2. Основной Задача: реализация основных задач занятия Развивать навык детей в согласовании существительных с числительными Развивать речь Воспитывать культуру поведения Проведение мини-разминки Воспитывать стремление к взаимовыручке Учить детей составлять сложные предложения по образцу Воспитание культуры поведения Развивать речь детей Расширять кругозор детей Учить правильной постановке ударения в словах. Развитие внимания детей Развитие культуры поведения Развитие культуры поведения Воспитывать чувство сострадания Упражнять детей в образовании однокоренных слов Развитие культуры поведения Проведение мини-разминки Развивать навык действовать по правилам Закреплять навыки и знания детей Учить правильной постановке ударения в словах Развивать память Развивать навык детей в согласовании существительных с числительными Развивать навык составления сложных предложений по образцу Развивать навык работать слаженно Развивать навык образования однокоренных слов Развитие культуры поведения Развитие культуры поведения Развивать навык детей в согласовании существительных с числительными | - Ребята, кто помнит, с каким героем сказки мы встретимся в первую очередь? - Правильно, с бабушкой. Ой, вот же она. - Ребята, давайте попросим бабушку показать нам дорогу и не забудем о правилах приличия. (Рисунок 2) - Бабушка, здравствуйте. Мы идём в замок знаний, подскажите пожалуйста, куда нам идти? (Бабушка) – Здравствуйте ребята, я вам помогу, но сначала вам нужно помочь мне. Мой колобок убежал, и теперь мне нужно сделать нового, вы поможете мне? - Ребята, давайте поможет бабушке? (Бабушка) – вот спасибо, ребята. Сейчас мы будем доставать ингредиенты, из которых сделаем нового колобка. Вы будете помогать мне считать их, а то у бабушки плохо со счётом. (Бабушка) – я буду доставать ингредиенты, а вам нужно их считать и называть. Например, 1 яйцо, 2 яйца. Вам всё понятно? (бабушка достаёт изображения ингредиентов, фиксирует на доске, помогает с названиями величин измерения) (комплект рисунков 1). 3 яйца 5 ложек муки 1 стакан воды 2 горсти соли 4 кубика сахара (Бабушка) – вот молодцы, помогли бабушке! Хороший получится колобок! - Раз уж вы помогли мне, я скажу вам, куда идти. Идите по лесенке вниз, а потом прямо и прямо. Там вы увидите указатель, уж разберётесь! - Ребята, вы очень помогли бабушке, а она помогла нам. Давайте поблагодарим бабушку и отправимся дальше. (Бабушка) – до свидания, ребятки, будьте дружными и осторожными. - Нам нужно спуститься по лесенке, давайте это сделаем. Повторяйте за мной. (показывает движения, похожие на спуск по лестнице). - Молодцы, идём дальше. - Ребята, а вот и указатель! Ой! Они же пустые, а дорожки расходятся. Что же нам делать? (рисунок 3) (Рисунок 4) (Заяц) – я помогу вам, если вы поможете мне. - Ребята, это же заяц, помните, колобок говорил нам о нём? Здравствуй зайчик! (Заяц) – Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Моя мама сказала мне прогуляться по лесу и рассказать, что здесь происходит. Но сделать это нужно необычным способом. Нам нужно соединить два предложения с помощью маленького слова-мостика «и». Например, «ветер шумит в лесу. Трава движется», а получится так «Ветер шумит в лесу, и трава движется». Вы поняли? (Заяц) – поможете мне? - Деревья качаются. Шишки падают на землю. - Люди ищут подснежники. Подснежники прячутся от них - Заяц искал морковку. Белка ему помогала. - Наступила весна. Птицы вернулись домой. - Журчит ручеёк. Тает белый снег. (Заяц) – ребята, вы мне очень помогли. Мама меня похвалит. Спасибо вам за помощь. (заяц ставит указатели на место). (Заяц) – вам нужно идти направо и прямо, там вы увидите маленький ручек и пойдёте по его течению. - Ребята, давайте поблагодарим зайчика за помощь и пойдём дальше. (Заяц) – до свидания, ребята! До новых встреч. - Вперёд, ребята, в путь! (идут направо, дети самостоятельно определяют направление) - Ребята, а вот и ручеёк. Ой, а кто же это? (Волк) – здравствуйте, ребята! А я вас слышал и ждал. (Рисунок 5) - Зачем же ты нас ждал, волк? (Волк) – чтобы вас съесть. - Ребята, волк хочет съесть нас, давайте попробуем с ним договориться. (Волк) – знаете, если вы мне поможете, я отпущу вас. - Давайте поможем волку? (Волк) – что ж, у меня есть для вас задание. Вы знаете, что я санитар или доктор леса. Меня называют так, потому что я помогаю жить и расти здоровым животным, а старых и больных животных я забираю с собой, чтобы помочь им. Но я не знаю, как правильно произносить слова и поэтому они звучат