Тема | Дата | Кол-во часов | Формируемые представления | Материалы и оборудование | Содержание, виды деятельности |
Добукварный период | | | | | |
1.Выявление знаний и умений уч-ся. Правила посадки. | | 1 | Понятия «ученик», «учитель», «школа», «строка», правила правильной посадки. Учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик. | Картинки, школьные принадлежности, «Тетрадь по обучению грамоте» | Беседа «Учитель-ученик», рассказ учителя о правильной посадке за партой. Знакомство с тетрадью, ручкой -знакомство с «рабочей строкой» -обозначение «рабочей строки» точками -р-та по«Букварю» стр5-6 |
2.Письмо по точкам вертикальных и горизонтальных линий | | 1 | Учебник, тетрадь, альбом, ручка, «точка», «сверху-вниз, слева-направо» | Учебник, тетрадь, альбомный лист с точками | -правила посадки за партой -правила положения альбома -показ и объяснение учителя -упр-ия на ориентировку на листе бумаги -письмо линий - р-та в «Тетради по обучению грамоте»стр11,13 |
3.Обведение по точкам геометрических фигур. | | 1 | «квадрат», «прямоугольник», «круг», «овал», ручка, карандаш, альбом, тетрадь | Геометрические фигуры, альбом, карандаши, «Тетрадь по обучению грамоте» | -правила посадки за партой -игра «Назови фигуру» -игра «Какой фигуры не стало?» -показ и объяснение учителя -обведение по точкам геом.фигур - р-та в «Тетради по обучению грамоте»стр16,17,18 |
4.Обведение по точкам различных предметов | | 1 | ручка, карандаш, альбом, тетрадь, «точка» | альбом, карандаши, «Тетрадь по обучению грамоте» | -правила посадки за партой -упражнение на зрительное восприятие -показ и объяснение учителя - обведение по точкам пирамидки, портфеля, домика, ёлки - р-та в «Тетради по обучению грамоте»стр15 |
5.Работа с цветными полосками. Знакомство с бордюром. | | 1 | ручка, карандаш, альбом, тетрадь, «точка», «бордюр» | альбом, карандаши, «Тетрадь по обучению грамоте», цветные полоски | -правила посадки за партой -упр-ия в разукрашивании -выкладывание из цветных полосок элементов букв - показ и объяснение учителя -письмо бордюров - р-та в «Тетради по обучению грамоте»стр19 |
6.Письмо по точкам верт.прямых палочек (в тетради). | | 1 | строка, точка, прямая палочка, «сверху-вниз» | Ручка, тетрадь, доска, мел, «Тетрадь по обучению грамоте» | -правила посадки за партой -правила положения тетради -показ и объяснение учителя -самостоятельное выполнение в тетради |
7.Письмо по точкам наклонных палочек. | | 1 | строка, точка, наклонная палочка, «сверху-вниз» | Ручка, тетрадь, доска, мел, «Тетрадь по обучению грамоте». | -правила посадки за партой -правила положения тетради -показ и объяснение учителя -самостоятельное выполнение в тетради - р-та в «Тетради по обучению грамоте»стр21 |
8.Письмо прямых палочек в соединении с наклонной. | | 1 | строка, точка, прямая, наклонная палочка, «сверху-вниз» | Ручка, тетрадь, доска, мел, «Тетрадь по обучению грамоте». | -правила посадки за партой -правила положения тетради - пальчиковая гимнастика -показ и объяснение учителя -самостоятельное выполнение в тетради - р-та в «Тетради по обучению грамоте»стр22 |
9.Письмо длинных и коротких вертикальных палочек. | | 1 | строка, точка, прямая, наклонная палочка, «сверху-вниз», длинная, короткая | Ручка, тетрадь, доска, мел, «Тетрадь по обучению грамоте». | -правила посадки за партой -правила положения тетради - пальчиковая гимнастика -показ и объяснение учителя -самостоятельное выполнение в тетради - р-та в «Тетради по обучению грамоте»стр23 |
10.Письмо прямой палочки с закруглением внизу («нижний крючок») | | 1 | строка, точка, палочка, «нижний крючок», «сверху-вниз», | Ручка, тетрадь, доска, мел, «Тетрадь по обучению грамоте». | -правила посадки за партой -правила положения тетради -пальчиковая гимнастика -разукрашивание стр.24 -показ и объяснение учителя -самостоятельное выполнение в тетради - р-та в «Тетради по обучению грамоте»стр25 |
11.Письмо прямой палочки с закруглением вверху («верхний крючок») | | 1 | строка, точка, палочка, «верхний крючок», «сверху-вниз» | Ручка, тетрадь, доска, мел, «Тетрадь по обучению грамоте». | -правила посадки за партой -правила положения тетради -упр-ие на внимание -пальчиковая гимнастика -показ и объяснение учителя -самостоятельное выполнение в тетради - р-та в «Тетради по обучению грамоте»стр27 |
12.Письмо овала, полуовала | | 1 | строка, точка, «овал», «полуовал», «сверху-вниз» | Ручка, тетрадь, доска, мел, «Тетрадь по обучению грамоте», трафареты | -правила посадки за партой -правила положения тетради -пальчиковая гимнастика -работа с трафаретами -показ и объяснение учителя -самостоятельное выполнение в тетради - р-та в «Тетради по обучению грамоте»стр39 |
13.Письмо палочки с петелькой вверху и внизу | | 1 | строка, точка, «петелька», «сверху-вниз», «снизу-вверх» | Ручка, тетрадь, доска, мел, «Тетрадь по обучению грамоте», цветные полоски, трафареты | -правила посадки за партой -правила положения тетради -пальчиковая гимнастика -зрительный диктант с цветными полосками -работа с трафаретами -показ и объяснение учителя -самостоятельное выполнение в тетради - р-та в «Тетради по обучению грамоте» стр31-33 |
14.Письмо изученных элементов. | | 1 | строка, точка, «палочка», «овал», «полуовал», «крючок», «петелька», «сверху-вниз», «снизу-вверх» | Ручка, тетрадь, доска, мел, «Тетрадь по обучению грамоте», цветные полоски, трафареты | -правила посадки за партой -правила положения тетради -пальчиковая гимнастика -зрительный диктант с цветными полосками -работа с трафаретами -игра «Допиши элемент» -зрительный диктант |