СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование имиджа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульная программа внеурочной деятельности носит метапредметный характер и ориентирована на учащихся старших классов, будущих выпускников, которым предстоит решать вопросы эффективной самопрезентации при поступлении в вузы и устройстве на работу.

Просмотр содержимого документа
«Формирование имиджа»

Департамент образования администрации г. Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 имени А.А. Иноземцева»


Рассмотрено

кафедра

гуманитарная

Протокол №

от « » _________2019г.

Руководитель кафедры

____________________

Согласовано

« » __________ 2019г.

Протокол НМС

Зам. директора по НМР

____________________

Утверждаю

Приказ №

от « »_____________ 2019г.

Директор МБОУ «Гимназия №1 им. А.А.Иноземцева»

_______________________








Модульная программа

внеурочной деятельности


«Формирование имиджа»


для учащихся 10 классов






Направление – общеинтеллектуальное








Разработала:

Чемезова Т. Ф.,

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.




Братск, 2019

Пояснительная записка


Одним из важнейших средств формирования компетенций в образовательном процессе на основе ФГОС СОО является разработка программ внеурочной деятельности.

Модульная программа внеурочной деятельности «Формирование имиджа» носит метапредметный характер и ориентирована на учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, будущих выпускников, которым предстоит решать вопрос эффективной самопрезентации при поступлении в вузы и устройстве на работу, для которых умение подать себя является одним из важных личностных качеств.

Актуальность данной программы заключается в том, что современному человеку всё чаще приходится вступать в разнообразные деловые коммуникации. При этом необычайно важно умение создать о себе положительное впечатление. О роли личного имиджа написано немало, но путей практического формирования имиджа почти нет: имиджелогия как область научно-практического знания находится на стадии становления, определения себя среди других наук о человеке.

В основе курса - методическое пособие к.п.н., доцента кафедры рекламы и коммуникативных технологий Межрегионального института экономики и права г. СПб, члена Международной лиги имиджмейкеров Виктора Георгиевича Орешкина «Тренинг формирования имиджа» (13 мастерских имидж-класса). Данная авторская педагогическая разработка адаптирована для работы со старшеклассниками общеобразовательного учреждения, в связи с чем внесены некоторые изменения в содержание и структуру программы: программа дополнена мастерскими по темам «Деловое общение», «Деловой этикет», «Культура речи», «Риторика», призванными помочь старшеклассникам в развитии коммуникативных умений, совершенствовании навыков действенной речи и выработке умений эффективной самопрезентации. После прохождения тренингов формирования имиджа предусмотрены Круглый стол и деловая игра, в основе которой - самопрезентации участников, встреча с профессиональными имиджмейкерами, социальные практики.

Цель курса: создание необходимых организационно-педагогических условий для развития у учащихся коммуникативной компетентности, становления «диалоговой» личности, способной реализовать возможности самооценки, самокоррекции и личностного роста для дальнейшей успешной социализации.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с основными теоретическими понятиями имиджелогии: «имидж», «имиджелогия», «имиджмейкер», а также со структурой личного имиджа и практическими подходами к его формированию.

2. Разработать практические интерактивные занятия, направленные на формирование имиджа будущих выпускников, развитие у учащихся коммуникативной компетентности.

3. Подготовить ресурсы, необходимые для реализации поставленных задач: условия для групповой работы, простор для творческих форм презентаций, средства наглядности, информационные источники, включая видео-, аудиотехнику.

Программа внеурочной деятельности направлена на реализацию концепции общеинтеллектуального и духовно-нравственного воспитания и выделяет приоритетные направления, среди которых:

  • развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических ценностей ориентаций и качеств личности;

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современного школьника;

  • развитие коммуникативной компетентности.


Наиболее эффективными для реализации данных задач представляются такие технологии, как «Тренинг коммуникативных навыков», РКМЧиП и Педагогическая мастерская, причём основной является технология мастерских.

Позиция учителя в технологическом пространстве мастерских: координатор, мастер, равноправный участник, посредник, проблематизатор в ситуации дискуссии.

Позиция ученика: равноправный участник, имеющий право на свою точку зрения, а также право не принимать участия в выполнении того или иного задания. Данные мастерские отличает глубокая интеграция педагогики, философии, психологии и риторики. Проблематика мастерских актуализирует различные аспекты образовательных ситуаций, способствует самоопределению участников, их личностному росту и готовит их к дальнейшему профессиональному развитию и саморазвитию.

