СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование у обучающихся умения пользоваться профессиональной документацией на немецком языке в рамках ФГОС ТОП-50

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы в рамках ФГОС ТОП-50 по формированию ключевой компетенции умения пользоваться профессиональной документацией на немецком языке. 

Просмотр содержимого документа
«Формирование у обучающихся умения пользоваться профессиональной документацией на немецком языке в рамках ФГОС ТОП-50»

Формирование у обучающихся умения пользоваться профессиональной документацией на немецком языке в рамках ФГОС ТОП-50

Тараканова Любовь Васильевна, преподаватель иностранных языков Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия «Аграрный техникум»

Согласно требованиям ФГОС ТОП-50 выпускник, освоивший образовательную программу среднего профессионального образования, должен владеть общей компетенцией: умением пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. Современный выпускник, осознанно выбравший профессию, понимает значение владения компетенциями для себя и для общества. Опыт показывает, что деловое общение в профессиональном кругу на иностранном языке раздвигает границы профессии, позволяет толерантно вести себя в поликультурном мире, вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, ставить общие цели и сотрудничать. Большую роль в формировании у обучающихся коммуникативной иноязычной компетенции в профессиональной сфере, в решении жизненных задач, связанных с профессиональной деятельностью и успешном продвижении вперед играют современные педагогические технологии, активные и интерактивные методы обучения. Их использование формирует мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка, создаёт положительный эмоциональный фон урока.

Таким образом очень важно при обучении иностранным языкам в рамках образовательной профессиональной программы уделять внимание формированию умения у обучающихся пользоваться профессиональной документацией. И такая работа на уроках предусматривается. Обучающиеся знакомятся со структурой и особенностями делового письма, правилами его оформления. Интересно проходит обучение в форме мастер-класса «Современная электронная переписка». В ходе таких уроков обучающиеся получают рекомендации по грамотному написанию объявлений о вакансиях, деловых электронных писем, изучают формулы вежливости делового письма, учатся формулировать заголовки-темы писем.(der Werbebrief, das Angebot, die Anfrage, der Auftrag, die Rechnung, die Reklamation,die Mahnung, die Auftragsbestätigung, die Ablehnung), а также получают сведения о самых распространенных ошибках при написании писем.

Обучающиеся знакомятся со структурой рекламного письма и учатся составлять его. Большой интерес вызывает у обучающихся работа по составлению переписки в игровой форме между фирмами в группе. Фирмы пишут друг другу письмо – запрос и в ответ на него письмо-предложение. Очень важным шагом к формированию корпоративного стиля является создание собственного фирменного бланка для каждой компании, независимо от ее величины. Обучающиеся знакомятся с понятием «фирменный бланк». Получают сведения, что это лист бумаги, как правило, формата А4 (310х297мм), на котором напечатаны реквизиты компании: 1. наименование компании, 2. логотип, 3.контакты (адрес, e-mail, cайт, телефон), 4.банковские реквизиты (не обязательно). Получив такую информацию, обучающиеся начинают работу по созданию фирменного бланка для своей компании. Им предоставляется инструкция по созданию фирменного бланка с использованием шаблона Word. Для обучающихся разных специальностей имеется инструкция на немецком языке, которую они находят на предложенном им сайте (http://ru.wikihow.com). Не маловажным для будущей профессиональной деятельности является также умение писать объявление о вакансии. Для этого им даются шаблоны с речевыми образцами. Ознакомившись с ними, обучающиеся пишут объявления на вакансии для своих компаний, по возможности распечатывают их и вывешивают на доске. Каждая фирма (компания) в конце работы знакомится с ними и дает свою оценку.

Очень важно уметь правильно писать автобиографию. Этому также учатся обучающиеся на уроках иностранного языка. В начале они обсуждают какая на их взгляд должна быть информация в этом документе. Выполняют упражнение, в котором дается биография одной личности на немецком языке. Обучающиеся находят в тексте лишнюю информацию, которая не входит в автобиографию. Затем каждый участник проекта пишет свою автобиографию по образцу.

LEBENSLAUF

Zur Person





Место для фотографии

Name:__________________________________

Geburtsdatum:________________________________

Geburtsort:___________________________________

Wohnort:_____________________________________

Staatsangehörigkeit: ________________________________

Familienstand:______________________________

Telefon/Handy:_______________________________

E-Mail: ______________________________________

Bildungsweg__________________________________

Praktische Erfahrungen____________________________

Kenntnisse____________________________________

Fremdsprachen:____________________

Computerkenntnisse:

Interessen und Hobbys_________________________

Ort, Datum, Name/Unterschrift_______________________________

По окончании работы обучающиеся обмениваются написанными биографиями, находят ошибки и обсуждают их. Умению писать заявление на работу (die Werbung) обучающиеся учатся также на уроках иностранного языка. Заявление на работу можно считать как рекламное письмо о себе: своих способностях, компетенциях, знаниях, умениях и т.д. Исходя из этого, и строится работа на уроке. Обучающиеся знакомятся с рекомендациями по написанию заявления и выполняют ряд тренировочных упражнений. Например, дается текст заявления с разорванными отрывками, необходимо их выстроить в нужном порядке. Дается текст с ошибками, обучающиеся находят их и обсуждают необходимость написания тех или других сведений в заявлении для успешного приобретения места работы или практики. Затем, опираясь на шаблоны, они пишут свои заявления-письма. С интересом обучающиеся работают над созданием личных визиток. Здесь большую помощь оказывают рекомендации, расположенные также на сайтах интернета.

Применение таких форм и методов работы на уроках иностранного языка способствует получению высоких результатов. Успешное овладение вышеназванной компетенцией способствует готовности обучающихся к реальной коммуникации на иностранном языке в будущей профессии, развивает их творческие способности, гибкость ума и инициативную предпринимательскую компетенцию. Происходящие в нашем обществе перемены: расширение контактов, создание совместных предприятий - все это вызывает практический интерес к иностранным языкам. Таким образом современные подходы к обучению развивают коммуникативные способности обучающихся, развивают их активность и мышление, творческие способности, способности к самообучению и повышают мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка.

Литература

  1. И.В. Борисова, И.Н. Самкова. Программа курса «Немецкий язык для профессии и карьеры», 2016 г.

  2. И.Л. Бим «Немецкий язык», 11 класс, 2014г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!