СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование компетенций 4К на основе содержания урока окружающего мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе в сфере образования важно реализовывать такие учебные задачи, решение которых помогает не только формировать знания, уметь добывать информацию, но и применять знания, а также знания на практике, в жизни. Модель уроков 4К – креативное мышление, критическое мышление, кооперация и коммуникация – одна из современных моделей уроков, направленных на формирование необходимых компетенций. Наиболее важными становятся социальные умения и умения решать проблемы разного характера. Поэтому, когнитивное и социально-эмоциональное развитие детей тесно связано друг с другом. Формируя компетенции по 4К учитель формирует такие важные и необходимые качества, как инициативность, лидерство, настойчивость и адаптивность.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование компетенций 4К на основе содержания урока окружающего мира"»











Тема управленческого проекта

«Создание персонифицированной личностно-развивающей образовательной среды для продуктивной самореализации участников образовательных отношений»



Тема педагогического проекта

«Формирование компетенций 4К на основе содержания урока окружающего мира»





Автор проекта: Козлова Н.И.



Нижегородская область

Наименование МБОУ Школа №14

2021 год




Паспорт проекта


Автор проекта, место работы

Козлова Н.И., г. Саров Школа №14

Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО

«Создание персонифицированной личностно-развивающей образовательной среды для продуктивной самореализации участников образовательных отношений»

Направление педагогического проекта

Внедрение в образовательный процесс технологий «4К»

Название (тема) педагогического проекта

«Формирование компетенций 4К на основе содержания урока окружающего мира во 2 классе»

Решаемая ключевая проблема

Формирование и развитие у учащихся критического, креативного мышления, кооперации и коммуникации

Цель педагогического проекта

Создание пространства для формирования на основе 4К на основе содержания урока окружающего мира во 2 классе

Целевая группа (класс, возраст)

Ученики 2 класса

Основная идея педагогического проекта

Внедрение уроков нового типа формирует такие необходимые качества характера у детей как инициативность, настойчивость, лидерство адаптивность

2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности проекта

-внедрение в образовательный процесс уроков нового типа.

-формирование компетенций по 4К у обучающихся.

Используемые технологии/методики/приёмы/техники

-технология 4К

-частично-поисковый метод

-работа с информацией

-групповая и парная работа


Значимые продукты педагогического проекта


Разработка нового типа урока, направленного на когнитивное развитие (формирующих и развивающих 4К). Формирование у учащихся компетенции по 4К

Личный вклад педагога в изменения в ОО

Данный проект способствует в общеобразовательный процесс технологии «4К» - одной из современных моделей уроков, направленных на формирование креативного и критического мышления, коммуникации, кооперации

Представление результатов педагогического проекта (выступление, занятие, публикация)

Публикация в сети Интернет, выступление





Актуальность

На современном этапе в сфере образования важно реализовывать такие учебные задачи, решение которых помогает не только формировать знания, уметь добывать информацию, но и применять знания, а также знания на практике, в жизни. Модель уроков 4К – креативное мышление, критическое мышление, кооперация и коммуникация – одна из современных моделей уроков, направленных на формирование необходимых компетенций. Наиболее важными становятся социальные умения и умения решать проблемы разного характера. Поэтому, когнитивное и социально-эмоциональное развитие детей тесно связано друг с другом. Формируя компетенции по 4К учитель формирует такие важные и необходимые качества, как инициативность, лидерство, настойчивость и адаптивность. Поэтому тема проекта актуальна.




Целеполагание


Цель проекта: создание пространства для формирования 4К на основе содержания уроков окружающего мира во 2 классе

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

-разработать уроки нового типа, направленные на когнитивное развитие обучающихся;

-составить листы групповой работы, которые организуют работу групп на уроке и обеспечивает обучающимся возможность проявлять и развивать учебную самостоятельность;

-после проведения урока для оценки того, насколько на нем было создано пространства для формирования и развития «4К», использовать оценочные листы и листы наблюдения.

Планируемые результаты: формирование у обучающихся компетенции по 4К, которые вырабатывают необходимые качества характера детей как инициативность, настойчивость, лидерство, адаптивность.



