СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование мотивов"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Формирование мотивов"»

«Формирование мотивов» Выполнила: Студентка Ш-21 группы Лучкина София

«Формирование мотивов»

Выполнила:

Студентка Ш-21 группы

Лучкина София

За два-три года школьной жизни мотивы существенно изменяются. В 3-4-м классах уже возникают собственно познавательные интересы к обучению и учебным предметам. Стремление занять достойное место в классе постепенно становится ведущим мотивом для большинства школьников.

За два-три года школьной жизни мотивы существенно изменяются. В 3-4-м классах уже возникают собственно познавательные интересы к обучению и учебным предметам. Стремление занять достойное место в классе постепенно становится ведущим мотивом для большинства школьников.

Условия Формирования у младших школьников положительных мотивов обучения        Благоприятные: Неблагоприятные: 1) положительное отношение к школе у большинства детей 6-9 летнего возраста;  2) полное доверие к учителю;  3) острая потребность в новых впечатлениях;  4) естественная любознательность. неустойчивое внимание;  2) неустойчивые интересы;  3) несформированность воли.

Условия Формирования у младших школьников положительных мотивов обучения

Благоприятные:

Неблагоприятные:

1) положительное отношение к школе у большинства детей 6-9 летнего возраста; 2) полное доверие к учителю; 3) острая потребность в новых впечатлениях; 4) естественная любознательность.

  • неустойчивое внимание; 2) неустойчивые интересы; 3) несформированность воли.
Изучение мотивов неразрывно связано с их формированием. Чтобы охватить все аспекты проблемы, ничего не забыть и не упустить, можно пользоваться следующим алгоритмом (системой указаний) изучения мотивов:

Изучение мотивов неразрывно связано с их формированием. Чтобы охватить все аспекты проблемы, ничего не забыть и не упустить, можно пользоваться следующим алгоритмом (системой указаний) изучения мотивов:

1. Определение и уточнение целей обучения. Анализ сущности, содержания, направленности и силы мотивов, необходимых и достаточных для поддержания процесса и успешной реализации намеченных задач.

1. Определение и уточнение целей обучения. Анализ сущности, содержания, направленности и силы мотивов, необходимых и достаточных для поддержания процесса и успешной реализации намеченных задач.

2. Выявление возрастных возможностей мотивации. Здесь требуются четкие ответы на вопросы: а) к каким показателям мотивации следует подвести учеников младшего возраста; б) насколько уровень мотивации учеников определённого класса соответствует «возрастным нормам», поставленным целям и задачам, сложностям учебного труда .

2. Выявление возрастных возможностей мотивации. Здесь требуются четкие ответы на вопросы: а) к каким показателям мотивации следует подвести учеников младшего возраста; б) насколько уровень мотивации учеников определённого класса соответствует «возрастным нормам», поставленным целям и задачам, сложностям учебного труда .

3. Выяснение исходного уровня мотивации.  4. Уточнение превалирующих мотивов

3. Выяснение исходного уровня мотивации. 4. Уточнение превалирующих мотивов

5 . Изучение индивидуальных особенностей мотивации.  6. Анализ причин (снижения, стабильности, повышения) мотивации.  7. Формирование должностных мотивов. Оно осуществляется учителем в ходе учебно-воспитательного процесса при решении всех других задач.  8. Оценка достижений и планирование дальнейших действий. После проделанной работы целесообразно подвести ее итоги и проанализировать произошедшие

5 . Изучение индивидуальных особенностей мотивации. 6. Анализ причин (снижения, стабильности, повышения) мотивации. 7. Формирование должностных мотивов. Оно осуществляется учителем в ходе учебно-воспитательного процесса при решении всех других задач. 8. Оценка достижений и планирование дальнейших действий. После проделанной работы целесообразно подвести ее итоги и проанализировать произошедшие

Ход и результаты деятельности по формированию мотива­ции лучше всего фиксировать в специальной карте.   Конкретными показателями выступают:  1) отноше­ние к учению  2) цели  3) мотивы  4) эмоции  5) умение учиться  6) уровень обученности  7) характеристики обучаемости

Ход и результаты деятельности по формированию мотива­ции лучше всего фиксировать в специальной карте. Конкретными показателями выступают: 1) отноше­ние к учению 2) цели 3) мотивы 4) эмоции 5) умение учиться 6) уровень обученности 7) характеристики обучаемости

Для изучения мотивации применяются общие методы исследования:  – наблюдение  - анкетирование  -беседа  -экспертная оценка

Для изучения мотивации применяются общие методы исследования: – наблюдение - анкетирование -беседа -экспертная оценка

Для формирования полноценной мотивации учения младших школьников важно обеспечить условия:   - обогащать содержание личностно ориентированным интересным материалом;  - удовлетворять познавательные запросы и потребности учеников;  - организовать интересное общение детей между собой;  - утверждать гуманное отношение ко всем ученикам - способным, отстающим, безразличным;  - формировать активную самооценку своих возможностей;  - утверждать стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию;  - использовать эффективную поддержку детских инициатив; - воспитывать ответственное отношение к учебному труду;  - обогащать мышление чувствами;  - развивать любознательность.

