«Формирование универсальных учебных действий у учащихся с ОВЗ»
Тема работы:
«Формирование познавательных базовых учебных действий у учащихся с легкой умственной отсталостью и ДЦП во 2 классе на интегрированных уроках (физическая культура, музыка, изобразительное искусство) »
Работу выполнили:
Разуваева Э.Ю.- учитель
физической культуры;
Хромова С.А. – учитель музыки;
Глебова Ю.В. – ИЗО
Педагогический проект
«Формирование познавательных базовых учебных действий для учащихся с легкой умственной отсталостью и ДЦП во 2 классе в процессе развития координационных способностей».
Актуальность. Новые достижения в области педагогики и психологии, а также современный этап развития системы образования ставят в ряд основных проблем повышения эффективности процесса обучения и становления ребенка как активного его участника. В этой связи, важное, значение приобретают вопросы формирования и активизации базовых учебной деятельности, а также это обуславливает поиск новых подходов к творческому развитию личности младших школьников.
Проблема. При обучении школьников с УО и ДЦП большое внимание уделяется развитию координации движений. Это объясняется тем, что формирование координации движений на интегрированных уроках может способствовать развитию двигательных навыков.
Но учащиеся с УО и ДЦП не владеют в достаточной степени навыками координации, у них не сформированы учебные действия, позволяющие сравнивать и классифицировать физические упражнения, графические действия и танцевальные движения.
Объект: процесс формирования познавательных БУД у учащихся с легкой умственной отсталостью и ДЦП во 2 классе на интегрированных уроках физической культуры, музыки и изобразительного искусства.
Предмет: приемы работы на интегрированном занятии с элементами музыки, физической культуры, изобразительного искусства в процессе формирования у учащихся 2-х классов познавательных БУД координационных способностей.
Цель: формирование познавательных базовых учебных действий на уроках музыки, физической культуры и изобразительного искусства во 2 классе в процессе развития координационных способностей.
Задачи:
Изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике;
Подобрать диагностики для учащихся младшего школьного возраста по оценке уровня сформированности познавательных БУД.
Осуществить отбор приёмов работы по формированию познавательных базовых учебных действий на интегрированных уроках во 2 классе в процессе развития координации движений.
Реализовать отобранные приемы в ходе интегрированных занятий.
Гипотеза педагогического проекта
Изучение психолого–педагогической литературы и осознание собственного опыта работы позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что если у младших школьников с УО и ДЦП 2 класса будут сформированы Учебные действия в области элементарных физических, танцевальных движений, графических классификаций (с помощью разных видов передвижений, графических приемов и музыкальных сравнений), то это поможет успешнее развивать координационные способности детей данной категории.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Материально-техническое оснащение проекта выражается в широком применении ИКТ - технологий, как со стороны педагога, так и со стороны обучающегося в зависимости от его индивидуальных особенностей.
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта | Задачи | Мероприятия | Механизм реализации | Ожидаемые результаты |
1.Теоретический | Изучить теоретические и практические основы формирования базовых учебных действий у учащихся УО и ДЦП на уроках физкультуры, музыки, ИЗО во 2 классе. Проанализировать задания учебника «Физическая культура», «Музыка», «Искусство» обеспечивающие развитие познавательных БУД младших школьников. | Изучить материал учебных пособий | На уроках необходимо создать проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. | На этом этапе будут отобраны приемы формирования БУД. |
2.Подготовитель ный | Подобрать диагностики для учащихся младшего школьного возраста по оценке уровня сформированности познавательных БУД. Провести предварительную диагностику по определению уровня развития координационных способностей учащихся (2 класс). Приложение № 2. | Диагностические задания для мониторинга: 1.двигательных действий, 2.графических движений, 3. музыкально-ритмических движений. Изучение медицинских карт; анкетирование; тестирование; беседа с родителями | Включает различные практические упражнения, нацеленные на повторение двигательных и танцевальных элементов, а также пальчиковой гимнастики и связи между ними, которые соединяют в единое целое координацию движений. | На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему, какова основная учебная задача предстоящей работы. а) определение ритмических и плавных мелодий, содержащих 2/4, 3/4, которые нашли отражение в данной музыке; б) классифицировать вопросы и задания, связанные с повторением движений на координацию и связи между ними; в) повторение элементов при выполнении которых получается ритмическая линия в рисунке г) знание движений на координацию и ориентирование в пространстве, ответить правильно на вопросы учителя. |
3. Практический | Разработать систему заданий для УО и ДЦП 2 класса формирующих познавательные БУД на интегрированных уроках. Приложение № 1. | Коррекционные занятия с детьми (индивидуальные, групповые), развивающие занятия | На этом этапе учащиеся УО и ДЦП 2 класса применяют знания, умения и навыки, сформированные в ходе обучения. | Учащиеся при выполнении гимнастических, танцевальных, графических движений демонстрируют умения сравнивать и классифицировать данные движения. |
4. Контрольно-оценочный | Сформировать познавательные БУД у учащихся УО и ДЦП во 2 классе в процессе развития координационных способностей. | Консультации родителей и педагогов, психолого-педагогический консилиум | На этом этапе применяются приемы, которые устанавливают связь между изученными координационными движениями под музыку, приводят знания в систему, формируют познавательные БУД младшего школьника с ОВЗ. | Сформированы умения сравнивать и классифицировать различные виды движений в процессе осуществления учебно- познавательной деятельности. |
Библиографический список:
Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ Асмолов А.Г.. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А.]; под ред. Асмолова. А. Г. — М.: Просвещение, 2011. — 152
Диагностика-развития-коррекция для детей с нарушением интеллекта; под ред. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П.. - М.: Просвещение, 2014.
Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития; под ред. Баряева Л. Б., Вечканова И. Г., Гаврилушкина О. П.. - М.: Просвещение, 2014.
Приложение № 1
Интегрированный урок физической культуры, музыки и изобразительного искусства во 2 классе.
Учитель: Разубаева Э.Ю.
Учитель: Хромова С.А.
Учитель: Глебова Ю. В.
Класс: 2 Б
Дата: 26.02. 2016г.
Тема: «Развитие координационных способностей. Маршевость в музыке и ритмические линии в изобразительном искусстве».
Цели: Развивать координацию движений, повторить знания о маршевой музыке; развивать музыкальный слух; воспитывать патриотизм, любовь и к Родине.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Создать условия для формирования знаний у учащихся в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, изучения техники выполнения упражнений на равновесие;
Обучать способам музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);
Развивать чувства ритма в графике и композиции через познавательный интерес;
Коррекционно -развивающие:
Развивать двигательные способности, координацию движения, вестибулярный аппарат; профилактика нарушения осанки;
Выявлять индивидуальные способности и возможности учащихся;
Развивать познавательные способности в области искусства;
Коррекционно-воспитательные:
Способствовать воспитанию коммуникативных навыков обучающихся, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, формированию умения общаться со сверстниками, умение работать группами.
Способствовать формированию у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями;
Обогащать опыт учебно-творческой музыкальной культуры;
Содействовать развитию личности школьника, воспитанию духовных и волевых личностных качеств.
Здоровьесберегающие: сохранение здоровья детей путем чередования различных видов деятельности и упражнений, укрепление дыхательной мускулатуры, защитных сил организма, двигательных умений и физических качеств.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: урок.
Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, групповой, поточный.
Технологии: - личностно - ориентированного обучения; учебно - игровой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, скакалка, мягкие модули, танк, деревянный автомат, мешочки с песком, фломастеры, ватман, пальчиковые краски, салфетки.
Музыкальное оформление: медиапроектор, аудиопособие по музыкальной литературе для учебных заведений, (2010 г. автор - М. Кушнир)
Планируемые результаты:
Предметные БУД:
- освоение техники физических упражнений при передвижениях по гимнастической скамейке для развития координационных способностей.
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры и т.д.);
Метапредметные БУД:
Познавательные:
- умение делать простейшие сравнения на наглядном материале,
- классифицировать умения обобщать знания.