некрасиво и меня не любят слушать. Помогите мне узнать, как правильно ставить ударение в словах. Например, раньше я говорил «кУкушка», а стал говорить «кукУшка», вам нужно помочь мне с другими словами. Вам понятно задание? - ягОды; - грИбы; - мИкстура; - Еловые шишки; - ручЕйковая вОда; - волчья ягОда. (Волк) – как здорово, что вы помогли мне! Я теперь знаю, как правильно нужно говорить эти слова. Благодаря вам я стану самым лучшим санитаром леса. (Волк) – Спасибо вам, ребята, я не буду есть вас. Скажите, чем я могу вам помочь? - Волк, скажи нам, пожалуйста, как нам пройти к замку знаний? (Волк) – замОк знаний? - Ребята, правильно ли сказал волк? - Давайте ещё раз поможем ему. Как нужно поставить ударение в слова замок? (Волк) – ааа, теперь я понял. Замок, спасибо вам ещё раз. Вам нужно пойти вдоль ручья и у большой берёзы повернуть налево. Там по тропинке прямо пойдёте. - Ребята, давайте поблагодарим волка за помощь. (Волк) – пожалуйста, ребята. Будьте осторожны! До новых встреч! - Вперёд, ребята! - А вот и большая берёза (рисунок 6) - Ребята! А кто сидит под деревом? (рисунок 7) — Это же медведь! Ой, ребята, медведь горько плачет. Давайте узнаем, что у него случилось? - Здравствуй, мишка, почему ты плачешь? (Медведь) – на березе сидит ворона, она забрала мою любимую шишку и сказала, что отдаст её только тогда, когда я расскажу ей стишок, но я не могу этого сделать, ведь в нём не хватает слов. (комплект рисунков 2). - Ребята, давайте поможем мишке вернуть его шишку? - Мишка, как нам выполнить это задание? (Медведь) – нужно подобрать родственное слово к слову «дом» так, чтобы оно рифмовалось с, другими словами, из стихотворения. Например, «и с крылечком, и с окном, на пригорке стоит…. Дом.». Вам понятно, что нужно делать? Жил да был веселый гном. Он в лесу построил … (дом). Рядом жил поменьше гномик. Под кустом он сделал ... (домик). Самый маленький гномишко Под грибом сложил ... (домишко). Старый, мудрый гном-гномище Выстроил большой ... (домище). Был он стар и был он сед И большой был ... (домосед). А за печкой, за трубой Жил у гнома ... (домовой). Очень строгий, деловитый, Аккуратный ... (домовитый). Мох, калину, зверобой – Все из леса нес ... (домой). Есть любил он суп вчерашний, Пил он только квас ... (домашний). Каждый день соседи-гномы Навещали деда ... (дома). Всех встречал радушно гном. Все любили этот ... (дом). (Медведь) – ну что, ворона, мы выполнили твоё задание, отдавай мою шишку! (Ворона) – кар, выполнил, забирай свою любимую шишку! (возвращает шишку медведю) (Рисунок 8). (Медведь) – ребята, спасибо вам, что помогли вернуть мне мою шишку! Как я могу вам помочь? - Мишка, мы идём в замок знаний к Колобку. Подскажи нам дорогу туда? (Медведь) – конечно, я помогу вам. Идите прямо, по тропинке. Вы увидите лисью нору, будьте осторожны, лиса очень хитрая. Когда пройдёте лисью нору, вы увидите разноцветную дорожку, она приведёт вас к замку знаний. - Ребята, давайте поблагодарим мишку за помощь. (Медведь) – до свидания, ребята, до новых встреч! - Вперёд, ребята! - Смотрите, у нас на пути препятствия. Давайте их перепрыгнем! (осторожно перепрыгивают через разложенные по пути игрушки) - Отлично! А вот и лисья нора. Давайте тихо пройдём мимо неё на носочках. (тихо крадутся мимо норы на носочках) (рисунок 9) (Лиса) – а не меня вы хотите обойти? (рисунок 10) - Ребята, это же лиса! Она очень хитрая и может нас запутать. (Лиса) – я вас не обижу, но и просто так не пропущу. Вам нужно выполнить мои задания, и только тогда вы доберётесь до замка знаний. - Ребята, нам нужно выполнить задания лисы, но мы справимся, потому что будем работать вместе. (Лиса) – вставайте в круг. Я буду кидать вам мой клубочек, а тот, у кого он будет в руках – ответит на мой вопрос и кинет клубочек мне. И так для каждого. - Давайте встанем в круг и будем внимательно слушать задания лисы. (Лиса кидает клубок ребёнку) - Как правильно поставить ударение в слове «кУкушка»? - Как правильно поставить ударение в слове «лЕсной»? - Как правильно поставить ударение в слове «дерЕво»? - А как поставить ударение в слове «хОлмистый»? - Ну, что ж, с первым заданием вы справились. А теперь вам нужно посчитать ягоды. Дам клубочек одному из вас в руки, а вы будете считать: 1 ягода, после чего передадите клубок своему соседу по правую руку, он говорит 2 ягоды и так далее, пока я не остановлю вас. (на 8-10 ягоде останавливает игру). (Лиса) – И с этим заданием вы справились! Ну, дальше будет сложнее. Я снова буду кидать вам клубок и называть два предложение, а вы будете строить между ними маленький мостик «и». После ответа возвращаете мне клубок. - Солнце вышло из-за тучи. Поляна стала светлой. - Волк бежал по лесу. На снегу оставались следы. - Сосульки начали таять. Весело закапала вода. - Весна пришла. Медведь вышел из спячки. (Лиса) – как много вы всего знаете! Ну, что ж, вы очень хорошо справились, но следующее задание будет очень-очень сложным. Я буду читать вам стихотворение, а вы будете подбирать родственные слова к слову «снег», отвечать будете вместе, хором. