СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ик-компетенции обучающихся в обучении иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные технологии интересны современным детям, а уроки с использованием ИКТ имеют практические, теоритические и познавательные результаты. Но одним из важных вопросов в преподавании иностранного языка всегда остается вопрос мотивации учения. В обучении иностранному языку очень часто используются игровые схемы. Элемент игры вызывает положительные эмоции, что способствует лучшему усвоению и практическому закреплению материала. Так в результате применения ИКТ на уроках иностранного языка повышается познавательная деятельность, у детей появляется интерес

Просмотр содержимого документа
«Формирование ик-компетенции обучающихся в обучении иностранному языку»

Суворова Наталья Александровна

учитель английского языка

МАОУ СОШ №1


ФОРМИРОВАНИЕ ИК-КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) с каждым годом все активнее используются в процессе обучения. Программы при обучении иностранному языку находят все большее применение в организации учебного процесса в средних учебных заведениях.

Информационные технологии интересны современным детям, а уроки с использованием ИКТ имеют практические, теоритические и познавательные результаты. Но одним из важных вопросов в преподавании иностранного языка всегда остается вопрос мотивации учения. В обучении иностранному языку очень часто используются игровые схемы. Элемент игры вызывает положительные эмоции, что способствует лучшему усвоению и практическому закреплению материала. Так в результате применения ИКТ на уроках иностранного языка повышается познавательная деятельность, у детей появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить, у многих появляется интерес к дальнейшему изучению темы или даже созданию учебных пособий по предмету (электронный словарь или справочник по грамматике), развивается исследовательский интерес. У учеников формируется способность и готовность к коммуникации на основе полученных знаний и опыта.

В целом обучение иностранному языку посредством ИКТ характеризуется следующими особенностями:

  • возможностью индивидуального двустороннего общения ученика с учителем, партнерами по обучению;

  • широким доступом к колоссальным по объёму и разнообразию источникам языковой и неязыковой информации.

Результатом использования ИКТ в процессе обучения иностранному языку стал проектный метод. Данный метод позволяет учителю так организовать работу, при которой все участники проекта осмысливают и усваивают учебный материал на определенном уровне, получают дополнительную информацию, учатся работать совместно и самостоятельно, при этом происходит корректировка лексического и грамматического материала (объем подаваемого материала зависит от возрастных особенностей). Метод проектов применяется в виде самостоятельной групповой работы учащихся в течении определенного времени с использованием современных средств информационных технологий. Благодаря применению метода проектов происходит формирование важнейших навыков и умений, таких как выделение ключевой информации, в объемном тексте, свертывание информации, умение обобщать и делать выводы, учащийся развивает навык лаконичного высказывания и формируется самостоятельное интеллектуальное и креативное мышление.

Работа над проектом делится на три этапа:

  1. Обучающие анализируют ситуацию, формируют замысел, идею проекта, конкретизируют проблемы, выдвигают гипотезы разрешения проблемы; определяют задачу (задачи).

  2. На этапе реализации проекта учащиеся осуществляют планирование этапов выполнения проекта, обсуждают возможные средства решения задач: подбирают способы решения, проведения исследования, отбирают методы, а затем реализуют поставленные задачи.

  3. На этапе подготовки итогового продукта обучающиеся обсуждают способы оформления конечных результатов (презентация, защита, творческий отчёт и пр.), собирают, систематизируют, анализируют полученные результаты, подводят итоги, оформляют, демонстрируют готовый продукт, делают выводы, критически анализируя полученный результат, и выдвигают новые проблемы исследования.

На всех этапах работы над проектом необходимо учитывать психолого-педагогические и возрастные особенности обучающихся, уровень их подготовки к проектной деятельности. Так, например, дети 11-12 лет очень активно включаются в проектную деятельность, предлагают различные идеи. Но они часто затрудняются в выборе темы проекта, в постановке проблемы, формулировании идеи и цели. Поэтому эту часть работы необходимо проговаривать и решать совместно. Создавая проекты, ребята также обращаются за помощью к родителям (трудности в оформлении проекта) такая совместная деятельность «дети – родители - учитель» способствует развитию коммуникативных навыков, воспитывает ответственность за конечный результат работы, приносит радость от общения.

В качестве примера приведу работу 5 класса «Profession». Обучаемые должны были разработать проект, который бы рассматривал одну из профессий, наиболее интересную и востребованную. Результатом работы стало представление, выполненное в виде презентации. На начальном этапе школьники разбились на группы по 4 человека, каждый в группе определил свою роль (место) в проекте. На втором этапе участники каждой группы выбрали профессию, которую они будут защищать. Самостоятельно используя Интернет ресурсы, учебную и справочную литературу, фото и другие иллюстрационные материалы провели поиск и сбор информации. Результатом стало сообщение – доклад, оформленное в виде мультимедийного ресурса. Защита проектов прошла в форме конференции. После выступления каждой группе задавались вопросы (почему именно эта профессия их привлекла, почему, по их мнению, эта профессия востребована, плюсы и минусы этой профессии и т.д.).

Также в 5-6 классе были подготовлены проекты: « Adverts for visitors to London», «Animals’ Problems», «Christmas in Great Britain». Тема «Christmas in GB» вызвала бурную дискуссию на классном часе при обсуждении празднования Рождества в России.

Ценность данного метода заключается в том, что обучаемые начинают самостоятельно приобретать новые знания, творчески мыслить, уметь видеть возникающие проблемы, находить пути их рационального решения, используя современные технологии, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными, контактными в разных социальных группах, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Таким образом, использование ИКТ в учебном процессе способствует только формированию положительной мотивации в обучении иностранным языкам.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!