СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование готовности педагога к инновационной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Происходящие в последнее время стремительные перемены в жизни нашей страны и связанная с ними объективная необходимость освоения каждым учебным заведением нового социального, экономического и правового статуса, а также беспрецедентное в истории российского образования расширение потока педагогических и управленческих инноваций поставили руководителей образовательных учреждений перед необходимостью создания новых систем управления. Это в свое время потребовало переосмысления предназначения системы управления образовательных учреждений вообще и каждой из их подсистем (в том числе и подсистемы управления развитием инновационной деятельности педагогов) в частности.

Просмотр содержимого документа
«Формирование готовности педагога к инновационной деятельности»

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ Единственная возможность заставить человека сделать что-либо – это сделать так, чтобы он сам захотел сделать это” (Д. Карнеги). Преподаватель: Старикова С.В.

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Единственная возможность заставить

человека сделать что-либо –

это сделать так, чтобы он сам захотел сделать это” (Д. Карнеги).

Преподаватель: Старикова С.В.

Происходящие в последнее время стремительные перемены в жизни нашей страны и связанная с ними объективная необходимость освоения каждым учебным заведением нового социального, экономического и правового статуса, а также беспрецедентное в истории российского образования расширение потока педагогических и управленческих инноваций поставили руководителей образовательных учреждений перед необходимостью создания новых систем управления. Это в свое время потребовало переосмысления предназначения системы управления образовательных учреждений вообще и каждой из их подсистем (в том числе и подсистемы управления развитием инновационной деятельности педагогов) в частности.
  • Происходящие в последнее время стремительные перемены в жизни нашей страны и связанная с ними объективная необходимость освоения каждым учебным заведением нового социального, экономического и правового статуса, а также беспрецедентное в истории российского образования расширение потока педагогических и управленческих инноваций поставили руководителей образовательных учреждений перед необходимостью создания новых систем управления. Это в свое время потребовало переосмысления предназначения системы управления образовательных учреждений вообще и каждой из их подсистем (в том числе и подсистемы управления развитием инновационной деятельности педагогов) в частности.
В своих исследованиях ученые отмечают, что изменения в содержании и организации образовательных учреждений, их инновационная направленность связаны с деятельностью педагогов, так как педагог как субъект педагогического процесса является главным действующим лицом любых преобразований в сфере просвещения. Процессы изменений образования и общества требуют от него переориентации сознания на гуманистические ценности, адекватные характеру творческой (инновационной) деятельности. Различные аспекты развития и становления инновационной деятельности педагога отражены в новой области научного знания –  педагогической инноватике.
  • В своих исследованиях ученые отмечают, что изменения в содержании и организации образовательных учреждений, их инновационная направленность связаны с деятельностью педагогов, так как педагог как субъект педагогического процесса является главным действующим лицом любых преобразований в сфере просвещения. Процессы изменений образования и общества требуют от него переориентации сознания на гуманистические ценности, адекватные характеру творческой (инновационной) деятельности. Различные аспекты развития и становления инновационной деятельности педагога отражены в новой области научного знания – педагогической инноватике.
Данная проблема разрабатывалась многими учеными. В трудах Гоноблина Ф.Н., Годника С.М., Завзягинского В.И., Кондратенкова Е.А., Кузьминой Н.В., Сластенина В.А., Фридмана Л.М. отражены общие и специальные особенности творческой (инновационной) педагогической деятельности. В работах К.Ангеловски, Горбуновой Н.В., Кларина М.В., Поташника М.М., Полякова С.Д., Хамерики О.Г., Шамовой Т.И., Юсуфбековой Н.Р. представлены проблемы теоретико-методического характера, относящиеся к инновационной и творческой педагогической деятельности (критерии оценки нового, традиции и инновации).

Данная проблема разрабатывалась многими учеными.

