СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование естественно-научной грамотности на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Возможности развития естественнонаучной грамотности учащихся на уроках физики»

Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия  соответствующих решений. Это требует от естественнонаучно грамотного человека следующих компетентностей:

  • научно объяснять явления,
  • понимать основные особенности  естественнонаучного исследования,
  • интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

Просмотр содержимого документа
«Формирование естественно-научной грамотности на уроках физики»

Формирование  естественно-научной грамотности на уроках физики Учитель физики и математики МКОУ «СОШ №1 п.Пристень» Пристенского района Бочарова Екатерина Алексеевна 1

Формирование естественно-научной грамотности на уроках физики

Учитель физики и математики МКОУ «СОШ №1 п.Пристень» Пристенского района

Бочарова Екатерина Алексеевна

1

ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Способность  человека  занимать  активную  гражданскую  позицию  по  вопросам, связанным  с  развитием  естественных  наук  и  применением  их  достижений,  его готовность  интересоваться  естественно- научными  идеями.  Естественно-научно грамотный  человек  стремится  участвовать  в  аргументированном  обсуждении проблем, имеющих  отношение  к  естественным  наукам  и  технологиям,  что  требует от  него  следующих  компетенций : 2

ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественно- научными идеями.

Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, имеющих отношение к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций :

2

Компетенция:  научное  объяснение  явлений Познавательные  действия : Вспомнить  и  применить  соответствующие  естественно- научные знания. Распознавать,  использовать  и  создавать  объяснительные  модели  и представления. Сделать  и  подтвердить  соответствующие  прогнозы. Предложить  объяснительные  гипотезы. Объяснить  потенциальные  применения  естественно- научного знания  для  общества. Познавательные действия могут  варьироваться  в  зависимости  от  возраста  обучающихся 3

Компетенция: научное объяснение явлений

Познавательные действия :

  • Вспомнить и применить соответствующие естественно- научные знания.
  • Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления.
  • Сделать и подтвердить соответствующие прогнозы.
  • Предложить объяснительные гипотезы.
  • Объяснить потенциальные применения естественно- научного знания для общества.

Познавательные действия могут варьироваться в зависимости от возраста обучающихся

3

Компетенция :  понимание  особенностей   естественно-научного исследования Познавательные  действия : Распознавать  вопрос,  исследуемый  в  данной  естественно- научной работе. Различать  вопросы,  которые  возможно  естественно- научно исследовать. Предложить  способ  научного  исследования  данного  вопроса. Оценить  с  научной  точки  зрения  предлагаемые  способы  изучения данного  вопроса. Описать  и  оценить  способы,  которые  используют  ученые,  чтобы обеспечить  надежность  данных  и  достоверность  объяснений. 4

Компетенция : понимание особенностей естественно-научного исследования

Познавательные действия :

  • Распознавать вопрос, исследуемый в данной естественно- научной работе.
  • Различать вопросы, которые возможно естественно- научно исследовать.
  • Предложить способ научного исследования данного вопроса.
  • Оценить с научной точки зрения предлагаемые способы изучения данного вопроса.
  • Описать и оценить способы, которые используют ученые, чтобы обеспечить надежность данных и достоверность объяснений.

4

Компетенция :  интерпретация  данных   и  использование научных  доказательств Познавательные  действия : Преобразовать  одну  форму  представления  данных  в  другую. Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы Распознавать  допущения,  доказательства  и  рассуждения  в  научных текстах. Отличать  аргументы,  которые  основаны  на  научных  доказательствах, от  аргументов,  основанных  на  других  соображениях. Оценивать  научные  аргументы  и  доказательства  из  различных источников 5

Компетенция : интерпретация данных и использование научных доказательств

Познавательные действия :

  • Преобразовать одну форму представления данных в другую.
  • Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы
  • Распознавать допущения, доказательства и рассуждения в научных текстах.
  • Отличать аргументы, которые основаны на научных доказательствах, от аргументов, основанных на других соображениях.
  • Оценивать научные аргументы и доказательства из различных источников

5

6

6

7

7

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti 8

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

8

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti 9

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

9

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti 10

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

10

https://fg.resh.edu.ru 11

https://fg.resh.edu.ru

11

https://fg.resh.edu.ru 12

https://fg.resh.edu.ru

12

Проведение с учащимися исследовательской деятельности https:// disk.yandex.ru/d/Gj8l8g7opY76dA https:// disk.yandex.ru/d/XllDGU1732dgPQ https:// disk.yandex.ru/d/flFOibXTXqT0pQ *видео-защиты исследовательских работ 13

Проведение с учащимися исследовательской деятельности

https:// disk.yandex.ru/d/Gj8l8g7opY76dA

https:// disk.yandex.ru/d/XllDGU1732dgPQ

https:// disk.yandex.ru/d/flFOibXTXqT0pQ

*видео-защиты исследовательских работ

13

Проведение с учащимися исследовательской деятельности 14

Проведение с учащимися исследовательской деятельности

14

Проведение с учащимися исследовательской деятельности 15

Проведение с учащимися исследовательской деятельности

15

Работа с текстом 16

Работа с текстом

16

17

17

18

18

План анализа решения задачи: Ответить на вопрос - о чем идет речь в задаче? Раскрыть физический смысл условия, то есть определить, какие физические процессы описываются в задаче и условия их протекания. Объяснить чертеж или рисунок к задаче (перекодировка информации из визуальной в словесную) Прокомментировать решение в общем виде: назвать физические законы, которые использовались при решении; какие уравнения или системы уравнений получены; объяснить последовательность действий при решении уравнения или системы. Сделать вывод размерности для первичной проверки полученной формулы. Прокомментировать числовой ответ: оценить вероятность по соответствию табличным данным, если имеются, или здравому смыслу. Рассмотреть предельные случаи (стремление какой-либо величины к нулю или бесконечности) и проанализировать их. Сделать вывод. 19

План анализа решения задачи:

  • Ответить на вопрос - о чем идет речь в задаче?
  • Раскрыть физический смысл условия, то есть определить, какие физические процессы описываются в задаче и условия их протекания.
  • Объяснить чертеж или рисунок к задаче (перекодировка информации из визуальной в словесную)
  • Прокомментировать решение в общем виде: назвать физические законы, которые использовались при решении; какие уравнения или системы уравнений получены; объяснить последовательность действий при решении уравнения или системы.
  • Сделать вывод размерности для первичной проверки полученной формулы.
  • Прокомментировать числовой ответ: оценить вероятность по соответствию табличным данным, если имеются, или здравому смыслу.
  • Рассмотреть предельные случаи (стремление какой-либо величины к нулю или бесконечности) и проанализировать их. Сделать вывод.

19

Графические задачи   20

Графические задачи

20

21

21

22

22

23

23

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!