СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся, посредством использования

PISA – подобных заданий на уроках географии и биологии

Просмотр содержимого документа
«Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся»

Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся, посредством использования PISA – подобных заданий на уроках географии и биологии Учитель биологии и географии МКОУ Зюзинской СОШ  Чурсина Елена Михайловна 2021

Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся, посредством использования

PISA – подобных заданий на уроках географии и биологии

Учитель биологии и географии МКОУ Зюзинской СОШ Чурсина Елена Михайловна

2021

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?»

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?»

Естественнонаучная грамотность Под естественнонаучной грамотностью в исследовании PISA понимается способность осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования выводов, которые основаны на научных доказательствах в отношении естественнонаучных проблем; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

Естественнонаучная грамотность

Под естественнонаучной грамотностью в исследовании PISA понимается способность осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования выводов, которые основаны на научных доказательствах в отношении естественнонаучных проблем; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

1. Российские школьники не умеют привлекать информацию, которая не содержится непосредственно в условиях задачи . Задачи, в которых требуется использовать бытовые сведения, личный практический опыт, вызывают трудности. Трудности, таким образом, вызывают задания, в которых часть информации (простой и известной) необходимо вспомнить, домыслить, даже угадать. 2. Задачи и задания-вопросы к ним иногда организованы таким образом, что необходимая дополнительная информация содержится в вопросе. Тогда эта информация должна быть выделена из вопроса, а сам вопрос — уточнен и переформулирован . Такие вопросы-задания вызывают трудности.

1. Российские школьники не умеют привлекать информацию, которая не содержится непосредственно в условиях задачи . Задачи, в которых требуется использовать бытовые сведения, личный практический опыт, вызывают трудности. Трудности, таким образом, вызывают задания, в которых часть информации (простой и известной) необходимо вспомнить, домыслить, даже угадать.

2. Задачи и задания-вопросы к ним иногда организованы таким образом, что необходимая дополнительная информация содержится в вопросе. Тогда эта информация должна быть выделена из вопроса, а сам вопрос — уточнен и переформулирован . Такие вопросы-задания вызывают трудности.

3 . Сложности вызывают ответы на вопросы, которые предполагают многократное возвращение к условию с целью получения дополнительной информации. 4 . Сложности вызывают задания, в которых форма вопроса недостаточно нормализована , а также задания, требующие конкретизации, реконструкции вопроса. 5. Трудными для наших школьников оказались и задания-вопросы, требующие при ответе учета точки зрения или информированности адресата ; трудны и задания, требующие реконструкции замысла, цели автора текста.

3 . Сложности вызывают ответы на вопросы, которые предполагают многократное возвращение к условию с целью получения дополнительной информации.

4 . Сложности вызывают задания, в которых форма вопроса недостаточно нормализована , а также задания, требующие конкретизации, реконструкции вопроса.

5. Трудными для наших школьников оказались и задания-вопросы, требующие при ответе учета точки зрения или информированности адресата ; трудны и задания, требующие реконструкции замысла, цели автора текста.

 Уровни естественнонаучной грамотности Объяснение явлений на основе их моделей, анализ результатов проведенных исследований, сравнение данных, научная аргументация своей позиции, оценка различных точек зрения. Использование естественнонаучных знаний для объяснения отдельных явлений; выявление вопросов, на которые могла бы ответить наука, определение элементов научного исследования. Воспроизведение простых знаний (терминов, фактов, правил), умение приводить примеры явлений и формулировать выводы при помощи основных естественнонаучных понятий.

Уровни

естественнонаучной грамотности

Объяснение явлений на основе их моделей, анализ результатов проведенных исследований, сравнение данных, научная аргументация своей позиции, оценка различных точек зрения.

Использование естественнонаучных знаний для объяснения отдельных явлений; выявление вопросов, на которые могла бы ответить наука, определение элементов научного исследования.

Воспроизведение простых знаний (терминов, фактов, правил), умение приводить примеры явлений и формулировать выводы при помощи основных естественнонаучных понятий.

Демоверсии и система оценивания заданий по формированию ЕНГ Характеристики Демоверсия 7 класс Демоверсия 5 класс заданий и система оценивания Характеристика заданий и система оценивания Основные  подходы к оценке

Демоверсии и система оценивания заданий

по формированию ЕНГ

Характеристики

Демоверсия 7 класс

Демоверсия 5 класс

заданий

и система оценивания

Характеристика заданий и система оценивания

Основные

подходы к оценке

Учебное пособие для общеобразовательных организаций, издательство «Просвещение»

Учебное пособие для общеобразовательных организаций, издательство «Просвещение»

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ PISA ПРОИЗВОДСТВО ЭНЕРГИИ ЗА СЧЕТ ВЕТРА Производство энергии за счет ветра рассматривается как альтернатива, которой можно заменить генераторы электроэнергии, работающие за счет сжигания нефти и угля. Сооружения на рисунке – это ветряные мельницы с лопастями, которые вращаются за счет ветра. Благодаря этим вращениям генераторы производят электрический ток.   ЗАДАНИЕ . На графиках показано среднее значение скорости ветра в четырех различных местах на протяжении года. Какой из графиков соответствует наиболее подходящему месту для сооружения генератора, производящего энергию за счет ветра? 1

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ PISA

ПРОИЗВОДСТВО ЭНЕРГИИ ЗА СЧЕТ ВЕТРА

Производство энергии за счет ветра рассматривается как альтернатива, которой можно заменить генераторы электроэнергии, работающие за счет сжигания нефти и угля. Сооружения на рисунке – это ветряные мельницы с лопастями, которые вращаются за счет ветра. Благодаря этим вращениям генераторы производят электрический ток.

ЗАДАНИЕ . На графиках показано среднее значение скорости ветра в четырех различных местах на протяжении года. Какой из графиков соответствует наиболее подходящему месту для сооружения генератора, производящего энергию за счет ветра?

1

Продуктивного учебного года!  Спасибо за внимание!

Продуктивного учебного года!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!