ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г. КИРЕНСКА»
Сообщение
Тема: Формирование ЗУН на уроках математике в аспекте содержания ФГОС
Подготовила:
учитель Н. Ю. Карпова
Киренск, 2018 г.
ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью образовательными организациями.
ФГОС – это совокупность трех систем требований:
- требования к результатам освоения основных образовательных программ;
- требования к организации образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ.
Главная цель ФГОС раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и во внеурочное время.
Основа стандарта:
Деятельностный подход
Дифференцированный подход
Системно - деятельностный подход - служит основой реализации основной образовательной программы начального общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося.
Дифференцированный подход
Это обязательная организация специальных условий обучения, особых образовательных потребностей (условия обучения, воспитания и развития).
Содержание ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью выстроено в принципиально новой логике: каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции»:
«Академический» компонент» - накопление потенциальных возможностей для их реализации в настоящем и будущем. Соответственно, обучающийся впоследствии сможет сам выбрать из накопленного нужные ему знания, умения и навыки для личного, профессионального и социального развития. «Академические» достижения рассматриваются как один из критериев оценки качества образования обучающихся с умственной отсталостью.
Компонент «жизненной компетенции» - овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающемуся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. Личностные результаты являются преимущественно итогом овладения обучающимися компонентом жизненной компетенции.
Стандарт направлен на обеспечение:
- равных возможностей получения качественного общего образования обучающимися с умственной отсталостью;
- государственных гарантий качества образования обучающихся с умственной отсталостью;
- нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью,
- формирование основ их гражданской идентичности;
- учёт возрастных, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с умственной отсталостью, а также их особых образовательных потребностей;
- вариативность основных образовательных программ, дифференцированно учитывающих специфические образовательные потребности разных групп обучающихся с умственной отсталостью.
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Развитие личности обучающегося в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение обучающимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Для того чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Исходя из требований времени, меняется подход и к современному уроку. Сравним традиционный и современный урок по ФГОС.
Главное отличие современного урока от традиционного состоит в:
- уровне активности обучающихся;
- роли учителя на уроке;
- целях урока;
- методах, применяемых учителем;
- способах оценивания;
- структуре урока.
Самостоятельная работа обучающихся на всех этапах урока, высокая степень речевой активности. Учитель выступает в роли организатора, а не информатора.