СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование культуры общения у дошкольников» (родительское собрание в младше-средней группе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Формировать у родителей ответственное отношение к воспитанию  культуры общения, дружелюбия, доброжелательного отношения к людям.

 

Задачи собрания:

2. Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей

3. Привлечь к совместной работе по овладению культурой речи детьми.

4. Обогащение социального опыта ребёнка.

5.Предложить практические рекомендации по воспитанию у детей доброжелательности, культуры поведения.

6. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

 

Повестка собрания:

1.Вступительное слово педагога.

2.Ситуации. Вопросы. Обобщение.

3.Раздать родителям памятки.

 4.Решение собрания.

Цель:

Формировать у родителей ответственное отношение к воспитанию  культуры общения, дружелюбия, доброжелательного отношения к людям.

 

Задачи собрания:

2. Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей

3. Привлечь к совместной работе по овладению культурой речи детьми.

4. Обогащение социального опыта ребёнка.

5.Предложить практические рекомендации по воспитанию у детей доброжелательности, культуры поведения.

6. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

 

Повестка собрания:

1.Вступительное слово педагога.

2.Ситуации. Вопросы. Обобщение.

3.Раздать родителям памятки.

 4.Решение собрания.

Цель:

Формировать у родителей ответственное отношение к воспитанию  культуры общения, дружелюбия, доброжелательного отношения к людям.

 

Задачи собрания:

2. Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей

3. Привлечь к совместной работе по овладению культурой речи детьми.

4. Обогащение социального опыта ребёнка.

5.Предложить практические рекомендации по воспитанию у детей доброжелательности, культуры поведения.

6. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

 

Повестка собрания:

1.Вступительное слово педагога.

2.Ситуации. Вопросы. Обобщение.

3.Раздать родителям памятки.

 4.Решение собрания.

Цель:

Формировать у родителей ответственное отношение к воспитанию  культуры общения, дружелюбия, доброжелательного отношения к людям.

 

Задачи собрания:

2. Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей

3. Привлечь к совместной работе по овладению культурой речи детьми.

4. Обогащение социального опыта ребёнка.

5.Предложить практические рекомендации по воспитанию у детей доброжелательности, культуры поведения.

6. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

 

Повестка собрания:

1.Вступительное слово педагога.

2.Ситуации. Вопросы. Обобщение.

3.Раздать родителям памятки.

 4.Решение собрания.

Цель:

Формировать у родителей ответственное отношение к воспитанию  культуры общения, дружелюбия, доброжелательного отношения к людям.

 

Задачи собрания:

2. Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей

3. Привлечь к совместной работе по овладению культурой речи детьми.

4. Обогащение социального опыта ребёнка.

5.Предложить практические рекомендации по воспитанию у детей доброжелательности, культуры поведения.

6. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

 

Повестка собрания:

1.Вступительное слово педагога.

2.Ситуации. Вопросы. Обобщение.

3.Раздать родителям памятки.

 4.Решение собрания.

Цель:

Формировать у родителей ответственное отношение к воспитанию  культуры общения, дружелюбия, доброжелательного отношения к людям.

 

Задачи собрания:

2. Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей

3. Привлечь к совместной работе по овладению культурой речи детьми.

4. Обогащение социального опыта ребёнка.

5.Предложить практические рекомендации по воспитанию у детей доброжелательности, культуры поведения.

6. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

 

Повестка собрания:

1.Вступительное слово педагога.

2.Ситуации. Вопросы. Обобщение.

3.Раздать родителям памятки.

 4.Решение собрания.

Цель:

Формировать у родителей ответственное отношение к воспитанию  культуры общения, дружелюбия, доброжелательного отношения к людям.

 

Задачи собрания:

2. Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей

3. Привлечь к совместной работе по овладению культурой речи детьми.

4. Обогащение социального опыта ребёнка.

5.Предложить практические рекомендации по воспитанию у детей доброжелательности, культуры поведения.

6. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

 

Повестка собрания:

1.Вступительное слово педагога.

2.Ситуации. Вопросы. Обобщение.

3.Раздать родителям памятки.

 4.Решение собрания.

Цель:

Формировать у родителей ответственное отношение к воспитанию  культуры общения, дружелюбия, доброжелательного отношения к людям.

