СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики (банк заданий)»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для организации работы по введению в учебный процесс заданий по формированию функциональной грамотности учащихся и создания банка данных, мною было разработано задание по теме «Бассейн». В этой работе оценивается умения учащихся выполнять реальные расчеты, с использованием формулы длины окружности, объема цилиндра, площади поверхности цилиндра. Задание предполагает повысить у учащихся мотивацию к изучению предмета, развить аналитико-синтетические способности, сообразительность, гибкость ума. Предложенный материал может быть использован на уроках математики при изучении тем «Длина окружности и площадь круга», «Тела и поверхности вращения».

Просмотр содержимого документа
««Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики (банк заданий)»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.УВАЛЬНОЕ КИРОВСКОГО РАЙОНА»


















«Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики (банк заданий)»















Выполнила:

Сунтуфий Анжелика Николаевна,

учитель математики














с.Увальное

2022г

«Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики (банк заданий)»


Аннотация.

Для организации работы по введению в учебный процесс заданий по формированию функциональной грамотности учащихся и создания банка данных, мною было разработано задание по теме «Бассейн». В этой работе оценивается умения учащихся выполнять реальные расчеты, с использованием формулы длины окружности, объема цилиндра, площади поверхности цилиндра. Задание предполагает повысить у учащихся мотивацию к изучению предмета, развить аналитико-синтетические способности, сообразительность, гибкость ума. Предложенный материал может быть использован на уроках математики при изучении тем «Длина окружности и площадь круга», «Тела и поверхности вращения».


Пояснительная записка

«Функциональная грамотность —

основа жизненной и профессиональной

успешности выпускников!»


Наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность». Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. 

Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. ( А.А. Леонтьев)

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024г» Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Поэтому одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.

Одной из составляющей функциональной грамотности – это математическая грамотность учащихся

Под математической функциональной грамотностью следует подразумевать способность личности использовать приобретенные математические знания для решения задач в различных сферах.

На уроках математики дети учатся:

• выполнять математические расчеты для решения повседневных задач;

• рассуждать, делать выводы на основе информации, представленной в различных формах (в таблицах, диаграммах, на графиках), широко используемых в средствах массовой информации.

Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны:

  • распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;

  • формулировать эти проблемы на языке математики;

  • решать проблемы, используя математические факты и методы;

  • анализировать использованные методы решения;

  • интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;

  • формулировать и записывать результаты решения.

Развитие логического мышления школьников основывается на решении Развитие логического мышления школьников основывается на решении нестандартных задач на уроках математики, которые требуют повышенного внимания к анализу условия и построения цепочки взаимосвязанных логических рассуждений. Они позволяют рассматривать объект с разных точек зрения, учат анализу, синтезу, оценочным суждениям, воспитывают внимание, способствуют развитию познавательного интереса и активности учащихся.   

     Таким образом, функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.


Цель задания:

  Развитие творческих и мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни

Задачи:

  • Формирование нового стиля мышления

  • Развитие базовых качеств личности

  • Стимулирование самостоятельной творческой деятельности

  • Создание банка эффективных методов визуального мышления



Задание по функциональной грамотности

Бассейн

Объем цилиндра рассчитывается по следующей формуле: V=πR2 h

Площадь (S) боковой поверхности цилиндра равна произведению длины окружности, являющейся основанием фигуры, на его высоту.

Длина окружности: C = 2 π R. Площадь боковой поверхности:

S = 2 π R h

Площадь круга: S = π R2

Где S – площадь, R – радиус, h - высота, π – число Пи, π 3,14


Площадью полной поверхности цилиндра называется сумма площадей боковой поверхности и двух оснований. В виде формулы -это можно записать так:

S =2𝛑R (R+h)

Где V – объем, R – радиус, h - высота, π – число Пи, π 3,14





С целью предотвращения попадания влаги и воды на корпус сооружения проводят

гидроизоляцию чаши бассейна –внешнюю и внутреннюю отделку.