Форма организации, используемые технологии, методики, приёмы, техники, упражнения



В рамках реализации используются следующие формы, технологии, приёмы, техники и упражнения:

-технология 4К

-частично-поисковый метод

-работа с информацией

-групповая и парная работа.




Диагностика результативности на занятии (формы/способы оценки планируемых результатов)


- Количество и качество поисковых вопросов в процессе обсуждения

-Логическое обоснование способов проверки гипотез с использованием имеющегося материала

-Качество вопросов на этапе обсуждения и критического анализа полученных результатов

В данном проекте используются листы оценивания для учеников и учителя.

Для учеников: лист самооценки, оценочные инструменты





Сценарий/ход/конспект урока (занятия, тренинга, семинара, собрания, др.)


Технологическая карта

Какие бывают растения?

класс 2

предмет окружающий мир

(Общее описание задания)

На уроке окружающего мира «Группы растений: деревья, кустарники и травы» ученики научаться различать группы растений: приводить соответствующие примеры; сравнивать внешнее строение растений.

Работа организована в 3 группах. Креативность проявляется при выдвижении аргументов при выборе характерных черт деревьев, кустарников и трав. Критическое мышление при обсуждении и обобщении разных идей, придуманных учениками.

Предпочтительное время проведения активности: 45 минут



Предметно-специфические навыки: (Установление причинно – следственных связей, решение проблем, выявление существенных признаков,

классификация объектов природы.)




Учебная программа и цели

создание пространства для осознания и осмысления, выявления знаний о характерных признаках деревьев, кустарников и трав

Учебные цели Критерии оценки


- Количество и качество поисковых вопросов в процессе обсуждения

-Логическое обоснование способов проверки гипотез с использованием имеющегося материала

-Качество вопросов на этапе обсуждения и критического анализа полученных результатов


Цели по 4К


- Развивать способность находить, придумывать идеи и решения;

- Формировать способность задавать правильные вопросы, анализировать, аргументировать и оценивать идеи и решения;

- Обучать взаимодействию с другими людьми и работе в команде

Рубрики для оценки 4К:

- Критическое мышление (умение анализировать, систематизировать и обобщать);

- Креативность (выдвижение новых идей, творческий подход);

- Коммуникативность (умение слушать и выражать свои мысли);

- Кооперация (умение работать в группе)

Связь с учебной программой


Программа УМК «Школа России» А.А. Плешаков

Связь с другими предметами


Окружающий мир, Литература

Универсальные учебные действия и критерии их оценки на уроке


Предметные

Различать группы растений (деревья, кустарники и травы): приводить соответствующие примеры; сравнивать внешнее строение растений;

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.

Метапредметные

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в соответствии с заданием;

Познавательные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой, формировать умение сравнивать, находить сходства и различия, выделять среди признаков существенный признак, объединять (классифицировать) растения,

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, отвечать на вопросы, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах

Ресурсы

Описать материалы и оборудование, необходимые для проведения активности, дать ссылки

Веб и печатные материалы



Листы групповой работы, тексты заданий, учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации презентации, технологическая карта урока

Компьютер

Другое( материалы и оборудование, и т.д.)





План реализации

Опишите последовательность шагов, роли преподавателя и ученика, а также конкретную возможность оценки деятельности



Шаг/этап урока

Продолжительность

Роли учителя и учащегося

Параметры оценивания

Способы проверки достижения

  1. мотивация

1мин.

Слайд 1

Учитель настраивает на урок

-Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Желаю вам успешной работы на уроке.



  1. актуализация знаний

4 мин.





Слайд 2

Сегодня мы отправимся в путешествие. Куда именно, вы узнаете, ответив на вопросы. (слайд 2-5)

1. Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.(Ель)

2. Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

3. Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? (с малиной)

4. В белой юбочке стоит,

Про любовь секрет таит:

Может скажет, иль промашка —

Погадай-ка нам. (ромашка)


Активность в групповой работе.

Критичность

Качество идей, вопросов и теорий для решения проблемы

Количество адекватных

обоснований своего мнения


1 мин

Слайд 6. Физкультминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино

Обведу я ими круг

Погляжу на всё вокруг.






