СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование естественно-научной грамотности обучающихся 5-9 классов. Кольцевание птиц.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся 5-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Формирование естественно-научной грамотности обучающихся 5-9 классов. Кольцевание птиц.»

Задание для формирования естественно-научной грамотности

обучающихся 5-9 классов


Кольцевание птиц


Изучением птиц занимается наука «орнитология». А одним из методов исследования является кольцевание птиц, которыйзанимает промежуточное положение между наблюдением и экспериментом.Кольцевание происходит путём отлова птицы и надевания на её лапку кольца с указанием даты и места, где ее окольцевали. Потом птицу отпускают.

Вопрос1.Для чего кольцуют птиц?

Отметьте один верный вариант ответа

 

1) для изучения механизмов полета птиц на разной высоте

2) для определения особенностей поведения домашних птиц

3) для оценки ущерба, наносимого человеку птицами

4) для определения продолжительности жизни птиц


Характеристика задания

Компетентностная область оценки:научное объяснение явлений

Тип научного познания: живые системы, процедурное знание

Контекст: окружающая среда

Уровень контекста: глобальный

Когнитивный уровень (уровень сложности): средний

Дидактическая единица: цель кольцевания птиц

Тип вопроса: задание с выбором одного верного ответа (закрытый вопрос).


Система оценивания

Содержание критерия

Количество баллов

4) Для определения продолжительности жизни птиц


1 балл

Другие ответы

0 баллов



Вопрос 2.

Миграция птиц – это сезонное масштабное передвижение птиц из мест гнездования и обратно. Каждый год волонтеры ведут подсчет птиц в определенных местах. Ученые отлавливают некоторых птиц и помечают их лапы комбинацией разноцветных колец и флажков. Ученые используют сведения о помеченных птицах вместе с данными волонтеров для того, чтобы определить маршруты перемещения птиц.

Определите фактор, из-за которого подсчеты перелетных птиц волонтерами не являются

точными, и объясните, как данный фактор влияет на подсчет.


Характеристика задания

Объект оценки: предлагать или оценивать способ научного исследования вопроса

Тип научного познания: живые системы, процедурное знание

Контекст: окружающая среда

Уровень контекста: глобальный

Когнитивный уровень (уровень сложности): средний

Дидактическая единица:миграция птиц

Тип вопроса: задание с кратким ответом и пояснением к нему (открытый ответ) .


Система оценивания

Содержание критерия

Количество баллов

Определен любой из факторов, и дано объяснение.

1)Наблюдатели могут пропустить некоторых птиц, потому что они летят высоко.

2)Если одну и ту же птицу посчитают дважды, это сильно увеличит результаты подсчета.

3)В больших группах птиц волонтеры могут лишь предположить приблизительное количество

птиц.

4)Наблюдатели могут ошибиться в определении вида птицы, что приведет к ошибочному

подсчету количества птиц данного вида.

5)Птицы могут перелетать в ночное время.

6)Облака или дождь могут скрыть некоторых птиц.


2 балла

Указан один фактор или одно объяснение

1 балл

Другие ответы

0 баллов



Вопрос 3.

Для выяснения мест зимовок и путей миграции ведутся работы по кольцеванию птенцов скопы и орланов-белохвостов в Дарвинском заповеднике и нацпарке «Русский Север».


Какие выводы можно сделать на основании этих диаграмм?

Отметьте три верных вывода из списка.


А. В сезоне 2008 г. было меньше всего выжившего молодняка.

Б. В сезоне 2013 г. было больше всего выжившего молодняка.

В. За этот период был сезон, когда птенцы вообще не появились.

Г. В сезоне 2014 г. птенцов скопы выжило больше, чем птенцов орланов-белохвостов.

Е. В большинстве сезонов число птенцов было примерно одинаковым.




Характеристика задания

Компетентностная область оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы – объект оценки)

Тип научного познания: живые системы, содержательное знание

Контекст: окружающая среда

Уровень контекста: глобальный

Когнитивный уровень (уровень сложности): средний

Дидактическая единица:анализ, интерпретация данных и умение делать вывод.

Тип вопроса: выбор нескольких ответов из списка (множественный выбор).



Система оценивания

Содержание критерия

Количество баллов

Выбраны ответы Б,В,Г


2 балла

Выбрано два верных утверждения из трёх, указанных выше. Третьего утверждения может не быть или оно может быть неверным

1 балл

Другие ответы

0 баллов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!