СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование глубоких экономических знаний в курсе обществоведческих дисциплин, в рамках подготовки к олимпиадам школьного и муниципального уровня (практикум к семинару учителей экономики в МБОУ Гимназия №2 г. Белгорода от 13.04.16)

Нажмите, чтобы узнать подробности

практикум, по использованию кейс-технологий на уроках экономики

Просмотр содержимого документа
«Формирование глубоких экономических знаний в курсе обществоведческих дисциплин, в рамках подготовки к олимпиадам школьного и муниципального уровня (практикум к семинару учителей экономики в МБОУ Гимназия №2 г. Белгорода от 13.04.16)»

Формирование глубоких экономических знаний в курсе обществоведческих дисциплин, в рамках подготовки к олимпиадам школьного и муниципального уровня Глебова М.В., учитель математики; Дёмина О.В., учитель истории и обществознания

Формирование глубоких экономических знаний в курсе обществоведческих дисциплин, в рамках подготовки к олимпиадам школьного и муниципального уровня

Глебова М.В., учитель математики;

Дёмина О.В., учитель истории и обществознания

Знания усваиваются как способы действий В системно-деятельностном подходе деятельность сама рассматривается как своего рода система: дети – самостоятельно или с помощью учителя – обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично запоминают.  Обучение рассматривается не только и не столько как простое накопление разнообразных знаний, а как целенаправленное формирование у учащихся стройной и четкой системы понятий, закономерностей, обобщенных структур, свойственных изучаемой науке.   2

Знания усваиваются как способы действий

В системно-деятельностном подходе деятельность сама рассматривается как своего рода система:

дети – самостоятельно или с помощью учителя – обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично запоминают.

Обучение рассматривается не только и не столько как простое накопление разнообразных знаний, а как целенаправленное формирование у учащихся стройной и четкой системы понятий, закономерностей, обобщенных структур, свойственных изучаемой науке.

2

Актуальность

Актуальность

Сущность кейс-технологии:  Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций. Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!  ОБУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЕМ

Сущность кейс-технологии:

  • Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций.
  • Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.
  • При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

ОБУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЕМ

Метод развивает следующие  навыки : 1. Аналитические навыки 2. Практические навыки 3. Творческие навыки 4. Коммуникативные навыки 5. Социальные навыки 6. Самоанализ. 

Метод развивает следующие  навыки :

1. Аналитические навыки

2. Практические навыки

3. Творческие навыки

4. Коммуникативные навыки

5. Социальные навыки

6. Самоанализ. 

    CASE должен удовлетворять следующим требованиям:    соответствовать четко поставленной цели создания;  иметь соответствующий категории слушателей уровень трудности;  -иллюстрировать несколько аспектов предмета или практики в жизни;  - не устаревать слишком быстро; иметь национальную окраску;  быть актуальным на сегодняшний день;  иллюстрировать типичные ситуации;   -развивать аналитическое мышление;  -провоцировать дискуссию;  - иметь несколько решений.

CASE должен удовлетворять следующим требованиям:

  • соответствовать четко поставленной цели создания;

  • иметь соответствующий категории слушателей уровень трудности;

-иллюстрировать несколько аспектов предмета или практики в жизни;

- не устаревать слишком быстро;

  • иметь национальную окраску;

  • быть актуальным на сегодняшний день;

  • иллюстрировать типичные ситуации;

-развивать аналитическое мышление;

-провоцировать дискуссию;

- иметь несколько решений.

«Галерея Lafayette» (основан на реальных событиях) Молодой предпринимательнице на начальном этапе становления ее бизнеса не хватало средств на традиционные методы продвижения товара на рынок, она творчески подходила к решению проблем и добивалась своего очень дешевыми способами. Однажды она приехала завоевывать Европу, а управляющий парижской Галереи Lafayette отказался покупать ее продукцию – новые духи. Но она никогда не сдавалась. Когда наша героиня чего-то хотела, она была очень изобретательна в стремлении добиться своего. Женщина все таки нашла способ за 5 минут доказать управляющему, что ее духи могут занять достойное место в престижной галерее Lafayette.  Что сделала женщина? Ваши варианты?

«Галерея Lafayette»

(основан на реальных событиях)

Молодой предпринимательнице на начальном этапе становления ее бизнеса не хватало средств на традиционные методы продвижения товара на рынок, она творчески подходила к решению проблем и добивалась своего очень дешевыми способами. Однажды она приехала завоевывать Европу, а управляющий парижской Галереи Lafayette отказался покупать ее продукцию – новые духи. Но она никогда не сдавалась. Когда наша героиня чего-то хотела, она была очень изобретательна в стремлении добиться своего. Женщина все таки нашла способ за 5 минут доказать управляющему, что ее духи могут занять достойное место в престижной галерее Lafayette. Что сделала женщина? Ваши варианты?

Что дает использование  кейс-технологии Преподавателю  Ученику Доступ к базе современных учебно-методических материалов Организация гибкого учебного процесса Сокращение затрат времени на подготовку к урокам Беспрерывное повышение квалификации Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время Работа с дополнительными материалами Постоянный доступ к базе консультаций Возможность самому готовиться к аттестации Общение с другими учащимися в группе Освоение современных информационных технологий

Что дает использование кейс-технологии

Преподавателю

Ученику

  • Доступ к базе современных учебно-методических материалов
  • Организация гибкого учебного процесса
  • Сокращение затрат времени на подготовку к урокам
  • Беспрерывное повышение квалификации
  • Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время
  • Работа с дополнительными материалами
  • Постоянный доступ к базе консультаций
  • Возможность самому готовиться к аттестации
  • Общение с другими учащимися в группе
  • Освоение современных информационных технологий
Межпредметные связи экономики с другими школьными предметами

Межпредметные связи экономики с другими школьными предметами

В контексте решения данной проблемы мы обращаемся к методике интегрированного обучения. Цель интегрированного урока - дать учащимся всестороннее (углубленные и расширенные) знания о предмете изучения, его целостную картину. Основные свойства - синтетичность, универсальность.

В контексте решения данной проблемы мы обращаемся к методике интегрированного обучения.

  • Цель интегрированного урока - дать учащимся всестороннее (углубленные и расширенные) знания о предмете изучения, его целостную картину.
  • Основные свойства - синтетичность, универсальность.
СПАСИБО ЗА   ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!