СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование правильной осанки у дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей по формированию правильной осанки и профилактики ее нарушений.

Просмотр содержимого документа
«Формирование правильной осанки у дошкольников.»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

И ПРОФИЛАКТИКА ЕЁ НАРУШЕНИЙ

(консультация для родителей)

Приготовила инструктор по физической культуре: Саприкова Елена Анатольевна

Часто приходится видеть вокруг людей, хорошо сложенных от природы, но фигура и общий облик которых портит сутулая спина. Плечи коромыслом, опущенная во время ходьбы голова. Всё это признаки плохой осанки. Осанка-это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, Стройной, а походка легкой и упругой.

К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребенка правильной осанки. Только когда ребенок становится взрослее- замечают, как плохо сидит недавно купленная вещь, а ноги в новых ботинках шаркают по земле. Конечно, осанка в какой-то мере обусловлена наследственностью, но на нее оказывают влияние и другие многочисленные факторы. А ведь именно семья несет основную ответственность за формирование правильной осанки, являясь своеобразным архитектором фигуры.

Процесс формирования осанки, начиная с самого раннего возраста, Возникновению дефектов осанки способствует:

-несоответствующая росту мебель

-мягкая постель с высокой подушкой

- ношение тяжестей

- плоскостопие

- недостаточная освещенность в помещение

- безразличие к своей внешности

В большинстве случаев нарушение осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей физически слаборазвитых чтобы определить есть ли нарушение осанки, необходимо осмотреть ребенка. Сделать это можно следующим образом: ставим ребенка в хорошо освещенном помещении спиной к себе на возвышение так, чтобы его лопатки находились на уровне ваших глаз (ребенок в трусах, но без майки). Разговаривайте с ним, попросите рассказать стихотворение или задавайте вопросы о его любимых игрушках или увлечениях для того, чтобы снять возникшее первоначальное напряжение и видеть естественную картину состояния позвоночника. Отметьте спереди как расположены у него плечи: составляют ли они одну горизонтальную линию или одно немного (гораздо) выше другого, развернуты или сведены; смотрите со спины: не отстают ли лопатки, симметричны ли предплечья.

Физические упражнения как главное средство предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте.

Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Чтобы правильно их подобрать, инструктору по физической культуре нужно учитывать данные вышеописанных осмотров в индивидуальной работе с детьми. Надо обращать внимание на осанку не только на занятиях, но и в повседневных видах деятельности. Для этого следует использовать и словесные указания, показ, контроль за осанкой, как со стороны взрослого, так и со стороны самого ребёнка.

Так, упражнения для малышей 2-3 лет носят игровой характер: имитируются движения птиц, животных, насекомых. Главное в них – вызвать интерес двигаться активно, с удовольствием. Например, в упражнении «Великан» предлагается малышам: «Вырастем большими! Потяните руки вверх!»; в упражнении «Колобок» ребёнок, лёжа на животе, делает перекаты в разные стороны. Дет старшего дошкольного возраста могут понять пользу упражнений, которые она выполняют: с их помощью они могут стать здоровыми, красивыми, подтянутыми. Для этого надо делать упражнения правильно, энергично, проявляя настойчивость и усилия.

 Чаще всего, неправильная осанка является результатом слабости мышц плечевого пояса, спины и живота.

Упражнения в основных движениях с точки зрения формирования правильной осанки: во время ходьбы дети не должны опускать голову, необходимо двигаться с развёрнутыми плечами; для выработки ощущения правильной осанки можно положить мешочек с наполнителем на голову ребёнка, придав голове правильное положение (предлагаем дойти до определённого места, не уронив мешочка, снять его и вернуться так, как будто на голове всё ещё лежит мешочек).

К обучению детей прыжкам надо подходить очень осторожно. Обращая внимание не овладение той или иной высотой (длиной), а на мягкое приземление: «Кошка прыгая, приземляется на свои лапки спокойно и мягко. Давайте и мы спрыгнем (перепрыгнем), как кошечка – мягко и на носочки». Если у взрослых роль амортизатора выполняют не только ноги, но ещё естественные кривизны позвоночника, а у ребёнка эти кривизны выражены меньше, поэтому позвоночник менее устойчив извне, вызванным прыжкам.