На сегодняшний день существует несколько видов гидроизоляции, применяемой для защиты бассейнов от различных повреждений. У каждого из них есть свои положительные и отрицательные стороны, а также уникальные условия эксплуатации, подходящие для одних территорий и неподходящие для других.  Достаточно часто в современном строительстве находят применение жидкие материалы для гидроизоляции бассейнов. Таким составам присуща высокая эластичность, отличные гидрофобные свойства, а также высокие показатели прочности. Более того, гидроизоляция жидкими материалами надёжно переносит значительные перепады температур и сохраняет свои свойства как в тёплое, так и в холодное время года.

К описанным материалам относится полимочевина

Для внутренней гидроизоляции бассейна полимочевину напыляют установками высокого давления, предварительно разогревают, смешивают и наносят на поверхность с помощью пистолета. Полимер твердеет в течение 10-20 секунд. Обычно после первого слоя укладывают второй.

Срок службы полимочевины — более 30 лет


Задание 1. Расчет расхода сырья при напылении полимочевины для внутренней гидроизоляции бассейна. 

Производители полимочевины обычно указывают расход полимочевины порядка 1,1 кг./1 м2. при толщине покрытия 1 мм. Т.е. для нанесения 2 мм гидроизоляционного слоя полимочевины потребуется около 2,2 кг. материала. Какое количество полимочевины потребуется для внутренней гидроизоляции бассейна размерами 6м х 6м при нанесении слоем 3 мм?

При выполнении задания результаты вычисления округляем до целого числа.

Критерии

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: пространство и формы

Компетентностная область оценки: применять

Контекст: образовательный

Уровень сложности: средний

Формат ответа: задание с кратким ответом и развернутым ответом

Объект оценки: выполнять реальные расчеты, с использованием формулы длины окружности, объема цилиндра, площади поверхности цилиндра

Максимальный балл: 2

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан верный ответ: 188 кг. Приведено обоснование, в котором верно использованы формулы и проведено округление.

Возможное обоснование:

Из таблицы взяты верные данные: 6м*6м, h = 1,5м, V = 42,5 м3

1. V=πR2 h, R = = = 3(м) радиус бассейна

2. S = 2 π R h + π R2 = π R (2h + R) = 3,14∙3 ∙ (2 ∙ 1,5 + 3) =56,52≈57(м2)

- площадь внутренней поверхности бассейна

3. 3,3 ∙ 57 = 188,1 ≈ 188 (кг) – полимочевины потребуется

1

Приведено верное обоснование, не содержащее логических ошибок. При этом получен неверный ответ в результате ошибки в округлении или арифметической ошибки.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.




































Список литературы:

Интернет-ресурсы:

1.Внутренняя гидроизоляция чаши бассейна — подготовка и материалы

https://poliol.ru/cont/articles/vnutrennyaya-gidroizolyatsiya-chashi-basseyna-podgotovka-i-materialy/

2. Гидроизоляция бассейна: Виды материалов и технология их устройства https://construction-engineer.ru/review/gidroizolyaciya-bassejna-vidy-materialov-i-texnologiya-ix-ustrojstva

3.Гидроизоляция бассейна: особенности и виды https://stroy-podskazka.ru/bassejny/gidroizolyaciya/

4.Как расчитать расход сырья при напылении полимочевины?

https://u-polymer.ru/как-расчитать-расход-сырья-при-напыле/

5.Как узнать объем цилиндра

https://tamali.net/calculator/3d/cylinder/volume/

6.картинка круглого бассейна с размерами https://avatars.mds.yandex.net/i?id=812a77b4afd1bed664406ec0c6cf8f64-5449562-images-thumbs&n=13

7. Методическая разработка «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики в условиях ФГОС»

https://infourok.ru/funkcionalnaya-gramotnost-na-urokah-matematiki-5528726.html

8. Необходимость проведения и пошаговая инструкция по гидроизоляции бассейна изнутри

https://o-vode.net/bassejn/gidroizolyatsiya/g-iznutri

9. Объем цилиндра

https://doza.pro/art/math/geometry/cylinder

10.Площадь поверхности цилиндра

https://fs00.urokimatematiki.ru/jpg/ploshhad__poverhnosti_cilindra_11.4.jpg














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!