СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время: "И с роботом приходится учиться".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Видеоматериал: https://youtu.be/xZtGzAw0N44

Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут больше здоровы и развиты не только духовно, но и физически.

Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время: "И с роботом приходится учиться".»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ общеобразовательная школа №124

городского округа Павловский Посад Московской области



ПРОЕКТ


Тема:

Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время: «И с роботом приходится учиться».




Разработано:

Шеварнова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов



2021г.




Введение:

Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна в современном мире. Здоровый образ жизни по сути своей должен быть первейшей потребностью человека. Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. (Слайд №1)

Мы живём в век информатизации. И обучая детей сегодня, мы стараемся идти в ногу со временем, используя в своей работе информационные технологии, т.к. эти методы обучения более близки нынешнему поколению. Но, вкладывая в учащихся как можно больше знаний, мы не должны забывать, что здоровье – это самое главное в жизни каждого человека, и только здоровый человек сможет в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, быть созидателем в окружающем его мире.

(Слайд №2) Пожалуй, не найдётся ни одного философа, который в той или иной степени не касался фактора здоровья в бытии человека. Накопленная в течение многих веков мудрость говорит о том, что человечество всегда ценило здоровье, поощряло крепость духа и умеренность в потреблении телесных благ. В сказках, мифах, легендах многих народов прославляются сильные, смелые, выносливые, трудолюбивые люди.

(Слайд №3) Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа. Поэтому в своей работе приоритетной и главной задачей считаю сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Ведь только здоровый ребёнок сможет успешно учиться и добиться высоких результатов в жизни.



Цели и задачи.

(Слайд №4) Для решения этой задачи при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям ставлю следующие цели:

  • формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;

  • использовать на уроках и во внеурочное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и  эмоционально здоровой личности;

  • формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной  безопасности;

  • систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни.

Обобщая всё вышеизложенное, можно отметить, что существенной характеристикой отношения человека к своему здоровью является такая важная составляющая, как здоровый образ жизни.

Проблема воспитания потребности в здоровом образе жизни в наше время встаёт особенно остро, причём начинать эту работу необходимо как можно раньше. Образ жизни может быть здоровым только тогда, когда он развивается, дополняется различными новыми, полезными для здоровья элементами, привычками и тем самым совершенствуется. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Поэтому здоровому образу жизни надо постоянно учиться, а значит, ему надо и постоянно учить.

Сегодня современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Для себя я решила так построить учебный процесс, чтобы можно было предупредить соматические и эмоциональные перегрузки младших школьников. Если дети будут меньше болеть, то это повлияет на успешность обучения.

(Слайд №5) Ребёнок будет здоров, если будут соблюдаться основные факторы, способствующие укреплению здоровья детей в школе:

– оптимальная учебная нагрузка;
– сбалансированное питание;
– рациональный режим обучения;
– рациональный двигательный режим;
– если на уроках будут использоваться технологии обучения, содействующие здоровью;
– если ребёнок будет обучаться в условиях, соответствующих СанПиНам;
– если вовремя будет оказываться психологическая и социальная поддержка;
– своевременные медицинские услуги;
– охрана психического здоровья. На уроках и внеклассных мероприятиях я веду систематическую работу, способствующую сохранению и укреплению здоровья учащихся.



Методы создания здоровой среды.

Я хочу рассказать, какие приёмы я использую в своей работе для создания здоровой сберегающей среды на уроках.

  1. (Слайд №6) Каждый день учебные занятия в моём классе начинаются с утренней зарядки. Данные упражнения способствуют активно включиться в работу, активизировать внимание.

При проведении физкультурных минуток учитываю следующие требования:

  • физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой;

  • предпочтение следует отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц;

  • они должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес.

Виды физкультминуток:

- (Слайд №7) На уроках, где преобладающим видом деятельности является чтение, необходимо расширять зрительно – пространственную активность в режиме урока и использовать гимнастику для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна.

- На уроках, где преобладающим видом деятельности является слушание и говорение, нужна работа над слухом, которая благотворно воздействует на органы зрения, поэтому на данном этапе урока использую гимнастику для слуха.

- На уроках, где преобладающим видом деятельности является письмо, необходимо делать упражнения для кистей рук и упражнения, корректирующие осанку. В процессе письма школьник пишет не рукой, а всем телом, и мышцы ребенка, принимающие участие в письме, находятся в постоянном напряжении.

- Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке, для этого использую дыхательную гимнастику. Надувание воздушных шаров полезно для здоровья, развивает дыхательную систему и объем легких.



- (Слайд №8) На уроках математики использую точечный массаж лица, надавливая на активные точки на лбу между бровями, парные точки по краям крыльев носа, точку на подбородке, в височных ямках и т. д. Урок я начинаю с успокаивающего дыхания, во время контрольной или самостоятельной работы использую мобилизующее дыхание.



  1. Ребята в моём классе очень активные и подвижные, любят и с большим желанием посещают уроки физической культуры.

(Слайд №9) Свои уроки я стараюсь строить на основе занимательности, стремлюсь создать положительную атмосферу на каждом уроке. Тематические уроки и классные часы обязательно заканчиваются разминкой и разрядкой в виде соревнований, игр и аэробики под ритмическую музыку.

(Слайд №10) Так, в нашем классе на внеурочной деятельности было проведено занятие по функциональной грамотности на тему: «И с роботом приходится учиться». Предлагаю посмотреть ход урока.

  1. (Слайд №11) Надолго запоминаются детям активные праздники в нашем классе. Эмоции, спортивный задор, весёлое настроение и воля к победе переполняют всех участников этих замечательных, интересных и познавательных мероприятиях в разных стилях. Не всегда легко заинтересовать родителей участием в школьных праздниках, но результат всегда превосходит ожидания.



  1. (Слайд №12) Ребята моего класса посещают спортивные секции, где занимаются лёгкой атлетикой, плаванием, футболом, каратэ и тхэквондо и уже добились больших результатов.



  1. (Слайд №13) Самое положительное влияние на здоровье оказывают физические упражнения на открытом воздухе. На внеурочной деятельности в зависимости от погоды мы с ребятами устраиваем эстафеты, игры с мячом на свежем воздухе, ходим на каток, катаемся на лыжах и с горки все вместе. Это объединяет, закаляет, укрепляет и сохраняет здоровье, улучшает самочувствие и дарит только улыбки, хорошее настроение и радость.

Выводы:

(Слайд №14) Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут больше здоровы и развиты не только духовно, но и физически. В своей работе я не строю грандиозных заоблачных планов, которые сегодня по ряду объективных причин не могут быть выполнены. Я решаю самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей как основного будущего ресурса нации.



Видеоматериал: https://youtu.be/xZtGzAw0N44

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!