СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование фонематического восприятия на логопедических занятиях с помощью тренажёра «Дэльфа 142.1»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект может быть использован логопедами  для работы с Дельфа тренажёром 142.1 по развитию фонетико-фонематической стороны речи.

Просмотр содержимого документа
««Формирование фонематического восприятия на логопедических занятиях с помощью тренажёра «Дэльфа 142.1»»

ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат№1»






Тема «Формирование фонематического восприятия
на логопедических занятиях с помощью тренажёра

«Дэльфа 142.1»
























Выступила: Прокопьева С.В.

01.11.2017г







Развитие фонематического восприятия является одной из важнейших задач, стоящих перед логопедами, работающими с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.   Фонематическое восприятие – первая ,основная ступень для общеречевого развитие ребёнка.
Формирование фонематического восприятия происходит в шесть этапов. Эти этапы были взяты мной за основу при отборе заданий по формированию фонематического слуха у детей с использованием Дельфа-тренажёра 142.1 Каждый этап содержит в себе последовательность заданий, с учётом принципа «от простого к сложному».


1 этап — «Узнавание неречевых звуков». ​

А)«Музыканты»

Детям предлагается прослушать запись с различными звуками (муз.инструменты,), и рассказать о том, какой муз.инструмент прозвучал. Также ребенку предлагают закрыть глаза и рассказать о том, что он слышит : шум моря, пение птиц, голоса зверей.

Слайд №1


Б) ​ Воспроизведение ритма.

Слоговой ритм.  Использую упражнения для отработки утрированного произнесения слогов, слов, фраз. 

«Картинка из кубиков»

Называю цепочку слогов, ребёнок повторяет .После каждого четко произнесенного слога(слова) в картинку на экране добавляется новый фрагмент в виде кубика. Как только задание будет выполнено появится картинка.

«Скатерть-самобранка»

С каждым четко произнесенным словом (слогом) на скатерти появляется новый предмет. Как только задание будет выполнено, изображение «моргнет».


2 этап. Различение одинаковых звуко-комлексов по высоте, силе, тембру.

Бегемотик

1.Ребёнку предлагаю произнести в микрофон звуки с разной интонацией голоса: громко и тихо. Чем сильнее будет звук, тем шире бегемотик на экране раскроет рот.

2.В верхнем правом углу экрана находятся часы. При появлении звука они начнут отсчитывать время непрерывного звучания.

3.Если рёбёнок будет говорить слишком тихо и сила голоса не превысит установленного порога чувствительности, бегемотик не будет реагировать, а часы— работать.


3 этап. Различение слов, близких по звуковому составу.

А) Назвать предметы, изображенные на картинках, и соединить те из них, названия которых начинаются с одного и того же звука.

Найди на экране картинку-образец. Громко и четко произнеси название предмета, изображенного на ней.

Выдели первый звук в слове. Запомни его. Найди на экране две другие картинки.

Громко и четко произнеси название предмета, нарисованного на картинке слева. Выдели первый звук.

Сравни первые звуки в слове-образце и слове-задании.  Если они одинаковые, перемести на картинку рамочку. Если они разные, рассмотри картинку справа.

Громко и четко произнеси название предмета, нарисованного на картинке справа. Выдели первый звук.


Б) Сортировка слов с пропущенными буквами

Это задание для отработки навыка выбора одной из парных согласных букв и обозначения ею соответствующего звука в слове.


-Прочитай, какие буквы можно вставить в начало слова. Прочитай слово на экране.

Подумай, что оно может значить.

Если не ясно его значение, попробуй подставить обе буквы по очереди.

слова-паронимы


4 этап. Дифференциация слогов.

Воспроизвести сочетания слогов имеющих различия по глухости — звонкости: « Грузовик», Упражнение позволяет в игровой форме отработать правильное употребление слогов, содержащих сходные по артикуляции пары согласных.


5 этап Дифференциация фонем.

Предлагаю ребенку вставить пропущенные буквы в слова.

При каждом верном выборе на экране открывается пазл.

«Конструктор»


6 этап Развитие навыков элементарного звукового анализа.


«Тим и Том»

«Прятки» (простые и сложные)

Предлагается три варианта этого упражнения.

  • В первом варианте пропущена одна буква в любом месте слова;

  • Во втором – две буквы первая и последняя;

  • В третьем варианте задано только количество букв.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!