 

Задачи собрания:

2. Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей

3. Привлечь к совместной работе по овладению культурой речи детьми.

4. Обогащение социального опыта ребёнка.

5.Предложить практические рекомендации по воспитанию у детей доброжелательности, культуры поведения.

6. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

 

Повестка собрания:

1.Вступительное слово педагога.

2.Ситуации. Вопросы. Обобщение.

3.Раздать родителям памятки.

 4.Решение собрания.

Цель:

Формировать у родителей ответственное отношение к воспитанию  культуры общения, дружелюбия, доброжелательного отношения к людям.

 

Задачи собрания:

2. Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей

3. Привлечь к совместной работе по овладению культурой речи детьми.

4. Обогащение социального опыта ребёнка.

5.Предложить практические рекомендации по воспитанию у детей доброжелательности, культуры поведения.

6. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

 

Повестка собрания:

1.Вступительное слово педагога.

2.Ситуации. Вопросы. Обобщение.

3.Раздать родителям памятки.

 4.Решение собрания.

Просмотр содержимого документа
««Формирование культуры общения у дошкольников» (родительское собрание в младше-средней группе)»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Зиняковский детский сад»


«Формирование культуры общения

у дошкольников»

(родительское собрание в младше-средней группе)


Воспитатель: Корчик Е.А.


Цель:

Формировать у родителей ответственное отношение к воспитанию культуры общения, дружелюбия, доброжелательного отношения к людям.


Задачи собрания:

2. Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей

3. Привлечь к совместной работе по овладению культурой речи детьми.

4. Обогащение социального опыта ребёнка.

5.Предложить практические рекомендации по воспитанию у детей доброжелательности, культуры поведения.

6. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.


Повестка собрания:

1.Вступительное слово педагога.

2.Ситуации. Вопросы. Обобщение.

3.Раздать родителям памятки.

4.Решение собрания.


Ход собрания.

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего

мира – от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш»

В.А. Сухомлинский


Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и обычно не придаем им должного значения - о вежливости, о культуре поведения, культуре общения.

Многих родителей удивляет поведение их детей в подростковом возрасте, был примерный ребенок и вдруг грубит, хамит, хлопает дверью. Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет.

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в разговоре, одежде, приеме гостей– словом во всем, с чем мы входим в общество. Л.Н. Толстой очень высоко оценивал воспитание культуры поведения и считал, что из всех наук, которое должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.

Наиболее важными нравственными качествами являются:

1. Вежливость. Она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Без нее невозможно представить взаимоотношения людей. Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. Вежливость приобретает цену, если она проявляется ребенком по велению сердца».

2. Деликатность - сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода14 ощущать собственное превосходство своими действиями. Задатки деликатности исходят из глубокого детства.

3. Предупредительность - Необходимо добиваться от детей, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим проявлялись у них из добрых побуждений.

4. Скромность - Эта нравственная черта личности показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе. Необходимо формировать у детей умение.

5. Общительность. В ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим – непременные условия в выработке у детей культуры взаимоотношений. Ребенок, испытывающий радость от общения со сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу, лишь бы быть рядом с ним, для него проявить доброжелательность естественнее, чем дерзость, резкость. В этих проявлениях – истоки уважения к людям. Общительный ребенок быстрее находит место в детском саду.

Культура общения – предусматривает выполнение ребенком норм при общении с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов.

Поведение детей в детском саду регулируется правилами, соответствующими моральным нормам общества. В силу конкретности мышления дошкольнику доступны лишь такие правила, которые предполагают определенные, конкретные поступки. Например: «Любую вещь, которой пользовался, надо класть на место», «Входя в групповую комнату (в помещение), надо поздороваться со всеми присутствующими в ней», «Надо вежливо обращаться с просьбой, благодарить за услугу» и т. д.

Все правила, которые даются детям, должны быть сформулированы четко, доступно для их понимания, в форме указаний, а не запретов.

Следует помнить, что каждое новое правило требует времени для его усвоения детьми. Взрослый разъясняет ребенку правило, обучает его выполнению, напоминает о нем, предупреждая возможные нарушения.

Правила поведения вводятся постепенно, ибо дошкольники не могут запомнить одновременно несколько требований и регулировать в соответствии с ними свои поступки.

