СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование патриотизма как ценности у студентов на уроках и во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к обобщению педагогического опыта по теме "Формирование патриотизма как ценности студетнов".

Просмотр содержимого документа
«Формирование патриотизма как ценности у студентов на уроках и во внеурочной деятельности»

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Қостанай кәсіптік-техникалық колледжі» коммуналық мемлекеттік қаыналық кәсіпорны Коммунальное государственное казенное предприятие «Костанайский профессионально-технический колледж» Управления образования акимата Костанайской области ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА КАК ЦЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Преподаватель истории и обществознания Малых Елена Аркадьевна 2018 г. 1

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Қостанай кәсіптік-техникалық колледжі» коммуналық мемлекеттік қаыналық кәсіпорны

Коммунальное государственное казенное предприятие «Костанайский профессионально-технический колледж» Управления образования акимата Костанайской области

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

«ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА КАК ЦЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Преподаватель истории и обществознания Малых Елена Аркадьевна

2018 г.

1

«Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание - эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности». Н.А. Назарбаев   Казахстанский патриотизм включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;  уважительное отношение к родному языку; заботу об интересах родины; проявление гражданских чувств и сохранение верности родине; гордость за ее социальные и культурные достижения; отстаивание ее свободы и независимости; уважительное отношение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; стремление посвящать свой труд, силы и способности расцвету родины.  2

«Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание - эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности».

Н.А. Назарбаев

  Казахстанский патриотизм включает в себя:

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • уважительное отношение к родному языку;
  • заботу об интересах родины;
  • проявление гражданских чувств и сохранение верности родине; гордость за ее социальные и культурные достижения;
  • отстаивание ее свободы и независимости;
  • уважительное отношение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; стремление посвящать свой труд, силы и способности расцвету родины. 

2

 Задачи данной работы:  определить основные задачи и направления воспитания казахстанского патриотизма; систематизировать собственные формы и методы воспитательной работы, применяемые в педагогической деятельности направленные на формирование патриотизма как ценности современного общества; анализ результатов педагогической деятельности. Исходя из всего выше сказанного, свою педагогическую деятельность в воспитании патриотических чувств у обучающихся осуществляю через урочную и внеурочную деятельность: беседы, классные часы, конференции;   уроки Мужества, экскурсии, походы по историческим местам; конкурсы, викторины, празднование памятных дат; просмотров видеофильмов; краеведческая деятельность; знакомство с семейными реликвиями, участие в социальных акциях. 3

Задачи данной работы:

  • определить основные задачи и направления воспитания казахстанского патриотизма;
  • систематизировать собственные формы и методы воспитательной работы, применяемые в педагогической деятельности направленные на формирование патриотизма как ценности современного общества;
  • анализ результатов педагогической деятельности.

Исходя из всего выше сказанного, свою педагогическую деятельность в воспитании патриотических чувств у обучающихся осуществляю через урочную и внеурочную деятельность:

  • беседы, классные часы, конференции;
  •   уроки Мужества, экскурсии, походы по историческим местам;
  • конкурсы, викторины, празднование памятных дат;
  • просмотров видеофильмов;
  • краеведческая деятельность;
  • знакомство с семейными реликвиями, участие в социальных акциях.

3

Систему ценностей патриотического воспитания условно можно разделить на несколько направлений: духовно-патриотическое   нравственно-патриотическое   государственно-патриотическое историко-патриотическое   Они взаимосвязаны и дополняют друг друга. 4

Систему ценностей патриотического воспитания условно можно разделить на несколько направлений:

духовно-патриотическое  

нравственно-патриотическое  

государственно-патриотическое

историко-патриотическое  

Они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

4

Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма обучающихся.

Воспитание патриотизма на примере выдающихся исторических персоналий и определения их роли в важнейших событиях страны.

Отечественная история богата на исторические персоналии: Шырак, Аблай, Кунесары Касымов, А. Байтурсынов, А. Букейханов и многие другие.

Защита рефератов об огромном вкладе в Великую Победу казахстанского народа на фронте и в тылу: «Казахстан – тыл фронта», «Казахстанцы – герои Великой Отечественной войны», «Мои земляки – участники Великой Отечественной войны», «Я потомок участника войны».

Изучение периода Великой Отечественной войны является одним из главных в процессе патриотического воспитания.

Использование  визуальных источников (картины, рисунки, фотографии, видеоролики, презентации…) помогают создать зрительный образ, что является основой изучения материала.

На уроке по теме «Индустриализация в Казахстане в 20-30 гг.», предлагаю рассмотреть и проанализировать репродукции плакатов того времени, сделать выводы о роли патриотизма в результатах индустриального развития Казахстана .

5

Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма обучающихся. Тема урока: «Присоединение Казахстана к России», использую работу с историческим документом «Манифест от 19 февраля 1731 г.»; тема урока «Национально-освободительное движение 1916 года» изучаются статьи Ш. Джентлеуова «Отдельные моменты восстания в 1916 году» и Т.Рыскулова «Из истории борьбы за освобождение Востока (восстание киргиз против царизма в 1916 г.)».  Уроки-практикумы, на которых используются исторические документы. «Путь Лидера: огненная река», «28 панфиловцев», «Жаужурек мың бала», «Путь к матери». По итогам обучающиеся написали эссе, в которых делились своими впечатлениями о кинофильме, его героях, их роли в истории. Воспитанию патриотических чувств способствуют проведение киноуроков . 6

Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма обучающихся.

Тема урока: «Присоединение Казахстана к России», использую работу с историческим документом «Манифест от 19 февраля 1731 г.»; тема урока «Национально-освободительное движение 1916 года» изучаются статьи Ш. Джентлеуова «Отдельные моменты восстания в 1916 году» и Т.Рыскулова «Из истории борьбы за освобождение Востока (восстание киргиз против царизма в 1916 г.)».

