СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает о формировании УУД на уроках ИЗО  и методах их достижений

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства»

 Формирование предметных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства Учитель изобразительного искусства МБУ «Школа№91» г.о. Тольятти Бердникова Елена Вячеславовна

Формирование предметных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства

Учитель изобразительного искусства МБУ «Школа№91»

г.о. Тольятти

Бердникова Елена Вячеславовна

Главная цель обучения - научить думать, а не научить думать каким-то особым образом. Лучше развивать свой собственный разум и учиться думать самим, чем загружать в свою память множество мыслей других людей.  Джон Дьюэй

Главная цель обучения - научить думать, а не научить думать каким-то особым образом. Лучше развивать свой собственный разум и учиться думать самим, чем загружать в свою память множество мыслей других людей. Джон Дьюэй

Виды УУД   Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Виды УУД

  • Личностные УУД
  • Регулятивные УУД
  • Познавательные УУД
  • Коммуникативные УУД
Личностные УУД в ИЗО   Личностные результаты проявляются в авторском стиле учащегося, в умении использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов, в способности моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка). Уникальным достижением ученика является его творческая папка, в которой он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности.

Личностные УУД в ИЗО

  • Личностные результаты проявляются в авторском стиле учащегося, в умении использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов, в способности моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка). Уникальным достижением ученика является его творческая папка, в которой он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности.
Регулятивные УУД в ИЗО   Формирование   регулятивных универсальные учебные действий осуществляется в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности. На каждом занятии ребенок создаёт уникальный рисунок (творческий продукт), используя различные выразительные свойства художественных материалов. При этом он самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, находит необходимый художественный материал (живописный, графический или др.), выполняет работу в материале, придумывает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл или замысел произведения, оценивает результат своего труда и работы одноклассников, а по необходимости осуществляет коррекцию, уточнение своего рисунка.

Регулятивные УУД в ИЗО

  • Формирование   регулятивных универсальные учебные действий осуществляется в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности. На каждом занятии ребенок создаёт уникальный рисунок (творческий продукт), используя различные выразительные свойства художественных материалов. При этом он самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, находит необходимый художественный материал (живописный, графический или др.), выполняет работу в материале, придумывает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл или замысел произведения, оценивает результат своего труда и работы одноклассников, а по необходимости осуществляет коррекцию, уточнение своего рисунка.
Познавательные УУД в ИЗО   Расширение познавательной   сферы школьников в области изобразительного искусства происходит постепенно в процессе решения эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач, например, понимание значения искусства в жизни человека и общества; сравнение шедевров мирового искусства, хранящихся в музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона; умение различать основные виды и жанры пластических искусств и др. При этом осуществляются различные умственные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация; делаются умозаключения, выводы, обобщения, которые представляются в словесной, схематичной или условно-образной форме (знак, код, символ).

Познавательные УУД в ИЗО

  • Расширение познавательной   сферы школьников в области изобразительного искусства происходит постепенно в процессе решения эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач, например, понимание значения искусства в жизни человека и общества; сравнение шедевров мирового искусства, хранящихся в музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона; умение различать основные виды и жанры пластических искусств и др. При этом осуществляются различные умственные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация; делаются умозаключения, выводы, обобщения, которые представляются в словесной, схематичной или условно-образной форме (знак, код, символ).
Коммуникативные УУД в ИЗО   Формирование коммуникативных универсальных учебных действий   обеспечивается в результате диалога субъектов образовательного процесса. Расширение навыков общения происходит в процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др. Коммуникативный опыт складывается в процессе рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, в умении обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества и создания коллективных творческих проектов, с использованием возможностей ИКТ и справочной литературы.

Коммуникативные УУД в ИЗО

  • Формирование коммуникативных универсальных учебных действий   обеспечивается в результате диалога субъектов образовательного процесса. Расширение навыков общения происходит в процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др. Коммуникативный опыт складывается в процессе рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, в умении обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества и создания коллективных творческих проектов, с использованием возможностей ИКТ и справочной литературы.
Интерактивные методы  с точки зрения формирования УУД. Метод проектов   Исследовательский метод   Дискуссии Игра

Интерактивные методы с точки зрения формирования УУД.