  • В трудах Гоноблина Ф.Н., Годника С.М., Завзягинского В.И., Кондратенкова Е.А., Кузьминой Н.В., Сластенина В.А., Фридмана Л.М. отражены общие и специальные особенности творческой (инновационной) педагогической деятельности.
  • В работах К.Ангеловски, Горбуновой Н.В., Кларина М.В., Поташника М.М., Полякова С.Д., Хамерики О.Г., Шамовой Т.И., Юсуфбековой Н.Р. представлены проблемы теоретико-методического характера, относящиеся к инновационной и творческой педагогической деятельности (критерии оценки нового, традиции и инновации).
В инновационных образовательных преобразованиях особенно высоки требования к уровню теоретических знаний и практической подготовки учителя. Он должен  уметь направлять учебно-воспитательный процесс на личность воспитанника
  • В инновационных образовательных преобразованиях особенно высоки требования к уровню теоретических знаний и практической подготовки учителя.
  • Он должен уметь направлять учебно-воспитательный процесс на личность воспитанника
Речь идет о том, что во время обучения он должен пр оявить : развитое творческое воображение; устойчивую систему знаний, раскрывающих сущность, структура и виды инновационной педагогической деятельности; умение целенаправленно генерировать новые нестандартные идеи с использованием интеллектуальных инструментов и механизмов самореализации; психолого-педагогические знания об освоении и внедрении инновационных процессов в системе образования; специальные психолого-педагогические методы, приемы и средства, использование которых дает возможность активно включаться в инновационную педагогическую деятельность.

Речь идет о том, что во время обучения он должен пр оявить :

  • развитое творческое воображение;
  • устойчивую систему знаний, раскрывающих сущность, структура и виды инновационной педагогической деятельности;
  • умение целенаправленно генерировать новые нестандартные идеи с использованием интеллектуальных инструментов и механизмов самореализации;
  • психолого-педагогические знания об освоении и внедрении инновационных процессов в системе образования;
  • специальные психолого-педагогические методы, приемы и средства, использование которых дает возможность активно включаться в инновационную педагогическую деятельность.
Все это предполагает реализацию индивидуально-творческого подхода к обучению, просвещению педагогов Основное назначение индивидуально-творческого подхода заключается в создании условий для самореализации личности педагога, выявления и развития ее творче­ских возможностей, собственных взглядов. Реализация творческого потенциала личности педагога связана с механизмами внутренней активности субъекта, продуктивностью подсознательных процессов и проявлением креативности. От богатого творческого потенциала зависит уровень креативной самореализации и саморазвития.

Все это предполагает реализацию индивидуально-творческого подхода к обучению, просвещению педагогов

  • Основное назначение индивидуально-творческого подхода заключается в создании условий для самореализации личности педагога, выявления и развития ее творче­ских возможностей, собственных взглядов.
  • Реализация творческого потенциала личности педагога связана с механизмами внутренней активности субъекта, продуктивностью подсознательных процессов и проявлением креативности. От богатого творческого потенциала зависит уровень креативной самореализации и саморазвития.
Творческий потенциал как динамическая структура личности педагога включает комплекс креативных способностей, проявляющихся в творческой деятельности, а также комплекс психических новообразований личности на протяжении ее развития.   Среди критериев креативности выделяют следующие : оригинальность, гибкость, чувствительность к проблемам, самостоятельность, независимость, открытость, спонтанность.

Творческий потенциал как динамическая структура личности педагога включает комплекс креативных способностей,

проявляющихся в творческой деятельности, а

также комплекс психических новообразований

личности на протяжении ее развития.

Среди критериев креативности выделяют следующие :

  • оригинальность,
  • гибкость,
  • чувствительность к проблемам,
  • самостоятельность,
  • независимость,
  • открытость,
  • спонтанность.
В структуре творческого потенциала педагога выделяются потенциальный и актуальный образ творческого поведения, обобщенное представление о себе как творческой личности . В основе проявления индивидуальности лежит механизм самоактуализации потенциальных возможностей человека . Процесс перехода потенциальных возможностей человека в актуальные, составляя внутренний, прежде всего психофизический, план развития личности, означает самоактуализацию как механизм развития. Содержательные компоненты самоактуализации определяют конкретные особенности личности, являющиеся потенциальными, процессуальные указывают на те действия, которые актуализируют, выявляют данные особенности.