3 Основной этап (поиск информации)














































4.Закрепление пройденного

2 мин.


















7 мин.

































12 мин.











3 мин

Слайд 7. Учитель предлагает выполнить 1-е задание в листах групповой работы.

А вот о каких группах мы сегодня будем говорить, узнаем, выполнив следующее задание. Для этого поработаем в парах.

Карточка «Кто лишний?»

Ученики, обсуждая в парах, находят лишний объект. Проверка. С устным обоснованием ответа.

- Посмотрите на растения, которых вы удалили? Что можете сказать? (Деревья, кустарники, травы). Кто может определить тему нашего урока?

Ученики определяют тему урока.

Тема: Какие бывают растения? (слайд 8)

Учитель предлагает определить задачи урока.

Ученики выдвигают следующие задачи:

-Определить, почему растения называют деревья, кустарники и травы?

- Узнать о характерных признаках деревьев, кустарниках и трав.

-Чтобы узнать, вы должны найти информацию из текстов о деревьях, кустарниках и травах. (приложение)

-Сейчас мы будем работать в трех группах по рядам (каждой группе свое задание найти информацию и защитить ее. 1 ряд – отличительные признаки деревьев, 2 ряд – отличительные признаки кустарников, 3 ряд – отличительные признаки трав).

-Информацию найдете в листе заданий. Результат можете оформить в любой форме:

- газета

-схема

-лепбук

-плакат

Можете использовать в своей работе загадки, картинки (приложение)

Правила работы в группах. (слайд 10)

Работай в группе дружно, помни: вы одна команда.

Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.

Не бойся высказывать своё мнение.

Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других членов группы.

Работай сам, не рассчитывай на других.

Отвечай у доски громко, чётко, кратко.



Защита работ учащихся. Учитель дополняет учащихся и обобщает

Вывод: Значит деревья, кустарники и травы - это отдельные группы растений. (слайд 9)



Слайд 11.

У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви.

2) - Деревья бывают лиственные и хвойные.

3) - Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки. Это: липа, береза, дуб, осина, клен, ольха.

4) - А у хвойных листья в виде иголочек. Например: это ель, кедр, сосна и пихта.

1) - Вторая группа растений – это кустарники. Слайд 11

2) - У кустарников нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких стволиков.

3) - Кустарники бывают декоративные и плодовые.

К декоративным кустарникам относятся: сирень, гортензия и жасмин.

К плодовым: смородина, малина, шиповник.

Слайд 11. Травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев тем, что у травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли.

3) - Травы бывают ядовитые и лекарственные. К ядовитым относятся: борщевик, вех ядовитый, белена, вороний глаз, дурман.

4) - Лекарственные травы это: подорожник, мать-и-мачеха, ромашка и крапива.












Желание учащихся участвовать в активной деятельности, умение сотрудничать, принимать и оспаривать чужие идеи.

Качество идей, вопросов и теорий для решения проблемы

Количество адекватных

обоснований своего мнения

Решение проблемной ситуации (критическое мышление. Оценка критического мышления).
















Оценка креативности выполненного задания.

Защита проекта ( критическое мышление, креативность).















Способность аргументированно относиться к противоположному

мнению

Качество представленной презентации.

Качество оценки выполненных другими группами проектов

Количество адекватных

обоснований своего мнения

Качество и количество

вопросов и критических

замечаний в адрес других групп














1 мин

Физкультминутка (Слайд 12)

«По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса


Критическое мышление, коммуникативность, рубрикатор.







5 мин.











3 мин

Учитель

- Мы с вами отдохнули, теперь садимся на места.

- Давайте вспомним рассказы.

- Чем растения похожи друг на друга? Какие общие части есть у 3 групп растений?

- А чем они отличаются друг от друга? (у деревьев ствол, у кустарников стволики, у трав стебель)

- Приведите примеры деревьев, кустарников, трав.

- Мы с вами вспомнили примеры растений. Теперь нам будет легче выполнить задание в рабочей тетради.

