Просмотр содержимого документа
««Формирование естественнонаучной грамотности старших школьников через проектную и исследовательскую деятельность»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Бикина Бикинского муниципального района .
«Формирование естественнонаучной грамотности старших школьников
через проектную и исследовательскую деятельность»
Кожухаренко В.И.
учитель биологии
МБОУ СОШ №6
Послание президента России В.В.Путина Федеральному собранию 2018г.
- «Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни »
Естественнонаучная грамотность
- это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA )
Естественнонаучно грамотный человек !
стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, имеющим отношение к естественным наукам и технологиям
К
О
М
П
Е
Т
Е
Н
Ц
И
И
Научное объяснение явлений
Понимание особенностей естественнонаучного исследования
Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов
Проектная и исследовательская деятельность
использование цифровых
устройств
- Задание. «Каждый раз во время еды вы подвергаете свои зубы воздействию бактерий, вырабатывающих кислоту» с этого утверждения начинается текст, рекламирующий одной из жевательных резинок. Как может химик прокомментировать это утверждение? Просмотрите в YouTube рекламные ролики жевательных резинок, выберите два любых ролика, в которых есть ошибки рекламного текста. Отчет представьте в виде таблицы, оформленной в «google таблицы».
Рекламируемый товар
Рекламный текст (содержащий ошибки)
Комментарии
Развитие цифровой грамотности учащихся
Представьте, что вы частный предприниматель в сфере торговли и собираетесь закупить оптовую партию сливочного масла. Сейчас очень много недобросовестных бизнесменов, которые фальсифицируют т пищевые продукты, и сливочное масло особенно часто становится объектом фальсификации. Обнаружить подделку и доказать ее можно с помощью дорогостоящих анализов. Но есть и такие способы, с помощью которых можно доказать факт фальсификации даже в домашних условиях.
- Используя материалы сети Интернет, учебника, дополнительной литературы предложите способы определения фальсификации сливочного масла в домашних условиях.
- Отчет о проделанной работе оформите в форме буклета.
Планшетный компьютер «Science Cube»
Исследовательская работа «Микроклимат учебного кабинета»
- Цель работы : исследование основных параметров микроклимата кабинетов.
- Задачи:
- 1. Изучить материалы по основным условиям микроклимата в помещениях.
- 2 . Провести измерения основных параметров микроклимата кабинета.
- 3. На основе результатов исследований сделать вывод о микроклимате учебного кабинета
- Результаты исследований микроклимата учебного кабинета
- Цель работы : исследование основных параметров микроклимата кабинетов.
- Задачи:
- 1. Изучить материалы по основным условиям микроклимата в помещениях.
- 2 . Провести измерения основных параметров микроклимата кабинета.
- 3. На основе результатов исследований сделать вывод о микроклимате учебного кабинета
- Результаты исследований микроклимата учебного кабинета
Фактор
Показатели датчиков
Уровень CO2,
Относительная влажность
(400-600 ррm)
Температура
Освещенность
0 С
Еср,
не менее 400
Задание группам
- Разработайте практико-ориентированное задание по своему предмету, способствующее формированию естественнонаучной и цифровой грамотности.
Спасибо за внимание!