Уроки-практикумы, на которых используются исторические документы.

«Путь Лидера: огненная река», «28 панфиловцев», «Жаужурек мың бала», «Путь к матери». По итогам обучающиеся написали эссе, в которых делились своими впечатлениями о кинофильме, его героях, их роли в истории.

Воспитанию патриотических чувств способствуют проведение киноуроков .

6

Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма обучающихся. «Освоение целинных и залежных земель», «Национально-освободительное движение казахов 1916 года», «Восстания казахов против коллективизации», «Казахстан в годы Великой Отечественной войны» и т.д. Любовь к родному Казахстану начинается с любви и уважения к малой Родине. Одной из главных особенностей воспитания патриотизма на уроках истории является исследовательская деятельность. В ходе урочной деятельности учу студентов «видеть» историю не только на страницах учебников, но и вокруг себя. 7

Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма обучающихся.

«Освоение целинных и залежных земель», «Национально-освободительное движение казахов 1916 года», «Восстания казахов против коллективизации», «Казахстан в годы Великой Отечественной войны» и т.д.

Любовь к родному Казахстану начинается с любви и уважения к малой Родине.

Одной из главных особенностей воспитания патриотизма на уроках истории является исследовательская деятельность.

В ходе урочной деятельности учу студентов «видеть» историю не только на страницах учебников, но и вокруг себя.

7

Воспитание патриотических качеств личности студента во внеурочной деятельности. «Улицы Героев»; «Колокола памяти»; «Нам дороги эти…»; Путешествия по сакральным местам Костанайской области ; «В дружбе наша сила»; «Конституция: личность, общество, государство» и др. Классный час 8

Воспитание патриотических качеств личности студента во внеурочной деятельности.

  • «Улицы Героев»;
  • «Колокола памяти»;
  • «Нам дороги эти…»;
  • Путешествия по сакральным местам Костанайской области ;
  • «В дружбе наша сила»;
  • «Конституция: личность, общество, государство» и др.

Классный

час

8

Воспитание патриотических качеств личности студента во внеурочной деятельности. «Афганистан – ты боль моей души»; «Цвети мой Казахстан»; «Знатоки права»; «Плывут напевы по степи раздольно» и др. Внеклассные мероприятия 9

Воспитание патриотических качеств личности студента во внеурочной деятельности.

  • «Афганистан – ты боль моей души»;
  • «Цвети мой Казахстан»;
  • «Знатоки права»;
  • «Плывут напевы по степи раздольно» и др.

Внеклассные

мероприятия

9

Воспитание патриотических качеств личности студента во внеурочной деятельности. «Влияние освоения целинных и залежных земель на развитие Костанайской области»; «Памятники как достопримечательности города Костаная»; «Священная гора моего рода»; «Детские воспоминания о войне». Научно-исследовательских проектов Участие обучающихся в спортивных и военно-патриотических соревнованиях 10

Воспитание патриотических качеств личности студента во внеурочной деятельности.

  • «Влияние освоения целинных и залежных земель на развитие Костанайской области»;
  • «Памятники как достопримечательности города Костаная»;
  • «Священная гора моего рода»;
  • «Детские воспоминания о войне».

Научно-исследовательских проектов

Участие обучающихся в спортивных и военно-патриотических соревнованиях

10

Критерии оценивания уровня сформированности патриотических качеств. во-первых , критерий, в котором центральное место занимает патриотическое сознание, включающее различные компоненты (патриотические знания, чувства, взгляды, убеждения, ценности, мотивацию, ориентации, идеалы и т.д.); во-вторых , деятельностный, результативный критерий, выражающийся главным образом в непосредственном проявлении активности, важнейших качеств, свойств поведения, конкретных действий личности, группы. 11

Критерии оценивания уровня сформированности патриотических качеств.

во-первых , критерий, в котором центральное место занимает патриотическое сознание, включающее различные компоненты (патриотические знания, чувства, взгляды, убеждения, ценности, мотивацию, ориентации, идеалы и т.д.);

во-вторых , деятельностный, результативный критерий, выражающийся главным образом в непосредственном проявлении активности, важнейших качеств, свойств поведения, конкретных действий личности, группы.

11

Считаете ли вы себя патриотами своей Родины ? Какое патриотическое мероприятие тебе запомнилось или произвело на тебя впечатление? 12

Считаете ли вы себя патриотами своей Родины ?

Какое патриотическое мероприятие тебе запомнилось или произвело на тебя впечатление?

12

Участие обучающихся в благотворительных акциях 13

Участие обучающихся в благотворительных акциях

13

14

14

Выводы: Воспитание патриотических чувств это сложный, многогранный процесс, требующий целенаправленных, системных действий образовательных учреждений и общества в целом. Системная работа по формированию патриотических чувств студентов на уроках истории способствует воспитанию общечеловеческих качеств гражданина РК. Внеклассная работа играет важнейшую роль в воспитании патриота и гражданина. Собственный педагогический опыт, являясь составной частью воспитательной системы колледжа, имеет положительные результаты. 15

Выводы:

  • Воспитание патриотических чувств это сложный, многогранный процесс, требующий целенаправленных, системных действий образовательных учреждений и общества в целом.
  • Системная работа по формированию патриотических чувств студентов на уроках истории способствует воспитанию общечеловеческих качеств гражданина РК.
  • Внеклассная работа играет важнейшую роль в воспитании патриота и гражданина.
  • Собственный педагогический опыт, являясь составной частью воспитательной системы колледжа, имеет положительные результаты.

15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!