Просмотр содержимого документа
«Формирование личностно-предметных результатов через гражданско-правовое образование»
Формирование личностных и метапредметных результатов через гражданско-правовое образование
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти
Плутарх
- Цель правового образования- заложить основы гуманистической правовой культуры учащихся и способствовать становлению личности, обладающей чувством собственного достоинства, законопослушной, знающей и уважающей права и свободы человека и готовой к их защите, а также наделённой гражданским самосознанием и общественно активной жизнью.
- В соответствии с требованиями ФГОС на ступени начального общего образования в процессе работы, направленной на развитие гражданского образования и правовой культуры школьников, должны решаться следующие задачи:
-воспитать личность, осознающую достоинства человека, терпимость; -формировать умения разрешать конфликты ненасильственным путем; -воспитывать гражданские чувства школьников: уважение к своему народу, тягу к месту своего рождения; -формировать уважительное отношения к жизни, осознание права каждого на жизнь; -формировать гражданственную позицию ученика: «Я - россиянин»; -развивать познавательные интересы, потребности в изучении культурно-исторических традиций родного села, города, других народов
Младшие школьники
Любозна-тельны
Отзывчивы
Воспри-имчивы
Инициа-тивны
В процессе обновления российского общества значительно возрастает роль таких личностных качеств как: * чёткость нравственных позиций; * чувство связи с Родиной и ответственности за её судьбу; * чувство собственного достоинства и уважение к правам других людей; * социальную активность и способность к сотрудничеству.
Приоритетное место в работе по гражданско-правовому образованию отводится раскрытию ценностей гуманистической этики и формированию у обучающихся:
- нравственных ценностных ориентиров,
- мотивов нравственного поведения,
- опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла
- Работа по гражданско-правовому образованию младших школьников через урочную и внеурочную деятельность помогает воспитать ученика, соответствующего модели выпускника начальной школы :
- коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям; -честен, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей; -способен к сознательному управлению своим поведением; -гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества; -уверен в себе, обладает чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.
Петербургская модель гражданско-правового образования в школе
(Н.И. Элиасберг) Курс «Я и мой мир»(1-2кл)
Петербургская модель гражданско-правового образования «Права ребёнка-это ваши права«(3-4 кл.)
«Ваши права» Е.С. Шабельник, Е.Г. Каширцева
Петербургская модель гражданско-правового образования.
Учебно-методический комплекс -
Права ребенка – это ваши права!
- Как известно Декларация прав ребёнка, составляющая основу учебника, была провозглашена ООН в 1959 г. Однако время и бедственное положение детей потребовали от мирового сообщества принятия нового документа, в котором на основе юридических норм определялись и меры защиты этих прав. Поэтому в 1989г Генеральная Ассамблея ООН приняла новый документ –Конвенцию о правах ребёнка.
В доступной форме ученикам преподносится содержание всех разделов международного документа- Декларации. Они узнают, что каждый человек от рождения получает различные права, кроме того, он также наделяется и обязанностями перед остальными людьми, а также перед государством.
проекта Конвенции
велась десять лет
и завершилась
в 1989 году ,
ровно через тридцать
лет после принятия
Декларации прав ребенка.
Конвенция о правах
ребенка явилась
первым и основным
международно-
правовым документом,
в котором права
ребенка рассматривались
на уровне
международного
Права.
- Проект « Мой дом самый лучший!»
В результате этого проекта дети пришли к выводу, что где бы не находился дом и какой бы он ни был, главное, чтобы в нём царили мир, радость , любовь, понимание.
1.Как вы понимаете слово «права»? 2. Для чего человеку нужно знать свои права? 3.Все ли люди равны в своих правах? 4.Как вы понимаете слово «закон»? 5.Кто в нашем государстве по должности обязан заботится о детях?
1.Уступчивость 2. Агрессия, использование кличек 3.Помощь товарищам
Обладание правовыми знаниями способствует накоплению опыта добрых дел и поступков, гуманных отношений со сверстниками и взрослыми.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. (Пособие для учителя начальной школы – М.: Вита – Пресс, 2007)
- Барлыкина Л.П. Опыт правового воспитания и образования в начальной школе. (“Начальная школа”, 1998, № 2.)
- Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ в вопросах, ответах и комментариях. М., 2004.
- Изучаем свои права.1-4 классы: внеклассные мероприятия в картинках, театрализациях, инсценировках/авт.-сост. Е.А.Гальцова.-волгоград:Учитель,2007.-127с.
- Королева З. «Говорящий» рисунок: 100 графических тестов. - Екатеринбург: У-Фактория, 2005. — 304 с. (Серия «Практика самопознания»).
- Макова Л. Демократический, правовой уклад школы (“Воспитание школьников”, 2008, №4.)
- Мои права. Справочник для учащихся начальной школы./Под ред. Е.А. Певцовой.-М.; Новый учебник, 2008.-77с.
- Права ребенка: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы, М.: Сфера, 2012.-12с.(картон)
- Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. (Кн. для уч-ся нач. кл.), – М: Вита –Пресс, 2011, 64с.
- Элиасберг Н.И.Права ребенка - это ваши права: Учебное пособие для начальной школы, -СПб: «СОЮЗ», 2004.-64с.