СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование личностно-предметных результатов через гражданско-правовое образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование личностно-предметных результатов через гражданско-правовое образование»

Формирование личностных и метапредметных результатов через гражданско-правовое образование

Формирование личностных и метапредметных результатов через гражданско-правовое образование

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти Плутарх

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти

Плутарх

Цель правового образования- заложить основы гуманистической правовой культуры учащихся и способствовать становлению личности, обладающей чувством собственного достоинства, законопослушной, знающей и уважающей права и свободы человека и готовой к их защите, а также наделённой гражданским самосознанием и общественно активной жизнью.
  • Цель правового образования- заложить основы гуманистической правовой культуры учащихся и способствовать становлению личности, обладающей чувством собственного достоинства, законопослушной, знающей и уважающей права и свободы человека и готовой к их защите, а также наделённой гражданским самосознанием и общественно активной жизнью.
В соответствии с требованиями ФГОС на ступени начального общего образования в процессе работы, направленной на развитие гражданского образования и правовой культуры школьников, должны решаться следующие задачи:   -воспитать личность, осознающую достоинства человека, терпимость;  -формировать умения разрешать конфликты ненасильственным путем;  -воспитывать гражданские чувства школьников: уважение к своему народу, тягу к месту своего рождения;  -формировать уважительное отношения к жизни, осознание права каждого на жизнь;  -формировать гражданственную позицию ученика: «Я - россиянин»;  -развивать познавательные интересы, потребности в изучении культурно-исторических традиций родного села, города, других народов
  • В соответствии с требованиями ФГОС на ступени начального общего образования в процессе работы, направленной на развитие гражданского образования и правовой культуры школьников, должны решаться следующие задачи:

-воспитать личность, осознающую достоинства человека, терпимость; -формировать умения разрешать конфликты ненасильственным путем; -воспитывать гражданские чувства школьников: уважение к своему народу, тягу к месту своего рождения; -формировать уважительное отношения к жизни, осознание права каждого на жизнь; -формировать гражданственную позицию ученика: «Я - россиянин»; -развивать познавательные интересы, потребности в изучении культурно-исторических традиций родного села, города, других народов

Младшие школьники Любозна-тельны Отзывчивы Воспри-имчивы Инициа-тивны В процессе обновления российского общества значительно возрастает роль таких личностных качеств как:  * чёткость нравственных позиций;  * чувство связи с Родиной и ответственности за её судьбу;  * чувство собственного достоинства и уважение к правам других людей;  * социальную активность и способность к сотрудничеству.

Младшие школьники

Любозна-тельны

Отзывчивы

Воспри-имчивы

Инициа-тивны

В процессе обновления российского общества значительно возрастает роль таких личностных качеств как: * чёткость нравственных позиций; * чувство связи с Родиной и ответственности за её судьбу; * чувство собственного достоинства и уважение к правам других людей; * социальную активность и способность к сотрудничеству.

Приоритетное место в работе по гражданско-правовому образованию отводится раскрытию ценностей гуманистической этики и формированию у обучающихся: нравственных ценностных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла

Приоритетное место в работе по гражданско-правовому образованию отводится раскрытию ценностей гуманистической этики и формированию у обучающихся:

  • нравственных ценностных ориентиров,
  • мотивов нравственного поведения,
  • опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла
Работа по гражданско-правовому образованию младших школьников через урочную и внеурочную деятельность помогает воспитать ученика, соответствующего  модели выпускника начальной школы :   - коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям;  -честен, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей;  -способен к сознательному управлению своим поведением;  -гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества;  -уверен в себе, обладает чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.
  • Работа по гражданско-правовому образованию младших школьников через урочную и внеурочную деятельность помогает воспитать ученика, соответствующего модели выпускника начальной школы :

- коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям; -честен, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей; -способен к сознательному управлению своим поведением; -гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества; -уверен в себе, обладает чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.

Петербургская модель гражданско-правового образования в школе  (Н.И. Элиасберг) Курс «Я и мой мир»(1-2кл) Петербургская модель гражданско-правового образования «Права ребёнка-это ваши права«(3-4 кл.) «Ваши права» Е.С. Шабельник, Е.Г. Каширцева

Петербургская модель гражданско-правового образования в школе

(Н.И. Элиасберг) Курс «Я и мой мир»(1-2кл)

Петербургская модель гражданско-правового образования «Права ребёнка-это ваши права«(3-4 кл.)

«Ваши права» Е.С. Шабельник, Е.Г. Каширцева

 Петербургская модель гражданско-правового образования. Учебно-методический  комплекс  -        Права ребенка – это ваши права!