Педагог: А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю Вам подумать и ответить на несколько вопросов.

1.Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?

2.Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?

3.Что, по-вашему, является главным в воспитании культуры поведения и хороших манер?

4.С чего начинать воспитание культуры?

Педагог: Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребенка. И именно с вас, в первую очередь, он берет пример во всем.

Воспитание ребенка необходимо начинать с создания доброй, вежливой, терпимой атмосферы в доме. Вежливое слово становится волшебным, когда в нем появляются лучики солнца и тепла, когда оно подкреплено примером. А как научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их приветливо, с улыбкой?

Только примером.

- Бывает мама идет с ребенком по улице, встретила знакомую: «Здравствуйте, Мария Ивановна ». А только прошли мимо, начинает ворчать и ругать эту самую Марию Ивановну . А ребенок рядом стоит и слушает, и не понимает, как же так, только что хвалила и тут же ругает. И воспринимает это как норму поведения.

- Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие - только после напоминания, а третьи - не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребёнок не поздоровался, помочь ему исправиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила. Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения. Важен так же пример взрослых - сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.

- Детям трудно понять, что разговор взрослых перебивать неприлично. Но все же необходимо объяснить ребенку, что без особой необходимости перебивать говорящего человека нельзя. Почему ребенок не может подождать и перебивает взрослого? Есть несколько причин:

ребенок воспринимает себя как «центр вселенной», значит проблема дома, его так воспитывают, по первому требованию его капризы исполняются;

ребенок совершенно не уважает взрослого, ему не интересно, что говорит взрослый: проблема частично в самом взрослом (не заслужил уважения), а частично опять же исходит из дома (ребенок слышит неуважительные разговоры своих родителей об этом взрослом).

- Как вы думаете, почему дети так часто ссорятся? Наверное, потому, что не понимают друг друга, бывают раздражены, не могут правильно выразить свои эмоции, не знают, как правильно общаться, могут оскорбить. Родители должны понимать, что это серьёзно и важно – научить ребенка культуре поведения в обществе, дружелюбию.

Вопрос родителям: «Что делать, если ребёнок употребляет грубые слова, ненормативную лексику? Как вы поступите? (Ответы родителей).

Наши дети сквернословят. Весь смысл в том, что каждый возраст имеет свою мотивацию употребления этих выражений.

В 3-5 лет жаргонизмы не являются чем-то негативным, они их просто повторяют, наравне с другими понятиями.

В 5-7 лет - основной мотив употребления – бунт против устоев, против того, «как надо» (себя вести, говорить). Все это дети произносят произвольно, т.е. осознано, по желанию.

Не всегда надо заострять внимание, если ребёнок маленький, он быстро забудет.

Если постарше – для начала нужно разобраться, откуда он «набрался» этих слов. Сам он их не придумал, значит, где - то услышал. Где?

Часто взрослые являются источником заражения ребёнка, употребляя лексический мусор. Необходимо следить за своей речью в первую очередь, ведь ребенок копирует родителей полностью. Очень трудно объяснять ребенку, что так говорить нельзя, когда он возражает: «А так моя мама говорит».

После этого надо дать понять, что вы не хотите слышать таких слов, они обидные, плохие, грязные, хорошие дети так не говорят.

Можно определить место, куда выбрасывать такие слова (мусорное ведро, мешок).

Педагог: А теперь послушайте, какие же основные правила культурного поведения должны быть сформированы у дошкольника. В каждом возрасте существуют свои, актуальные задачи воспитания.


Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника.

3 – 4 года. Благодарят взрослого, сверстника за оказанную помощь, внимание. Выражают просьбу словами, излагают ее понятно. Обращаясь к сверстнику, называют его по имени, смотрят на него, внимательно слушают ответ, разговаривают друг с другом в приветливой форме. Соблюдать элементарные правила поведения: ведут себя спокойно, не кричат, не мешают окружающим. Приучать детей к вежливости: называть воспитателей и няню, музыкального руководителя по имени и отчеству; здороваться, прощаться с воспитателями, няней, заведующей, детьми (на приветствие отвечать «Здравствуйте», прощаясь говорить «До свидание»). Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе. Учить жить дружно, помогать друг другу, заботиться о малышах, говорить правду, не обманывать. Учить справедливо, оценивать свои поступки и поступки сверстников. Учить детей налаживать общение с незнакомыми ровесниками, с младшими и старшим детьми.