В структуре творческого потенциала педагога выделяются

  • потенциальный и
  • актуальный образ творческого поведения,
  • обобщенное представление о себе как творческой личности .

В основе проявления индивидуальности лежит механизм самоактуализации потенциальных возможностей человека . Процесс перехода потенциальных возможностей человека в актуальные, составляя внутренний, прежде всего психофизический, план развития личности, означает самоактуализацию как механизм развития. Содержательные компоненты самоактуализации определяют конкретные особенности личности, являющиеся потенциальными, процессуальные указывают на те действия, которые актуализируют, выявляют данные особенности.

Исследование условий развития творческой личности педагога также связано с анализом специфики, структуры, особенностей и технологий развития инновационной деятельности учителя. Инновационная деятельность, являясь социально-педагогическим феноменом, выступает важнейшей особенностью педагогического труда и характеризует сложную сущностную взаимосвязь общей культуры педагога, его творческого потенциала и профессиональной направленности.
  • Исследование условий развития творческой личности педагога также связано с анализом специфики, структуры, особенностей и технологий развития инновационной деятельности учителя. Инновационная деятельность, являясь социально-педагогическим феноменом, выступает важнейшей особенностью педагогического труда и характеризует сложную сущностную взаимосвязь общей культуры педагога, его творческого потенциала и профессиональной направленности.
Теоретическая модель инновационной деятельности учителя содержит в себе такие структурные и функциональные компоненты, как мотивационный, креативный, технологический и рефлексивный. Системообразующим фактором готовности учителя к инновационной деятельности является потребность в преобразовании , совершенствовании педагогической деятельности через опосредованное отношение к своей профессии и к воспитанникам.

Теоретическая модель инновационной деятельности учителя содержит в себе такие структурные и функциональные компоненты, как

  • мотивационный,
  • креативный,
  • технологический и
  • рефлексивный.

Системообразующим фактором готовности учителя к инновационной деятельности является потребность в преобразовании , совершенствовании педагогической деятельности через опосредованное отношение к своей профессии и к воспитанникам.