Петербургская модель гражданско-правового образования.

Учебно-методический комплекс -

Права ребенка – это ваши права!

Как известно Декларация прав ребёнка, составляющая основу учебника, была провозглашена ООН в 1959 г. Однако время и бедственное положение детей потребовали от мирового сообщества принятия нового документа, в котором на основе юридических норм определялись и меры защиты этих прав. Поэтому в 1989г Генеральная Ассамблея ООН приняла новый документ –Конвенцию о правах ребёнка. В доступной форме ученикам преподносится содержание всех разделов международного документа- Декларации. Они узнают, что каждый человек от рождения получает различные права, кроме того, он также наделяется и обязанностями перед остальными людьми, а также перед государством.
  • Как известно Декларация прав ребёнка, составляющая основу учебника, была провозглашена ООН в 1959 г. Однако время и бедственное положение детей потребовали от мирового сообщества принятия нового документа, в котором на основе юридических норм определялись и меры защиты этих прав. Поэтому в 1989г Генеральная Ассамблея ООН приняла новый документ –Конвенцию о правах ребёнка.

В доступной форме ученикам преподносится содержание всех разделов международного документа- Декларации. Они узнают, что каждый человек от рождения получает различные права, кроме того, он также наделяется и обязанностями перед остальными людьми, а также перед государством.

Работа над текстом  проекта Конвенции  велась десять лет  и завершилась   в 1989 году , ровно через тридцать  лет после принятия  Декларации прав ребенка. Конвенция о правах  ребенка явилась первым и основным  международно- правовым документом,  в котором права ребенка рассматривались  на уровне международного Права.
  • Работа над текстом

проекта Конвенции

велась десять лет

и завершилась

  в 1989 году ,

ровно через тридцать

лет после принятия

Декларации прав ребенка.

Конвенция о правах

ребенка явилась

первым и основным

международно-

правовым документом,

в котором права

ребенка рассматривались

на уровне

международного

Права.

Проект « Мой дом самый лучший!»  В результате этого проекта дети пришли к выводу, что где бы не находился дом и какой бы он ни был, главное, чтобы в нём царили мир, радость , любовь, понимание.
  • Проект « Мой дом самый лучший!»

В результате этого проекта дети пришли к выводу, что где бы не находился дом и какой бы он ни был, главное, чтобы в нём царили мир, радость , любовь, понимание.

1.Как вы понимаете слово «права»?  2. Для чего человеку нужно знать свои права?  3.Все ли люди равны в своих правах?  4.Как вы понимаете слово «закон»?  5.Кто в нашем государстве по должности обязан заботится о детях?

1.Как вы понимаете слово «права»? 2. Для чего человеку нужно знать свои права? 3.Все ли люди равны в своих правах? 4.Как вы понимаете слово «закон»? 5.Кто в нашем государстве по должности обязан заботится о детях?

1.Уступчивость  2. Агрессия, использование кличек  3.Помощь товарищам

1.Уступчивость 2. Агрессия, использование кличек 3.Помощь товарищам

Обладание правовыми знаниями способствует накоплению опыта добрых дел и поступков, гуманных отношений со сверстниками и взрослыми.

Обладание правовыми знаниями способствует накоплению опыта добрых дел и поступков, гуманных отношений со сверстниками и взрослыми.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. (Пособие для учителя начальной школы – М.: Вита – Пресс, 2007)
  • Барлыкина Л.П. Опыт правового воспитания и образования в начальной школе. (“Начальная школа”, 1998, № 2.)
  • Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ в вопросах, ответах и комментариях. М., 2004.
  • Изучаем свои права.1-4 классы: внеклассные мероприятия в картинках, театрализациях, инсценировках/авт.-сост. Е.А.Гальцова.-волгоград:Учитель,2007.-127с.
  • Королева З. «Говорящий» рисунок: 100 графических тестов. - Екатеринбург: У-Фактория, 2005. — 304 с. (Серия «Практика самопознания»).
  • Макова Л. Демократический, правовой уклад школы (“Воспитание школьников”, 2008, №4.)
  • Мои права. Справочник для учащихся начальной школы./Под ред. Е.А. Певцовой.-М.; Новый учебник, 2008.-77с.
  • Права ребенка: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы, М.: Сфера, 2012.-12с.(картон)
  • Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. (Кн. для уч-ся нач. кл.), – М: Вита –Пресс, 2011, 64с.
  • Элиасберг Н.И.Права ребенка - это ваши права: Учебное пособие для начальной школы, -СПб: «СОЮЗ», 2004.-64с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!