с вами делали? -Как называется наш «Лэпбук?» -А что вам больше всего понравилось? -А с какими трудностями мы столкнулись? -А как мы их преодолели? -Вы большие молодцы! Воспитатель выслушивает ответы детей. Воспитатель побуждает детей к самостоятельной деятельности -Обратите внимание чего у нас не хватает в «Лэпбуке». Предлагаю вам чуть позже дополнить, чтобы наш «Лэпбук» пополнялся. Ещё можно сделать игры (лото, собери картинку) и раскраски. - Вы согласны? Ответы детей - Замечательно! | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности; Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |