Тема управленческого проекта
«Создание персонифицированной личностно-развивающей образовательной среды для продуктивной самореализации участников образовательных отношений»
Тема педагогического проекта
«Формирование компетенций 4К на основе содержания урока окружающего мира»
Автор проекта: Козлова Н.И.
Нижегородская область
Наименование МБОУ Школа №14
2021 год
Паспорт проекта
Автор проекта, место работы | Козлова Н.И., г. Саров Школа №14 |
Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО | «Создание персонифицированной личностно-развивающей образовательной среды для продуктивной самореализации участников образовательных отношений» |
Направление педагогического проекта | Внедрение в образовательный процесс технологий «4К» |
Название (тема) педагогического проекта | «Формирование компетенций 4К на основе содержания урока окружающего мира во 2 классе» |
Решаемая ключевая проблема | Формирование и развитие у учащихся критического, креативного мышления, кооперации и коммуникации |
Цель педагогического проекта | Создание пространства для формирования на основе 4К на основе содержания урока окружающего мира во 2 классе |
Целевая группа (класс, возраст) | Ученики 2 класса |
Основная идея педагогического проекта | Внедрение уроков нового типа формирует такие необходимые качества характера у детей как инициативность, настойчивость, лидерство адаптивность |
2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности проекта | -внедрение в образовательный процесс уроков нового типа. -формирование компетенций по 4К у обучающихся. |
Используемые технологии/методики/приёмы/техники | -технология 4К -частично-поисковый метод -работа с информацией -групповая и парная работа |
Значимые продукты педагогического проекта | Разработка нового типа урока, направленного на когнитивное развитие (формирующих и развивающих 4К). Формирование у учащихся компетенции по 4К |
Личный вклад педагога в изменения в ОО | Данный проект способствует в общеобразовательный процесс технологии «4К» - одной из современных моделей уроков, направленных на формирование креативного и критического мышления, коммуникации, кооперации |
Представление результатов педагогического проекта (выступление, занятие, публикация) | Публикация в сети Интернет, выступление |
Актуальность
На современном этапе в сфере образования важно реализовывать такие учебные задачи, решение которых помогает не только формировать знания, уметь добывать информацию, но и применять знания, а также знания на практике, в жизни. Модель уроков 4К – креативное мышление, критическое мышление, кооперация и коммуникация – одна из современных моделей уроков, направленных на формирование необходимых компетенций. Наиболее важными становятся социальные умения и умения решать проблемы разного характера. Поэтому, когнитивное и социально-эмоциональное развитие детей тесно связано друг с другом. Формируя компетенции по 4К учитель формирует такие важные и необходимые качества, как инициативность, лидерство, настойчивость и адаптивность. Поэтому тема проекта актуальна.
Целеполагание
Цель проекта: создание пространства для формирования 4К на основе содержания уроков окружающего мира во 2 классе
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-разработать уроки нового типа, направленные на когнитивное развитие обучающихся;
-составить листы групповой работы, которые организуют работу групп на уроке и обеспечивает обучающимся возможность проявлять и развивать учебную самостоятельность;
-после проведения урока для оценки того, насколько на нем было создано пространства для формирования и развития «4К», использовать оценочные листы и листы наблюдения.
Планируемые результаты: формирование у обучающихся компетенции по 4К, которые вырабатывают необходимые качества характера детей как инициативность, настойчивость, лидерство, адаптивность.
Форма организации, используемые технологии, методики, приёмы, техники, упражнения
В рамках реализации используются следующие формы, технологии, приёмы, техники и упражнения:
-технология 4К
-частично-поисковый метод
-работа с информацией
-групповая и парная работа.
Диагностика результативности на занятии (формы/способы оценки планируемых результатов)
- Количество и качество поисковых вопросов в процессе обсуждения
-Логическое обоснование способов проверки гипотез с использованием имеющегося материала
-Качество вопросов на этапе обсуждения и критического анализа полученных результатов
В данном проекте используются листы оценивания для учеников и учителя.
Для учеников: лист самооценки, оценочные инструменты
Сценарий/ход/конспект урока (занятия, тренинга, семинара, собрания, др.)
Технологическая карта
Какие бывают растения?
класс 2 | предмет окружающий мир |
(Общее описание задания) На уроке окружающего мира «Группы растений: деревья, кустарники и травы» ученики научаться различать группы растений: приводить соответствующие примеры; сравнивать внешнее строение растений. Работа организована в 3 группах. Креативность проявляется при выдвижении аргументов при выборе характерных черт деревьев, кустарников и трав. Критическое мышление при обсуждении и обобщении разных идей, придуманных учениками. |
Предпочтительное время проведения активности: 45 минут | |
Предметно-специфические навыки: (Установление причинно – следственных связей, решение проблем, выявление существенных признаков, классификация объектов природы.) | |
Учебная программа и цели
создание пространства для осознания и осмысления, выявления знаний о характерных признаках деревьев, кустарников и трав
Учебные цели Критерии оценки | |
- Количество и качество поисковых вопросов в процессе обсуждения -Логическое обоснование способов проверки гипотез с использованием имеющегося материала -Качество вопросов на этапе обсуждения и критического анализа полученных результатов |
Цели по 4К | |
- Развивать способность находить, придумывать идеи и решения; - Формировать способность задавать правильные вопросы, анализировать, аргументировать и оценивать идеи и решения; - Обучать взаимодействию с другими людьми и работе в команде Рубрики для оценки 4К: - Критическое мышление (умение анализировать, систематизировать и обобщать); - Креативность (выдвижение новых идей, творческий подход); - Коммуникативность (умение слушать и выражать свои мысли); - Кооперация (умение работать в группе) |
Связь с учебной программой | |
Программа УМК «Школа России» А.А. Плешаков |
Связь с другими предметами | |
Окружающий мир, Литература |
Универсальные учебные действия и критерии их оценки на уроке | |
Предметные Различать группы растений (деревья, кустарники и травы): приводить соответствующие примеры; сравнивать внешнее строение растений; Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу. Метапредметные Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в соответствии с заданием; Познавательные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой, формировать умение сравнивать, находить сходства и различия, выделять среди признаков существенный признак, объединять (классифицировать) растения, Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, отвечать на вопросы, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах |
Ресурсы
Описать материалы и оборудование, необходимые для проведения активности, дать ссылки
Веб и печатные материалы | | |
Листы групповой работы, тексты заданий, учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации презентации, технологическая карта урока Компьютер |
Другое( материалы и оборудование, и т.д.) | |
|
План реализации
Опишите последовательность шагов, роли преподавателя и ученика, а также конкретную возможность оценки деятельности
Шаг/этап урока | Продолжительность | Роли учителя и учащегося | Параметры оценивания Способы проверки достижения |
мотивация | 1мин. | Слайд 1 Учитель настраивает на урок -Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Желаю вам успешной работы на уроке. | |
актуализация знаний | 4 мин. | Слайд 2 Сегодня мы отправимся в путешествие. Куда именно, вы узнаете, ответив на вопросы. (слайд 2-5) 1. Её всегда в лесу найдёшь — Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.(Ель) 2. Темной он покрыт корой, Лист красивый вырезной, А на кончиках ветвей Зреет много желудей. (Дуб) 3. Сладких ягод соберите, Для варенья припасите, От простуды, от ангины С чем поможет чай? (с малиной) 4. В белой юбочке стоит, Про любовь секрет таит: Может скажет, иль промашка — Погадай-ка нам. (ромашка) | Активность в групповой работе. Критичность Качество идей, вопросов и теорий для решения проблемы Количество адекватных обоснований своего мнения |
| 1 мин | Слайд 6. Физкультминутка для глаз Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано – Где окно, а где кино Обведу я ими круг Погляжу на всё вокруг. | |
| | | |
3 Основной этап (поиск информации) 4.Закрепление пройденного | 2 мин. 7 мин. 12 мин. 3 мин | Слайд 7. Учитель предлагает выполнить 1-е задание в листах групповой работы. А вот о каких группах мы сегодня будем говорить, узнаем, выполнив следующее задание. Для этого поработаем в парах. Карточка «Кто лишний?» Ученики, обсуждая в парах, находят лишний объект. Проверка. С устным обоснованием ответа. - Посмотрите на растения, которых вы удалили? Что можете сказать? (Деревья, кустарники, травы). Кто может определить тему нашего урока? Ученики определяют тему урока. Тема: Какие бывают растения? (слайд 8) Учитель предлагает определить задачи урока. Ученики выдвигают следующие задачи: -Определить, почему растения называют деревья, кустарники и травы? - Узнать о характерных признаках деревьев, кустарниках и трав. -Чтобы узнать, вы должны найти информацию из текстов о деревьях, кустарниках и травах. (приложение) -Сейчас мы будем работать в трех группах по рядам (каждой группе свое задание найти информацию и защитить ее. 1 ряд – отличительные признаки деревьев, 2 ряд – отличительные признаки кустарников, 3 ряд – отличительные признаки трав). -Информацию найдете в листе заданий. Результат можете оформить в любой форме: - газета -схема -лепбук -плакат Можете использовать в своей работе загадки, картинки (приложение) Правила работы в группах. (слайд 10) Работай в группе дружно, помни: вы одна команда. Принимай активное участие в работе, не стой в стороне. Не бойся высказывать своё мнение. Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других членов группы. Работай сам, не рассчитывай на других. Отвечай у доски громко, чётко, кратко. Защита работ учащихся. Учитель дополняет учащихся и обобщает Вывод: Значит деревья, кустарники и травы - это отдельные группы растений. (слайд 9) Слайд 11. У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви. 2) - Деревья бывают лиственные и хвойные. 3) - Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки. Это: липа, береза, дуб, осина, клен, ольха. 4) - А у хвойных листья в виде иголочек. Например: это ель, кедр, сосна и пихта. 1) - Вторая группа растений – это кустарники. Слайд 11 2) - У кустарников нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких стволиков. 3) - Кустарники бывают декоративные и плодовые. К декоративным кустарникам относятся: сирень, гортензия и жасмин. К плодовым: смородина, малина, шиповник. Слайд 11. Травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев тем, что у травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли. 3) - Травы бывают ядовитые и лекарственные. К ядовитым относятся: борщевик, вех ядовитый, белена, вороний глаз, дурман. 4) - Лекарственные травы это: подорожник, мать-и-мачеха, ромашка и крапива. | Желание учащихся участвовать в активной деятельности, умение сотрудничать, принимать и оспаривать чужие идеи. Качество идей, вопросов и теорий для решения проблемы Количество адекватных обоснований своего мнения Решение проблемной ситуации (критическое мышление. Оценка критического мышления). Оценка креативности выполненного задания. Защита проекта ( критическое мышление, креативность). Способность аргументированно относиться к противоположному мнению Качество представленной презентации. Качество оценки выполненных другими группами проектов Количество адекватных обоснований своего мнения Качество и количество вопросов и критических замечаний в адрес других групп |
| | |
| 1 мин | Физкультминутка (Слайд 12) «По тропинке в лес шагаем» По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени Ножки выше поднимаем. На пути у нас ручей проходят по бревнышку Ты его преодолей! Мы по бревнышку пройдем И в ручей не упадем! Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам Упасть в него нам не охота. Мы по кочкам, прыг да скок Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны Лес красивый, славный лес, Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса | Критическое мышление, коммуникативность, рубрикатор. |
| 5 мин. 3 мин | Учитель - Мы с вами отдохнули, теперь садимся на места. - Давайте вспомним рассказы. - Чем растения похожи друг на друга? Какие общие части есть у 3 групп растений? - А чем они отличаются друг от друга? (у деревьев ствол, у кустарников стволики, у трав стебель) - Приведите примеры деревьев, кустарников, трав. - Мы с вами вспомнили примеры растений. Теперь нам будет легче выполнить задание в рабочей тетради. - Открываем рабочие тетради на с. 39 и находим 2 задание. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? (заполнить пропуски) - Прочитайте 1 предложение с пропущенным словом. Какое слово пропущено? (лиственные) - Запишите это слово вместо пропуска. - Прочитайте 2 предложение с пропущенным словом. Какое слово пропущено? (хвойных Задание 2 (слайд 13) Выполнить 3-е задание в листе групповой работы | Качество идей, вопросов и теорий для решения проблемы Количество адекватных обоснований своего мнения |
5 Рефлексия 6. Домашнее задание | 3 мин 3 мин. | Вспомним, что узнали сегодня на уроке. Чтобы проверить знания пройденные на уроке, выполним задание на карточке Ученики выполняют 2-е задание в листах групповой работы. Слайд 14 1 группа – Характеристика деревьев 2 группа – Какие бывают кустарники? 3 группа – Какие бывают травы? Защита ответов Заполните лист рефлексии. (слайд 15) Рефлексия Я узнал... Меня удивило... Мне интересно... Фронтально: анализируют и осмысливают, проговаривают достижения. (Заполнения листа самооценки) Домашнее задание Подготовить сообщение о деревьях, кустарниках, травах (по желанию) Стр. 56-59 | Критическое мышление, коммуникативность, Защита ответов. Оценка (Таблицы оценки и самооценки 1-4 приложения) |
Приложение (карточки заданий, схемы, тексты, памятки, кейсы, оборудование, др.)
Карточка для парной работы «Кто лишний?»
Задание: определить и подчернуть, « лишний» объект в группе? Записать, как одним словом назвать оставшиеся растения?
1. Берёза, рябина, ель, дуб, тополь, клён ( )
2. Сирень, калина, орешник, ива, смородина, малина ( )
3. Одуванчик, репейник, колокольчик, мята, зверобой, ромашка ( )
Карточка 3 обобщение и систематизация знаний
Прочитайте в учебнике статью на странице 56-57 .
2. Проанализируйте текст. Выберите необходимую вам информацию
1 группа- Характеристика растений
2 группа – Характеристика деревьев
3 группа – Какие бывают кустарники?
4 группа – Какие бывают травы?
Карточка 2
Задание: выделить признаки своей группы растений: (по выбору – деревьев, кустарник, трав)
Мягкие сочные стебли, от корня отходит один толстый стебель – ствол, имеют листья в виде пластинок, имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков, листья в виде хвоинок.
ТЕКСТ О ДЕРЕВЬЯХ, КУСТАРНИКАХ И ТРАВАХ
Текст 1
Первые деревья появились около 400 миллионов лет назад. Продолжительность жизни – от нескольких десятков до нескольких тысяч лет. Каждое дерево имеет корни, ствол и крону. Стволы покрыты плотной корой, которая надежно защищает от повреждений. Корни добывают из-под земли питательные вещества и воду, которые по мелким сосудам поступают наверх, к веткам и листьям. В густых лесах деревья срастаются корнями. Если срубить одно дерево в таком лесу, то остальные продолжат использовать его корневую систему. Деревья делятся на два вида: хвойные и лиственные. У хвойных деревьев листья – это вечнозеленые иголки, которые никогда не опадают, а плоды – шишки или можжевеловые ягоды. Лиственные деревья имеют тонкие, длинные и широкие листья. Деревья приносят огромную пользу. Они очищают воздух: перерабатывают углекислый газ в кислород. Из сухой древесины строят здания, делают бумагу и мебель. Плоды деревьев служат источником пищи.
Текст 2
Растительный мир, окружающий нас, удивляет своим разнообразием. В живой природе мы видим травы и цветы, деревья и кустарники. Причем кустарники играют немалую роль в нашей жизни, отдавая нам свои вкусные плоды и украшая окружающую нас территорию. А чем же кустарники отличаются, например, от тех же деревьев? Давайте, попробуем разобраться.
Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. Поэтому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева. Кустарники подразделяются на дикорастущие и культурные. Дикие кустарники растут в окружающей природе без помощи человека. Наиболее известны среди них вереск, акация, верба, волчье лыко (волчья ягода), дикая малина. Также к диким кустарникам относятся некоторые лесные ягоды, например, клюква и брусника. В наши дни культурные породы кустарников принято делить на декоративные и ягодные. Многие дачные и садовые участки украшают шиповник, сирень; садоводы также любят выращивать розы, которые тоже относятся к кустарникам.