Инновационный подход к процессу профессионально-педагогической подготовки реализуется путем изменения технологий педагогического процесса, которые стимулируют вносить позитивные изменения в существующую культуру и социально-педагогическую среду. Такой подход вызывает активный отклик на возникающие в профессиональной деятельности учителя проблемные ситуации, постоянное стремление к переоценке ценностей.
  • Инновационный подход к процессу профессионально-педагогической подготовки реализуется путем изменения технологий педагогического процесса, которые стимулируют вносить позитивные изменения в существующую культуру и социально-педагогическую среду. Такой подход вызывает активный отклик на возникающие в профессиональной деятельности учителя проблемные ситуации, постоянное стремление к переоценке ценностей.
Инновационность - это, прежде всего, открытость, проницаемость для иного, отличного от собственного, мнения. Речь идет о готовности и умении педагога отнестись к своей позиции не как к единственно возможной и истинной. Умение координировать свою точку зрения с другими, осознание собственной субъективности развиваются на протяжении всей жизни человека.
  • Инновационность - это, прежде всего, открытость, проницаемость для иного, отличного от собственного, мнения.
  • Речь идет о готовности и умении педагога отнестись к своей позиции не как к единственно возможной и истинной. Умение координировать свою точку зрения с другими, осознание собственной субъективности развиваются на протяжении всей жизни человека.
Существенной характеристикой принципа инновационности является диалогичность, обеспечивающая равенство психологических позиций взаимодействующих сторон. Сотрудничество и сотворчество в  инновационном  процессе  предполагает отказ от менторского дидакта и утверждение иного типа отношений: совместного поиска и анализа результатов. Совместность в данном случае не означает отказа от самостоятельности. Речь идет о другом - об  отказе от позиции, что твое мнение, подход единственно возможные и правильные.
  • Существенной характеристикой принципа инновационности является диалогичность, обеспечивающая равенство психологических позиций взаимодействующих сторон. Сотрудничество и сотворчество в  инновационном  процессе  предполагает отказ от менторского дидакта и утверждение иного типа отношений: совместного поиска и анализа результатов. Совместность в данном случае не означает отказа от самостоятельности. Речь идет о другом - об отказе от позиции, что твое мнение, подход единственно возможные и правильные.
Учитель должен не только усваивать не некий монолит готового бесспорного знания, но и приобщаться к «драме идей», развивать свое сознание, проигрывая эту драму, становясь активным ее соучастником. Мышление в сотворчестве развивает способность к внутреннему диалогу - основе самосознания и самопознания, способность к проблематизации общения, к лабильности его способов и легкости смены позиций.
  • Учитель должен не только усваивать не некий монолит готового бесспорного знания, но и приобщаться к «драме идей», развивать свое сознание, проигрывая эту драму, становясь активным ее соучастником. Мышление в сотворчестве развивает способность к внутреннему диалогу - основе самосознания и самопознания, способность к проблематизации общения, к лабильности его способов и легкости смены позиций.
Такие изменения несут с собой новый тип организации мотивационной сферы личности. Учитель преобразует широкий спектр мотивов, стимулирующих познание и научную деятельность. Мотивы самоактуализации, сотворчества, самопознания и преобразования творчества формируют общую креативность личности педагога.
  • Такие изменения несут с собой новый тип организации мотивационной сферы личности. Учитель преобразует широкий спектр мотивов, стимулирующих познание и научную деятельность. Мотивы самоактуализации, сотворчества, самопознания и преобразования творчества формируют общую креативность личности педагога.
Но самое важное новообразование, которое несет учителю новая ситуация общения, - это способность к созданию новой позиции личности в отношении к миру, к психолого-педагогической науке, к самому себе. Он освобождается от авторитарных претензий на единственную точку зрения, открывается всему богатству форм педагогического опыта. Новый тип общения помогает гуманизировать отношения, освоить многообразные типы познания, принципы и способы метадисциплинарного мышления Именно в возможностях преодоления ригидности мышления посредством сотворчества инновационное обучение дает опору становлению нового образа и новой позиции.
  • Но самое важное новообразование, которое несет учителю новая ситуация общения, - это способность к созданию новой позиции личности в отношении к миру, к психолого-педагогической науке, к самому себе. Он освобождается от авторитарных претензий на единственную точку зрения, открывается всему богатству форм педагогического опыта. Новый тип общения помогает гуманизировать отношения, освоить многообразные типы познания, принципы и способы метадисциплинарного мышления Именно в возможностях преодоления ригидности мышления посредством сотворчества инновационное обучение дает опору становлению нового образа и новой позиции.
Проблемы внедрения инновационных процессов в ОУ Прежде всего, приходится отметить, что педагогические коллективы образовательных учреждений находятся на достаточно низком уровне восприимчивости к педагогическим инновациям, слабо развита мотивационная готовность к освоению нового , знания педагогов в области педагогической инноватики характеризуются как несистемные и поверхностные. Таким образом, налицо противоречие между существующим заказом на творческую (инновационную) деятельность педагогов образовательных учреждений с одной стороны и имеющимися трудностями в практическом выполнении этого с другой стороны.

Проблемы внедрения инновационных процессов в ОУ

  • Прежде всего, приходится отметить, что педагогические коллективы образовательных учреждений находятся на достаточно низком уровне восприимчивости к педагогическим инновациям, слабо развита мотивационная готовность к освоению нового , знания педагогов в области педагогической инноватики характеризуются как несистемные и поверхностные.
  • Таким образом, налицо противоречие между существующим заказом на творческую (инновационную) деятельность педагогов образовательных учреждений с одной стороны и имеющимися трудностями в практическом выполнении этого с другой стороны.
В рамках данной работы необходимо: изучать процесс управления образовательными учреждениями в режиме развития; теоретически выстраивать модель управляющей системы формирования готовности педагогов образовательных учреждений к инновационной деятельности; выявлять критерии, методы диагностики уровней готовности педагогов образовательных учреждений к инновационной деятельности; определить условия, обеспечивающие эффективность формирования готовности педагогов образовательных учреждений к инновационной деятельности; разрабатывать программы (как инструмент управления) формирования готовности педагогов образовательных учреждений к инновационной деятельности.