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые ... (Снежинки.) На поселки, на лужок тихо падает ... (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее ... (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ... (Снежки.) Словно в белый пуховик нарядился ... (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — эта девочка — ... (Снегурка.) (Лиса) – ну вот, вы выполнили все мои задания, я даже не думала, что вы справитесь. - А я знала, что ребята справятся. Ну, лиса, мы выполнили твои задания – сдержи и ты своё обещание. (Лиса) – для таких умных ребят не жалко показать дорогу к замку знаний. Идите прямо и вы увидите разноцветную дорожку. Она приведёт вас к замку. - Ребята, давайте поблагодарим лису за помощь и за такие интересные задания. (Лиса) – и вам спасибо, удачного пути и много знаний вам. (Идут вперёд и видят разноцветную дорожку, а за ней замок знаний) (рисунок 11, 12) - Ребята, мы почт и на месте. Смотрите, кто встречает нас у ворот. Это же Колобок (рисунок 13). (Колобок) – ребята, как я рад вас видеть! Скажите, вы принесли мой билет, который я просил передать для вас? - Конечно, колобок, вот он (отдаёт колобку билет). (Колобок) – да, это тот самый билет! Ребята, вы проделали большой путь, и я рад, что могу поделиться с вами волшебными яблочками, которые дают знания. Волшебная яблоня растёт в саду. (Колобок проводит всех в волшебный сад к волшебной яблоне) (Рисунок 14) (Колобок) – сейчас я предлагаю вам собрать волшебные яблоки, а потом мы почитаем, у кого сколько яблочек получилось собрать (Дети собирают изображения яблочек по группе) (Рисунок 15). (Колобок) – ребята, давайте посчитаем и назовём, сколько яблочек каждый из вас собрал. (Колобок) – отлично, ребята. Пусть эти яблочки дадут вам много-много знаний. - Молодцы ребята, вы хорошо постарались, но нам пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим Колобка и попрощаемся с ним. - Колобок, спасибо тебе за приглашение и за это незабываемое путешествие. (Колобок) – спасибо, что вы решились на такое опасное приключение! Я был рад познакомится с каждым из вас. Теперь я знаю, что в мире существует так много маленьких умных героев. До свидания, до новых встреч, друзья! | - С бабушкой Слушают воспитателя -Здравствуйте, бабушка. - Давайте! Слушают инструкцию - Одно яйцо, два яйца, три яйца - Одна ложка муки, две ложки муки, три ложки муки, четыре ложки муки, пять ложек муки - Один стакан воды… - Спасибо, бабушка. - До свидания! Выполняют упражнение вместе с воспитателем Концентрируют внимание, сталкиваются с проблемой. - Здравствуй зайчик! Концентрация внимания. - Деревья качаются, и шишки падают на землю. - Люди ищут подснежники и подснежники прячутся - Заяц искал морковку и белка ему помогала… - Пожалуйста, зайчик! - Спасибо, зайчик! - До свидания! Концентрация внимания - Не ешь нас, волк, давай мы что-нибудь сделаем для тебя - Давайте! Получение новых знаний - Да! - Ягоды; - грибЫ; - микстУра; - елОвые шишки; - ручейкОвая вОда; - волчья Ягода - Пожалуйста, волк! - Нет! - зАмок знаний! - Спасибо, волк! До свидания! - Медведь. - Здравствуй, мишка, что у тебя случилось? Концентрация внимания - Давайте! Концентрация внимания - Да! - Дом - Домик - Домишко - Домище - Домосед - Домовой - Домовитый - Домой - Домашний -Дома - Дом - Покажи, пожалуйста, дорогу к замку знаний. - Спасибо, мишка! До свидания! Выполняют упражнения вместе с воспитателем Концентрация внимания Встают в круг - кукУшка - леснОй - дЕрево -холмИстый - Одна ягода - Две ягоды - Три ягоды - Четыре ягоды… Концентрация внимания - Солнце вышло из-за тучи, и поляна стала светлой - Волк бежал по лесу, и на снегу оставались следы… - Снег - Снежинки - Снежок - Снегопад - Снежинки - Снеговик - Снегурка - Спасибо, лиса! До свидания! - Здравствуй, колобок! Принесли! Собирают изображения яблок, считают их - Я собрал два яблочка - Я собрал три яблочка - Я собрал четыре яблочка…. - Спасибо Колобок! До свидания! |