При упражнении в лазании надо следить за тем, чтобы дети не смотрели вниз, держали туловище прямо; кисти рук ставили не уже, чем на ширину плеч, иначе лазание может неправильно влиять на осанку. «Сегодня вы должны постараться залезть на стенку, как смелый пожарник, и позвонить в колокольчик, подвешенный на ступеньке».

Упражнения в подлезании, перелезании, пролезании увеличивают подвижность позвоночника и укрепляют мышцы спины. Однако надо помнить, что после этих упражнений надо использовать такие, в которых дети могут активно выпрямить позвоночник: добежать до стоек, на которых подвешены ленточки, и, подпрыгнув, достать их.

При проведении упражнений в метании надо обращать внимание на правильный замах и позу туловища. Это не только способствует навыку метания, но и укрепляет мышцы плечевого пояса. Для одинаковой нагрузки на все мышцы плечевого пояса упражнения в метании надо выполнять как правой, так и левой рукой.

Методически правильно проводимые ходьба, бег, лазание и др. вырабатывают правильную привычку сохранять правильную осанку, укрепляют мышцы спины, плечевого пояса, живота. Целесообразно применять ряд специальных упражнений корригирующего характера: «Велосипед», «Уголок», «Лягушонок», «Рыбка», «Кошечка», «Лодочка» и др.  Их рекомендуется включать в физкультурные занятия (при проведении вводной и основной части); использовать в спортивных играх, утренней гимнастики.

Воспитание ощущений правильной осанки приобретается за счёт многократного повторения правильного положения тела: лёжа, сидя, стоя. С этой целью рекомендуются следующие мероприятия:

изучение и воспитание ощущения осанки с помощью зеркала. Ребёнок перед зеркалом несколько раз восстанавливает нарушенную осанку с помощью взрослого. Он должен понять, что для этого необходимо произвести некоторые действия (выпрямить позвоночник, развернуть плечи, сблизить лопатки, втянуть живот, напрячь ягодицы);

упражнения у вертикальной плоскости. Ребёнок прикасается к плоскости (стена без плинтусов, дверь) пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Когда ребёнок научиться стоять правильно у плоскости, рекомендуются различные упражнения – отведение рук, ног в стороны, приседая с касанием плоскости затылком, спиной, лопатками. Целесообразно сочетать упражнения с удержанием предметов на голове:

ношение различных предметов на голове. К этим упражнениям относятся: ходьба на носках, ходьба по бревну, на коленях, приседание, лазание по гимнастической стенке (не уронив при этом положенный на голову предмет);

координация движений, умение владеть своим телом. Здесь полезны упражнения в балансировании и равновесии. Например, стойка на одной ноге, ходьба по бревну, скамейке с предметом на голове и повороты, «ласточка» на одной ноге.

Мячи, как средство развивающе-коррекционно-оздоровительной работы, используются в связи с их специфическим воздействием на опорно-двигательный аппарат и механизм равновесия. Большие гимнастические мячи появились не так уж давно, но уже успели заинтересовать и стать любимой игрушкой у детей.

Упругая, неустойчивая среда необходима для формирования чувства равновесия, ритма движений. Неоценима работа на мячах в плане стимуляции всех опорно-статических систем тела. Активная позиция «сидя» мобилизует структуры позвоночника, мышцы груди и живота в формировании правильной осанки.

Одним из эффективных средств развития и коррекции осанки детей являются занятия с применением больших гимнастических мячей. Сознательно включать в работу нужные мышцы ребенок не может, в силу своих возрастных особенностей. Все требуемые движения он выполняет непроизвольно. Работа на мяче усложняется тем, что ребенок вынужден балансировать, играть с мячом, пытаясь на нём удержаться. Немаловажную роль здесь играет и эмоциональный компонент: мяч – это игрушка, он партнёр, он, красив и, главное, подвижен, взаимодействует с ребёнком.

Так же большие гимнастические мячи неоценимы при проведении эстафет, подвижных игр. Например, допрыгать, держась за рожки мяча, до определённого места и вернуться обратно; усложненный вариант игры «Ловишка» (на мячах).

   

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!