СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование оптико-пространственных представлений и развитие мелкой моторики как метод подготовки к обучению письму у детей 5-7 лет в рамках ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование оптико-пространственных представлений и развитие мелкой моторики как метод подготовки к обучению письму у детей 5-7 лет в рамках ФГОС.»

МБОУ «Лицей№8» Матвиевская И.Н.– учитель начальных классов Формирование оптико-пространственных представлений и развитие мелкой моторики как метод подготовки к обучению письму  у детей 5-7 лет в рамках ФГОС

МБОУ «Лицей№8»

Матвиевская И.Н.–

учитель начальных классов

Формирование оптико-пространственных представлений и развитие мелкой моторики как метод подготовки к обучению письму

у детей 5-7 лет в рамках ФГОС

От уровня сформированности пространственных представлений во многом зависит успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности.

От уровня сформированности пространственных представлений во многом зависит успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности.

Познание ребенком пространства и ориентировка в нем — процесс сложный и длительный, а развитие у детей пространственных представлений требует специального обучения

Познание ребенком пространства и ориентировка в нем — процесс сложный и длительный, а развитие у детей пространственных представлений требует специального обучения

« д вижение пальцев рук имеет особое значение, так как оказывает огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка». Марионилла Максимовна Кольцова

« д вижение пальцев рук имеет особое значение, так как оказывает огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка».

Марионилла Максимовна Кольцова

 Недостаточная сформированность пространственных представлений и графо-моторных навыков выражается в ряде типичных ошибок, по-разному проявляющихся в различных видах учебной деятельности, в поведении детей: в поведении: пространственные ошибки при выполнении правил расположения предметов и требований педагога, связанных с направлением движения ребенка (вперед, назад, в сторону); в чтении: пространственное неразличение сходных по форме букв и т. д.; в письме: неумение соотнести букву и линии тетради, т. е. ориентироваться в пространстве листа тетради, смешение верха и низа сходных букв, зеркальные ошибки вследствие перевертывания буквенного знака в обратную сторону;

Недостаточная сформированность пространственных представлений и графо-моторных навыков выражается в ряде типичных ошибок, по-разному проявляющихся в различных видах учебной деятельности, в поведении детей:

  • в поведении: пространственные ошибки при выполнении правил расположения предметов и требований педагога, связанных с направлением движения ребенка (вперед, назад, в сторону);
  • в чтении: пространственное неразличение сходных по форме букв и т. д.;
  • в письме: неумение соотнести букву и линии тетради, т. е. ориентироваться в пространстве листа тетради, смешение верха и низа сходных букв, зеркальные ошибки вследствие перевертывания буквенного знака в обратную сторону;
в арифметике: ошибочное написание цифр (9 вместо 6, 5 вместо 2) несформированность пространственных представлений, неумение ориентироваться на листе бумаги; в рисовании: неумение расположить рисунок на пространстве листа, трудности в овладении пропорцией в рисунке; в гимнастических упражнениях: неправильное направление движения при перестроении под команду, трудности переключения с одного направления движения на другое и т. д.
  • в арифметике: ошибочное написание цифр (9 вместо 6, 5 вместо 2) несформированность пространственных представлений, неумение ориентироваться на листе бумаги;
  • в рисовании: неумение расположить рисунок на пространстве листа, трудности в овладении пропорцией в рисунке;
  • в гимнастических упражнениях: неправильное направление движения при перестроении под команду, трудности переключения с одного направления движения на другое и т. д.
Что где находится?

Что где находится?

 Дидактическая задача. Учить ребёнка ориентироваться в пространстве комнаты.  Загляни в эту комнату. Как ты думаешь, что видит Кот в Сапогах? Что находится над ним? Под ним? За ним? Перед ним? Что находится справа от Кота в Сапогах? Слева? Назови предметы, определи их место по отношению к Коту и найди подходящие значки. Какой значок ты выберешь для лампы? 1де находится коврик? Какой значок это показывает? Расскажи, что есть в твоей комнате, как предметы расположены по отношению друг к другу. Где можно спрятаться в твоей комнате? Нарисуй свою детскую комнату, расскажи, где находятся разные предметы и вещи

Дидактическая задача. Учить ребёнка ориентироваться в пространстве комнаты.

Загляни в эту комнату. Как ты думаешь, что видит Кот в Сапогах? Что находится над ним? Под ним? За ним? Перед ним? Что находится справа от Кота в Сапогах? Слева? Назови предметы, определи их место по отношению к Коту и найди подходящие значки. Какой значок ты выберешь для лампы? 1де находится коврик? Какой значок это показывает? Расскажи, что есть в твоей комнате, как предметы расположены по отношению друг к другу. Где можно спрятаться в твоей комнате?

Нарисуй свою детскую комнату, расскажи, где находятся разные предметы и вещи

Далеко ли, близко ли?

Далеко ли, близко ли?

 Дидактическая задача. Определять степень удалённости объектов в пространстве.  Объекты в пространстве расположены в разной степени удалённости друг от друга и от смотрящего: что-то находится ближе, что-то дальше. Рассмотри пейзаж на картинке и расскажи, что далеко, а что близко. Что на пейзаже находится ближе всего, а что дальше всего? Нарисуй грибок так, чтобы он располагался ближе пенька. Выгляни в окошко и расскажи, что находится ближе всего, чуть дальше... А как называется место, дальше которого пространство нельзя увидеть? (Линия горизонта.)

Дидактическая задача. Определять степень удалённости объектов в пространстве.

Объекты в пространстве расположены в разной степени удалённости друг от друга и от смотрящего: что-то находится ближе, что-то дальше. Рассмотри пейзаж на картинке и расскажи, что далеко, а что близко. Что на пейзаже находится ближе всего, а что дальше всего? Нарисуй грибок так, чтобы он располагался ближе пенька. Выгляни в окошко и расскажи, что находится ближе всего, чуть дальше... А как называется место, дальше которого пространство нельзя увидеть? (Линия горизонта.)

Раскраски с заданиями.

Раскраски с заданиями.

Лабиринты «Елочка»

Лабиринты

«Елочка»

 «Слышит ли рука – глаз»

«Слышит ли рука – глаз»

учимся рисовать фигуры. Задание 1. Срисуй флажок и раскрась его. Задание 2. Дорисуй лист сирени и раскрась его. Нарисуй такой же лист и тоже раскрась.

учимся рисовать фигуры.

Задание 1. Срисуй флажок и раскрась его.

Задание 2. Дорисуй лист сирени и раскрась его.

Нарисуй такой же лист и тоже раскрась.

Раскрашивание наложенных контуров .

Раскрашивание наложенных контуров .

Дорисуй половинку

Дорисуй половинку

7.Дорисовывание недостающих частей буквы.

7.Дорисовывание недостающих частей буквы.

Превращение одной буквы в другую Дорисовывание половинок букв Раскрашивание наложенных контуров букв и цифр

Превращение одной буквы в другую

Дорисовывание половинок букв

Раскрашивание наложенных контуров букв и цифр

изографы

изографы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!