СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование социальных компетенций у воспитанников с умственной отсталостью в контексте основные направлений ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальная компетенция воспитанников с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) представляет собой набор знаний, умений, навыков, личностных качеств, опыта в определенных сферах деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Формирование социальных компетенций у воспитанников с умственной отсталостью в контексте основные направлений ФГОС»

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат № 11» «Формирование социальных компетенций у воспитанников с умственной отсталостью в контексте основных направлений ФГОС»    Докладчик социальный педагог:  Соломенникова Фларида Ясавиевна    Ванино 2017 г

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат № 11»

«Формирование социальных компетенций у воспитанников с умственной отсталостью в контексте основных направлений ФГОС»

Докладчик социальный педагог:

Соломенникова Фларида Ясавиевна

Ванино 2017 г

Социальная компетенция воспитанников с умственной отсталостью (нарушение интеллекта) – представляет собой набор знаний, умений, навыков, личностных качеств, опыта в определенных сферах деятельности. Это уровень развития личности, связанный с качественным освоением содержания образования, готовность и способность к социальному взаимодействию, единство социальной адаптированности и мобильности, которое проявляется в требованиях и нормах к подготовке выпускника.

Социальная компетенция воспитанников с умственной отсталостью (нарушение интеллекта) – представляет собой набор знаний, умений, навыков, личностных качеств, опыта в определенных сферах деятельности. Это уровень развития личности, связанный с качественным освоением содержания образования, готовность и способность к социальному взаимодействию, единство социальной адаптированности и мобильности, которое проявляется в требованиях и нормах к подготовке выпускника.

 Отечественные педагоги и психологи предлагают формировать у обучающихся следующие компетенции:  - ценностно – смысловые;  - учебно – познавательные;  - информационные;  - коммуникативные;  - социально – трудовые.   Европейский вариант ключевых компетенций включает умение:  - изучать;  - искать;  - думать;  - сотрудничать;  - приниматься за дело;  - адаптироваться.

Отечественные педагоги и психологи предлагают формировать у обучающихся следующие компетенции: - ценностно – смысловые; - учебно – познавательные; - информационные; - коммуникативные; - социально – трудовые. Европейский вариант ключевых компетенций включает умение: - изучать; - искать; - думать; - сотрудничать; - приниматься за дело; - адаптироваться.

 В Российской Федерации, на фоне социально – экономических преобразований продолжается развитие процессов гуманизации и модернизации современного образования, в основе которых находятся вопросы социализации, адаптации и интеграции выпускника с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) его социальной защиты, помощи семье.  На данном этапе развития весь процесс обучения воспитания ребенка  направлен на развитие механизмов, обеспечивающих его адаптацию к различным условиям жизни.  Социальная – бытовая адаптация и ориентация умственно отсталых (нарушением интеллекта) детей существенно затруднена в силу ограничений, наложенных дефектом – нарушением познавательной деятельности. В отличие от детей в норме, у которых социальное развитие происходит непроизвольно и спонтанно в решении социальных и бытовых задач.

В Российской Федерации, на фоне социально – экономических преобразований продолжается развитие процессов гуманизации и модернизации современного образования, в основе которых находятся вопросы социализации, адаптации и интеграции выпускника с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) его социальной защиты, помощи семье. На данном этапе развития весь процесс обучения воспитания ребенка направлен на развитие механизмов, обеспечивающих его адаптацию к различным условиям жизни. Социальная – бытовая адаптация и ориентация умственно отсталых (нарушением интеллекта) детей существенно затруднена в силу ограничений, наложенных дефектом – нарушением познавательной деятельности. В отличие от детей в норме, у которых социальное развитие происходит непроизвольно и спонтанно в решении социальных и бытовых задач.

