Просмотр содержимого документа
«Формирование глубоких экономических знаний в курсе обществоведческих дисциплин, в рамках подготовки к олимпиадам школьного и муниципального уровня (практикум к семинару учителей экономики в МБОУ Гимназия №2 г. Белгорода от 13.04.16)»
Формирование глубоких экономических знаний в курсе обществоведческих дисциплин, в рамках подготовки к олимпиадам школьного и муниципального уровня
Глебова М.В., учитель математики;
Дёмина О.В., учитель истории и обществознания
Знания усваиваются как способы действий
В системно-деятельностном подходе деятельность сама рассматривается как своего рода система:
дети – самостоятельно или с помощью учителя – обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично запоминают.
Обучение рассматривается не только и не столько как простое накопление разнообразных знаний, а как целенаправленное формирование у учащихся стройной и четкой системы понятий, закономерностей, обобщенных структур, свойственных изучаемой науке.
2
Актуальность
Сущность кейс-технологии:
- Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций.
- Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.
- При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!
ОБУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЕМ
Метод развивает следующие навыки :
1. Аналитические навыки
2. Практические навыки
3. Творческие навыки
4. Коммуникативные навыки
5. Социальные навыки
6. Самоанализ.
CASE должен удовлетворять следующим требованиям:
- соответствовать четко поставленной цели создания;
- иметь соответствующий категории слушателей уровень трудности;
-иллюстрировать несколько аспектов предмета или практики в жизни;
- не устаревать слишком быстро;
- иметь национальную окраску;
- быть актуальным на сегодняшний день;
- иллюстрировать типичные ситуации;
-развивать аналитическое мышление;
-провоцировать дискуссию;
- иметь несколько решений.
«Галерея Lafayette»
(основан на реальных событиях)
Молодой предпринимательнице на начальном этапе становления ее бизнеса не хватало средств на традиционные методы продвижения товара на рынок, она творчески подходила к решению проблем и добивалась своего очень дешевыми способами. Однажды она приехала завоевывать Европу, а управляющий парижской Галереи Lafayette отказался покупать ее продукцию – новые духи. Но она никогда не сдавалась. Когда наша героиня чего-то хотела, она была очень изобретательна в стремлении добиться своего. Женщина все таки нашла способ за 5 минут доказать управляющему, что ее духи могут занять достойное место в престижной галерее Lafayette. Что сделала женщина? Ваши варианты?
Что дает использование кейс-технологии
Преподавателю
Ученику
- Доступ к базе современных учебно-методических материалов
- Организация гибкого учебного процесса
- Сокращение затрат времени на подготовку к урокам
- Беспрерывное повышение квалификации
- Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время
- Работа с дополнительными материалами
- Постоянный доступ к базе консультаций
- Возможность самому готовиться к аттестации
- Общение с другими учащимися в группе
- Освоение современных информационных технологий
Межпредметные связи экономики с другими школьными предметами
В контексте решения данной проблемы мы обращаемся к методике интегрированного обучения.
- Цель интегрированного урока - дать учащимся всестороннее (углубленные и расширенные) знания о предмете изучения, его целостную картину.
- Основные свойства - синтетичность, универсальность.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