Таким образом, данная программа ориентирована на формирование у учащихся следующей группы смежных компетенций:

– Коммуникативные компетенции, связанные с овладением способами взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; развитием навыков работы в группе, коллективе, владением различными социальными ролями, умением представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

– Социально-трудовые компетенции, связанные с выполнением роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи, правами и обязанностями в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

Ценностно-смысловые компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.


Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и внеучебной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Таким образом, работа над имиджем по своей проблематике и задачам, по составу участников и их ролевым позициям, по форме, смыслу и результатам является образовательной деятельностью, выполняющей как учебную, так и воспитывающую функции.

Занятия проводятся в форме мастерских имидж-класса, широко используются обсуждения, дискуссии, самодиагностика участников, презентация и самопрезентация опыта, вместо оценок – на стадии рефлексии – формулируется самооценка, ценностью является обнаружение незнания («инсайт роста»). Мастерские модуля ценностных ориентаций посвящены решению воспитательных задач и развитию навыков социализации, что невозможно без групповых форм работы. Выбор форм проведения занятий по построению имиджа обусловлен необходимостью не просто сообщить информацию, а организовать процесс присвоения знания, осмысления прожитого в упражнениях опыта и включения его в своё поведение.

Курс рассчитан на 34 часа, в том числе теоретические занятия - 6 часов, практические занятия – 28 часов, из них внеаудиторных занятий – 6 (лекционный зал, школьный музей, БДТ, ЦГБ им. И. З. Черемных, медиатека – 2).




Формы контроля

  • выставки творческих работ;

  • материалы презентаций и самопрезентаций по темам мастерских;

  • деловые игры;

  • портфолио выпускника.


В качестве итога работы курса предполагается проведение деловой игры «Ярмарка профессий» и Круглого стола «Рефлексия по итогам занятий в мастерских».



Планируемые результаты внеурочной деятельности


Личностные:


  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации и в мире;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • готовность выпускников к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • обретение уверенности в себе и способности формировать и публично высказывать собственное мнение; умение с уважением и вниманием включать позицию партнёра (адресата) в собственную картину мира и своё слово о нём;

  • развитие умений успешного прохождения собеседования при приёме на работу; обретение уверенности в профессиональном успехе при выборе специальностей, использующих слово как основной инструмент;

  • формирование этического отношения к деловым контактам и способности реализовать деловую коммуникацию с помощью усвоенных в курсе техник.


Предметные:


В результате прохождения курса будущие выпускники научатся:

  • понимать основные понятия имиджелогии и коммуникатики;

  • знать основные компоненты структуры личного имиджа;

  • соблюдать культуру речевого и в том числе делового общения;

  • владеть техникой речи и приёмами эффективной самопрезентации.

Будущие выпускники получат возможность научиться:

  • погружаться в разнообразные формы деятельности: поисковую, коммуникативную, творческую, рефлексивную;

  • применять на практике приёмы и способы формирования личного имиджа, в том числе - имиджа речевого.





Метапредметные:


Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Выпускник научится:


- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

- анализировать условия и пути достижения цели;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.















учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.




пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

пользоваться различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения на лингвистическую тему.

Выпускник получит возможность научиться:


– составлять план решения учебной проблемы;

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- самостоятельно находить варианты решения лингвистической задачи.


выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;


– адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осуществлять анализ и синтез;

- использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.



Уровни достижения воспитательного результата


Первый уровень результатов — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.


Содержание курса

Теоретический модуль

Тема1 Риторика, деловое общение, тренинг коммуникативных навыков как актуальные речекоммуникативные дисциплины, задачи их изучения. Культура речи. Риторический идеал. Мотивация коммуникативной деятельности. Классификации потребностей. Правила общения. Коммуникативные права личности. Деловые коммуникации. Тест «Мера вашей общительности»

Тема 2 Основные понятия имиджелогии (имидж, имиджелогия, имиджирование, имиджмейкер). Основные компоненты персонального имиджа: Габитарный имидж (внешний облик). Вербальный имидж (особенности голоса и голосоречевой техники (темп, тембр, дефекты речи и т. д.); тезаурус и лексический набор; устная и письменная речь). Коммуникативный имидж (коммуникативные навыки, умение общаться, навыки ведения переговоров, навыки презентации, навыки публичного выступления. Кинестетический имидж (походка, осанка, мимика и жесты, умение «держать лицо»). Место имиджелогии в профессиональном образовании. Самоопределение, самопродвижение, самопрезентация. Способы эффективной самопрезентации в деловом общении и широком социуме. Тест для самодиагностики «Насколько вы в себе уверены?»