4 – 6 лет. Говорят спокойно, с уважением; заботливо относятся к взрослым, их труду и отдыху, охотно выполняют просьбы и поручения взрослых. Выполняют правила поведения в группе в отсутствие воспитателя. Дружелюбно напоминают сверстникам о правилах поведения. В общественных местах ведут себя сдержанно, не привлекают излишнего внимания, разговаривают негромко. Воспитывать гуманные чувства. Учить замечать затруднения окружающих, стремиться помочь им, формировать представления о правдивости, о справедливости, о смелости, о скромности. Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к их переживаниям, оказать помощь, радоваться успехам своим и товарищей, сопереживать в случае неудачи. Развивать дружеские взаимоотношения. Учить приветствовать взрослых и ровесников, называть всех сотрудников детского сада по имени и отчеству, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать взрослого, сверстника.

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

- Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».


Есть несколько правил для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер:

- Постоянство и настойчивость в обучении;

- Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье;

Следите за своим поведением, своей речью в присутствии ребенка. Следите за тем, какие фильмы он смотрит вместе с вами. Это очень важно, потому что модель поведения в семье, ребенок воспринимает как норму и в своей жизни будет строить такую же семью. Если в семье принято выпивать, ругаться, драться, то можно быть уверенным, что и став взрослым и создав свою семью, ребенок будет поступать так же. Если в семье царит мир и покой, то к этому эталону будет стремиться ребенок в будущем. Бенджамин Спок, американский педиатр и автор книг о воспитании, написал в одной из своих книг: «Обязанность родителей — вырастить своих детей такими, чтобы их любили другие люди». Это действительно так. Если вашего ребенка будет окружать пространство любви, вежливости, и он будет отвечать тем же самым окружающим, то ему самому будет легче и проще реализовать себя в обществе, освоить нормы поведения в коллективе, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми людьми, адаптироваться в новой ситуации.

- Общение с авторитетными для ребенка людьми;

- Влияние общества, круг общения;

Очень много значит для развития ребенка, то общество, с которым он общается. Старайтесь отгородить его, особенно в раннем детстве, когда свое мнение у ребенка не сформировано, от негативных людей. И чаще объясняйте ему, что такое поведение неправильно и приносит вред и себе и окружающим.

- Чаще хвалите малыша. Похвала является мощным стимулом для освоения любых правил, в том числе и правил поведения. Похвала должна быть искренней и доброй, и главное заслуженной. И дома и в детском саду будем искать возможности хвалить ребёнка, и мы увидим, что произойдут перемены, у детей появится желание быть воспитанными. Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Давайте возьмём за девиз: “Ни одного дня без похвалы”.

- Чтение книг с ярким примером хороших манер;

Подберите список книг о вежливости, о нормах поведения. Выучите наизусть с ребёнком стихотворение «Здравствуй, вежливое слово!».

Прочитайте:

«Мойдодыр» К. И. Чуковского,

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, русскую народную сказку «Лиса и журавль», «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршака,

«Правила поведения для воспитанных детей» О. М. Журавлёвой, «Весёлый этикет» и так далее.

«Уроки вежливости» А. Усачова,

«Очень вежливый индюк» Б. Заходер,

«Азбука вежливости» Л. В. Гиннус и Н. Чуб.

«О вежливости» С. Я. Маршака,

«Вежливый ослик» И. Пивоварова,

«Волшебное слово» В. Осеевой и другие.

- Чтобы ребѐнка было легче принимать «взрослые правила» вежливости, кроме личного примера, играйте с ним в игры (памятка № 4). Они сделают уроки вежливости для детей интересными и увлекательными!


Педагог: А сейчас я предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета (табличку вывесить на доске):

- Разговаривает не торопясь спокойно, не громко (не кричит).

- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто,

благодарит за оказанную помощь.

- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией,

чувством вины.

- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы,

соответственно правилам, извиняется.

- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

- Соблюдает правила культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

-Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.

- Не говорит бранных слов.

- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

- Аккуратно складывает одежду.

- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и сморкается бесшумно. При чихании прикрывает рот ладошкой.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.


