СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование самостоятельности у детей интерактив текст к презентации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование самостоятельности у детей интерактив текст к презентации»

  1. Тема интерактива: Воспитание самостоятельности у детей 2 класс

  2. Цели, задачи.

Цель вебинара: формирование представлений у родителей об особенностях воспитания самостоятельности обучающихся 2 класса.

Задачи:

  • обобщить представление родителей об организации учебной работы детей дома;

  • выявить способы формирования самостоятельности;

  • дать рекомендации родителям о формировании у детей навыков самоконтроля и развития умения работать самостоятельно.



  1. Содержание и форма проведения.

Содержание:

Что такое самостоятельность?

Способы формирования самостоятельности

Рекомендации родителям

Форма проведения: вебинар

  1. Структура и ход интерактива с родителями.

  2. Материалы и оборудование: презентация, zoom

  3. Итоги интерактива с родителями.

Родители имеют представление о том, как развивать самостоятельность

Родители знают способы формирования и развития самостоятельности

Памятка с рекомендациями

Выявить способы формирования самостоятельности у детей.

3. Сформулировать рекомендации по формированию самостоятельности у

ребенка


Слайд 1

Начать наш сегодняшний вебинар хотела быть с цитаты французского драматурга и прозаика Эрнста Легуве.

Многие родители считают, что если они заботятся о том, чтобы ребенок был всем обеспечен и ни в чем не нуждался, или хорошо учился в школе, то их можно назвать хорошими родителями. Так ли это? Быть хорошим родителем – это значит передать ребенку самостоятельность, которая в будущем ему поможет справиться с любыми трудностями.

Как вы думаете о чем мы сегодня с вами поговорим? слайд2

- Уважаемые родители, мне интересно ваше мнение, как вы можете

объяснить такое понятие как «самостоятельность»?

слайд 3- Спасибо, мне было важно знать ваше мнение. В толковом словаре д н Ушакова самостоятельность определена как «одна из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определённые цели,

добиваться их достижения собственными силами».

Слайд Прошу ознакомиться с планом нашего сегодняшнего вебинара.

Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает младший школьный возраст. Самостоятельность - качество сложное, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Это способность подчинять своё поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь. Самостоятельность учащегося – залог его успешного обучения в школе. Именно от того, как будут заложены основы самостоятельности в младшем школьном возрасте, зависит развитие этого важного качества в дальнейшем.

Анализ показывает, что самостоятельность у младших школьников имеет относительно ограниченный характер. К примеру, готовя домашние задания, многие дети в случае затруднений охотно, без колебаний спешат за помощью к старшим. Выполняя обязанности по дому, дети строго следуют полученной установке и не выходят за пределы её границы. Причины подобных явлений лежат в психологических и возрастных возможностях детей.

Слайд4 Самостоятельность ребёнка можно развивать во всех сферах его жизни: дома, в школе, в общении и игре с детьми и взрослыми.

Слайд5 Ведущая роль в развитии взрослости детей принадлежит родителям.

Большие возможности развития самостоятельности заложены в приучении ребёнка к выполнению домашних обязанностей. Необходимо помнить, что у ребёнка нет потребности эти обязанности выполнять, не ему надо, чтобы в квартире было чисто и игрушки лежали на своих местах. Это нужно нам, взрослым, а для ребёнка это неосвоенный, незнакомый и неинтересный вид деятельности.

И поэтому быстрых результатов не стоит ожидать, приучение будет происходить медленно и с определённым сопротивлением.

Интерактив

А что вы, дорогие родители закладываете в понятие самостоятельность?

Слайд 6 Считаю, все что вами сказанное можно оформить таким образом, согласны?

1) независимость, то есть способность ребенка самостоятельно, без чьего-

либо участия, брать ответственность за какие-либо действия;

2) готовность ребенка отвечать перед обществом за получившиеся

результаты каких-либо своих действий;

3) убежденность ребенка в том, что с моральной точки зрения он поступил

правильно.


