СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование представления о красоте в дошкольном возрасте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моих занятия расширение знаний о временах года, через фотографию.  

Просмотр содержимого документа
«Формирование представления о красоте в дошкольном возрасте»

Формирование представления о

красоте в дошкольном возрасте

«Через красоту к человечности» – эти слова великого педагога В. Сухомлинского могли бы по праву стать одним из девизов воспитания. Ведь именно человечность является целью всех усилий и стараний педагога, и красота – прямой и, может быть, самый короткий к ней путь.

Красота – понятие глубинное, прежде всего духовное. Оно связано с внутренним миром человека, его мыслями, чувствами.

В чем же красота? Как она влияет на ребенка? Где ее искать и как нести ее детям? Красота многолика. Нет, и не может быть единого стандарта красоты, единого эталона. Нет пределов к совершенству, как и нет пределов формам и качествам красоты.

Красота – это нечто прекрасное, доброе, гармоничное, совершенное, что вызывает радость, удовлетворение, восторг или утешение – в общем, положительно влияет на нас.

Что это может быть? Поразмыслив, приходим к выводу: красоту мы находим, прежде всего, в природе, в искусстве, в самом человеке, его духовном мире, мыслях и поступках.

Очень важно понять, что не воспринятая красота не действует. Можно сколь угодно стоять перед прекрасной картиной или находиться среди красот природы и при этом не почувствовать красоту, и не восхититься ею, не обрадоваться.

Поэтому необходимо научить детей воспринимать красоту. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность. Внимание есть основа накопления восприятия. Обратить на себя внимание ребенка помогают красочность, привлекательность того, что мы ему показываем. Выдающийся педагог В. Сухомлинский писал: «Дети удивительно остро воспринимают яркие, трепещущие игрой красок, оттенков и звуков образы и глубоко хранят их в памяти».

Так, рассматривая картины художников, важно обратить внимание детей на то, какие краски нашел художник, чтобы передать красоту пейзажа или предметов, изображенных на картине. Можно сказать детям – художники рисуют красками, а поэты стихами. А как важно подвести детей к пониманию красоты в природе!


Во время прогулок следует обращать внимание детей на разнообразие характерных признаков времен года: нежную зелень весной, ледоход, яркие краски цветов летом, золотые листья осенью, белизну снега, сверкание льдинок зимой. Воспринимать красоту звуков в природе : журчание ручья, шум леса, пение птиц.

Мы должны стремиться как можно лучше украсить места пребывания детей, сделать все возможное, чтобы они видели живую природу, могли приблизиться к ней. Только тогда мы можем воспитать людей ценящих и приумножающих красоту. И, как говорили древние греки: «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается».

Фотографии — это мое увлечение, которое выросло в проект «Времена года в фотографиях», что позволяет мне решать психолого-педагогические задачи (это наглядное пособие, развивающая, познавательная среда). Фотография способствует развитию и тренировке мышления, памяти и внимания, тонкой моторики, вызывает яркие эмоции, развивает познавательную активность, создает условия для рефлексии, служит средством самоопределения в мире интересов.

Фотографию также можно рассматривать как игру. С ребятами, возрастная категория 5-7 лет, проведены групповые коррекционные занятия, отработали осень и зиму, совместно с детьми, создали два альбома, проведено 2 открытых занятия. Организована фотовыставка «Времена года».

Цель моих занятия расширение знаний о временах года, через фотографию.
Дети данного возраста уже имеют представления о временах года. Мне было важно понять, что они знают, какие, пробелы имеют, чтобы в дальнейшем выстроить маршрут сопровождения по устранению пробелов.

- Фотография важна как способ действенного художественно-эстетического воспитания.

- Фотография имеет весьма большое значение в формировании внутреннего мира человека.

- Фотографии учат не просто смотреть на предметы, а сосредоточенно всматриваться в них, пристально наблюдать, сравнивать, выделять для себя наиболее красивые из них.

В нашем современном веке, у каждого ребенка имеется телефон, нужно объяснять родителям, что он служит не только как средство для развлечения, но и находить пользу, научить ребенка пользоваться камерой, ведь – это лучший инструмент для знакомства ребенка с окружающим миром. К тому же, фотографируя, ребенок будет всячески проявлять себя и развиваться.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!