СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование творческих способностей детей, посредством художественно-эстетического компонента в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Формирование творческих способностей детей, посредством художественно-эстетического компонента в ДОУ»»

«Формирование творческих способностей детей, посредством художественно-эстетического компонента в ДОУ» Воспитатель: Подовинникова Елена Анатольевна

«Формирование творческих способностей детей, посредством художественно-эстетического компонента в ДОУ»

Воспитатель:

Подовинникова Елена Анатольевна

Актуальность Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.  Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая:  - развитию способности нестандартно мыслить;  - готовности к активности творческого характера;  -умению создавать креативные продукты собственной деятельности; -формированию эстетического отношения к миру.

Актуальность

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.

Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая:

- развитию способности нестандартно мыслить;

- готовности к активности творческого характера;

-умению создавать креативные продукты собственной деятельности;

-формированию эстетического отношения к миру.

Цель Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности. 

Цель

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности. 

Задачи Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов. Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание, формовка, соединение нескольких образов в одно целое и др.).  Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда.  Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус. Поддерживать проявления инициативности, индивидуальности, рефлексии.  Активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа. Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности.  Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей. 

Задачи

  • Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов.
  • Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание, формовка, соединение нескольких образов в одно целое и др.).
  • Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда.
  • Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус.
  • Поддерживать проявления инициативности, индивидуальности, рефлексии.
  • Активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа.
  • Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности.
  • Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей. 
Система работы по развитию творческих способностей дошкольников 1. Работа с детьми: - Непосредственно образовательная деятельность - Совместная деятельность воспитателя с детьми - Самостоятельная детская деятельность 2. Повышение компетентности педагогов:  - консультации; - мастер – класс; - семинар- практикум; т.п. 3. Взаимодействме с родителями: - родительские собрания; - анкетирование родителей; - консультации; - наглядная информация; - привлечение родителей к изготовлению игр и пособий.

Система работы по развитию творческих способностей дошкольников

1. Работа с детьми:

- Непосредственно образовательная деятельность

- Совместная деятельность воспитателя с детьми

- Самостоятельная детская деятельность

2. Повышение компетентности педагогов:

- консультации;

- мастер – класс;

- семинар- практикум; т.п.

3. Взаимодействме с родителями:

- родительские собрания;

- анкетирование родителей;

- консультации;

- наглядная информация;

- привлечение родителей к изготовлению игр и пособий.

Этапы работы I. Подготовительный этап: Анализ психолого-педагогической и методической литературы о влиянии продуктивной деятельности на развитие художественно- творческих способностей младших дошкольников ; Организация и пополнение развивающей среды; Проведение диагностики развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста; Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей. Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей дошкольников; Составление плана взаимодействия с родителями и педагогами. II. Основной этап : Реализация намеченных мероприятий с детьми ( непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность ); Осуществление взаимодействия с родителями и педагогами. III. Заключительный этап : Диагностика, оформление и анализ результатов, подведение итогов, прогнозирование дальнейшей деятельности. Этапы работы по теме опыта

Этапы работы

I. Подготовительный этап: Анализ психолого-педагогической и методической литературы о влиянии продуктивной деятельности на развитие художественно- творческих способностей младших дошкольников ; Организация и пополнение развивающей среды; Проведение диагностики развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста; Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей. Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей дошкольников; Составление плана взаимодействия с родителями и педагогами.

II. Основной этап : Реализация намеченных мероприятий с детьми ( непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность ); Осуществление взаимодействия с родителями и педагогами.

III. Заключительный этап : Диагностика, оформление и анализ результатов, подведение итогов, прогнозирование дальнейшей деятельности. Этапы работы по теме опыта

Оснащение уголка изобразительной деятельности Толстые восковые и акварельные мелки; Цветной мел; пластилин, наборы красок, фломастеров, карандашей;  Наборы с трафаретами для аппликации и рисования; Цветная и белая бумага, картон, обои, бумага разных тонов и фактуры;  Наклейки, ткани, самоклеющаяся плёнка, клей; Доска, мольберт, магнитная доска, фланелеграф Нестандартное оборудование (тычки, трубочки для выдувания, ватные палочки, штампики, кисти, поролон, печатки, клише и др. Развивающие игры; альбомы по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством, видами и жанрами искусства); Книжки-раскраски; иллюстративный материал ; Стаканчики для воды, салфетки для кисточек. 

Оснащение уголка изобразительной деятельности

  • Толстые восковые и акварельные мелки;
  • Цветной мел; пластилин, наборы красок, фломастеров, карандашей;
  • Наборы с трафаретами для аппликации и рисования;
  • Цветная и белая бумага, картон, обои, бумага разных тонов и фактуры;
  • Наклейки, ткани, самоклеющаяся плёнка, клей;
  • Доска, мольберт, магнитная доска, фланелеграф
  • Нестандартное оборудование (тычки, трубочки для выдувания, ватные палочки, штампики, кисти, поролон, печатки, клише и др.
  • Развивающие игры; альбомы по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством, видами и жанрами искусства); Книжки-раскраски; иллюстративный материал ; Стаканчики для воды, салфетки для кисточек. 

Игры и упражнения, используемые для развития творческих способностей дошкольников

  • Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов ;
  • Игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры), игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы (игровые ситуации «Наматывание нитки на клубок», «Лепим колобки»);
  • Упражнения, способствующие развитию умений связывать элементы рисунка (мазки, линии, штрихи) с предметами окружения;
  • Использование приемов сотворчества (дети выполняют рисунок на подготовленном воспитателем силуэте, дорисовывают элементы) и создания коллективных композиций;
  • Применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, штампами, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток, толченой скорлупы, лепка из разноцветного теста с нанесением рисунка штампами или последующим раскрашиванием;
  • Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей: тактильное и зрительное обследование предметов и игрушек;
  • Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта ;
Рекомендации для педагогов и родителей Для развития творческих способностей дошкольников необходимо: Создать условия: Подготовить необходимые материалы для творчества и найти время для игры с ними. Вызвать желание у ребенка проявлять инициативу, развивать интерес к окружающему миру. Проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям . Поддерживать ребёнка, когда он находится в процессе творческого поиска. Проявлять интерес к совместной продуктивной деятельности и экспериментированию с художественными материалами. Проявлять симпатию к попыткам ребёнка выразить свои впечатления в продуктивной деятельности и желанию сделать ее понятной для окружающих. 

Рекомендации для педагогов и родителей

Для развития творческих способностей дошкольников необходимо:

Создать условия:

  • Подготовить необходимые материалы для творчества и найти время для игры с ними.
  • Вызвать желание у ребенка проявлять инициативу, развивать интерес к окружающему миру.
  • Проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям .
  • Поддерживать ребёнка, когда он находится в процессе
  • творческого поиска.
  • Проявлять интерес к совместной продуктивной деятельности и экспериментированию с художественными материалами.
  • Проявлять симпатию к попыткам ребёнка выразить свои впечатления в продуктивной деятельности и желанию сделать ее понятной для окружающих. 
Вывод Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей младших дошкольников. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение, «погружают» ребенка в атмосферу творчества. Роль педагога, во-первых: сформировать способность СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ;, ЧУВСТВОВАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, ТВОРИТЬ; вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования); во-вторых: вовлечь родителей в активную совместную деятельность. Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.

Вывод

Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей младших дошкольников.

Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение, «погружают» ребенка в атмосферу творчества.

Роль педагога, во-первых: сформировать способность СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ;, ЧУВСТВОВАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, ТВОРИТЬ; вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования); во-вторых: вовлечь родителей в активную совместную деятельность. Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!