СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование социокультурной компетенции на основе страноведческого компонента

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование социокультурной компетенции на основе страноведческого компонента

Просмотр содержимого документа
«Формирование социокультурной компетенции на основе страноведческого компонента»

Муниципальное образовательное учреждение «Понинская средняя общеобразовательная школа»  Исследовательский проект Формирование социокультурной компетенции на основе страноведческого компонента    Автор-разработчик:  Гавшина Ольга Леонидовна  учитель английского языка  МОУ «Понинская СОШ»  Глазовского района    2020 г.

Муниципальное образовательное учреждение

«Понинская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательский проект

Формирование социокультурной компетенции на основе страноведческого компонента

Автор-разработчик:

Гавшина Ольга Леонидовна

учитель английского языка

МОУ «Понинская СОШ»

Глазовского района

2020 г.

Обучая языку, необходимо организовывать учебный процесс таким образом, чтобы он открывал ребёнку «окно в другой мир».  И. Л . Бим

Обучая языку, необходимо организовывать учебный процесс таким образом, чтобы он открывал ребёнку «окно в другой мир».

И. Л . Бим

Актуальность исследования В наступившем XXI веке в связи с увеличением международных контактов особое внимание стало уделяться изучению не только языка, но и национальных особенностей языкового сознания коммуникантов. Языком межчеловеческого общения становится язык культуры - высокой культуры общественного сознания, общей культуры личности, культуры международного сотрудничества, культуры общества в целом.

Актуальность исследования

В наступившем XXI веке в связи с увеличением международных контактов особое внимание стало уделяться изучению не только языка, но и национальных особенностей языкового сознания коммуникантов. Языком межчеловеческого общения становится язык культуры - высокой культуры общественного сознания, общей культуры личности, культуры международного сотрудничества, культуры общества в целом.

Цель работы: создание условий для формирования социокультурной компетенции учащихся при обучении английскому языку в общеобразовательной школе (создание условий для формирования у учащихся целостной картины мира, через приобщение к его культурному наследию, воспитание патриота своей страны и гражданина мира). Задачи: расширить объем знаний учащихся в различных видах деятельности: аудировании, чтении, письме и говорении о социокультурной специфике своей страны и стран изучаемого языка; развивать чувство толерантности к представителям другой культуры, их традициям, обычаям, взглядам и умение видеть особенности своей культуры в контексте культур других народов и мировой культуры в целом; расширить кругозор учащихся, повысить уровень их общей культуры и уровень мотивации к изучению иностранного языка.  

Цель работы: создание условий для формирования социокультурной компетенции учащихся при обучении английскому языку в общеобразовательной школе (создание условий для формирования у учащихся целостной картины мира, через приобщение к его культурному наследию, воспитание патриота своей страны и гражданина мира).

Задачи:

  • расширить объем знаний учащихся в различных видах деятельности: аудировании, чтении, письме и говорении о социокультурной специфике своей страны и стран изучаемого языка;
  • развивать чувство толерантности к представителям другой культуры, их традициям, обычаям, взглядам и умение видеть особенности своей культуры в контексте культур других народов и мировой культуры в целом;
  • расширить кругозор учащихся, повысить уровень их общей культуры и уровень мотивации к изучению иностранного языка.
  •  

Социокультурная компетенция –  это умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии со знаниями национально-культурных особенностей страны изучаемого языка, а также правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях общения.  Социокультурная компетенция включает в себя знание национально-культурных особенностей стран изучаемого языка знание правил речевого и неречевого поведения умение осуществлять речевое поведение в соответствии с этими знаниями

Социокультурная компетенция – это умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии со знаниями национально-культурных особенностей страны изучаемого языка, а также правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях общения.

Социокультурная компетенция включает в себя

  • знание национально-культурных особенностей стран изучаемого языка
  • знание правил речевого и неречевого поведения
  • умение осуществлять речевое поведение в соответствии с этими знаниями

Компоненты социокультурной компетенции   лингвострановедческий компонент  - лексические единицы с национально – культурной семантикой и умением их применять в ситуациях межкультурного общения- пословицы, идиомы, афоризмы и т.д); социолингвистический компонент - языковые особенности социальных слоёв, представителей разных поколений, полов, общественных групп, диалектов; социально – психологический компонент - владение социо – и культурнообусловленными сценариями, национально – специфическими моделями поведения с использованием коммуникативной техники, принятой в данной культуре; культурологический компонент - социокультурный, историко – культурный, этнокультурный фон.

Компоненты социокультурной компетенции

  • лингвострановедческий компонент - лексические единицы с национально – культурной семантикой и умением их применять в ситуациях межкультурного общения- пословицы, идиомы, афоризмы и т.д);
  • социолингвистический компонент - языковые особенности социальных слоёв, представителей разных поколений, полов, общественных групп, диалектов;
  • социально – психологический компонент - владение социо – и культурнообусловленными сценариями, национально – специфическими моделями поведения с использованием коммуникативной техники, принятой в данной культуре;
  • культурологический компонент - социокультурный, историко – культурный, этнокультурный фон.

Требования к результатам обучения ИЯ в области социокультурной компетенции   Учащиеся должны: иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; иметь представление о культуре стран изучаемого языка; знать особенности речевого , неречевого поведения в своей стране и стране изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях .

Требования к результатам обучения ИЯ в области социокультурной компетенции

Учащиеся должны:

иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

иметь представление о культуре стран изучаемого языка;

знать особенности речевого , неречевого поведения в своей стране и стране изучаемого языка;

применять эти знания в различных ситуациях .

