СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование естественнонаучной грамотности старших школьников через проектную и исследовательскую деятельность»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт работы по формированию естественно-научной грамотности старших школьников через проектную и исследовательскую деятельность

Просмотр содержимого документа
««Формирование естественнонаучной грамотности старших школьников через проектную и исследовательскую деятельность»»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 6 г. Бикина  Бикинского муниципального района .   «Формирование естественнонаучной грамотности старших школьников через проектную и исследовательскую деятельность» Кожухаренко В.И. учитель биологии МБОУ СОШ №6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Бикина Бикинского муниципального района .

«Формирование естественнонаучной грамотности старших школьников

через проектную и исследовательскую деятельность»

Кожухаренко В.И.

учитель биологии

МБОУ СОШ №6

 Послание президента России В.В.Путина Федеральному собранию 2018г. «Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни »

Послание президента России В.В.Путина Федеральному собранию 2018г.

  • «Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни »
Естественнонаучная грамотность  - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA )

Естественнонаучная грамотность

- это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA )

Естественнонаучно грамотный человек ! стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, имеющим отношение к естественным наукам и технологиям К О М П Е Т Е Н Ц И И  Научное объяснение явлений Понимание особенностей естественнонаучного исследования Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов Проектная и исследовательская деятельность

Естественнонаучно грамотный человек !

стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, имеющим отношение к естественным наукам и технологиям

К

О

М

П

Е

Т

Е

Н

Ц

И

И

Научное объяснение явлений

Понимание особенностей естественнонаучного исследования

Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

Проектная и исследовательская деятельность

использование цифровых  устройств

использование цифровых

устройств

 Задание. «Каждый раз во время еды вы подвергаете свои зубы воздействию бактерий, вырабатывающих кислоту» с этого утверждения начинается текст, рекламирующий одной из жевательных резинок. Как может химик прокомментировать это утверждение? Просмотрите в YouTube рекламные ролики жевательных резинок, выберите два любых ролика, в которых есть ошибки рекламного текста. Отчет представьте в виде таблицы, оформленной в «google таблицы». Рекламируемый товар   Рекламный текст (содержащий ошибки) Комментарии    
  • Задание. «Каждый раз во время еды вы подвергаете свои зубы воздействию бактерий, вырабатывающих кислоту» с этого утверждения начинается текст, рекламирующий одной из жевательных резинок. Как может химик прокомментировать это утверждение? Просмотрите в YouTube рекламные ролики жевательных резинок, выберите два любых ролика, в которых есть ошибки рекламного текста. Отчет представьте в виде таблицы, оформленной в «google таблицы».

Рекламируемый товар

 

Рекламный текст (содержащий ошибки)

Комментарии

 

 

Развитие цифровой грамотности учащихся Представьте, что вы частный предприниматель в сфере торговли и собираетесь закупить оптовую партию сливочного масла. Сейчас очень много недобросовестных бизнесменов, которые фальсифицируют т пищевые продукты, и сливочное масло особенно часто становится объектом фальсификации. Обнаружить подделку и доказать ее можно с помощью дорогостоящих анализов. Но есть и такие способы, с помощью которых можно доказать факт фальсификации даже в домашних условиях. Используя материалы сети Интернет, учебника, дополнительной литературы предложите способы определения фальсификации сливочного масла в домашних условиях. Отчет о проделанной работе оформите в форме буклета.

Развитие цифровой грамотности учащихся

Представьте, что вы частный предприниматель в сфере торговли и собираетесь закупить оптовую партию сливочного масла. Сейчас очень много недобросовестных бизнесменов, которые фальсифицируют т пищевые продукты, и сливочное масло особенно часто становится объектом фальсификации. Обнаружить подделку и доказать ее можно с помощью дорогостоящих анализов. Но есть и такие способы, с помощью которых можно доказать факт фальсификации даже в домашних условиях.

  • Используя материалы сети Интернет, учебника, дополнительной литературы предложите способы определения фальсификации сливочного масла в домашних условиях.
  • Отчет о проделанной работе оформите в форме буклета.
Планшетный компьютер  «Science Cube»

Планшетный компьютер «Science Cube»

Исследовательская работа  «Микроклимат учебного кабинета» Цель работы : исследование основных параметров микроклимата кабинетов. Задачи: 1. Изучить материалы по основным условиям микроклимата в помещениях.  2 . Провести измерения основных параметров микроклимата кабинета. 3. На основе результатов исследований сделать вывод о микроклимате учебного кабинета Результаты исследований микроклимата учебного кабинета Цель работы : исследование основных параметров микроклимата кабинетов. Задачи: 1. Изучить материалы по основным условиям микроклимата в помещениях.  2 . Провести измерения основных параметров микроклимата кабинета. 3. На основе результатов исследований сделать вывод о микроклимате учебного кабинета Результаты исследований микроклимата учебного кабинета   Фактор Показатели датчиков Уровень CO2, Относительная влажность (400-600 ррm) Температура Освещенность 0 С Еср, не менее 400

Исследовательская работа «Микроклимат учебного кабинета»

  • Цель работы : исследование основных параметров микроклимата кабинетов.
  • Задачи:
  • 1. Изучить материалы по основным условиям микроклимата в помещениях.
  • 2 . Провести измерения основных параметров микроклимата кабинета.
  • 3. На основе результатов исследований сделать вывод о микроклимате учебного кабинета
  • Результаты исследований микроклимата учебного кабинета
  • Цель работы : исследование основных параметров микроклимата кабинетов.
  • Задачи:
  • 1. Изучить материалы по основным условиям микроклимата в помещениях.
  • 2 . Провести измерения основных параметров микроклимата кабинета.
  • 3. На основе результатов исследований сделать вывод о микроклимате учебного кабинета
  • Результаты исследований микроклимата учебного кабинета

Фактор

Показатели датчиков

Уровень CO2,

Относительная влажность

(400-600 ррm)

Температура

Освещенность

0 С

Еср,

не менее 400

Задание группам Разработайте практико-ориентированное задание по своему предмету, способствующее формированию естественнонаучной и цифровой грамотности.

Задание группам

  • Разработайте практико-ориентированное задание по своему предмету, способствующее формированию естественнонаучной и цифровой грамотности.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!