Коммуникативные:
- установление контакта и работа в коллективе (учитель-ученик, учение-ученик, ученик-класс);
- способность слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту;
Регулятивные:
- умение понимать цель деятельности и произвольно включаться в нее, выполнять предложенный план и работать в общем темпе;
- активное участие в деятельности, контроль и оценка своих действий и действий одноклассников;
Личностные БУД:
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных роле;
Технологическая карта интегрированного урока
по физической культуре, музыке и изобразительному искусству
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся БУД |
Организационный. Вход детей в Спортив-ный зал под музыку «Марш Преображенского полка». | Развивать координационные способности развивать музыкальный слух; коммуникативные навыки | 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока 2.Строевые упражнения: повороты направо, налево. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/13/s_5beadb252a79e/996755_1.png) 3.Представление жюри | Активно использует проектно-коммуникативную деятельность | Учитель физической культуры организует обучающих для дальнейшей работы. Проводит построение и строевые упражнения. Учитель изобразительного искусства заранее подготавливает оформление зала совместно с обучающими Готовит эмблемы плакаты на стены спортивного зала Учитель музыки включает музыку «Марш Преображенского полка», показывает образец ритма маршевых действий. | Входят в спортивный зал под музыку «Марш Преображенского полка». Выполняют команды учителя физической культуры: Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь!», «Направляющий, сдать рапорт!», Выполняют строевые упражнения. Заранее готовят и оформляют спортивный зал для мероприятия. Совместно с учителем изобразительного искусства готовят эмблемы для каждой команды – отдельно ( обводят по шаблону вырезают раскрашивают) Готовят интересные плакаты на стены зала и для желающих болельщиков Регулятивные БУД При желании подключают к работе родителей и старшеклассников Личностные БУД Познавательные БУД |
Мотивация | Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. | Прослушивание стихотворения и мелодии с рисованием эмблем посвященных празднику (по шаблону). | Словесный | Учитель музыки «Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье!» - О каком празднике говорится в стихотворении? ( 23 февраля - День защитника Отечества) | Отвечают на вопросы. Регулятивные БУД Классифицируют элементы и ритм в маршевой музыке. Познавательные БУД |
Постановка темы и цели урока | Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей | Водно-подготовительная часть: 1.Ходьба различными способами: -на носках, руки в стороны, вверх; -на пятках, руки за голову, за спину; -на внешней стороне стопы, руки на пояс. 2.Бег равномерный, правым боком приставными шагами, левым; спиной вперед. 3.Ходьба на восстановление дыхания. I. Комплекс общеразвивающих упражнения 1.И.П. – стойка, руки на пояс 1-руки вверх, правую назад на носок 2-И.П. 2. И.П. – стойка, руки к плечам 1-поворот головы вправо 2-поворот головы влево 3-наклон головы вперед 4-наклон головы назад 3.И.П. – тоже 1-согнутые руки вверх 2-И.П. 4.И.П. – стойка, руки вверх 1-4 круговые движения рук вперед 5-8 тоже назад 5.И.П. – стойка, руки на пояс 1-наклон вправо 2-наклон 3-наклон влево 4-И.П. 6.И.П. – стойка ноги врозь 1-4 круговые движения в тазобедренном суставе вправо 5-8 круговые движения в тазобедренном суставе влево 7.И.П. - стойка ноги врозь, руки вперед 1-правую ногу вперед к левой руке 2-И.П. 3-левую ногу вперед к правой ноге 4-И.П. 8.И.П. - стойка, руки в сторону 1- 4 стока на правой ноге (нога согнута в коленном суставе) руки в сторону 5-8 стойка на левой ноге. 9.И.П. - стойка, руки на пояс 1-8ходьба на месте | Фронтальный, водный Для укрепления мышц рук, плечевого пояса, укрепление мышц туловища. | Учитель физической культуры сообщает цели и задачи -Ребята, наш зал сегодня превратился в военный полигон - место для боевых учений. Вы докажете сами себе, что через несколько лет из вас получатся отважные, ловкие, смелые солдаты. И вы будете настоящими защитниками Отечества. Эпиграфом нашего урока будут слова великого русского полководца А. Суворова «Тяжело в ученье, легко в бою». Готовит обучающихся к основной части урока, готовит организм для разогрева связок, мышц, суставов. | Слушают установку учителя. Познавательные БУД Выполняют комплекс ОРУ. Под руководством учителя физической культуры учащиеся выполняют круговые движения руками, повороты, наклоны туловища, встают на носочки, сравнивают движения учителя и свои. Регулятивные БУД |
