СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование предметных и метапредметных умений средствами УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Формирование предметных и метапредметных умений средствами УМК "Школа России"»

«Формирование предметных и метапредметных умений средствами

УМК «Школа России»

Учитель начальных классов: Григорьева Н.Ю.

  В прошлом главной целью начального образования считалось обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности был уровень умений и навыков ученика. Сейчас важно не просто дать школьнику новые знания, а научить их применять, развивать и умело  использовать. Как сказал английский поэт, критик Ричард Олдингтон

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.»

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе учителя должны научить ребенка не только читать, считать и писать, но и должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные, которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, «составляющими основу умения учиться». Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. По другому – сформировать предметные и метапредметные результаты.

Предметные результаты представляют собой систему знаний и умений, приобретенный опыт познания.

Комплект УМК «Школа России» помогает решить задачи по формированию универсальных учебных действий.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Формирование регулятивных учебных действий

  1. Развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  2. Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

  3. Развитие умения прогнозировать предстоящую работу.

  4. Развитие умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (использую метод самооценки).

Формирование познавательных учебных действий

  1. Развитие умения извлекать информацию из текстов схем, иллюстраций.

  2. Перерабатывать информацию и представлять в виде схем, моделей, сообщений.

  3. Анализировать, сравнивать, группировать объекты, явления, факты.

  4. Отбирать необходимые источники информации для изучения нового материала среди словарей, энциклопедий, справочников, сети Интернет.

Формирование коммуникативных учебных действий

  1. Развитию умения слушать и понимать других.

  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  3. Оформлять свои мысли в устной форме, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

  4. Умение работать в паре, группе.

Формирование личностных учебных действий

  1. Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

  2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  3. Развитие мотивов учебной деятельности.

Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС , но и высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, современными электронными пособиями, интернет поддержкой Все компоненты комплекса интегрированы в единую методическую систему, помогающую учителю решать задачи современного образования.

Это отражено и в новом художественном оформлении учебников и тетрадей, и в системе заданий, и включении в учебники новых рубрик:

  • «Наши проекты»,

  • «Странички для любознательных»,

  • «Выскажи свое мнение»,

  • «Готовимся к олимпиаде»,

  • «Что узнали. Чему научились»,

  • «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.

Эффективно влияют на формирование мотивов учебной деятельности задания рубрик:

  • «Дай совет другу…»,

  • «Выскажи своё мнение…»,

  • «Подготовь сообщение на тему…» и др.

«Самоконтроль и самооценка составляют основу успешности обучения». С.Т.Шацкий

Многие исследователи отмечают, что в результате самостоятельной учебной деятельности у учащихся формируется такое качество личности, как самостоятельность, становление которого существенно влияет на развитие самооценки школьников.

Проблема формирования самооценки для начальной школы является одной из важных, актуальных задач. У детей необходимо развивать самооценку на всех уроках.
Самостоятельная работа – один из эффективных приемов развития самооценки у учащихся в процессе учебной деятельности. В начальной школе крайне важно развивать у учащихся самоконтроль, самоанализ, рефлексию, критическое мышление, чему благоприятно способствует самостоятельная работа учащихся.

Положительные стороны самостоятельных работ.

1). Работы прививают интерес к предмету.

2). Способствуют формированию навыков самоконтроля и самопроверки, взаимоконтроля и взаимопроверки.

3). Систематизируют знания по учебному предмету.

4). Формируют умение действовать по алгоритму.

5). Сочетание теоретического и практического материала.

6). Небольшой объём работы способствует концентрации внимания обучающихся, формированию мышления.

7). Разноуровневость заданий (репродуктивный, конструктивный, творческий характер) прививают обучающимся интерес к деятельности.

8). Умение определять критерии оценивания обучающимися.

9). Умение взаимодействовать в паре.

Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные во ФГОС начального общего образования.

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило», - писал Антуан де Сент-Экзюпери.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!