Итог

В заключение хочется оставить всем родителям памятки «Секреты воспитания вежливого ребенка» (раздать памятки каждому).

Хочется сказать всем большое спасибо за участие в нашем родительском собрании и выразить надежду, что наша встреча помогла нам объединиться и сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству в вопросе формирование культуры общения у наших ребяток.

Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость” (народная мудрость) Желаем света, тепла, уюта и добра вашему дому.


Упражнение «Живая анкета»

Все участники по кругу отвечают на следующие вопросы:

Было ли что-то новое, познавательное для вас на собрании?

Что понравилось?

Что не понравилось?


ПАМЯТКА №1


«Секреты воспитания вежливого ребенка».


Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.

2.Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.

3.Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.

4.Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.

5.Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».

6.Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».

7. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

8. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

9. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечности.

10. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка.

11. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам не очень хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.

12. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

13.Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.


ПАМЯТКА №2


«Да здравствует вежливость!»

Правила для воспитанных и вежливых детей

-Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

-Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

-Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек.

-Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься и играй дружно.

-В разговоре и игре всегда помогай слабому, вступайся за него, не обижай младших.

-Не отвечай на грубость грубостью.

-Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

-Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

ПАМЯТКА №3

«Игры по воспитанию правил вежливости»

1.Игра «Учим волшебные слова»

Обязательно расскажите, что означают вежливые слова. Выучите с ребёнком волшебные слова вежливости: добрый день, здравствуйте, до свидания, добрый вечер, доброго времени суток, привет. Расскажите, что люди разных народностей приветствую друг друга по-разному. Приведите пример. Этим вы закрепите уверенность ребѐнка в том, что здороваться и прощаться принято у всех людей разных национальностей, что на всей планете существуют вежливые слова. Многократное повторение поможет вашему малышу не только узнать и запомнить, что нужно здороваться со всеми, кого увидел впервые: со взрослыми и своими товарищами, — но и сформирует привычку здороваться и прощаться.

2.Игра «Эхо»

Вы замечаете, что при моменте, когда взрослые ждут от ребѐнка приветствия, он начинает прятаться за родителей, стесняться. В таком случае, нужна ваша помощь. Нужно помочь ребёнку преодолеть стеснительность. Перед тем, как войти, например, в группу, на занятие, в какое-то учреждение, договоритесь с ребёнком о том, что вы будете здороваться вместе. Обыграйте ситуацию, поиграйте в игру «Эхо». Мама говорит, ребёнок повторяет. Расскажите, что такое эхо. Часто бывает такое, когда ребёнок знает, что нужно поздороваться, но очень стесняется. Помогайте ему преодолевать робость, играя. Например, вы заходите в какое-то учреждение, сразу же включайтесь в игру. Тихим голосом, как настоящие заговорщики, скажите: « Трам-ра-ра, начинается игра. На счёт три, здороваемся вместе». Или: «Трам-хо-хо, играем в «Эхо». Ну-ка, быстренько играй, я начну, ты повторяй». Вы здороваетесь, а ребёнок повторяет. Продолжайте играть в «Эхо», используя слова прощания, благодарности и так далее.

4.Игра «Игровые ситуации»

Используйте то, что нравится всем детям: потешки, песенки, пальчиковые игры, сказки, театрализацию (кукольный театр, разыгрывание сценок). Подходят также и ролевые игры. Разыграйте определённую жизненную ситуацию, например, такую: «Мы идём в кино». И в ходе игры здоровайтесь, благодарите, прощайтесь с людьми разного возраста.

5.Пальчиковая игра «К Соне гости прибежали»

К Соне гости прибежали,

(Бежим пальчиками по столу или по полу.)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй, Ира,

(Соединяем большой и указательные пальцы.)

Здравствуй, Жанна,

(Соединяем большой и средний пальцы.)

Рад всем Петя

(Соединяем большой и безымянный пальцы.)

И Снежана!

(Соединяем большой палец и мизинец.)

Не хотите ль пирожок?

(Ладошки складываем вместе.)

Может, коржик

(Показываем две открытые ладошки.)

Иль рожок?

(Кулачки ставим друг на дружку.)

Вот драже вам на дорожку

(Пальцем тычем в открытую ладошку.)

Вы берите понемножку.

(Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки.)

Все стряхнули быстро крошки и захлопали в ладошки!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!