В рамках данной работы необходимо:

  • изучать процесс управления образовательными учреждениями в режиме развития;
  • теоретически выстраивать модель управляющей системы формирования готовности педагогов образовательных учреждений к инновационной деятельности;
  • выявлять критерии, методы диагностики уровней готовности педагогов образовательных учреждений к инновационной деятельности;
  • определить условия, обеспечивающие эффективность формирования готовности педагогов образовательных учреждений к инновационной деятельности;
  • разрабатывать программы (как инструмент управления) формирования готовности педагогов образовательных учреждений к инновационной деятельности.
Однако самой главной задачей профессионального развития педагогов выступает  формирование мотивационной готовности  к восприятию и внедрению инноваций в педагогической практике. Мотивация как психологическое явление трактуется по-разному. В одном случае – как совокупность факторов, определяющих поведение. В другом – как совокупность мотивов. В третьем – как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность. Мотивация – это опредмеченная потребность. То есть, когда становится понятно в виде чего хочется удовлетворить насущную потребность.
  • Однако самой главной задачей профессионального развития педагогов выступает формирование мотивационной готовности к восприятию и внедрению инноваций в педагогической практике.
  • Мотивация как психологическое явление трактуется по-разному. В одном случае – как совокупность факторов, определяющих поведение. В другом – как совокупность мотивов. В третьем – как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность.
  • Мотивация – это опредмеченная потребность. То есть, когда становится понятно в виде чего хочется удовлетворить насущную потребность.
Факторы, определяющие инновационную активность педагогов, психологи разделяют на две группы: внешние факторы , по отношению к субъекту инновационного процесса; внутренние, связанные с индивидуально-психологическими и личностными особенностями новаторов (ценностные ориентации, уровни тревожности, самоактуализации, контроль).

Факторы, определяющие инновационную активность педагогов, психологи разделяют на две группы:

  • внешние факторы , по отношению к субъекту инновационного процесса;
  • внутренние, связанные с индивидуально-психологическими и личностными особенностями новаторов (ценностные ориентации, уровни тревожности, самоактуализации, контроль).
Практика показывает, что человек не может не зависеть в своих решениях и поступках от влияния окружения. Говоря о внешней мотивации необходимо принять во внимание, что обстоятельства, условия приобретают значение для мотивации  только тогда,  когда становятся значимыми для человека, для удовлетворения потребности, желания.  Поэтому внешние факторы должны в процессе мотивации трансформироваться во внутренние .
  • Практика показывает, что человек не может не зависеть в своих решениях и поступках от влияния окружения. Говоря о внешней мотивации необходимо принять во внимание, что обстоятельства, условия приобретают значение для мотивации только тогда, когда становятся значимыми для человека, для удовлетворения потребности, желания. Поэтому внешние факторы должны в процессе мотивации трансформироваться во внутренние .
Этому процессу посвящены самые различные психолого-педагогические и обучающие тренинги по формированию мотивационной готовности педагогов к инновационной деятельности. Кроме того, можно использовать различные формы методической работы.
  • Этому процессу посвящены самые различные психолого-педагогические и обучающие тренинги по формированию мотивационной готовности педагогов к инновационной деятельности.
  • Кроме того, можно использовать различные формы методической работы.
Среди них: консультации , обучающие семинары , тематические педагогические советы (в форме мозгового штурма деловой игры и т.д.); работа методического совета (как элемент развития внутренней информационной системы, информирования коллектива о новинках в педагогической прессе, что позволяет всегда держать коллектив в центре событий); работа учителей в школьных и районных методических объединениях (и, как следствие, внесение передовых идей в деятельность коллектива ОУ); открытые уроки (бинарные, интегрированные, уроки – семинары и другие); творческие отчёты учителей – предметников, классных руководителей и воспитателей; предметные недели (как элемент популяризации предметов); методические оперативки ; единые методические дни . И т.д.