Практический модуль «Мастерские имидж-класса»

Тема 3 Мастерская «Имя имидж. Структура личного имиджа».

Развитие понятия имидж. Структура личного имиджа и способы его формирования. Основные составляющие «Я-концепции», на которых базируется позиционирование своего образа окружающим людям: «реальное Я», «зеркальное Я», «идеальное Я», «демонстрируемое Я». Тест для самодиагностики «Насколько вы элегантны»

Тема 4 Мастерская по цветопсихологии «Многоцветный человек».

Цветопсихология. Цветовые предпочтения. Основные типы цветового поведения Макса Люшера. Внешние проявления цветовых типов поведения. Бреслав Г. Э. «Цветопсихология и цветолечение для всех». Цветные скороговорки. Составление и презентация проекта визуального имиджа выбранной профессии. Приём «Шляпы мышления Э. де Боно. Тест для самодиагностики «Какими типами цветового поведения вы обладаете?»

Тема 5 Деловая игра «Радуга характеров»

Тема 6 Мастерская по основам красноречия

Риторика. Приёмы мастерства создания устных и письменных текстов, коллективных и индивидуальных. Освоение средств художественно-речевой выразительности – тропов и риторических фигур, необходимых для усиления убеждающего воздействия. Юмористический рассказ Н. Тэффи «Адвокат». Анализ фрагмента текста. Составление собственных текстов и их презентация. Критерии критики речи.

Тема 7 Мастерская «Искусство диалога»

Диалог как показатель культуры участников общения и как набор некоторых «искусств». Искусство слова. Искусство вопроса. Искусство слушать и слышать. Искусство аргументации. Искусство диалога. Искусство создания творческой атмосферы. Искусство компромисса.

Тема 8. Мастерская «Стратегия поведения в конфликте»

Конфликты. Исследование (самоисследование) поведения в конфликте. Управление конфликтом. Характерные способы поведения в конфликтной ситуации. Способы регулирования конфликтов (соревнование, приспособление, компромисс, избегание, сотрудничество). Алгоритм деконфликтизации. Тест «Стратегия поведения в конфликте»

Тема 8 Мастерская-тренинг коммуникативных навыков

Коммуникация. Стили общения. Правила общения. Неотъемлемые права личности. Структура психологической подстройки к партнёру. Практические приёмы убеждения. Алгоритм «Как говорить убедительно» (Н. И. Козлов). Алгоритм обращения к руководству (Н. И. Козлов). Практикум по разработке алгоритма решения актуальной проблемы общения и самоанализ результативности его применения.

Тема 9 Мастерская-тренинг коммуникативных навыков

Деловая игра «Приём на работу. Собеседование»

Тема 10. Мастерская группового сотрудничества

Метод Уолта Диснея. Групповая работа «Метод Уолта Диснея». Развитие умений публично представлять результаты работы, относиться критично к своей работе и работе других, высказываться конструктивно в рамках определённых ролевых позиций (Автор, Защитник, Критик, Реалист, Эксперт). Темы для проектов в проблематике ИМИДЖ-КЛАССА.

Тема 11 Мастерская по культуре речи

Качества речи: правильность, точность, ясность, логичность, простота, Богатства, сжатость, простота, живость, благозвучность. Речевые и грамматические ошибки . «Зоны повышенной речевой ответственности». Дискурс. Типы речевых действий и типы дискурса. Параметры речи-дискурса (А. К. Михальская). Риторический идеал.

Тема 12 Мастерская «Техника речи»

Техника речи. Дыхание. Голос. Дикция. Практикум по ораторскому искусству.

Тема 13 Мастерская «Профессиональная речь»

Качество. Профессиональное качество. Феномен профессионального качества. Профессиональная культура речи. Профессиональная коммуникация. Речевые средства коммуникации. Практикум. Описание требований, предъявляемых к профессиональной речи выбранной профессии.