 На протяжении многих лет наше образовательное учреждение ориентирована для всех категорий обучающихся независимо от степени выраженности дефекта.  Работа проводится по следующим направлениям:  - помощь семье в проблемах, связанных с учебой,  воспитанием обучающегося;  - помощь обучающимся в устранении причин, негативно  влияющих на его успеваемость и посещение школы;  - распознание, диагностирование и разрешение проблем,  проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих  интересы обучающихся, на ранних стадиях развития с  целью предотвращения серьёзных последствий;

На протяжении многих лет наше образовательное учреждение ориентирована для всех категорий обучающихся независимо от степени выраженности дефекта. Работа проводится по следующим направлениям: - помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием обучающегося; - помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы; - распознание, диагностирование и разрешение проблем, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы обучающихся, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;

- индивидуальное и групповое консультирование обучающихся,  родителей (законных представителей), педагогов,  администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций,  конфликтов, воспитания детей в семье;  - выявление потребностей обучающихся и разработка мер  помощи конкретным обучающимся с привлечением  специалистов из соответствующих учреждений и организаций;  - помощь педагогам в разрешении конфликтов с обучающимися, в  выявлении проблем в учебно – воспитательной работе и  определении мер их преодоления;  - участие в проектировании и разработках планов и программ по  различным направлениям деятельности школы;  - пропаганда и разъяснения прав и обязанностей обучающихся,  родителей (законных представителей), педагогов.

- индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье; - выявление потребностей обучающихся и разработка мер помощи конкретным обучающимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций; - помощь педагогам в разрешении конфликтов с обучающимися, в выявлении проблем в учебно – воспитательной работе и определении мер их преодоления; - участие в проектировании и разработках планов и программ по различным направлениям деятельности школы; - пропаганда и разъяснения прав и обязанностей обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов.

 Практика показывает, что многие выпускники оказываются беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве.  Они часто меняют место работы, не всегда объективно – обоснованно не удовлетворены заработком.  Испытывают значительные трудности в установлении контакта с членами коллектива, не участвуют в общественной жизни предприятия.  У них возникают проблемы в распределении бюджета, рационально вести домашнее хозяйство.  У выпускников, живущих с родителями, наблюдается иждивенческие настроения.  Руководители предприятий и учреждений, на которых работают выпускники  предъявляют к ним серьёзные претензии.  Утверждают, что выпускники коррекционной школы не подготовлены в достаточной мере к самостоятельному труду.

Практика показывает, что многие выпускники оказываются беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве. Они часто меняют место работы, не всегда объективно – обоснованно не удовлетворены заработком. Испытывают значительные трудности в установлении контакта с членами коллектива, не участвуют в общественной жизни предприятия. У них возникают проблемы в распределении бюджета, рационально вести домашнее хозяйство. У выпускников, живущих с родителями, наблюдается иждивенческие настроения. Руководители предприятий и учреждений, на которых работают выпускники предъявляют к ним серьёзные претензии. Утверждают, что выпускники коррекционной школы не подготовлены в достаточной мере к самостоятельному труду.

 На это есть причины:  - не умеют продуктивно общаться с людьми;  - у них не хватает самостоятельности;  - низкий уровень знаний об окружающей среде;  - не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из-за их эмоциональных- поведенческих особенностей;  - им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий, поступков;  - неспособность выпускников применять полученные знания в различных жизненных ситуациях;  - несформированность мотивов и интересов к хозяйственно – бытовой деятельности;  - завышенная самооценка.

На это есть причины: - не умеют продуктивно общаться с людьми; - у них не хватает самостоятельности; - низкий уровень знаний об окружающей среде; - не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из-за их эмоциональных- поведенческих особенностей; - им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий, поступков; - неспособность выпускников применять полученные знания в различных жизненных ситуациях; - несформированность мотивов и интересов к хозяйственно – бытовой деятельности; - завышенная самооценка.

«Человек является социально - компетентным, если его индивидуальные способности и навыки отвечают требованиям межличностной ситуации»

«Человек является социально - компетентным, если его индивидуальные способности и навыки отвечают требованиям межличностной ситуации»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!