СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование картографической грамотности на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование картографической грамотности на уроках географии»

  Мастер-класс по теме:  « Формирование картографической грамотности на уроках географии ». Автор: учитель географии ГБОУ СОШ пос.Чапаевский, м.р.Красноармейского, Самарской области Каримов Баскар Салимович. . Самара 2020

Мастер-класс по теме: « Формирование картографической грамотности на уроках географии ».

Автор: учитель географии ГБОУ СОШ пос.Чапаевский, м.р.Красноармейского, Самарской области

Каримов Баскар Салимович.

.

Самара 2020

Цель мастер-класса:  Способствовать формированию картографических умений для практического применения на уроках географии . Задачи мастер-класса:  Показать значение географической карты в условиях перехода на новые образовательные стандарты, как способа эффективного достижения цели обучения.,  2) Рассмотреть основные формы работы с географической картой,  способствующие развитию картографических умений.,  3) Охарактеризовать картографические задания, направленные на формирование  учебных умений анализировать карту.,  4) Выделить роль карты в развитии самостоятельной поисковой и  исследовательской деятельности учащихся.

Цель мастер-класса:

Способствовать формированию картографических умений для практического применения на уроках географии .

Задачи мастер-класса:

  • Показать значение географической карты в условиях перехода на новые образовательные стандарты, как способа эффективного достижения цели обучения.,

2) Рассмотреть основные формы работы с географической картой,

способствующие развитию картографических умений.,

3) Охарактеризовать картографические задания, направленные на формирование

учебных умений анализировать карту.,

4) Выделить роль карты в развитии самостоятельной поисковой и

исследовательской деятельности учащихся.

Карта – это язык географии… (Н.Н.Баранский ). Китайский язык Язык карты

Карта – это язык географии…

(Н.Н.Баранский ).

Китайский язык

Язык карты

 Знание карты – знание условных знаков карты и умение находить географические объекты на карте.  Картографическая грамотность  – это готовность использовать картографические ресурсы для ориентации в пространстве и в качестве международного языка общения. Она дает возможность грамотно планировать свои путешествия, использовать карты для создания маршрутов, уметь выстроить эффективный маршрут в незнакомой местности (быстро добраться из пункта А в пункт Б), договариваться о совместных маршрутах с гражданами различных государств, участвовать в создании общей картины мира, использовать GPS навигацию при автомобильном путешествии и т.д.

Знание карты – знание условных знаков карты и умение находить географические объекты на карте.

Картографическая грамотность – это готовность использовать картографические ресурсы для ориентации в пространстве и в качестве международного языка общения. Она дает возможность грамотно планировать свои путешествия, использовать карты для создания маршрутов, уметь выстроить эффективный маршрут в незнакомой местности (быстро добраться из пункта А в пункт Б), договариваться о совместных маршрутах с гражданами различных государств, участвовать в создании общей картины мира, использовать GPS навигацию при автомобильном путешествии и т.д.

Виды работ с картами: Работа с географической номенклатурой Работа с контурными картами Составление по картам географической характеристики Заполнение таблиц на основе сопоставления карт Творческие задания: рисунки, макеты, коллажи, сочинения-путешествия Практические работы с использованием карт атласа Проектная деятельность учащихся

Виды работ с картами:

  • Работа с географической номенклатурой
  • Работа с контурными картами
  • Составление по картам географической характеристики
  • Заполнение таблиц на основе сопоставления карт
  • Творческие задания: рисунки, макеты, коллажи, сочинения-путешествия
  • Практические работы с использованием карт атласа
  • Проектная деятельность учащихся
Фудзияма Везувий Орисаба Килиманджаро При нажатии на управляющую стрелку, появляется слайд с ответами. Кракатау Льюльяльяко 6

Фудзияма

Везувий

Орисаба

Килиманджаро

При нажатии на управляющую стрелку, появляется слайд с ответами.

Кракатау

Льюльяльяко

6

Фудзияма Везувий Орисаба Италия Мексика Япония Льюльяльяко Кракатау Килиманджаро Аргентина - Чили Индонезия Танзания 7

Фудзияма

Везувий

Орисаба

Италия

Мексика

Япония

Льюльяльяко

Кракатау

Килиманджаро

Аргентина - Чили

Индонезия

Танзания

7

Практическая работа№1. Задания группам: Соберите контуры материка. Ответьте на вопросы: А) в каком полушарии находится материк: в северном или южном? Б) какие океаны его омывают? В) Составьте свои два вопроса на знание географической номенклатуры материка.

