СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование сенсорных эталонов у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В норме, желтый и синий цвет ребенок начинает различать первыми.  К 3-м годам осваивает четыре основных цвета, к 4-м семь: желтый, синий, красный, зеленый, коричневый, белый, черный. У ребенка с ограниченными возможностями здоровья этот процесс затягивается иногда на весь дошкольный период.

Просмотр содержимого документа
«Формирование сенсорных эталонов у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.»

Изготовление пособия для формирования сенсорных эталонов:

цвет, форма, величина.

Учитель-дефектолог Авдюкова С.О.

ГБОУ «Центр «Дар»


Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пособия для формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие поможет освоить цвета, формы, величины. Освоение этих сенсорных эталонов – важный этап чувственного познания мира ребенка. Это в дальнейшем поможет ему замечать особенности предметов и явлений.

В норме, желтый и синий цвет ребенок начинает различать первыми. К 3-м годам осваивает 4 основных цвета, к 4-м семь: желтый, синий, красный, зеленый, коричневый, белый, черный. У ребенка с ОВЗ этот процесс затягивается иногда на весь дошкольный период.

Что понадобится для изготовления пособия? Цветной картон, ножницы, циркуль, карандаш, линейка. Вырезаем из каждого цвета круги, квадраты, прямоугольники, треугольники – большие и маленькие (средние). Пособие готово. Можно переходить к игра и упражнениям. Начинаем с простых, и переходим к сложным.


1. «Найди такой же цвет (форму, величину)».

Ребенок ищет в комнате все синие, желтые, красные и т.д. предметы.

Затем ищет круглые, квадратные и т.д. предметы.

Далее: все большие, маленькие, средние предметы в комнате.


2. «Разложи по цвету, форме, величине».

Ребенок выбирает все красные, синие, желтые и т.д. фигуры.

Затем все круги, квадраты, треугольники и т.д.

Далее: все большие фигуры, маленькие, средние.


3. «Назови цвет, форму, величину».

Ребенку показывается фигура, он называет ее цвет, у другой фигуры - форму, у третьей - величину.

Далее усложняем и предлагаем назвать цвет и форму.

Затем цвет, форму и величину одной фигуры.


4. «Четвертый лишний».

Предлагаем три фигуры похожей форму, четвертую – другой.

Затем предлагаем три фигуры одинакового цвета, четвертую – другого.


5. «Сложи предмет».

Предлагаем сначала по образцу, а затем самостоятельно выложить из цветных фигур: Неваляшку, Светофор, Домики, Машину.

Выполняя каждое упражнение, будем уточнять цвет, форму и величину. Будем помнить последовательность закрепления этих понятий, начиная с соотнесения, узнавания по названию и самостоятельное называние.


Если у вас появилось свободное время, проведите его с пользой, с ребенком.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!