ТЕКСТ 3
Растения встречаются во всех экосистемах земного шара, включая океаны. Царство растений включает деревья, кустарники, кустарнички и травы. Из них только травы не имеют древесных частей. Некоторые виды трав — съедобные, декоративные, лекарственные — человек выращивает и использует для своей пользы. Другие травы растут самостоятельно в дикой природе. астения, не имеющие постоянной надземной части — деревянистого ствола, — называют травой. Травы делятся на группы в зависимости от продолжительности существования.
Однолетние — в течение тёплого сезона вырастают из семени, цветут, дают плоды и отмирают. К ним относятся укроп, фасоль, ромашка.
Двулетние — первый год растение формирует корни, стебли, листья. Зимой прячется под снегом, теряет часть листьев. Весной начинается активный рост стеблей, цветение и плодоношение. Затем растение гибнет. Это анютины глазки, петрушка, морковь.
Многолетние — преобладают на суше и в пресных водоёмах. У них развитая корневая система, что позволяет сохраняться во время пожаров, засухи, сильных морозов. В благоприятных условиях многолетники растут постоянно (бамбук). На время сухого или холодного сезонов надземная часть многолетника гибнет, затем вновь отрастает (мята, пион, многие злаки).
Растения, которые относятся к группе трав, бывают лесными, луговыми, культурными, лекарственными, пряными.
Загадки
В белом сарафане,
Встала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы (Береза)
В майский день
В тени лесной
Он раскрыл цветочек свой,
Яркий и душистый,
Бело-серебристый (ландыш)
Я на дерево похож, да не дерево: у него один ствол, да большой, у меня много, да маленьких (куст, кустарник)
Росла на лугу, оказалась в стогу (Трава)
Зеленую подружку на Новый год зимой
Срубили на опушке и привезли домой (Ель)
Куст красивый за окном, расцветает майским днем,
Что ни ветка – то букет, и душистей веток нет. (Сирень)
Как зовут, меня скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… (Василек)
Что за дерево, скажите: весной одето белыми цветами, а осенью – красными плодами (Рябина)
Картинки
Таблица 1. ОЦЕНКА УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ДАННЫМИ
Критерии | Уровни достижений |
| Высокий | Средний | Удовлетворительный | Недостаточный |
Балл | 10 | 9 | 8 | 7 |
Полнота | Мои данные представлены подробно, полно и тщательно | Мои данные полны | Мои данные в целом полны, но некоторые значения могли быть утеряны | Мои данные не полны, некоторые значения отсутствуют |
Балл | 5 | 4,5 | 3,5 | 3 |
Организация | Мои данные организованы так, что я могу легко и быстро находить нужную информацию | Мои данные организованы так, что я могу найти нужную информацию | Мои данные организованы, но иногда мне трудно найти то, что нужно | Мои данные плохо организованы, мне очень сложно найти информацию, которую я ищу |
Балл | 5 | 4,5 | 3,5 | 3 |
Внешний вид | Мои записи аккуратны, красивы, их легко читать | Мои записи аккуратны, их легко читать | Части моих записей перемешаны, иногда их трудно читать | Мои записи хаотичны, их трудно читать |
Таблица 2. РУБРИКА САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В ГРУППЕ
Критерии | Уровни достижений |
4 | 3 | 2 | 1 |
Вклад в работу в группу | Я последовательно и активно вношу свой вклад в групповое обсуждение и работу в группы. Я принимаю и выполняю все порученные мне задачи. Я помогаю группе в постановке целей. Я помогаю группе в достижении общих целей. | Я участвую в групповых обсуждениях. Я выполняю свои задачи. Я участвую в постановке задач. Иногда я помогаю группе в достижении общих целей | Иногда я вношу свой вклад в работу группы. Я выполняю свои задачи, если мне помогают. Изредка я участвую в постановке задач. Мне трудно удерживать цели работы и группы. | Я предпочитаю не участвовать в работе группы. Я не выполняю свои задачи. Я не помогаю в постановке. Я не поддерживаю общие цели |
