СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование трудовых компетенций на всех уровнях обучения как условие предпрофессиональной подготовки выпускников коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает об уровнях формирования трудовых компетенций на протяжении всего периода обучения в коррекционной школе детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Формирование трудовых компетенций на всех уровнях обучения как условие предпрофессиональной подготовки выпускников коррекционной школы»

Формирование трудовых компетенций на всех уровнях обучения как условие предпрофессиональной подготовки выпускников коррекционной школы Руководитель ШМО учителей технологии Кучеренко Е.В. Апрель 2022

Формирование трудовых компетенций на всех уровнях обучения как условие предпрофессиональной подготовки выпускников коррекционной школы

Руководитель ШМО учителей технологии

Кучеренко Е.В.

Апрель 2022

Компетенция  Компетенция (от лат.competo – добиваюсь, соответствую, подхожу) - совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств и способностей, формируемых в процессе обучения той или иной дисциплине, необходимых для эффективной деятельности в какой-либо сфере. Трудовая компетенция подразумевает овладение детьми теми предметными знаниями, умениями и навыками, которые они будут использовать непосредственно в своей дальнейшей трудовой (профессиональной) деятельности.

Компетенция

  • Компетенция (от лат.competo – добиваюсь, соответствую, подхожу) - совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств и способностей, формируемых в процессе обучения той или иной дисциплине, необходимых для эффективной деятельности в какой-либо сфере.
  • Трудовая компетенция подразумевает овладение детьми теми предметными знаниями, умениями и навыками, которые они будут использовать непосредственно в своей дальнейшей трудовой (профессиональной) деятельности.

В развитии трудовой компетенции детей с нарушением интеллекта можно выделить ряд этапов  этап – детская игра 1  этап – подростковая фантазия, когда подросток видит себя в мечтах представителем той или иной профессии 2  этап – период подросткового и юношеского возраста – предварительный выбор профессии и гражданско-правовое становление. 3  этап – собственный выбор профессии  4  этап – определение своего места в социуме 5

В развитии трудовой компетенции детей с нарушением интеллекта можно выделить ряд этапов

этап – детская игра

1

этап – подростковая фантазия, когда подросток видит себя в мечтах представителем той или иной профессии

2

этап – период подросткового и юношеского

возраста – предварительный выбор профессии

и гражданско-правовое становление.

3

этап – собственный выбор профессии

4

этап – определение своего места в социуме

5

В работе над формированием трудовой компетенции детей с ОВЗ существуют определённые уровни: 1 уровень - обучение в 1-4-ом классах 2 уровень - обучение в 5-7 классах  3 уровень - обучение в 8-9 классах Педагогическая деятельность учителя трудового обучения на всех уровнях направлена на развитие трудовой компетенции ребенка, которая включает в себя : умение учащихся планировать свою деятельность; умение самостоятельно выполнять работу для достижения определённого результата; умение соблюдать трудовую дисциплину и правила безопасной работы; умение владеть этикой трудовых взаимоотношений; умение учащихся работать в коллективе; владение различными способами контроля и оценки деятельности.

В работе над формированием трудовой компетенции детей с ОВЗ существуют определённые уровни:

  • 1 уровень - обучение в 1-4-ом классах
  • 2 уровень - обучение в 5-7 классах
  • 3 уровень - обучение в 8-9 классах

Педагогическая деятельность учителя трудового обучения на всех уровнях направлена на развитие трудовой компетенции ребенка, которая включает в себя :

  • умение учащихся планировать свою деятельность;
  • умение самостоятельно выполнять работу для достижения определённого результата;
  • умение соблюдать трудовую дисциплину и правила безопасной работы;
  • умение владеть этикой трудовых взаимоотношений;
  • умение учащихся работать в коллективе;
  • владение различными способами контроля и оценки деятельности.
1 уровень   Обучение и воспитание в 1-4-ом классах представляет собой пропедевтический период как трудовой подготовки (задача педагога в этот период – продуманно организовать психолого-педагогическое изучение школьников, направленное на выявление их интересов, склонностей и возможностей. Формировать на уроках ручного труда первичные трудовые умения и навыки. Формировать у младших школьников добросовестное отношение к труду, начальное знакомство с миром профессий.

1 уровень

  • Обучение и воспитание в 1-4-ом классах представляет собой пропедевтический период как трудовой подготовки (задача педагога в этот период – продуманно организовать психолого-педагогическое изучение школьников, направленное на выявление их интересов, склонностей и возможностей. Формировать на уроках ручного труда первичные трудовые умения и навыки. Формировать у младших школьников добросовестное отношение к труду, начальное знакомство с миром профессий.
2 уровень   5-7 классы – расширение представлений о мире профессий в ближайшем окружении, приобретение первоначального опыта в различных сферах трудовой деятельности, гражданского, правового образа жизни, развитие у воспитанников представления о собственных интересах и возможностях (начальный этап формирования профессиональных навыков по определенному профилю).

2 уровень

  • 5-7 классы – расширение представлений о мире профессий в ближайшем окружении, приобретение первоначального опыта в различных сферах трудовой деятельности, гражданского, правового образа жизни, развитие у воспитанников представления о собственных интересах и возможностях (начальный этап формирования профессиональных навыков по определенному профилю).
3 уровень 8-9 классы – формирование представлений о профессиональных навыках, профессиональных перспективах, правилах выбора профессий, умения адекватно оценивать свои личные возможности в соответствии с требованиями выбираемой профессии и реалиями современной жизни, формирование мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к труду, осознание своего места в социальной и общественной жизни, дальнейшее развитие правовых, гражданских и экономических знаний. Трудовые компетенции формируются не только в процессе обучения и воспитания, но и в процессе проведения экскурсий.

3 уровень

  • 8-9 классы – формирование представлений о профессиональных навыках, профессиональных перспективах, правилах выбора профессий, умения адекватно оценивать свои личные возможности в соответствии с требованиями выбираемой профессии и реалиями современной жизни, формирование мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к труду, осознание своего места в социальной и общественной жизни, дальнейшее развитие правовых, гражданских и экономических знаний. Трудовые компетенции формируются не только в процессе обучения и воспитания, но и в процессе проведения экскурсий.
Формирование трудовых компетенций является  основополагающим условием успешного самоопределения личности школьника Формирование трудовой компетенции детей с нарушением интеллекта - дело трудное и кропотливое. Это не мероприятие, а ежедневная работа, растянувшаяся на годы. Правильно ориентировать надо не только детей, но и всех участников образовательного процесса. Из школы дети должны вынести умение выдерживать трудовую нагрузку, доводить начатое дело до конца, запас знаний в области профессионально-трудовой, правовой и экономической жизни общества.

Формирование трудовых компетенций является основополагающим условием успешного самоопределения личности школьника

  • Формирование трудовой компетенции детей с нарушением интеллекта - дело трудное и кропотливое.
  • Это не мероприятие, а ежедневная работа, растянувшаяся на годы.
  • Правильно ориентировать надо не только детей, но и всех участников образовательного процесса.
  • Из школы дети должны вынести умение выдерживать трудовую нагрузку, доводить начатое дело до конца, запас знаний в области профессионально-трудовой, правовой и экономической жизни общества.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!