  • Метод проектов  
  • Исследовательский метод  
  • Дискуссии
  • Игра
  • "Мозговой штурм"  
  • Коллективно-творческие дела (КТД)  
Формы организации учебной деятельности, направленные на формирование УУД Этапы урока Формируемые УУД 1. Организационный этап. Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии личностные 2.  Постановка цели и задач урока. 3.  Актуализация знаний. Эмоциональный настрой Познавательные Познавательные Коммуникативные Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации Регулятивные Коммуникативные Проблемный диалог, технология проблемного обучения Личностные Регулятивные Личностные

Формы организации учебной деятельности, направленные на формирование УУД

Этапы урока

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии

личностные

2.  Постановка цели и задач урока.

3. Актуализация знаний.

Эмоциональный настрой

Познавательные

Познавательные

Коммуникативные

Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации

Регулятивные

Коммуникативные

Проблемный диалог, технология проблемного обучения

Личностные

Регулятивные

Личностные

Этапы урока 4. Первичное усвоение новых знаний. Формируемые УУД Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии Познавательные 5. Первичная проверка понимания Коммуникативные Карта урока, презентация 6.Первичное закрепление Познавательные Регулятивные Коммуникативные Проектная деятельность, частично поисковая, исследовательская деятельность. Дидактические игры, интерактивные тренажёры. ИКТ-технологии Познавательные Личностные Регулятивные Коммуникативные Групповая, парная работа. Выполнение тренировочных заданий Личностные Регулятивные Личностные

Этапы урока

4. Первичное усвоение новых знаний.

Формируемые УУД

Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии

Познавательные

5. Первичная проверка понимания

Коммуникативные

Карта урока, презентация

6.Первичное закрепление

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Проектная деятельность, частично поисковая, исследовательская деятельность. Дидактические игры, интерактивные тренажёры. ИКТ-технологии

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Групповая, парная работа. Выполнение тренировочных заданий

Личностные

Регулятивные

Личностные

Этапы урока 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Формируемые УУД Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии Познавательные 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Коммуникативные Самоконтроль, взаимоконтроль 9. Рефлексия (подведение итогов занятия) Познавательные Регулятивные Коммуникативные Групповая, парная работа, взаимопомощь Познавательные Личностные Регулятивные Коммуникативные Самоанализ, самооценка Личностные Регулятивные Личностные

Этапы урока

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Формируемые УУД

Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии

Познавательные

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Коммуникативные

Самоконтроль, взаимоконтроль

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Групповая, парная работа, взаимопомощь

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Самоанализ, самооценка

Личностные

Регулятивные

Личностные

Применение интерактивных методик и педагогических технологий на уроках ИЗО способствуют формированию учебной мотивации, творческой и познавательной активности, самостоятельности, ответственности; критического и художественно-образного мышления учащихся, умению самостоятельного поиска информации.

Применение интерактивных методик и педагогических технологий на уроках ИЗО способствуют формированию учебной мотивации, творческой и познавательной активности, самостоятельности, ответственности; критического и художественно-образного мышления учащихся, умению самостоятельного поиска информации.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ http://3.bp.blogspot.com/-rwOtvbEzCzM/US-yYuobFcI/AAAAAAAAvcc/1Y4FJKsx2GI/s1600/ramk52.png  https://2.bp.blogspot.com/-OxSUFOwrxjo/WQLDiP1HNJI/AAAAAAAAANI/XSz8OJlurW4W5aDnJ5NlmjOKQIcg5ESKQCLcB/s1600/osnovnoifon.jpg  http://gif-kartinki.ru/ramki/ramki-shkola_04.png  http://lkmprom.ru/userfiles/news/large/1128_akvarel-ot-krasok-do-karan.png

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

  • http://3.bp.blogspot.com/-rwOtvbEzCzM/US-yYuobFcI/AAAAAAAAvcc/1Y4FJKsx2GI/s1600/ramk52.png
  • https://2.bp.blogspot.com/-OxSUFOwrxjo/WQLDiP1HNJI/AAAAAAAAANI/XSz8OJlurW4W5aDnJ5NlmjOKQIcg5ESKQCLcB/s1600/osnovnoifon.jpg
  • http://gif-kartinki.ru/ramki/ramki-shkola_04.png
  • http://lkmprom.ru/userfiles/news/large/1128_akvarel-ot-krasok-do-karan.png


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!