Среди них:

  • консультации ,
  • обучающие семинары ,
  • тематические педагогические советы (в форме мозгового штурма деловой игры и т.д.);
  • работа методического совета (как элемент развития внутренней информационной системы, информирования коллектива о новинках в педагогической прессе, что позволяет всегда держать коллектив в центре событий);
  • работа учителей в школьных и районных методических объединениях (и, как следствие, внесение передовых идей в деятельность коллектива ОУ);
  • открытые уроки (бинарные, интегрированные, уроки – семинары и другие);
  • творческие отчёты учителей – предметников, классных руководителей и воспитателей;
  • предметные недели (как элемент популяризации предметов);
  • методические оперативки ;
  • единые методические дни . И т.д.
Для всех этих форм в любом случае характерна не только рефлексия, но и атмосфера свободы и независимости   открытого   общения.   Важную роль здесь играет также открытость своего «Я»,  собственного  мира.   Педагогическая среда организуется таким образом, чтобы способствовать формированию и развитию образа «Я». В рамках инновационного обучения необходимо создавать условия самораскрытия, осуществляется право на индивидуальный творческий вклад, личностную инициативу.
  • Для всех этих форм в любом случае характерна не только рефлексия, но и
  • атмосфера свободы и независимости   открытого   общения.  
  • Важную роль здесь играет также открытость своего «Я»,  собственного  мира.  
  • Педагогическая среда организуется таким образом, чтобы способствовать формированию и развитию образа «Я».
  • В рамках инновационного обучения необходимо создавать условия самораскрытия, осуществляется право на индивидуальный творческий вклад, личностную инициативу.
Изменение относительной роли инноваций и традиций в структуре инновационного  обучения, обращенного к будущему, предлагает модификацию типа отношений между педагогами и учащимися. Эти отношения утрачивают характер принуждения, подчинения власти традиции. Они не могут быть ни чем иным, как отношениями сотрудничества, взаиморегуляции, взаимопомощи равных. В процессе учения преобладающим становится творческое начало, индивидуально-личностное своеобразие подхода к проблеме, к способам ее решения. Главная ценность отношений - сотворчество учителя и ученика. Противоречие между репродуктивными и творческими компонентами  учения разрешается посредством их согласования, гармонизации при ведущей, селективной роли творческого компонента.
  • Изменение относительной роли инноваций и традиций в структуре инновационного  обучения, обращенного к будущему, предлагает модификацию типа отношений между педагогами и учащимися. Эти отношения утрачивают характер принуждения, подчинения власти традиции. Они не могут быть ни чем иным, как отношениями сотрудничества, взаиморегуляции, взаимопомощи равных. В процессе учения преобладающим становится творческое начало, индивидуально-личностное своеобразие подхода к проблеме, к способам ее решения. Главная ценность отношений - сотворчество учителя и ученика. Противоречие между репродуктивными и творческими компонентами учения разрешается посредством их согласования, гармонизации при ведущей, селективной роли творческого компонента.
Вопрос: Как бы вы хотели чтобы к вам относились в процессе реализации подобной работы по формированию у вас мотивационной готовности к инновационной деятельности? Какие принципы данная работа должна предполагать?

Вопрос:

  • Как бы вы хотели чтобы к вам относились в процессе реализации подобной работы по формированию у вас мотивационной готовности к инновационной деятельности?
  • Какие принципы данная работа должна предполагать?
Для организации этой деятельности разрабатывается система работы, основными принципами которой  являются:  развитие личности учителя через мотивацию к профессиональному росту; целостность и аналитичность в оценке    педагога, школьников и их совместной деятельности; личностно-ориентированный подход к учителю; мотивация педагогических работников; гуманность и демократичность взаимоотношений  администрации и педагогов; перманентный (непрерывный) мониторинг труда учителя, оценка и последующее повышение квалификации, что делает процесс практически непрерывным.