Тема 14 Мастерская — тренинг публичного выступления и самопрезентации

Речевой имидж. Задачи эффективной самопрезентации. Ю. А. Фомин «Психология делового общения». Задачи рекламы. Антиреклама. Презентация. Антипрезентация. Секреты эффективной самопрезентации.

Тема 15 Мастерская «Что нужно знать о визитках?»

Визитка. Минимум-максимум информация. Надписи на карточках. Этикет вручения. Хранение визиток.

Тема 16 Мастерская «Деловые бумаги. Резюме»

Жанр резюме и его задачи. Правила написания и оформления резюме. Практикум. Составление персонального резюме по предложенному образцу. Перевод резюме на иностранный язык (по выбору)

Тема 17. Мастерская «Виды деловых писем»

Деловое общение и деловая переписка. Виды деловых писем. Выражения, используемые в деловой переписке. Культура деловых взаимоотношений.

Тема 18 Деловая игра «Самопрезентация: первые шаги»

Тема 19 Деловая игра «У семи нянек…» для учеников, их родителей и учителей

Практический модуль «Выстраивая систему ценностей»

Тема 20 Мастерская «Нравственные типы личности»

Тема 21 Мастерская ценностных ориентаций с элементами технологии РКМЧиП

Ценностные ориентации. Классификация типов личности по И. Л. и Е.В. Беляевой. Критерии нравственной оценки человека. Нравственный автопортрет.

Тема 22. Мастерская «Ментальные карты: от теории к практике»

Ментальная карта (интеллектуальная карта, диаграмма связей, карта мышления) как визуализация процесса системного мышления с помощью схем. Правила и принципы составления ментальных карт по Т. Бьюзену.

Тема 23 Мастерская «В зеркале истории»

Мифы, тайны и уроки мировой истории. Из истории слов «вандалы» и «вандализм». Мы в зеркале мировой истории.

Тема 24 Мастерская творческого письма «Пишем эссе об исторической памяти»

Историческая память. Современная эссеистика. Эссе как жанр – лидер XXI века. Эссе как жанр в литературе и публицистике. Как написать эссе?

Тема 25 Мастерская творческого мышления «Видение розы»

Психология творческого мышления. Выразительное чтение как способ интерпретации текста. Эффективная речевая презентация. Тренинг группового взаимодействия. Конструирование текста из фрагментов.

Тема 26 Мастерская творческого письма «Сад камней»

Диалог культур. Восточная поэтическая традиция. Танка. Хокку. Хайку. Лаконичные изречения китайских писателей IX-XIX вв. – цзацзуань. Японские сады и парки. Сад камней.

Тема 27 Мастерская творческого письма по литературе «Осенний романс»

Словесный текст и скрытый эмоциональный подтекст. Рассказ И. А.Бунина «Холодная осень». Русский романс. А. А. Фет «Какая холодная осень!..»

Тема 28-29 Просмотр спектакля БДТ. Мастерская творческого письма «Рецензия на просмотренный коллективно/индивидуально спектакль БДТ»

Искусство драмы. Обсуждение спектакля. План рецензии на спектакль.

Тема 30 Мастерская «Круг твоего чтения» в ЦГБ им. И.З. Черемных

Книга и чтение: творческое развитие личности юного читателя. Роль чтения и библиотеки в гражданском воспитании юношества: опыт, перспективы. Гармония чтения. Миры чтения.

Человек Читающий – стиль жизни и образ мыслей.

Тема 31 Мастерская творческого прочтения с элементами технологии РКМЧиП по новелле Р. Брэдбери «Улыбка»

Обзор творчества Р. Брэдбери. Творческое прочтение новеллы Р. Брэдбери «Улыбка». Буктрейлер к новелле . Брэдбери «Улыбка». Экранизация новеллы.

Тема 32 Мастерская «Профессии будущего»

Профессии настоящего и будущего. Профессии – пенсионеры. Причины устаревания профессий. Устаревающие интеллектуальные профессии. Устаревающие рабочие профессии. Исследование «Форсайт Компетенций - 2030» по инициативе Московской школы управления «СКОЛКОВО» и Агентства стратегических инициатив. Атлас новых профессий как результат широкомасштабного исследования.

