Отчет о виртуальной стажировке
ВВЕДЕНИЕ
1. Ледовских Людмила Александровна
2. Наставник: Лихицкая Елена Артёмьева, ВКК, 28 лет педагогического стажа
3. Тема стажировки: Формирование профессиональных компетенций в речевом развитии детей с нарушениями речи.
4. Цели стажировки: Формирование профессиональных компетенций и овладение новыми профессиональными навыками воспитателя группы компенсирующей направленности.
Задачи стажировки:
1)Изучить необходимую литературу, а также информацию на Интернет-ресурсах, а также познакомиться и изучить опыт работы воспитателя (наставника Лихицкой Е.А,) дошкольного образовательного учреждения;
2) Закрепить на практике полученный опыт, способствовать его применению в своей профессиональной практике;
3) Отметить важные ключевые моменты для дальнейшего изучения и использования в своей работе полученного педагогического опыта.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Так как я являюсь воспитателем группы компенсирующей направленности, речевое развитие детей, является одним из ключевых моментов целостного развития детей в нашей группе. Исходя из моего небольшого педагогического стажа, эта тема вызывает значительное затруднение в моей профессиональной деятельности.
В период стажировки познакомился с опытом Лихицкой Елены Артёмьевы,
Присутствовала на трех занятиях по Речевому развитию, 1) тема НОД «Слово. Звук», цель заключается в том, чтобы учить детей выделять звуки в слове, различать звуки: гласные от согласных.
2) Тема НОД: «Путешествие в страну Речецветик» цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.(! расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх!)
3) Тема НОД «Осень наступила». Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. (Использование плана в составление рассказа-описания).
Елена Артемьевна, показала мне какими технологиями и методами можно знакомить детей с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук», например Р/И: «Назови ласково своё имя», знакомство со звуками по картинкам (с-ш; ж-ш; з-с и т.д.), умение интонационно выделять звук в слове, при помощи артикуляционной гимнастики. Составление описательного рассказа по картинке.
За время стажировки я разработала картотеку речевой игры детей старшей группы, для развития связной речи. В которой, по лексическим темам можно найти схемы -картинки для составления рассказа-описания. (Например: тема недели- город, улица, дом в котором я живу. Составление рассказа-описания об улице на которой я живу, и т.д.)
Используя сборник скороговорок В.А. Лаптевой, создала картотеку визуализированных скороговорок, для лучшего запоминания и ориентирования в изученных.
3. За время стажировки я получил новые знания: «Для развития речи ребенка, выделяют три основных задачи- это обогащение, уточнение и активизация речи детей». Важно, познакомить ребенка с новой темой, уточнить в процессе продуктивной совместной деятельности и автоматизировать на выработку способности произносить звук без сознательного его регулирования. Придерживаясь этих трех важных задач, моя педагогическая практика будет иметь успех, как в лице детей так и родителей.
4. В период стажировки мною было изучено :
И.Орлова «Учим детей общаться» Москва. Чистые пруды 2010г.
А.К Бондаренко «Словесные игры в детском саду» Москва. Просвещение 2003г.
Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» из опыта работы Москва Москва. Просвещение 1983г.
О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста» Москва Москва. Владос 2004г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приобретённый опыт и новые знания, полученные в процессе обучения оказались полезны буду использовать их в дальнейшей своей работе. Буду продолжать Речевое развитие через предметно- пространственную среду, посредством создания речевых картотек и игр.