Для организации этой деятельности разрабатывается система работы, основными принципами которой  являются:

  • развитие личности учителя через мотивацию к профессиональному росту;
  • целостность и аналитичность в оценке    педагога, школьников и их совместной деятельности;
  • личностно-ориентированный подход к учителю;
  • мотивация педагогических работников;
  • гуманность и демократичность взаимоотношений  администрации и педагогов;
  • перманентный (непрерывный) мониторинг труда учителя, оценка и последующее повышение квалификации, что делает процесс практически непрерывным.
Среди основных путей повышения квалификации  модно назвать: Заочное обучение педагогических работников, у которых нет высшего педагогического образования. Курсы повышения квалификации всех видов. Аттестация педагогических работников. Дистанционные курсы и дистанционное обучение.

Среди основных путей повышения квалификации  модно назвать:

  • Заочное обучение педагогических работников, у которых нет высшего педагогического образования.
  • Курсы повышения квалификации всех видов.
  • Аттестация педагогических работников.
  • Дистанционные курсы и дистанционное обучение.
Повышение качества профессионального уровня педагогического мастерства учителей рассматривается  не только как процесс накопления знаний. Это, прежде всего, процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий. Всю работу в образовательных учреждениях необходимо планировать так, чтобы   были созданы условия, при которых происходит формирование и развитие личности учителя, его профессиональный рост.
  • Повышение качества профессионального уровня педагогического мастерства учителей рассматривается  не только как процесс накопления знаний. Это, прежде всего, процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий.
  • Всю работу в образовательных учреждениях необходимо планировать так, чтобы   были созданы условия, при которых происходит формирование и развитие личности учителя, его профессиональный рост.
Для организации непрерывного образования педагогов используются разнообразные формы работы:  работа по темам самообразования; участие в творческих группах по интересам; участие в конкурсах профессионального мастерства; постоянно действующий режим консультирования; регулярное информирование о новациях в образовании.

Для организации непрерывного образования педагогов используются разнообразные формы работы:

  • работа по темам самообразования;
  • участие в творческих группах по интересам;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • постоянно действующий режим консультирования;
  • регулярное информирование о новациях в образовании.
На основе соотношения и степени проявления этих показателей готовности к инновационной деятельности выделяют  интуитивный, репродуктивный, поисковый, творческий  (производительный) уровни её сформированности.
  • На основе соотношения и степени проявления этих показателей готовности к инновационной деятельности выделяют интуитивный, репродуктивный, поисковый, творческий (производительный) уровни её сформированности.
Интуитивный уровень сформированности готовности к инновационной педагогической деятельности. Педагоги, которых за особенностями их мышления и практической деятельности причисляют к этому уровня сформированности готовности, относятся к инновационной проблематики в качестве альтернативы традиционной практике. Основой такого отношения является эмоциональная, интуитивная настрой на восприятие нового потому, что оно новое, а не глубокие теоретические знания особенностей инновационной идеи или анализ педагогической практики, которая на этой идее базируется. Педагогическая рефлексия у них не сформирована.

Интуитивный уровень сформированности готовности к инновационной педагогической деятельности.

  • Педагоги, которых за особенностями их мышления и практической деятельности причисляют к этому уровня сформированности готовности, относятся к инновационной проблематики в качестве альтернативы традиционной практике. Основой такого отношения является эмоциональная, интуитивная настрой на восприятие нового потому, что оно новое, а не глубокие теоретические знания особенностей инновационной идеи или анализ педагогической практики, которая на этой идее базируется. Педагогическая рефлексия у них не сформирована.
Репродуктивный уровень сформированности готовности к инновационной педагогической деятельности. Эта категория педагогов хорошо знакома с теоретическими основами, содержанием, конкретными методиками педагогов-новаторов, нередко применяет элементы этих систем в собственной педагогической деятельности. Однако использование инноваций в их педагогической практике является спорадическим (неупорядоченным), ситуативным. Отдельные педагоги считают, что новые технологии могут быть применены только их авторами. Педагогическая рефлексия в них выражена недостаточно.

Репродуктивный уровень сформированности готовности к инновационной педагогической деятельности.