Темы 33-34 Деловая игра «Ярмарка профессий» и Круглый стол «Рефлексия по итогам занятий в мастерских»



(ФГОС СОО) Учебно-тематический план


Тема

Часы

Форма занятия

Дата

Факт

лекция

практическая

работа

Теоретический модуль



1

Введение. Цели и задачи курса. Актуальность речекоммуникативных дисциплин – Риторики, Делового общения, Тренинга коммуникативных навыков

1

1




2

Основные понятия имиджелогии

1

1




Практический модуль: « В МАСТЕРСКИХ ИМИДЖ-КЛАССА»



3

Мастерская «Имя имидж. Структура личного имиджа»

1

0,5

0,5



4

Мастерская по цветопсихологии «Многоцветный человек».

1


1



5

Деловая игра «Радуга характеров»

1


1



6

Мастерская по основам красноречия

1

0,5

0,5



7

Мастерская «Искусство диалога»

1


1



8

Мастерская «Стратегия поведения в конфликте»

1


1



9

Мастерская-тренинг коммуникативных навыков

1


1



10

Мастерская группового сотрудничества

1


1



11

Мастерская по культуре речи

1

0,5

0,5



12

Мастерская «Техника речи»

1

0,5

0,5



13

Мастерская «Профессиональная речь»

1

0,5

0,5



14

Мастерская — тренинг публичного выступления и самопрезентации

1


1



15

Мастерская «Что нужно знать о визитках?»

1


1



16

Мастерская «Деловые бумаги. Резюме»

1


1



17

Мастерская «Виды деловых писем»

1


1



18

Мастерская «Самопрезентация: первые шаги»

1


1



19

Деловая игра «У семи нянек…» для учеников, их родителей и учителей (лекционный зал)

1


1



Практический модуль «Выстраивая систему ценностей»



20

Мастерская «Нравственные типы личности»

1

0,5

0,5



21

Мастерская ценностных ориентаций с элементами технологии РКМЧиП

1

0,5

0,5



22

Мастерская «Ментальные карты: от теории к практике»

1


1



23

Мастерская «В зеркале истории» (школьный музей)

1


1



24

Мастерская творческого письма «Пишем эссе об исторической памяти»

1


1



25

Мастерская творческого мышления «Видение розы»

1


1



26

Мастерская творческого письма «Сад камней»

1


1



27

Мастерская творческого письма по литературе «Осенний романс»

1


1



28

Просмотр спектакля БДТ (выбор из афиши апреля)

1


1



29

Мастерская творческого письма «Рецензия на просмотренный коллективно/индивидуально спектакль БДТ»

1


1



30

Мастерская «Круг твоего чтения» в ЦГБ им. И.З. Черемных

1


1



31

Мастерская творческого прочтения с элементами технологии РКМЧиП по новелле Р. Брэдбери «Улыбка» (медиатека)

2

0,5

1,5



32

Мастерская «Профессии будущего»

1


1



33

Деловая игра «Ярмарка профессий» (совместно с медиатекой гимназии)

1


1



34

Круглый стол «Рефлексия по итогам занятий в мастерских»

1


1




Всего:

34

6

28





Литература и источники

1. Дереклеева Н. И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся:6-11 классы. – М. : ВАКО, 20082.

2. Доровский А. И. Сто советов по развитию одарённости детей. Родителям, вос питателям. Учителям. М., Российское педагогическое агентство, 1997

3. Методологические аспекты разработки структуры компетентностной модели выпускника высшей школы// Высшее образование сегодня. 2009, №5

4. Никитина Г. В. Социальная практика как педагогическое понятие [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 33-35. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1334/ (дата обращения: 08.03.2019).

5. Орешкин В. Г. Тренинг формирования имиджа. 13 мастерских имидж-класса. Методическое пособие. – СПб.: Речь, 2008

6. Орешкин В. Г. Коммуникатика: деловое общение. Методическое пособие. –

Спб.: МИЭП, 2010

7. Орешкин В. Г. Коммуникатика: Тренинг коммуникативных навыков, Риторика. Методическое пособие. – Спб.: МИЭП, 2010

8. Шепель В.М. Имиджелогия: учебное пособие /В.М. Шепель. М.:

Народное образование, 2002

9.Цукерман Г. А.Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. Рига, ПЦ «Эксперимент»,1995

10 Атлас новых профессий. https://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_Atlas.pdf/(дата обращения: 08. 04.2019).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!