У многих детей самостоятельность не сформирована. Родители должны понять, что развитие самостоятельности начинается в семье. Часто родители сами отказываются от воспитания в ребёнке самостоятельности, так как это для них проще и удобнее. Слайд 7 А ведь Домашние задания – это первый вид деятельности в жизни ребёнка, за который он несёт полную ответственность, это первое отражение взрослой жизни.

Она развивает навыки самостоятельной работы, поисковую активность, умение контролировать время. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть – это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий

Слайд 8 Например, когда ребенок делает домашнее задание под полным контролем родителей и отказывается его выполнять, если взрослых нет дома. Или дети приучены к тому, что ничего нельзя делать без разрешения родителей и поэтому без особых указаний они не сходят за продуктами или не сделают чего-нибудь по дому. Или ребенок хочет сделать какое-то дело самостоятельно, но взрослые из-за чрезмерной опеки и боязни за него, не позволяют ничего сделать. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него в еру в свои силы, приучают надеяться на других.

Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.

 В начальной школе детям необходима ваша помощь в организации времени выполнения заданий, поскольку в этом возрасте они еще плохо умеют планировать свои дела. Но часто этим помощь не исчерпывается. Многие дети могут выполнять домашние задания только в присутствии родителей или вместе с ними. Когда взрослым приходится довольно много своего времени тратить на домашние задания детей, то рано или поздно возникает вопрос: «Когда же, наконец, мой ребенок будет делать уроки сам?» Вопрос этот важен не только с точки зрения заботы о времени взрослых, но и потому, что навык самостоятельной деятельности необходим как для успешного обучения в школе, так и в жизни вообще. Следовательно, развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.



Слайд 9 Многие взрослые часто не осознают важности и значимости развития самостоятельности для становления личности ребёнка. Однако в развитии этого процесса можно говорить об определённой логике, выделить основные этапы:

Первый этап. Дети действуют по определённому образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания).

Второй этап. Дети в состоянии выполнить самостоятельно части работы. Находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самостоятельности).

Третий этап. Младшие школьники выполняют определённую работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наиболее значимых видах деятельности (этап более полной самостоятельности).


слайд 10 В выработке самостоятельных навыков нужно доброжелательное терпение родителей, поощрения, многократные повторения, радость вместе с детьми, что уже хоть что-то стало получаться. Ребёнок должен чувствовать, что его работа действительно кому-то нужна, что она приносит пользу.

- Скажите, в каких видах деятельности вы замечали проявление

самостоятельности?

- Спасибо за ваши ответы. Всегда поддерживайте вашего ребенка в

проявлении самостоятельности.

- Уважаемые родители, как вы оцениваете вашу информированность по

первой содержательной линии нашей встречи?



- Уважаемые родители, предлагаю вам поработать активно вместе со мной над кейсовыми ситуациями, чтобы выявить способы воспитания самостоятельности.

Слайд 11 Задание 1

Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки в

домашней работе?

Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка: на

строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой. Спросить, почему

возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться

анализировать свои работы.

Слайд 12 Задание 2

Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки

он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить

обещаниям ?

Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не

обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено.

«Сначала дело, а развлечения потом».

- ТАКЖЕ для развития

самостоятельности у детей изменения необходимо начать с себя. Иногда для

этого надо изменить своё поведение. Прежде всего, посмотрите на ребёнка

своими глазами.

- Какие способы воспитания самостоятельности используйте вы в своей

семье? (Помогаю ребенку, только если он сам просит об этом. Предлагаю

ребёнку выбор между разными обязанностями, чтобы он сам решил, чем

хочет заниматься)

слайд 13 спасибо вам за ваши ответы, предлагаю вам вот такой свод правил. Таким образом, для развития самостоятельности у ребёнка можно следовать данным рекомендациям, а можно выбирать свои способы решения проблем. Важно, чтобы наряду с требованиями к ребенку, не забывать и о его праве на собственный взгляд на вещи, о праве самому принимать решения и нести за это ответственность.

Наша встреча походит к концу, если у вас остались какие то вопросы, я готова на них ответить. Надеюсь, вы узнали что-то новое для себя.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!