Взаимодействие | Я предлагаю к обсуждению множество идей и делюсь необходимой информацией. Я побуждаю других делиться своими идеями. Я слушаю других и высказываюсь. Я всегда внимательно отношусь к чувствам и мыслям других людей. | Я делюсь своими идеями, когда меня к этому побуждают. Я позволяю всем делиться своими идеями. Я могу слушать других. Обычно я внимателен к чувствам и мыслям других людей. | Я делюсь своими идеями, когда меня к этому побуждают. Я выполняю свои задачи, если мне помогают. Изредка я участвую в постановке задач. Мне трудно удерживать цели работы группы | Я не люблю делиться своими идеями. Я не участвую в групповых обсуждениях. Я прерываю других, когда они высказывают свои идеи. Мне интереснее говорить, а не слушать других людей. Когда я работаю, я не обращаю внимания на чувства и мысли других людей |
Таблица 3. САМООЦЕНКА КРИТИЧЕСКОГО И КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
Критерии | Уровни достижений |
4 | 3 | 2 | 1 |
Работа с информацией | Я могу указать наиболее важные части информации, которую я изучаю | Обычно я могу сказать, какая часть информации наиболее важна | Иногда я не понимаю, какая информация важна, а какая - незначительна | Я обычно не могу указать разницу между тем, что важно и не важно |
Выводы и умозаключения | Я использую свои знания, формулирую свои выводы и умозаключения и проверяю прав ли я | Я использую свои знания, чтобы сделать выводы и проверить прав ли я | С посторонней помощью я могу сделать вывод, но иногда я не имею для этого веских причин | Я с трудом делаю умозаключения |
Любознательность | Я делаю все возможное, чтобы больше узнать о новых фактах и идеях | Я прилагаю усилия, чтобы больше узнать о новых фактах и идеях | Я узнаю о новых фактах и идеях, если мне об этом напоминают | Обычно я доволен тем, что я уже знаю и не стремлюсь узнать больше |
Убедительность/ Обоснованность суждений | В письменном или устном выступлении я могу подробно и четко объяснить и обосновать свое мнение | Я могу объяснить свое мнение и обосновать его | Обычно я могу объяснить свое мнение, но у меня не всегда есть веские причины его придерживаться | Я не могу объяснить свое мнение |
Таблица 4. ОЦЕНКА УМЕНИЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ
Критерии | Уровни достижений |
Высокий | Средний | Низкий |
Умение собирать и записывать информацию | Последовательно отбирает и записывает точную и подходящую информацию | Отбирает и записывает информацию по большей части точную и подходящую | Отбирает и записывает информацию, не всегда точную и подходящую, либо по ошибке делает неверные записи |
Подходящие, развитые и обоснованные идеи | Ясно понимает связи причин и следствий изучаемых явлений. Идеи ясно развиваются и хорошо поддерживаются с помощью подходящей информации | Имеет общее понимание проблем. Прослеживает не все причинно-следственные связи в изучаемых явлениях. Идеи в основном ясные, но не все развиты и поддержаны информацией | Не поддерживает причинно-следственные связи. Идеи ясно не представлены. Доказательства не представлены или включают неподходящую информацию |
Умение предлагать решение проблемы | Предлагает набор детальных и правдоподобных стратегий внутри логической рамки. Поддерживает предложение набором согласованных оснований | Представляет по крайней мере одну стратегию, но недостаточно детальную или нереализуемую. Поддерживает предложение логично | Не предлагает решений либо предлагает одно, нереалистичное и неприемлемое. Решение не поддерживается либо основания несогласованные и неподходящие |
Контроль языка | Имеет обширный лексический запас, использует правильную структуру предложений, пунктуацию | Использует в основном правильный словарь, правильную структуру предложений. Но иногда ошибается, что не мешает коммуникации | Использует бедный словарь. Допускает много ошибок в синтаксисе и пунктуации, что затрудняет коммуникацию |