Основная часть «Полоса препятствий». | Способствовать развитию силы, быстроты, вынослив ости, гибкости, смелости и решительности Учиться ориентироваться в пространстве Улучшить функции вестибулярного аппарата | 1) «Переправа» - 1.И.П. – ходьба по гимнастической скамейке; 2.И.П. – ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием прямых ног; 3.И.П. – ходьба по скамейке со сменой направления 4.И.П. – ходьба с приседанием на скамейке; 5.И.П. – ходьба с подъемом предмета со скамейке 6.И.П. – рисуем, сравниваем, классифицируем ритмические полосы ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/13/s_5beadb252a79e/996755_2.png) 2) «Болото» - пройти по «кочкам» (мягким модулям, следам (подготовленные учителем изобразительного искусства)). 3)«Паутина»- ползание по-пластунски под натянутой скакалкой. 4)«Тоннель» - прохождение сквозь обручи. Обращая внимания на цвета обручей | Поточный, учебно- игровой | Учитель физической культуры - дает задания обучающимся, страхует их при прохождении по гимнастической скамейке. - по завершению преодоления полосы препятствий подводит итог и определяет самых ловких и быстрых. Учитель изобразительного искусства -обращает внимание на цвета обручей и форму Учитель музыки организует музыкальное сопровождение. | Преодолевают полосу препятствий, контролируют и оценивают свои действия при прохождении полосы препятствий. Выполняют упражнения поточным методом (для детей с нарушением ОДА с помощью учителя или сопровождающегося), Регулятивные БУД называют и проговаривают цвета обручей, Личностные БУД Учатся различать форму и цвет предмета. Познавательные БУД |
Восстановление (отдых) «Привал» Слушание марша Агапкина «Прощание Славянки». | Создать условия для восстановительного процесса организма Формировать основу общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за свою Родину | Прослушиваем и стараемся повторить знакомое музыкальное произведение. Марш – это один из трех китов в музыке. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/13/s_5beadb252a79e/996755_3.png) | Словесный | Учитель музыки - задаёт вопросы: патриотический марш В.И. Агапкина «Прощание Славянки» в исполнении оркестра. Марш необходим для организации общения большой массы людей (проводы в армию, на фронт, парад войск), общения не простого, а эмоционального. Выбор этого марша определился событиями истории Родины, его популярностью в России. Это не просто «музыка для марширования» - это форма выражения патриотических чувств. | Слушают марша Агапкина «Прощание Славянки». Познавательные БУД Анализируют прослушанное Регулятивные БУД активно участвуют в деятельности, контроль и оценка своих действий и действий одноклассников Обобщают и дают характеристику мелодии марша. Личностные БУД |
Первичное закрепление нового материала. Самопроверка. «Боевые учения». | Освоение способа проверки. Осознание каждым обучающимся степени овладения способом выполнения упражнений Совершенствовать технику двигательных действий | Собери пазл «Город-герой!» «Снайперы» - бег, попадание мешочком с песком в танк (подготовленный совместно с учениками и учителями физической культуры и изобразительного искусства). «Переноска пострадавшего» - переноска кукол на носилках. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/13/s_5beadb252a79e/996755_4.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/13/s_5beadb252a79e/996755_5.png) | Учебно - игровой; групповой | Учитель физической культуры Делит учащихся на две равные команды, (отряды) и проводит соревнования. Учитель музыки организует музыкальное сопровождение. Учитель изобразительного искусства совместно с обучающимися собирают из заранее нарисованных букв название города. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/13/s_5beadb252a79e/996755_6.png) | Планируют общую цель и пути её достижения; Регулятивные БУД распределяют функции и роли в совместной деятельности Личностные БУД Знакомятся с военной атрибутикой. Познавательные БУД |
Заключительный этап. Подведение итогов. «Привал» | Подготовить организм к расслаблению | Рефлексия. Раскрасить ладонь в красный цвет – урок понравился, в синий цвет – не понравился и приложить ее к листу бумаги. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/13/s_5beadb252a79e/996755_7.png) | Словесный, индивидуальный | Учитель изобразительного искусства помогает обучающимся в работе с красками. Учитель музыки. Исполнение песни «Бравые солдаты»![]() | Выполняют задания учителя под музыкальное сопровождение. Регулятивные БУД Коммуникативные БУД Активно выражают свое эмоциональное состояние по средством выбора цвета и прослушивания мелодии. Личностные БУД |
Анализ технологической карты
План-конспект интегрированного урока по физической культуре, изобразительному искусству и музыке во 2 классе для учащихся с умственной отсталостью и ДЦП.