Практическая работа№1.

Задания группам:

Соберите контуры материка.

Ответьте на вопросы:

А) в каком полушарии находится материк: в северном или южном?

Б) какие океаны его омывают?

В) Составьте свои два вопроса на знание географической номенклатуры материка.

1 2 Ответ появится при нажатии на фигуру с красным контуром. Кликнув на карту, ее изображение увеличится.  9

1

2

Ответ появится при нажатии на фигуру с красным контуром. Кликнув на карту, ее изображение увеличится.

9

Проектная  деятельность учащихся  ( с использованием онлайн приложенияGoogle Map s).  Проект «Дайте планете шанс».  Цель проекта: формирование у учащихся знаний глобальных проблем человечества и путей их решения  Проблема:  почему некоторые социальные и экономические процессы приняли глобальный характер?  Задача проекта: изучить глобальные проблемы человечества, особенности их проявления в странах разного социально-экономического уровня развития и наметить возможные пути решения проблем  Продолжительность:  3 урока  Оборудование:  политическая карта мира, атласы, учебники, энциклопедии, статистические данные.  Продукты проекта:  презентации, публикации.  Темы презентаций и публикаций: География «голода». Грозит ли Земле перенаселение. Страны богатые и бедные. Мировой океан – будущее человечества. Экологические проблемы. Энергетическая и сырьевая проблемы.  Форма презентации результатов проекта:  конференция.

Проектная деятельность учащихся ( с использованием онлайн приложенияGoogle Map s).

Проект «Дайте планете шанс».

Цель проекта: формирование у учащихся знаний глобальных проблем человечества и путей их решения

Проблема:  почему некоторые социальные и экономические процессы приняли глобальный характер?

Задача проекта: изучить глобальные проблемы человечества, особенности их проявления в странах разного социально-экономического уровня развития и наметить возможные пути решения проблем

Продолжительность:  3 урока

Оборудование:  политическая карта мира, атласы, учебники, энциклопедии, статистические данные.

Продукты проекта:  презентации, публикации.

Темы презентаций и публикаций:

  • География «голода».
  • Грозит ли Земле перенаселение.
  • Страны богатые и бедные.
  • Мировой океан – будущее человечества.
  • Экологические проблемы.
  • Энергетическая и сырьевая проблемы.

Форма презентации результатов проекта:  конференция.

2 1 оз. Виктория оз. Верхнее 4 5 3 При нажатии на цифру, появится название озера. оз. Танганьика оз. Ладожское оз. Байкал 15

2

1

оз. Виктория

оз. Верхнее

4

5

3

При нажатии на цифру, появится название озера.

оз. Танганьика

оз. Ладожское

оз. Байкал

15

Google Maps.

Google Maps.

Значение формирования картографической грамотности. Картографическая грамотность даёт возможность грамотно планировать свои путешествия; Использовать электронные карты для создания маршрутов; Договариваться о совместных маршрутах с гражданами различных государств;  Участвовать в создании общей картины мира, размещая географическую информацию и фотографии в сети Интернет; Использовать GPS навигацию при автомобильном путешествии по своей и чужой стране; Знание «картографического языка» позволяет человеку осуществить «перевод» информации с языка символов; получить необходимую информацию и использовать ее в дальнейшем для реализации каких-либо целей.

Значение формирования картографической грамотности.

  • Картографическая грамотность даёт возможность грамотно планировать свои путешествия;
  • Использовать электронные карты для создания маршрутов;
  • Договариваться о совместных маршрутах с гражданами различных государств;
  • Участвовать в создании общей картины мира, размещая географическую информацию и фотографии в сети Интернет;
  • Использовать GPS навигацию при автомобильном путешествии по своей и чужой стране;
  • Знание «картографического языка» позволяет человеку осуществить «перевод» информации с языка символов; получить необходимую информацию и использовать ее в дальнейшем для реализации каких-либо целей.
Благодарю Вас за внимание!!!

Благодарю Вас за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!