- Открываем рабочие тетради на с. 39 и находим 2 задание.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? (заполнить пропуски)

- Прочитайте 1 предложение с пропущенным словом. Какое слово пропущено? (лиственные)

- Запишите это слово вместо пропуска.

- Прочитайте 2 предложение с пропущенным словом. Какое слово пропущено? (хвойных

  1. Задание 2 (слайд 13)

Выполнить 3-е задание в листе групповой работы


Качество идей, вопросов и теорий для решения проблемы

Количество адекватных

обоснований своего мнения

5 Рефлексия













6. Домашнее задание

3 мин








3 мин.

Вспомним, что узнали сегодня на уроке. Чтобы проверить знания пройденные на уроке, выполним задание на карточке

Ученики выполняют 2-е задание в листах групповой работы. Слайд 14

1 группа – Характеристика деревьев

2 группа – Какие бывают кустарники?

3 группа – Какие бывают травы?

Защита ответов

Заполните лист рефлексии. (слайд 15)

Рефлексия

Я узнал...

Меня удивило...

Мне интересно...

Фронтально: анализируют и осмысливают, проговаривают достижения. (Заполнения листа самооценки)

Домашнее задание

Подготовить сообщение о деревьях, кустарниках, травах (по желанию)

Стр. 56-59


Критическое мышление, коммуникативность,

Защита ответов. Оценка

(Таблицы оценки и самооценки 1-4 приложения)

Приложение (карточки заданий, схемы, тексты, памятки, кейсы, оборудование, др.)


  1. Карточка для парной работы «Кто лишний?»

Задание: определить и подчернуть, « лишний» объект в группе? Записать, как одним словом назвать оставшиеся растения?

1. Берёза, рябина, ель, дуб, тополь, клён ( )

2. Сирень, калина, орешник, ива, смородина, малина ( )

3. Одуванчик, репейник, колокольчик, мята, зверобой, ромашка ( )


Карточка 3 обобщение и систематизация знаний

Прочитайте в учебнике статью на странице 56-57 .

2. Проанализируйте текст. Выберите необходимую вам информацию

1 группа- Характеристика растений

2 группа – Характеристика деревьев

3 группа – Какие бывают кустарники?

4 группа – Какие бывают травы?




Карточка 2

Задание: выделить признаки своей группы растений: (по выбору – деревьев, кустарник, трав)

Мягкие сочные стебли, от корня отходит один толстый стебель – ствол, имеют листья в виде пластинок, имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков, листья в виде хвоинок.




















ТЕКСТ О ДЕРЕВЬЯХ, КУСТАРНИКАХ И ТРАВАХ

Текст 1

Первые деревья появились около 400 миллионов лет назад. Продолжительность жизни – от нескольких десятков до нескольких тысяч лет. Каждое дерево имеет корни, ствол и крону. Стволы покрыты плотной корой, которая надежно защищает от повреждений. Корни добывают из-под земли питательные вещества и воду, которые по мелким сосудам поступают наверх, к веткам и листьям. В густых лесах деревья срастаются корнями. Если срубить одно дерево в таком лесу, то остальные продолжат использовать его корневую систему. Деревья делятся на два вида: хвойные и лиственные. У хвойных деревьев листья – это вечнозеленые иголки, которые никогда не опадают, а плоды – шишки или можжевеловые ягоды. Лиственные деревья имеют тонкие, длинные и широкие листья. Деревья приносят огромную пользу. Они очищают воздух: перерабатывают углекислый газ в кислород. Из сухой древесины строят здания, делают бумагу и мебель. Плоды деревьев служат источником пищи.


Текст 2


Растительный мир, окружающий нас, удивляет своим разнообразием. В живой природе мы видим травы и цветы, деревья и кустарники. Причем кустарники играют немалую роль в нашей жизни, отдавая нам свои вкусные плоды и украшая окружающую нас территорию. А чем же кустарники отличаются, например, от тех же деревьев? Давайте, попробуем разобраться.

Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. Поэтому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева. Кустарники подразделяются на дикорастущие и культурные. Дикие кустарники растут в окружающей природе без помощи человека. Наиболее известны среди них вереск, акация, верба, волчье лыко (волчья ягода), дикая малина. Также к диким кустарникам относятся некоторые лесные ягоды, например, клюква и брусника. В наши дни культурные породы кустарников принято делить на декоративные и ягодные. Многие дачные и садовые участки украшают шиповник, сирень; садоводы также любят выращивать розы, которые тоже относятся к кустарникам.

ТЕКСТ 3


Растения встречаются во всех экосистемах земного шара, включая океаны. Царство растений включает деревья, кустарники, кустарнички и травы. Из них только травы не имеют древесных частей. Некоторые виды трав — съедобные, декоративные, лекарственные — человек выращивает и использует для своей пользы. Другие травы растут самостоятельно в дикой природе. астения, не имеющие постоянной надземной части — деревянистого ствола, — называют травой. Травы делятся на группы в зависимости от продолжительности существования.

Однолетние — в течение тёплого сезона вырастают из семени, цветут, дают плоды и отмирают. К ним относятся укроп, фасоль, ромашка.

Двулетние — первый год растение формирует корни, стебли, листья. Зимой прячется под снегом, теряет часть листьев. Весной начинается активный рост стеблей, цветение и плодоношение. Затем растение гибнет. Это анютины глазки, петрушка, морковь.

Многолетние — преобладают на суше и в пресных водоёмах. У них развитая корневая система, что позволяет сохраняться во время пожаров, засухи, сильных морозов. В благоприятных условиях многолетники растут постоянно (бамбук). На время сухого или холодного сезонов надземная часть многолетника гибнет, затем вновь отрастает (мята, пион, многие злаки).

Растения, которые относятся к группе трав, бывают лесными, луговыми, культурными, лекарственными, пряными.




Загадки

  1. В белом сарафане,

Встала на поляне,

Летели синицы,

Сели на косицы (Береза)





  1. В майский день

В тени лесной

Он раскрыл цветочек свой,

Яркий и душистый,

Бело-серебристый (ландыш)



  1. Я на дерево похож, да не дерево: у него один ствол, да большой, у меня много, да маленьких (куст, кустарник)

  2. Росла на лугу, оказалась в стогу (Трава)

  3. Зеленую подружку на Новый год зимой

Срубили на опушке и привезли домой (Ель)



  1. Куст красивый за окном, расцветает майским днем,

Что ни ветка – то букет, и душистей веток нет. (Сирень)



  1. Как зовут, меня скажи,

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… (Василек)



  1. Что за дерево, скажите: весной одето белыми цветами, а осенью – красными плодами (Рябина)



Картинки






Таблица 1. ОЦЕНКА УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ДАННЫМИ



Критерии

Уровни достижений


Высокий


Средний


Удовлетворительный


Недостаточный


Балл

10

9

8

7

Полнота

Мои данные представлены подробно, полно и тщательно

Мои данные полны

Мои данные в целом полны, но некоторые значения могли быть утеряны

Мои данные не полны, некоторые значения отсутствуют

Балл

5

4,5

3,5

3

Организация

Мои данные организованы так, что я могу легко и быстро находить нужную информацию

Мои данные организованы так, что я могу найти нужную информацию

Мои данные организованы, но иногда мне трудно найти то, что нужно

Мои данные плохо организованы, мне очень сложно найти информацию, которую я ищу

Балл

5

4,5

3,5

3

Внешний вид

Мои записи аккуратны, красивы, их легко читать

Мои записи аккуратны, их легко читать

Части моих записей перемешаны, иногда их трудно читать

Мои записи хаотичны, их трудно читать



























Таблица 2. РУБРИКА САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В ГРУППЕ



Критерии

Уровни достижений

4

3

2

1

Вклад в работу в группу

Я последовательно и активно вношу свой вклад в групповое обсуждение и работу в группы. Я принимаю и выполняю все порученные мне задачи. Я помогаю группе в постановке целей. Я помогаю группе в достижении общих целей.

Я участвую в групповых обсуждениях. Я выполняю свои задачи. Я участвую в постановке задач. Иногда я помогаю группе в достижении общих целей

Иногда я вношу свой вклад в работу группы. Я выполняю свои задачи, если мне помогают. Изредка я участвую в постановке задач. Мне трудно удерживать цели работы и группы.

