СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование имиджа современного педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе по дисциплине «Индивидуальные траектории в образовании» Формирование имиджа современного педагога

Просмотр содержимого документа
«Формирование имиджа современного педагога»



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»

Институт психологии и педагогики


Кафедра общей и социальной педагогики






Эссе по дисциплине

«Индивидуальные траектории в образовании»

Формирование имиджа современного педагога



















Тюмень

2020









СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

ЭССЕ……………………………………………………………………….4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….....6

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...7



































































ВВЕДЕНИЕ

Обретение уверенности в себе, зеркальное отражение социально-экономических условий в сознании личности актуализирует спрос на «реализованную личность: все это обуславливает формирование объективной потребности у личности найти достойную форму проявления своей внутренней сути, в качестве которой выступает имидж. Сегодня возрастает роль межличностного общения в жизни общества. Чем ярче личность реализовывает себя социально, тем значительнее перспектива общества, и чем ярче личности в обществе, тем оно само становится колоритнее. В наше время велико осознание личностью ценности для нее человеческого и общественного признания, особенно для ее душевного спокойствия и удовлетворения собственной жизнью. Практически это проявляется в расширении ее коммуникационных связей с людьми, в росте рейтинга ее общественного признания, поэтому имидж сегодня -  это инструмент общения, актуальный запрос общества и личности.

Современные дети, их родители более серьезно относятся к имиджу педагога. Условия работы в сегодняшних образовательных организациях требуют от педагогов поиска путей повышения их репутации и авторитета в глазах окружающих. И без сознательного построения своего профессионального имиджа не обойтись. Грамотно созданный имидж вызывает уважение у учащихся и повышает авторитет педагога.











ЭССЕ «Формирование имиджа современного педагога»

Слово «имидж» появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского языка– это искусственный целенаправленный образ, слагаемый из многих факторов. Над его созданием работают психологи, социологи, стилисты, визажисты.  Когда говорят об имидже человека, то имеют в виду:

-имидж среды (как выглядит его офис, кабинет, автомобиль);

-общественный имидж (предметы, которые он создал и которыми пользуется: написанное письмо, визитная карточка, подарки и цветы, которые вручает);

-вербальный имидж (от лат.Verbalis – «словесный»; это его манера говорить и писать);

-кинетический имидж (невербальные средства общения: жесты, мимика и телодвижения);

-габитарный имидж (от лат.Habitus – «внешний»; включает костюм, прическу, аксессуары);

-ментальный (мировоззренческие и морально-этические установки, социальные стереотипы);

-фоновый имидж (это сведения о нас, полученные от людей, в обществе которых мы находимся).

  Таким образом, имидж формирует не только сам человек, но и те, кто окружает его. Поэтому имидж включает в себя умение общаться, искусство говорить и, особенно, слушать. Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяют образ, в котором мы предстаем перед людьми.

Имидж своеобразный человеческий инструментарий, помогающий выстраивать отношения с окружающими. «Педагогический словарь» дает нам определение имиджа преподавателя как «эмоционально-окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими».

Имидж есть у каждого педагога вне зависимости от его личных взглядов на эту тему. Процесс построения имиджа зависит во многом от самого педагога.

Педагог, который занимается созданием собственного имиджа не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает. В списке десяти профессионально значимых качеств педагога в конце ХХ века имидж занимает второе место с точки зрения учащихся и лишь восьмое с точки зрения самих педагогов.

В структуре имиджа профессионала, предложенной  Л.М. Митиной, выделены внешний, процессуальный и внутренний компоненты. Внешняя составляющая включает мимику,  жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку. Внешний вид преподавателя может создать рабочее и нерабочее настроение у детей, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.

Профессиональная деятельность раскрывается через такие формы общения, как профессионализм, пластичность; выразительность и т.д. Эмоционально богатый педагог способен оживить урок, сделать его экспрессивным, приблизить к естественному общению.

Внутренняя составляющая – это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

Общество, порождая требования к профессиональному имиджу педагога, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменными остаются такие качества идеального педагога, как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, современный педагог может полностью реализовать себя как личность, добиться эффективного выполнения целей обучения, организовать эффективное учебное сотрудничество и педагогическое общение. Для этого необходимо осознавать свои профессионально-личностные качества и желать их совершенствовать, работая над своим имиджем. Все это может быть осуществлено на основе личностно-деятельностного  подхода к обучению, отвечающего тем требованиям, которые предъявляет современный этап развития образования к процессу обучения, к педагогу.

























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Андреева И. Эмоциональная компетентность в работе учителя. /Народное образование №2, 2006.

2. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – С - Пб., 1996.

3. Девис Ф. Создай себе имидж. – Минск, 1988.

4. Калюжный А.А. Психология формирования имиджа. - М.,Владос,2004.

5. Журавлев Д. Имидж учителя – необходимость или дань моде? // Народное образование №7, 2003.

6. Широких О. Цели и ценности педагогического образования. Какой учитель нужен современной школе? //Воспитание школьников – 2005. - № 4. с.26 – 48.//




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!