Учебники: «Изобразительное искусство и художественный труд»
Автор: Неменский Б.М.;
«Музыка» авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П.;
«Физическая культура» авторы: Лях В.И., Зданевич А.А.:
Тема: «Формирование познавательных базовых учебных действий у учащихся с легкой умственной отсталостью и ДЦП во 2 классе на интегрированных уроках (физическая культура, музыка, изобразительное искусство) »
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Тема: «Развитие координационных способностей. Маршевость в музыке и ритмические линии в изобразительном искусстве». |
Цель темы | Развивать координацию движений, повторить знания о маршевой музыке; развивать музыкальный слух; воспитывать патриотизм, любовь и к Родине. |
Планируемый результат | Предметные БУД: освоение техники физических упражнений при передвижениях по гимнастической скамейке для развития координационных способностей. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры и т.д.); Метапредметные БУД: Познавательные: Коммуникативные: установление контакта и работа в коллективе (учитель-ученик, учение-ученик, ученик-класс); способность слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту; Регулятивные: умение понимать цель деятельности и произвольно включаться в нее, выполнять предложенный план и работать в общем темпе; активное участие в деятельности, контроль и оценка своих действий и действий одноклассников; Личностные БУД: |
Основные понятия | Физическая культура: понятия «равновесие», «стойка», «исходное положение» Музыка: понятия «марш», «ритм», «размер» ИЗО: понятия «ритмические линии» |
Межпредметные связи | Физическая культура, музыка, окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Изобразительное искусство и художественный труд» Автор: Неменский Б.М.; «Музыка» авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П.; «Физическая культура» авторы: Лях В.И., Зданевич А.А.. Тема: «Ритмические линии», « Маршевость в музыке», «Развитие координационных способностей» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, фломастеры, пальчиковые краски, |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Результат проделанной работы на уроке
| Физическая культура: - умеют передвигаться с помощью учителя по гимнастической скамейке; Музыка: - умеют делать простейшие сравнения на наглядном материале (отличать марш от других мелодий). Изобразительное искусство: - умеют выражать ритм линий. |
ТРУДНОСТИ | Физическая культура: - не могу самостоятельно подниматься и спускаться с гимнастической скамейке; Музыка: - не умеют определять «размер» мелодии; Изобразительное искусство: - не всегда отражают динамику графической композиции |
Литература
Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа по учебному предмету - Физическая культура (1–4 классы);
Учебник Физическая культура. 1-4 классы: под общ. редакцией Ляха В.И.. -5-е изд. М.: 2009г
Рабочие программы по физической культуре./ Сост. Патрикеев А.Ю.. – М.:ВАКО, 2014г;
Муравьев В.А., Созинова Н.А., -Техника безопасности на уроках физической культуры , М. СпортАкадемПресс, 2001г
Поляев Б.А., Иванова Г.Е., -Внедрение системы оздоровительных мероприятий по коррекции нарушений осанки на уроках физической культуры. М. 2007г.
Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятия физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. — М., 2001
Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Шапковой Л. В.. — М.: Советский спорт, 2003.
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
Мультимедийная программа - Искусство. Ключи.
Мультимедийная программа - Музыка в цифровом пространстве.
Мультимедийная программа - Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.
Мультимедийная программа - История музыкальных инструментов
Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Приложение № 2.
Диагностические задания
Задание 1.
Цель: Выявить степень сформированности умения сравнивать друг с другом.
Простейшие танцевальные движения
- шаг с подъемом ноги
- шаг с притопом
Простейшие гимнастические движения
- стойка, на скамейке, руки в стороны;
- стойка, на скамейке, руки в стороны закрытыми глазами.
Простейшие графические движения
- высота линий
- расстояние между линиями
Процедура проведения
Детям предлагается:
1). Посмотреть на выполнение педагогом движений
1.Простейшие танцевальные движения
- шаг с подъемом ноги
- шаг с притопом
2.Простейшие гимнастические движения
- стойка, на скамейке, руки в стороны;
- стойка, на скамейке, руки в стороны закрытыми глазами.
3. Простейшие графические движения
- высота линий
- расстояние между линиями
2). Повторить за педагогом данное движения, не смешивая их
Задание 2.
Цель: Выявить степень сформирования умения группировать (классифицировать) простейшие движения из области «Гимнастики», «Музыки», «Изобразительного искусства».
Процедура проведения
1). Детям предлагается для просмотра гимнастические и танцевальные движения;
2). Предлагается повторить их;
3). Задается вопрос: «Назовите, к каким движениям танцевальным или гимнастическим относится это движение».
Оценка выполнения заданий
«0» - отказ;
«1» - низкий уровень с большим количеством неправильных ответов;
«2» - число правильных и неправильных ответов одинаковое;
«3» - правильный ответ.
В результате диагностики дети показали низкий и очень низкий уровень сформированности умений сравнивать и группировать (классифицировать) простейшие движения в физической культуре, музыке и изобразительном искусстве.