Я предпочитаю не участвовать в работе группы. Я не выполняю свои задачи. Я не помогаю в постановке. Я не поддерживаю общие цели

Взаимодействие

Я предлагаю к обсуждению множество идей и делюсь необходимой информацией. Я побуждаю других делиться своими идеями. Я слушаю других и высказываюсь. Я всегда внимательно отношусь к чувствам и мыслям других людей.

Я делюсь своими идеями, когда меня к этому побуждают. Я позволяю всем делиться своими идеями. Я могу слушать других. Обычно я внимателен к чувствам и мыслям других людей.

Я делюсь своими идеями, когда меня к этому побуждают. Я выполняю свои задачи, если мне помогают. Изредка я участвую в постановке задач. Мне трудно удерживать цели работы группы

Я не люблю делиться своими идеями. Я не участвую в групповых обсуждениях. Я прерываю других, когда они высказывают свои идеи. Мне интереснее говорить, а не слушать других людей. Когда я работаю, я не обращаю внимания на чувства и мысли других людей









Таблица 3. САМООЦЕНКА КРИТИЧЕСКОГО И КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ


Критерии

Уровни достижений

4

3

2

1

Работа с информацией

Я могу указать наиболее важные части информации, которую я изучаю

Обычно я могу сказать, какая часть информации наиболее важна

Иногда я не понимаю, какая информация важна, а какая - незначительна

Я обычно не могу указать разницу между тем, что важно и не важно

Выводы и умозаключения

Я использую свои знания, формулирую свои выводы и умозаключения и проверяю прав ли я

Я использую свои знания, чтобы сделать выводы и проверить прав ли я

С посторонней помощью я могу сделать вывод, но иногда я не имею для этого веских причин

Я с трудом делаю умозаключения

Любознательность

Я делаю все возможное, чтобы больше узнать о новых фактах и идеях

Я прилагаю усилия, чтобы больше узнать о новых фактах и идеях

Я узнаю о новых фактах и идеях, если мне об этом напоминают

Обычно я доволен тем, что я уже знаю и не стремлюсь узнать больше

Убедительность/

Обоснованность суждений

В письменном или устном выступлении я могу подробно и четко объяснить и обосновать свое мнение

Я могу объяснить свое мнение и обосновать его

Обычно я могу объяснить свое мнение, но у меня не всегда есть веские причины его придерживаться

Я не могу объяснить свое мнение

















Таблица 4. ОЦЕНКА УМЕНИЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ


Критерии

Уровни достижений

Высокий

Средний

Низкий

Умение собирать и записывать информацию

Последовательно отбирает и записывает точную и подходящую информацию

Отбирает и записывает информацию по большей части точную и подходящую

Отбирает и записывает информацию, не всегда точную и подходящую, либо по ошибке делает неверные записи

Подходящие, развитые и обоснованные идеи

Ясно понимает связи причин и следствий изучаемых явлений. Идеи ясно развиваются и хорошо поддерживаются с помощью подходящей информации

Имеет общее понимание проблем. Прослеживает не все причинно-следственные связи в изучаемых явлениях. Идеи в основном ясные, но не все развиты и поддержаны информацией

Не поддерживает причинно-следственные связи. Идеи ясно не представлены. Доказательства не представлены или включают неподходящую информацию

Умение предлагать решение проблемы

Предлагает набор детальных и правдоподобных стратегий внутри логической рамки. Поддерживает предложение набором согласованных оснований

Представляет по крайней мере одну стратегию, но недостаточно детальную или нереализуемую. Поддерживает предложение логично

Не предлагает решений либо предлагает одно, нереалистичное и неприемлемое. Решение не поддерживается либо основания несогласованные и неподходящие

Контроль языка

Имеет обширный лексический запас, использует правильную структуру предложений, пунктуацию

Использует в основном правильный словарь, правильную структуру предложений. Но иногда ошибается, что не мешает коммуникации

Использует бедный словарь. Допускает много ошибок в синтаксисе и пунктуации, что затрудняет коммуникацию









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!