Для формирования полноценной мотивации учения младших школьников важно обеспечить условия: - обогащать содержание личностно ориентированным интересным материалом; - удовлетворять познавательные запросы и потребности учеников; - организовать интересное общение детей между собой; - утверждать гуманное отношение ко всем ученикам - способным, отстающим, безразличным; - формировать активную самооценку своих возможностей; - утверждать стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию; - использовать эффективную поддержку детских инициатив; - воспитывать ответственное отношение к учебному труду; - обогащать мышление чувствами; - развивать любознательность.

Хорошие учителя – это всегда мастера мотивации. Чтобы мотивация была на должном уровне, учитель будет:   1) поддерживать ровный стиль отношений между всеми учениками;  2) ободрять учеников при возникновении у них трудностей;  3) поддерживать положительную обратную связь;  4) заботиться о разнообразии методов обучения;  5) приучать учеников к напряженному познавательному труду, развивать их настойчивость, силу воли, целеустремленность;  6) поощрять выполнение заданий повышенной трудности;  7) учить определять цели, задачи, формы выполнения, критерии оценки самостоятельных работ;  8) формировать чувство долга, ответственности;  9) учить предъявлять требования прежде всего к самому себе.

Хорошие учителя – это всегда мастера мотивации. Чтобы мотивация была на должном уровне, учитель будет: 1) поддерживать ровный стиль отношений между всеми учениками; 2) ободрять учеников при возникновении у них трудностей; 3) поддерживать положительную обратную связь; 4) заботиться о разнообразии методов обучения; 5) приучать учеников к напряженному познавательному труду, развивать их настойчивость, силу воли, целеустремленность; 6) поощрять выполнение заданий повышенной трудности; 7) учить определять цели, задачи, формы выполнения, критерии оценки самостоятельных работ; 8) формировать чувство долга, ответственности; 9) учить предъявлять требования прежде всего к самому себе.

Дети отличаются любопытством. Они проявляют особенный интерес к новым и неизвестным обстоятельствам. Внимание падает, когда ученикам преподносятся известные им знания. Если учебный материал содержит мало или почти не содержит новой информации, то быстро гаснет любопытство. Ученики отвлекаются от урока, начинают вертеться, заниматься посторонними делами – наступает так называемое «двигательное беспокойство». Педагогам следует помнить об «эффекте любопытства», учиться управлять им.

Дети отличаются любопытством. Они проявляют особенный интерес к новым и неизвестным обстоятельствам. Внимание падает, когда ученикам преподносятся известные им знания. Если учебный материал содержит мало или почти не содержит новой информации, то быстро гаснет любопытство. Ученики отвлекаются от урока, начинают вертеться, заниматься посторонними делами – наступает так называемое «двигательное беспокойство». Педагогам следует помнить об «эффекте любопытства», учиться управлять им.

Мотивации способствует оптимальная напряженность классной работы. Опыт показывает, что подходящим средством для того, чтобы поддерживать необходимую напряженность процесса обучения, является  изменение формы общения.  Под формами общения понимаются виды и способы группирования учеников на занятиях.

Мотивации способствует оптимальная напряженность классной работы. Опыт показывает, что подходящим средством для того, чтобы поддерживать необходимую напряженность процесса обучения, является  изменение формы общения.  Под формами общения понимаются виды и способы группирования учеников на занятиях.

Практикуйте работу :   •  со всем классом: беседа с учителем, обсуждение, инструктаж;  •  с малой группой: 3–7 учеников работают над заданием, решение которого затем обсуждается всем классом;  •  в парах: двое учеников обсуждают постановку задачи, ищут решение, которое затем обсуждается в микрогруппе или всем классом;  •  индивидуальную: каждый ученик индивидуально решает задачу, после чего его решение сравнивается с решениями остальных.

Практикуйте работу : •  со всем классом: беседа с учителем, обсуждение, инструктаж; •  с малой группой: 3–7 учеников работают над заданием, решение которого затем обсуждается всем классом; •  в парах: двое учеников обсуждают постановку задачи, ищут решение, которое затем обсуждается в микрогруппе или всем классом; •  индивидуальную: каждый ученик индивидуально решает задачу, после чего его решение сравнивается с решениями остальных.

Таким образом, учитель будет постоянно изучать мотивы учебы и поведения своих учеников. Для этого он использует наблюдение, анкетирование, беседы, экспертные оценки. Педагог хорошо знает приемы возбуждения интереса школьников, умеет ими пользоваться в зависимости от ситуации.

Таким образом, учитель будет постоянно изучать мотивы учебы и поведения своих учеников. Для этого он использует наблюдение, анкетирование, беседы, экспертные оценки. Педагог хорошо знает приемы возбуждения интереса школьников, умеет ими пользоваться в зависимости от ситуации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:   1. Подласый И.П. П.44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 463 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Подласый И.П. П.44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 463 с.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!