Просмотр содержимого документа
«Формирование лексических навыков с помощью игр. Созданием игровых шаблонов с помощью современных интернет-ресурсов.»
Формирование лексического запаса учащихся путем применения игровых технологий на уроках иностранного языка
Доклад подготовлен: Азизовой Адиле Рустемовной
Лексика является основной составляющей компонентой нашей речи, ее
содержательной стороной. Владение лексикой является базой,
которая способствует развитию речевых умений . Исходя из этого обучение
лексической стороне речи является средством обучения всем видам речевой деятельности: - устная речь (аудирование, говорение) - письменная (чтение, письмо).
- необходимо учитывать психологические особенности учащихся (младшие, средние, старшие классы);
- выбор игры и формы ее проведения зависят от количества участвующих в ней;
- в игре должен отрабатываться лексический материал, работа над которым ведется в классе в данный момент;
- выполнение игры должно осуществляться на материале, определяемом темой или ситуацией (в лексические игры включаются слова из других тем с целью повторения);
- определяется адекватная форма исправления лексических ошибок;
- объяснения правил игры, и сама игра проводится на английском языке;
Лекcические игры можно использовать на любых этапах урока: в начале - для создания комфортной атмосферы и повторения ранее
пройденного лексического материала, который будет использоваться
учащимися в дальнейшем, в середине занятия - для снятия
напряжения усталости, в конце занятия , когда остается несколько минут до
звонка и нет смысла и времени начинать какое-то более сложное серьезное
упражнение.
Учитель сам определяет форму проведения игры в зависимости от:
- уровня подготовленности учащихся;
- от целей и задач игры;
- характера лексических единиц, включенных в игру.
Необходимо учитывать место и время отводимое игре при проведении.
При первичном закреплении материала ей можно отвести 15-20 минут , но в
дальнейшем то же самое задание может занимать всего 5-6 минут .
Лексический минимум по иностранному языку должен состоять из двух частей: активной и пассивной лексики.
Действующий государственный образовательный стандарт определяет для базового уровня следующее сочетание: 1800 лексических единиц для рецептивного усвоения (аудирование и чтение) и 800 лексических единиц для продуктивного (монологическая и диалогическая речь, письмо)
Спасибо за внимание!