Общедидактические принципы формирования  социокультурной компетенции принцип коммуникативности принцип учета индивидуальных особенностей учащихся принцип учета возрастных особенностей учащихся принцип практического применения иностранного языка принцип сознательности принцип приобщения к другой культуре принцип учета родного языка принцип наглядности

Общедидактические принципы формирования социокультурной компетенции

  • принцип коммуникативности
  • принцип учета индивидуальных особенностей учащихся
  • принцип учета возрастных особенностей учащихся
  • принцип практического применения иностранного языка
  • принцип сознательности
  • принцип приобщения к другой культуре
  • принцип учета родного языка
  • принцип наглядности

Обоснование выбора темы урока Проведение серии уроков, посвященных английским государственным и народным праздникам, будет способствовать формированию социокультурной компетенции и пробуждению познавательного интереса учащихся к знакомству с культурой и традициями страны изучаемого языка.

Обоснование выбора темы урока

Проведение серии уроков, посвященных английским государственным и народным праздникам, будет способствовать формированию социокультурной компетенции и пробуждению познавательного интереса учащихся к знакомству с культурой и традициями страны изучаемого языка.

Формирование на уроках социокультурной компетенции учащихся станет эффективнее в результате использования аутентичных обучающих фильмов лингвострановедческого характера.

Формирование на уроках социокультурной компетенции учащихся станет эффективнее в результате использования аутентичных обучающих фильмов лингвострановедческого характера.

Dear friends!  Welcome to see the film about some British holidays. Просмотрев фильм и выполнив задания, вы сможете проверить свои знания и определить, как хорошо вы знаете британские праздники. Wise owl will help you!   Go on!  Go on!

Dear friends!

Welcome to see the film about some British holidays.

Просмотрев фильм и выполнив задания, вы сможете проверить свои знания и определить, как хорошо вы знаете британские праздники.

Wise owl will help you!

  • Go on!
  • Go on!
Some British holidays

Some British holidays

Внимательно прочитайте мои рекомендации и приступайте к выполнению заданий. 1). Приготовьте прилагаемую к заданию карточку №1 и отмечайте в ней баллы за свои ответы; 2). Ознакомьтесь с правилами выставления баллов: Каждый правильный ответ принесет вам 1 балл; 3). При правильном ответе автоматически появится следующий вопрос.

Внимательно прочитайте мои рекомендации и приступайте к выполнению заданий.

1). Приготовьте прилагаемую к заданию карточку №1 и отмечайте в ней баллы за свои ответы;

2). Ознакомьтесь с правилами выставления баллов:

Каждый правильный ответ принесет вам 1 балл;

3). При правильном ответе автоматически появится следующий вопрос.

 Образец заполнения карточки № вопроса Баллы 1 1 2 1 3 1 4 5 1 6 0 1 7 1 8 0 9 1 Итого: 7 баллов

Образец заполнения карточки

вопроса

Баллы

1

1

2

1

3

1

4

5

1

6

0

1

7

1

8

0

9

1

Итого:

7 баллов

 Name a very noisy British festival а) Saint Valentine’s Day  б) Guy Fawkes Night  в) Pancake Day
  • Name a very noisy British festival

а) Saint Valentine’s Day

б) Guy Fawkes Night

в) Pancake Day

  2. When do they celebrate Guy Fawkes Night? а) in February б) on the 5 th of November в) in summer

2. When do they celebrate Guy Fawkes Night?

а) in February

б) on the 5 th of November

в) in summer

 3. On what holiday do the British have races?  а) Pancake Day  б) Halloween  в) New Year’s Eve

3. On what holiday do the British have races?

а) Pancake Day

б) Halloween

в) New Year’s Eve

4. What holiday is very romantic?   а) Saint Valentine’s Day  б) Easter в) Christmas

4. What holiday is very romantic?

а) Saint Valentine’s Day

б) Easter

в) Christmas

 5. What holiday is a festival of ghosts and witches?  а) Guy Fawkes Night  б) New Year’s Eve  в) Halloween

5. What holiday is a festival of ghosts and witches?

а) Guy Fawkes Night

б) New Year’s Eve

в) Halloween

 6. When do they celebrate Christmas? а) in December б) in January в) in April

6. When do they celebrate Christmas?

а) in December

б) in January

в) in April

7. What holiday can’t be without presents and decorations?   а) New Year  б) Easter  в) Christmas

7. What holiday can’t be without presents and decorations?

а) New Year

б) Easter

в) Christmas

8. What do the British eat for Christmas? а) roast turkey and pudding  б) pancakes and sweets  в) crackers and potatoes

8. What do the British eat for Christmas?

а) roast turkey and pudding

б) pancakes and sweets

в) crackers and potatoes

9. What song do the British sing on New Year’s Eve?   а) Old McDonald had a farm б) Yesterday  в) Auld Lang Syne The test is over!

9. What song do the British sing on New Year’s Eve?

а) Old McDonald had a farm

б) Yesterday

в) Auld Lang Syne

The test is over!

Если вы набрали  9 баллов – получите диплом I степени! 8-7 баллов – диплом II степени! 6-5 баллов – диплом III степени! Если вы набрали менее 5 баллов, не огорчайтесь. Поcмотрите фильм еще раз и выполните тест снова, используя карточку № 2.

Если вы набрали

9 баллов – получите диплом I степени!

8-7 баллов – диплом II степени!

6-5 баллов – диплом III степени! Если вы набрали менее 5 баллов, не огорчайтесь. Поcмотрите фильм еще раз и выполните тест снова, используя карточку № 2.

Назад

Назад

Назад

Назад

 Назад

Назад

Go on

Go on


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!