  • Эта категория педагогов хорошо знакома с теоретическими основами, содержанием, конкретными методиками педагогов-новаторов, нередко применяет элементы этих систем в собственной педагогической деятельности. Однако использование инноваций в их педагогической практике является спорадическим (неупорядоченным), ситуативным. Отдельные педагоги считают, что новые технологии могут быть применены только их авторами. Педагогическая рефлексия в них выражена недостаточно.
Поисковый уровень сформированности готовности к инновационной педагогической деятельности. Педагоги, которых причисляют к этой группы, пытаются работать по-новому, воплощая в собственной деятельности известные технологии и методики учебно-воспитательной работы. Они охотно идут на эксперимент, не скрывают ни своих успехов, ни ошибок, открыты для публичного обсуждения, осмысления педагогических инноваций.

Поисковый уровень сформированности готовности к инновационной педагогической деятельности.

  • Педагоги, которых причисляют к этой группы, пытаются работать по-новому, воплощая в собственной деятельности известные технологии и методики учебно-воспитательной работы. Они охотно идут на эксперимент, не скрывают ни своих успехов, ни ошибок, открыты для публичного обсуждения, осмысления педагогических инноваций.
Поисковый уровень сформированности готовности к инновационной педагогической деятельности. Педагоги, которых причисляют к этой группы, пытаются работать по-новому, воплощая в собственной деятельности известные технологии и методики учебно-воспитательной работы. Они охотно идут на эксперимент, не скрывают ни своих успехов, ни ошибок, открыты для публичного обсуждения, осмысления педагогических инноваций.

Поисковый уровень сформированности готовности к инновационной педагогической деятельности.

  • Педагоги, которых причисляют к этой группы, пытаются работать по-новому, воплощая в собственной деятельности известные технологии и методики учебно-воспитательной работы. Они охотно идут на эксперимент, не скрывают ни своих успехов, ни ошибок, открыты для публичного обсуждения, осмысления педагогических инноваций.
Творческий уровень сформированности готовности к инновационной педагогической деятельности. Педагоги, которые творчески относятся к инновационной деятельности, имеют широкие и содержательные знания о новых научных и новаторские подходы к обучению и воспитанию, владеют новейшими технологиями и создают собственные. Реализация творческого потенциала в инновационном процессе для многих из них является важнейшим ориентиром деятельности.

Творческий уровень сформированности готовности к инновационной педагогической деятельности.

  • Педагоги, которые творчески относятся к инновационной деятельности, имеют широкие и содержательные знания о новых научных и новаторские подходы к обучению и воспитанию, владеют новейшими технологиями и создают собственные. Реализация творческого потенциала в инновационном процессе для многих из них является важнейшим ориентиром деятельности.
Готовность к инновационной педагогической деятельности формируется не сама по себе, не в виртуальных рассуждениях, а во время педагогической практики, аккумулируя все накопленное на предыдущем этапе, достигая благодаря этому значительно высшего уровня. Это означает, что каждый предыдущий уровень готовности является предпосылкой формирования новых.
  • Готовность к инновационной педагогической деятельности формируется не сама по себе, не в виртуальных рассуждениях, а во время педагогической практики, аккумулируя все накопленное на предыдущем этапе, достигая благодаря этому значительно высшего уровня. Это означает, что каждый предыдущий уровень готовности является предпосылкой формирования новых.
Своевременное, объективное выяснение уровня сложившейся готовности конкретного педагога к инновационной деятельности дает возможность спланировать работу по развитию его инновационного потенциала, который является важным компонентом структурных профессиональных качеств.
  • Своевременное, объективное выяснение уровня сложившейся готовности конкретного педагога к инновационной деятельности дает возможность спланировать работу по развитию его инновационного потенциала, который является важным компонентом структурных профессиональных качеств.
Спасибо за внимание и совместную работу по повышению профессиональной компетентности! Удачи в профессиональной деятельности и личной жизни! Творческих успехов и интересных профессиональных идей! ДО ВСТРЕЧИ!

Спасибо за внимание и совместную работу по повышению профессиональной компетентности!

Удачи в профессиональной деятельности и личной жизни!

Творческих успехов и интересных профессиональных идей!

ДО ВСТРЕЧИ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!