СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование физического здоровья учеников через оптимизацию двигательного режима и физической подготовки школьников».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование физического здоровья учеников через оптимизацию двигательного режима и физической подготовки школьников».»

«Формирование физического здоровья учеников через оптимизацию двигательного режима и физической подготовки школьников».


Физическая культура является составной частью общей культуры общества, ее важным компонентом и не сводится только к совершенствованию телесности. Следовательно, физическая культура является средством развития и становления личности обучающегося.

Реализуя эту тему своей педагогической деятельности, я ставлю следующие цели и задачи:

  • повышение среднего общего уровня физической подготовки обучающихся;

  • привитие осознанного отношения к занятиям физической культурой и спортом;

  • популяризация и агитация здорового образа жизни;

  • проведение теоретических и практических занятий физической культуры;

  • повышение спортивного мастерства обучающихся и подготовка сборных команд школы для участия в районных и областных соревнованиях.

Эти задачи я ставлю и в своей профессиональной деятельности. Учебно-воспитательный процесс планирую в соответствии с планом реализации Программы развития школы на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования.

Сейчас, как никогда, наиважнейшей задачей школы стала концентрация усилий педагогического коллектива и родителей для формирования здорового образа жизни ребёнка.

Решение поставленной задачи возможно при активной деятельности самого ребёнка, так как заставить работать на себя свои собственные резервы человек может только с участием своей воли и разума.

Для решения поставленных целей я определил задачи:

  • Образовательная. Решение этой задачи я вижу в овладении, воспроизведении и целенаправленном использовании разнообразных форм и способов физкультурной деятельности, обеспечивающих формирование собственного индивидуального опыта. Образовательный компонент помогает школьникам осознать ценность здоровья, здорового образа жизни.

  • Воспитательная. Эта задача осуществляется через активное усвоение и воспроизведение знаний, умений и двигательных действий, когда процесс воспроизведения опосредуется своеобразием и совокупностью индивидуальных физических способностей и личностных особенностей, приобретаемых обучающимися как в учебной, так и физкультурно-спортивной деятельности.

  • Оздоровительная. Это - укрепление физического и психического здоровья, формирование двигательных и поведенческих основ здорового образа жизни, раскрытие резервных возможностей человека.

Считаю, что комплексное решение образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в процессе физического воспитания в соответствии с принципами дифференциации и индивидуализации – основа формирования мотивации к занятиям физической культурой и ведению здорового образа жизни, что полностью совпадает с целями и задачами нашего учебного заведения, коллектив которого работает над методической темой «Личностно-ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития личности обучающихся».

На уроке каждый должен получить возможность активно, с интересом заниматься, овладевать знаниями и умениями, предусмотренные планом учителя.

Обучения двигательным умениям и навыкам является важнейшей задачей урока по физическому воспитанию. В процессе обучения мною используются все известные способы организации урока: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой. Выбор метода в большей степени зависит от задач урока и этапа обучения. Так на начальном этапе обучения технике бега на короткие дистанции я применяю фронтальный метод. Групповой метод используется мною на более поздних этапах обучения, то есть тогда, когда обучающиеся освоили основные элементы техники и перешли к их совершенствованию. Индивидуальный метод использую, как правило, при работе с отдельными группами обучающихся (низкий уровень подготовки, подготовительные или специальные медицинские группы). Кроме этого, индивидуальный метод применяю при работе с обучающимися в старших классах (задание направлены на совершенствование приобретенных двигательных умений навыков). Круговому методу уделяю особое внимание. При использовании данного метода решаются следующие задачи:

  • достижение наивысшей плотности урока;

  • совершенствование всех остальных двигательных качества на одном уроке;

  • используя ограниченную площадь, за 15 - 20 минут «нагрузить» весь класс.

При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Приобщаю к выполнению домашних заданий самих учеников: даю задания по трем уровням, то есть ребенок сам выбирает объем заданий по силам. Причем, при выполнении двигательных действий могу видоизменять упражнения в зависимости от индивидуальной подготовленности, особенностей развития, склонностей к тому или иному виду деятельности.

Для оценки деятельности обучающихся на уроке по основам знаний я использую метод опроса, программированный метод и демонстрацию. По технике владения двигательными действиями использую методы вызова, наблюдения, упражнений и комбинированный метод. Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оцениваю методом наблюдения, опроса, практического выполнения в любой части урока. Метод опроса применяю на каждом уроке и оцениваю не только умения детей в выполнении различных упражнений, предусмотренных учебной программой, но и знания из области физической культуры. Использую метод опроса и при проведении контрольных уроков. Чтобы активизировать внимание детей, использую следующий методический прием - предлагаю ученикам высказать свое мнение о выполнении упражнений товарищами.

Не вызывает сомнений, что результативность данной системы проявляется в стойком повышении уровня физического здоровья обучающихся всех классов.

У таких учеников появляются уверенность, стремление к саморазвитию, самосовершенствованию, формируется умение организовывать себя на достижение поставленной цели.

Внеклассная работа по физической культуре является базой по подготовке сборных команд школы для участия в районных и областных соревнованиях.

Это дает возможность обучающимся укрепить своё здоровье и повысить свое мастерство на более высоком уровне.

Разработан и успешно работает план внеклассной и спортивно-массовой работы школы на основе календарного плана спортивных соревнований района. Обучающиеся соревнуются в таких видах спорта как кросс, футбол, настольный теннис, баскетбол, волейбол, шахматы, легкая атлетика, туризм.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!